X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

8:04

-9..-11 °C


Рекомендуемые ссылки

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ В РЕЖИМЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Дата последнего изменения: 4 Марта 2011 г.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ В РЕЖИМЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ В РЕЖИМЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ
   В современных условиях удовлетворение муниципальных нужд города Улан-Удэ, посредством организации торгов и запроса котировок является  важнейшим инструментом  экономии бюджетных средств, прозрачности и экономической эффективности. Уполномоченному органу -  Управлению по муниципальным закупкам, отведена ключевая роль в формировании и размещении заказов для нужд разных сфер деятельности города, будь то здравоохранение, образование, объекты городского хозяйства.
    - Сегодня Управление размещает заказы для 223 муниципальных заказчиков города Улан-Удэ. Объем муниципального заказа за 2010 год составил 2554,2 млн. рублей.  Из них 1 880,3 млн. рублей было размещено  Управлением посредством проведения торгов и запроса котировок, а 673,9 млн. рублей реализовано муниципальными заказчиками самостоятельно,  посредством заключения договоров гражданско-правового характера и с единственным поставщиком, - рассказывает Евгения Корнильцева, начальник Управления по муниципальным закупкам.

Экономия бюджетных средств
Объем муниципальных контрактов по результатам торгов и запроса котировок составил 1 661,7 млн. рублей. При этом немаловажно отметить тот факт, что суммарная экономия бюджетных средств разных уровней достигла 218 млн. руб. или 11,6%.
- Например, экономия бюджетных средств по результатам торгов и запросов котировок, организованных для «Улан-Удэстройзаказчик» составила 114,4 млн.рублей, учреждений здравоохранения – 69,6 млн. руб., Комитета городского хозяйства - 9,5 млн. руб., Управления архитектуры и градостроительства - 9,0 млн. руб., учреждений образования – 8,3 млн. руб., Комитета по управлению имуществом и землепользованию - 4,3 млн. руб., - приводит примеры Евгения Юрьевна.
Наибольшая экономия была достигнута по результатам размещения заказа способом проведения конкурса (18%), менее эффективным оказалась процедура запроса котировок (14%), самым неэффективным способом был признан открытый аукцион.

Котировки, аукционы, конкурсы
За 2010 год Управлением была проведена огромная работа по размещению муниципального заказа. Использовались разные формы: запрос котировок, проведение аукционов и конкурсов. Всего же было проведено 1596 процедур размещения муниципального заказа, разыграно 2525 лотов, рассмотрено более 5 тысяч заявок участников размещения заказа. Из них 4 438 соответствовали требованиям документации о торгах и законодательству в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.
Стоит отметить, что Управление по муниципальным закупкам тщательно подходит к выбору исполнителей муниципальных контрактов. За прошлый год участниками размещения заказа было подано 16 жалоб на действие или бездействие заказчиков, уполномоченного органа и членов комиссий. Жалобы поступали в антимонопольную службу, в Минфин РБ. В результате проверок из 16 жалоб пять были признаны необоснованными, две частично обоснованными и девять обоснованными. Решения Минфина РБ по четырем жалобам обжаловались в Арбитражном суде РБ, три решения были признаны незаконными, одно решение в настоящий момент обжалуется.
- Контролирующими органами было вынесено 18 постановлений о наложении административных наказаний в отношении членов комиссий, 15 постановлений были обжалованы в судебном порядке в пользу членов комиссий, 2 постановления  обжалуются в Верховном суде РБ, 1 постановление не обжаловалось, - добавляет Евгения Юрьевна.

Контракты для малого бизнеса
В 2010 году с субъектами малого предпринимательства было заключено контрактов на 131,2 млн.рублей, из них по результатам открытого конкурса – 4,2 млн.руб., открытого аукциона - 56,6 млн.руб., запроса котировок – 70,4 млн.руб.
Кроме того, заключено 436 муниципальных контрактов со 105 местными товаропроизводителями на общую сумму 40,05 млн.руб.

Новые формы торгов
Управление консультирует муниципальных заказчиков на стадии формирования заявки, информирует муниципальных заказчиков об изменениях в законодательстве и о размещении государственных и муниципальных заказов, доводит до сведения заказчиков  разъяснения Минэкономразвития РФ и антимонопольной службы, организовывает обучающие семинары. «Также мы представляем обзор контрольной практики в сфере нарушения законодательства о размещении заказов, выявленных контролирующими органами», - говорит Евгения Юрьевна.  
В течение нескольких лет основной проблемой  в сфере размещения заказа оставалось наличие в обычных аукционах множества факторов, влияющих на снижение общей доли экономии бюджетных средств. Среди них можно выделить сговор между участниками и давление на потенциальных конкурентов. С начала 2011 года эта проблема устранена в результате введения новой электронной формы аукционов. Риски сговора и давления минимизированы за счет конфиденциальности подачи заявок на площадках, исключающую возможность идентифицировать какого-либо из поставщиков до подведения ценовых итогов электронного аукциона.
Недавно начал функционировать Единый общероссийский официальный сайт, а с 1 января 2011 года мы в обязательном порядке перешли на новую форму торгов – электронный аукцион. Несмотря на масштабную подготовительную работу, нами ежедневно в  оперативном порядке решается множество вопросов,  возникающих  с переходом на новую форму, - разъясняет Евгения Корнильцева. – Эта процедура оказалась достаточно болезненной и непростой как для уполномоченного органа, так и для муниципальных заказчиков.


Перспективы и планы
В 2011 году  перед Управлением стоят задачи, решение которых позволит повысить эффективность размещения заказа в текущем году. Среди приоритетов:
- увеличение доли размещения муниципального заказа посредством торгов, и соответственно, снижение доли договоров гражданско-правового характера, что повлечет увеличение экономии бюджетных средств;
- получить условную экономию бюджетных средств от проведения торгов и запроса котировок не менее уровня 2010 года;
- будет продолжена работа над совершенствованием процесса автоматизации размещения заказа. Столь сложный и рутинный процесс позволит существенно уменьшить и свести к минимуму риск непреднамеренных ошибок. Совершенствование системы автоматизации значительно ускорит процесс формирования и передачи документов, более того, позволит автоматизировать этап планирования;
- в целях дальнейшего усовершенствования процесса размещения муниципального заказа целесообразно будет интегрировать  АИС «Госзаказ» с Общероссийским официальным сайтом и федеральными торговыми площадками. Это позволит сохранить всю базу аналитических наработок, этапы планирования и исполнения заказов,  а также параллельно с Общероссийским порталом вести  сайт «Муниципальный заказ город Улан-Удэ»,  и  реестр муниципальных контрактов города Улан-Удэ.

СКАЧАТЬ В PDF ФОРМАТЕ

Возврат к списку

За неделю эту страницу загрузили 3 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 2 раза.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.

Информация


Ссылки

© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ