X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

6:31

-17..-19 °C


Рекомендуемые ссылки

НОВОГОДНИЙ ПАРОВОЗ

Дата последнего изменения: 13 Декабря 2011 г.
НОВОГОДНИЙ ПАРОВОЗ

    Стартовал конкурс на лучшее новогоднее оформление Улан-Удэ. Первыми заявку подали ВСЖД по Улан-Удэнскому региону. Коллектив украсил памятник-паровоз. На создание новогоднего чуда ушло 300 метров светодиодной ленты.

     За последние годы город очень преобразился, считают в ВСЖД. Дабы не отставать и идти в ногу со временем руководство ВСЖД - заместитель начальника ВСЖД по Улан-Удэнскому региону Николай Георгиевич Скосырский предложил украсить к Новому году памятник - паровоз, что установлен возле административного здания Улан-Удэнского региона.
    Был составлен эскиз в цветовой гамме ОАО «РЖД». Дело оставалось за малым – крепление светодиодной ленты по контуру, к закаленному металлу  паровоза. Здесь вышли из положения работники Улан-Удэнской дистанции электроснабжения, придумав систему крепления. И вот с 1 декабря паровоз в новом световом обличие встречает гостей столицы и радует глаз жителей Республики Бурятия. 
    Украшенный паровоз имеет свою историю. Дело в том, что в послевоенный период для обеспечения растущих перевозок, комиссия под председательством академика С. П. Сыромятникова, учитывая состояние верхнего строения пути, рекомендовала в первую очередь строить паровоз типа 1-5-0 со сцепным весом 90 т. 
     Перед конструкторами стояла задача создать достаточно экономичный паровоз, пригодный для обращения по всей сети железных дорог Советского Союза без значительных ограничений скорости. Разработать такой проект, и пустить в серийное производство надо было в очень короткий срок.
    Постройка магистральных паровозов серии Л – названного по имени главного конструктора паровоза Лебедянского Л. С., была начата Коломенским паровозостроительным заводом им. В. В. Куйбышева в 1946 г. В дальнейшем паровозы этой серии стали выпускать заводы: Ворошиловградский им. Октябрьской революции и Брянский.
За разработку конструкции нового грузового паровоза инженеры Л. С. Лебедянский, Г.А.Жилин, В.К.Чистов, Д.В.Львов, В.Д.Уткин и В.Д. Дьяков были удостоены в 1947 г. звания лауреатов Сталинской премии.
     Вездеходные качества паровозов серии Л позволили эксплуатировать их на значительной части железнодорожной сети. Паровозы показали в эксплуатации хорошие тяговые свойства и меньше расходовали топлива на единицу выполненной работы по сравнению с паровозами других серий.
В середине 50-х годов на ВСЖД работали паровозы серии ЛВ (индекс В обозначал, что паровоз построен с учетом опыта создания и эксплуатации паровоза серии Л, но по чертежам Ворошиловского завода).
     В 1956 году на ВСЖД пришла электрификация. Однако восточное крыло дороги вплоть до 1970 года обслуживалось паровозами, но уже последней  серией П36, они водили пассажирские поезда от Слюдянки до Петровского Завода и после паровозы использовали на участке Слюдянка –Байкал.
Серия Л на ВСЖД увековечена несколькими памятниками: в Нижнеудинске, Черемхове, на Детской железной дороги и в Слюдянке, а теперь и на ст.Улан-Удэ.

Пресс-служба Администрации г. Улан-Удэ

СКАЧАТЬ В PDF ФОРМАТЕ

ФОТО ПО ТЕМЕ

Возврат к списку

За неделю эту страницу загрузили 1 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.

Информация


Ссылки

© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ