Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

0:02

15..17 °C


Рекомендуемые ссылки

Доклад Управления транспорта и связи за 2014 год

Дата последнего изменения: 24 Февраля 2015 г.

В прошедшем году работа Управления была направлена на решение вопросов повышения качества транспортного обслуживания населения, обновления парка подвижного состава перевозчиков, обеспечения безопасности на дорогах города, сокращения уровня транспортных «заторов», предоставления услуг связи жителям отдаленных микрорайонов, поддержания стабильной работы муниципальных транспортных предприятий.

Маршрутную сеть города составляют 48 постоянных маршрутов, из них: 4 трамвайных и 44 автобусных. На период дачного сезона организуется движение по 14 сезонным маршрутам. В настоящее время сфера городских пассажирских перевозок не монополизирована и высококонкурентна. Перевозки по 44 постоянным автобусным маршрутам осуществляют 15 перевозчиков.

В 2014 году завершена работа по замене несертифицированного пассажирского транспорта. В течение года частными перевозчиками за счет собственных средств введено 578 единиц пассажирского транспорта не старше пяти лет на общую сумму свыше 600 млн. руб. За последние 2 года за счет собственных средств частных перевозчиков приобретено автобусов (не старше 5 лет) на общую сумму свыше 1,3 млрд. рублей.

В настоящее время общий парк автобусов составляет 2000 единиц. По сравнению с двумя предыдущими годами количество автобусов снижено на 10%, при этом провозная способность (пассажировместимость) введенных автобусов увеличена на 20%. В 2013 году средний возраст автобусов на городских маршрутах составлял 11 лет, в настоящее время – менее 5 лет. Доля маловместительных 13-местных микроавтобусов на маршрутах снижена в два раза (с 78 до 39%).

В рамках контроля работы перевозчиков Управлением проводятся проверки регулярности движения пассажирского транспорта, по результатам которых выписываются предписания и уведомления об устранении нарушений. В 2014 году были расторгнуты договоры с перевозчиками по 12 маршрутам, т.е. практически по каждому четвертому городскому маршруту.

Совместно с городским Отделом ГИБДД и Управлением автодорожного надзора проводятся проверки соблюдения перевозчиками правил организации пассажирских перевозок. По результатам проверок в 2014 году составлено 876 протоколов об административных правонарушениях, по которым административными комиссиями наложено штрафов на общую сумму 294,7 тыс. рублей. Отмечаю, что количество составленных протоколов по сравнению с предыдущими годами увеличилось более чем в два раза. Требования к перевозчикам по соблюдению правил пассажирских перевозок со стороны Управления ужесточаются.

В 2014 году проведено обследование пассажиропотоков городской маршрутной сети под научным руководством Пермского национального исследовательского политехнического университета. Результаты обследования в 2015 году будут использованы при решении вопросов по дальнейшей оптимизации городской маршрутной сети, при проведении конкурсов на право транспортного обслуживания населения.

Нормативно-правовая база в сфере организации транспортного обслуживания населения совершенствуется, дорабатывается, дополняется с учетом вновь вступивших в силу нормативно-правовых актов федерального уровня. В соответствии с новым Положением о конкурсе в 2014 году уже проведены конкурсы по 12 маршрутам.

В IV квартале 2014 г. Управление приняло участие в работе по внесению изменений в Закон Республики Бурятия «Об административных правонарушениях». Первоначально стоял вопрос о ликвидации статей административных правонарушений на транспорте, по которым работает Управление. Однако, они не только были сохранены, но и расширились.

В октябре 2014 г. проведен юбилейный десятый ежегодный традиционный конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель автобуса». Отмечаем, что интерес к конкурсу со стороны перевозчиков возрождается. В нем приняли участие представители всех городских перевозчиков - всего 28 водителей. Для сравнения, в 2013 году было 17 участников, в 2012 году – 12.

В 2014 году проведена инвентаризация остановочных пунктов на предмет наличия щитов с информацией о маршрутах, проходящих через остановку, графике их движения, контактных данных контролирующего органа. Установлена необходимость размещения и замены 370 щитов. В ноябре-декабре 2014 г. изготовлено 65 информационных щитов за счет средств перевозчиков. Основная работа продолжится в 2015 г.

Выполнение контрольных функций на качественно новом уровне позволила обеспечить диспетчеризация пассажирских перевозок МКУ «Служба контроля пассажирских перевозок г.Улан-Удэ» с применением средств навигации на базе технологий ГЛОНАСС/GPS. О работе в данном направлении доложит начальник «Службы контроля» Дабадоржиев Дмитрий Валерьевич.

Вопрос обеспечения вывоза населения непосредственно связан с деятельностью муниципальных транспортных предприятий.

В условиях сложной экономической обстановки предприятиями в 2014 году обеспечена перевозка 15,1 млн. пассажиров (20% от общего объема перевозок).

Подвижной состав муниципальных транспортных предприятий насчитывает 122 ед., в том числе:

- 62 автобуса большой и средней вместимости МУП «Городские маршруты», износ которых составляет 97,3 %;

- 60 трамвайных вагонов МУП «Управление трамвая», износ – 80 %.

Муниципальный транспорт несет социальную нагрузку на рынке пассажирских перевозок, обеспечивая вывоз населения подвижным составом большой вместимости в пиковое время, из отдаленных микрорайонов города. В летнее время МУП «Городские маршруты» обслуживает 14 «дачных» маршрутов. В 2014 году был сохранен льготный проезд на «дачных» маршрутах для горожан, получающих пенсию по старости, в размере 50% по месячному социальному проездному билету. (Реализовано 4366 льготных проездных билетов. Представленной льготой ежемесячно пользовалось в среднем 870 пенсионеров.) Расходы городского бюджета на компенсацию выпадающих доходов предприятию составили 1,1 млн.руб.

Для обеспечения стабильной работы предприятий в 2014 году из бюджета было направлено 200,3 млн. рублей, в 2015 году планируется выделение 211,4 млн. рублей.

Дефицит средств не позволяет нести расходы на восстановление изношенной материально-технической базы и объектов инфраструктуры городского муниципального транспорта.

Вместе с тем, следует отметить, что муниципальные предприятия работают в штатном режиме и не имеют задолженности по заработной плате, минимизируют производственные расходы. (В частности, МУП «Управление трамвая» оптимизирован график работы вагонов на линии, сокращены нулевые рейсы с запуском в эксплуатацию диспетчерского пункта в мкрн Шишковка. В целях повышения доходной части расширен перечень платных услуг, повышены тарифы на услуги, в том числе от рекламы. Доходы от платных услуг за 2014 год составили – 18,5 млн. рублей.)

Следующим направлением деятельности управления является организация и повышение безопасности дорожного движения на улично –дорожной сети города

В рамках подпрограммы «Повышение безопасности и качества транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ» муниципальной программы «Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года», координатором которой является Управление транспорта и связи реализованы следующие мероприятия.

Установлено 2875 дорожных знаков, 65 м2 искусственных дорожных неровностей, 808 метров турникетных ограждений, нанесено 17,5 тыс.м2 дорожной разметки, обустроено 11 заездных «карманов» общественного транспорта. В целях пропаганды и профилактики безопасности дорожного движения изготовлено 12 баннеров и 4 видеоролика.

При реализации мероприятий по ремонту/реконструкции дорог в 2014 году Управлением транспорта и связи совместно с Управлением дорожного строительства координировалось устройство пешеходных переходов, заездных «карманов», установка дорожных ограждений и других технических средств организации дорожного (данные работы проведены на 9-ти автодорогах города).

Комплексное обустройство дорог при их ремонте/реконструкции продолжится в текущем году, в том числе:

- автодороги от ул. Моховая до 502 км. с выходом на пр. Автомобилистов, которая обеспечит разгрузку направления «пр. Автомобилистов-ул. Ботаническая – Элеватор»;

- улицы Боевая (от ул. Терешковой до пр. Строителей), являющейся частью одного из основных направлений грузоперевозок, включая перевозку крупно-габаритных/тяжеловесных грузов и других дорог.

Приоритетной задачей Управления является решение проблемы транспортных «заторов», связанной с недостаточной пропускной способностью основных магистралей и транспортных узлов города. Учитывая то, что расширение и реконструкция дорог, строительство развязок, мостов, парковок, требует значительных временных и финансовых ресурсов, Управлением разрабатываются и реализуются организационные мероприятия по улучшению условий и повышению уровня организации дорожного движения при существующих параметрах транспортной сети.

В 2014 году в этом направлении осуществлялось следующее:

- проводилась оптимизация работы светофорных объектов и их модернизация (корректировались режимы в часы пик, на ряде объектов были установлены дополнительные секции);

- определены первоочередные светофорные объекты для строительства в 2015 году;

- введены ограничения движения грузового транспорта на ул. Иволгинская;

- проведены мероприятия по запрещению поворотов налево на перекрестке ул. Комунистическая - Ербанова (аналогичные мероприятия планируются на перекрестке пр. 50-летия Октября – ул. Цивилева, на ул. Иволгинская, пр. Автомобилистов).

Разработаны подпрограмма и План мероприятий по созданию платных парковок в 2015 – 2016 гг. и на период до 2020 года с целью разгрузки дорог в центральной части города.

В этом плане необходимо создание не отдельных разрозненных стоянок, а зон платных парковок в центре города, внутри которых должна быть минимизирована или сведена к нулю возможность бесплатной парковки. Только в этом случае снизится количество транспорта в определенном месте городской улично-дорожной сети. Планируемая к реализации схема организации парковочного пространства в центральной части города базируется на применении оборудования и программного обеспечения, позволяющего без персонала парковщиков и ограждения парковок осуществлять мониторинг свободных мест и оплату пользования парковкой, а также осуществлять контроль за оплатой парковки и применять административные меры с помощью стационарных и передвижных фото-видеофиксаторов.

В рамках предоставленных полномочий проведена выдача специальных разрешений для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, а также весовой и габаритный контроль транспортных средств. Выдано 314 специальных разрешений, в бюджет поступило 561 тыс. рублей в счет оплаты государственной пошлины за выдачу разрешений и ущерба автодорогам за перевозку тяжеловесных грузов.

Принимаемые меры по повышению уровня организации дорожного движения позволили обеспечить снижение аварийности в 2014 году на территории г. Улан-Удэ на 7,8% (количество зарегистрированных ДТП в 2014 г. - 776, в 2013 г. – 842). Число погибших снизилось на 14,9 % (2014 г. - 40 чел.; 2013 г. – 47), число раненых уменьшилось на 6,1% (2014 г. - 919 чел.; 2013 - 945), количество ДТП с участием детей снизилось на 16,3 %.

Третье направление нашей работы – создание условий для обеспечения жителей города услугами связи.

Создание единого информационного пространства, переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, определяют развитие Интернета как главное стратегическое направление в сфере связи.

В городе Улан-Удэ сегодня представлен весь спектр технологий доступа к всемирной сети.

Интернет по проводным технологиям предоставляют: ОАО "АК Мобилтелеком"; Бурятский филиал ОАО "Ростелеком"; ООО "Байкальские информационные кабельные сети" (bicnet); ЗАО «Байкал-ТрансТелеКом»; ООО «УК «Наш Дом» (U2Net); ООО "РеалКом" и другие.

Доступ по беспроводным технологиям предоставляют - ОАО "Информационные системы Бурятии»; Улан-Удэнский филиал ООО "Престиж-Интернет" (Энфорта); операторы сотовой связи.

Интернет от сотовых операторов на базе технологий 3G/4G в г. Улан-Удэ предоставляют компании МТС, МегаФон и Билайн, за счет которых жителям доступен мобильный интернет на скоростях до 100 Мбит/с.

Основными индикаторами развития связи в настоящее время являются:

Индикаторы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Доля населения, охваченного мобильной связью, по активным абонентам, %

88,0

90,0

90,0

92,0

93,0

Количество Интернет-

пользователей, на

1тыс.чел., по широкополосному доступу

130,0

160,0

190,0

210,0

250,0

При отсутствии технической возможности подключения к проводным сетям беспроводной доступ является единственной возможностью организации доступа в Интернет.

В целях обеспечения максимальной доступности для населения услуг широкополосного доступа в Интернет в отчетном периоде осуществлялось содействие по охвату сетями связи частного сектора, в том числе в «сотых» кварталах, в мкр. В, Березовка и др. Решались вопросы по обеспечению предоставления услуг проводного радио в многоквартирном секторе, координировалось взаимодействие провайдеров с управляющими организациями.

Начата проработка проектов, интегрирующих информационно-телекоммуникационные технологии и технологии управления транспортной системы города, в том числе:

- создание городской оптиковолоконной сети, включающей сети, связывающие средства автоматического управления дорожным движением (АСУДД), мониторинга транспортной сети и информирования участников дорожного движения о дорожной ситуации;

- проект создания Единого парковочного пространства с информационно – телекоммуникационной основой мониторинга и оплаты по платных парковок в центре города.

Задачи на 2015 год.

1. Повышение качества транспортного обслуживания населения, оптимизация маршрутной сети, проведение конкурсов на право транспортного обслуживания населения, создание условий для устойчивой работы муниципальных транспортных предприятий, контроль работы городского пассажирского транспорта общего пользования.

2. Реализация мероприятий по нормативно-правовой подготовке проекта создания Единого парковочного пространства в центральной части города (запуск проекта планируется в 2016 году).

3. Проведение обследования транспортной системы с разработкой транспортной модели г. Улан-Удэ (при наличии финансирования) для использования в качестве обоснования решений по строительству/реконструкции дорог.

4. Реализация программных мероприятий по повышению безопасности и организации дорожного движения.

5. Участие в разработке Проекта организации дорожного движения г. Улан-Удэ.

6. Содействие инициативным группам жителей по вопросам проведения сетей связи.

7. Содействие организациям связи в реализации проектов развития.

СКАЧАТЬ В PDF ФОРМАТЕ

Возврат к списку

За неделю эту страницу загрузили 1 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.

Информация


Ссылки

© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ