Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

1:14

3..5 °C

Публичные слушания

Дата последнего изменения: 4 Апреля 2018 г.
 

3 апреля 2018 г. в администрации города состоялись публичные слушания по исполнению бюджета городского округа «город Улан-Удэ» за 2017 год. В слушаниях приняли участие ответственные лица мэрии Улан-Удэ, администраций районов столицы, депутаты Горсовета, представители общественности и СМИ.

С основным докладом выступила заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председатель Комитета по финансам Татьяна Базякина. Она озвучила основные параметры бюджета, сообщив, что основной проблемой для города является недостаточность финансовых ресурсов для полного исполнения муниципальных программ.

С детальным анализом исполнения бюджета содокладчиком выступил член Комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету Улан-Удэнского городского Совета депутатов Александр Калашников. В качестве экспертов га прошедших слушаниях выступили председатель Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ Ольга Генералова и кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит» ВСГУТУ Наталия Монголова. В прениях приняли участие начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по РБ Людмила Бадмаева и заместитель председателя Комитета экономического развития и туризма Игорь Елбаскин. В завершение публичных слушаний с с заключительным словом выступил заместитель мэра г. Улан-Удэ Александр Иринчеев.

Необходимо отметить, что многих участников публичных слушаний очень заинтересовало выступление члена Комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету Горсовета Александра Калашникова, поскольку он внес конкретные предложения по улучшению бюджетного климата, увеличению доходной части бюджета и оптимизации расходов и многое другое.

Каковы угрозы?

- Бюджет города – это основной, главный документ. От того, как будет исполняться бюджет зависит жизнь горожан, - отметил в своем докладе депутат Александр Калашников. - Сегодня говоря о развитии города, очевидно, что бесспорным инструментом реализации движения является местный бюджет, в пополнении его доходной части, как налоговой, так и неналоговой направленности, а также эффективности расходования бюджетных средств. В целом фактический объём дохода бюджета г. Улан-Удэ за 2017 год составил 7 млрд. 970 млн.руб., объём расходов – 7 млрд. 871 млн.руб.

- К сожалению, несмотря на некоторое оживление экономики, продолжаются процессы снижения деловой активности, сокращения объёмов производства в отдельных отраслях экономики. Соответственно, есть угроза сокращения налогооблагаемой базы, роста задолженности по платежам в бюджет, - подчеркнул депутат. - Фактическое исполнение бюджета по собственным доходам за 2017 год составило 3 млрд. 303,3 млн. руб. (доля в общей сумме дохода - 41,4%, в 2016 г. -45,4%), т.е. большая сумма в доходной части бюджета это безвозмездные поступления, за счет которых идет рост доходной части бюджета.

Наибольшую долю в общем объёме налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2017 году составил налог на доходы физических лиц – 58%, доля местных налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц) составила 17%, доля налогов со специальным налоговым режимом (ЕНВД, патент, ЕСХН) – 10%.

Доля неналоговых доходов в структуре бюджета невысока и составляет всего 11,1% от собственных доходов (368,1 млн. руб.). В 2016 – 11,4%.

Есть и положительные сдвиги

- В 2017 году отмечено увеличение поступлений по основному налогу – налогу на доходы физических лиц – поступило налога на сумму 1 млрд. 918 млн.руб., что на 137 млн.руб. больше чем за 2016 г. (1 млрд. 781 млн.руб.), - сообщил Александр Калашников. - Как отметила заместитель руководителя Администрации г. Улан-Удэ - председатель Комитета по финансам Татьяна Базякина рост поступлений по НДФЛ достигнут в результате контрольной работы налоговых органов, легализации заработной платы, применения мер принудительного взыскания задолженности, а также, как не удивительно - в результате миграции предпринимателей из других регионов. Это достаточно положительный факт, указывающий на возможное снижение налогового прессинга и создание благоприятного климата для бизнеса в г. Улан-Удэ. Также Татьяна Григорьевна отметила, что наметилась определенная активизация взаимодействия Администрации г. Улан-Удэ не только с налоговыми органами, но и с полицией.

Тем не менее, в совместных мероприятиях необходимо более шире и комплексно проводить работу по выявлению фактов оказания услуг предпринимателями и физическими лицами для населения, которые не облагались налогами:

- согласно официальным данным территориального органа статистики удельный вес неформального сектора экономики превысил 30% экономически активного населения.

- на территории г. Улан-Удэ осуществляют деятельность обособленные подразделения организаций, которые зарегистрированы за пределами городского округа «город Улан-Удэ».

- в строительных и др. организациях используются неквалифицированные работники и мигранты без заключения трудовых договоров и т.п.

Считаю необходимым изменить подход к проведению совместных рейдов и мероприятий, которые должны носить системный характер и не только по отработке жалоб. В связи с этим Главами районных Администраций совместно с Комитетом по управлению имуществом и землепользованию, управлением местных при взаимодействии с органами Росреестра, налоговыми органами и полиции должны утверждаться дорожные карты рейдов.

Сегодня реалии требуют поиска нестандартных подходов при осуществлении мероприятий с заинтересованными структурами Администрации города и другими ведомствами направленных на увеличение собственных доходов на основе тщательного анализа, в том числе предложений оказания услуг в Интернет, в рекламных изданиях, использования квадракоптеров и других действий.

Что вызывает острую тревогу?

Как отметил в своем докладе депутат Александр Калашников, вызывает озабоченность рост из года в год общей суммы задолженности по налоговым платежам, которая выросла по состоянию на 01.01.2018 г. в сравнении с уровнем на начало 2017 г. на 130 653 тыс. руб. или на 38,6% и составила 469, 1 тыс. руб. на начало 2016 г. составляла 263 159 тыс. рублей), а это почти 16% от общей суммы поступивших налогов.

От аренды миллиардных имущественных комплексов, движимого имущества в доход бюджета города поступило всего 7 106,4 тыс. руб. при этом поступления уменьшились относительно 2016 года на 4 475,8 тыс.руб. (как пример, в Заиграевском районе аренда электрических сетей составляет около 18 млн. рублей). В аренду АО Улан-Удээнерго передано имущество на сумму 568,9 млн. руб., в ТГК-14 - 5,666 млрд. руб., МУП «Водоканал» -751,8 млн. руб.

Безусловно, на сегодняшний день договоры аренды, заключенные, как с ПАО «ТГК-14» и ОАО «Улан-Удэ Энерго» не соответствуют основным направлениям государственной политики в создании новых и реконструкции существующих объектов тепло-электро-снабжения.

Сегодня в связи со сложившимися договорными отношениями: во-первых, в бюджет города денежные средства в полном объеме не поступают при использовании в договорах аренды понижающего коэффициента, во-вторых, город дополнительно несет бюджетные расходы, да и износ сетей из года в год увеличивается.

Считаю необходимым, в целях эффективности расходования бюджетных средств пересмотреть Администрации города договорные отношения с ресурс снабжающими организациями. В связи с этим отменить понижающие коэффициенты арендной платы и городу предоставить возможность самостоятельно решать вопросы о первоочередности направлении денежных средств на реконструкцию и капитальный ремонт объектов.

В 2016 г., при формировании бюджета города на 2017 г. на заседаниях Комитета Горсовета по финансово-экономическим вопросам и бюджету, на заседаниях профильных Комитетов заслушивались практически все главные распорядители бюджетных средств – образование, культура, социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, строительство. Главными распорядителями была представлена информация по объемам потребности в бюджетных средствах, по предложениям по включению тех или иных расходов в проект решения Горсовета о бюджете. В конечном итоге, проведенная работа позволила обеспечить принятие более сбалансированных параметров бюджета. В прошедшем году эта практика была продолжена, утвержденные параметры бюджета города на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов также стали результатами совместной работы комитетов Горсовета и структурных подразделений Администрации города.

Также хотелось бы отметить, что в решение о бюджете города Улан-Удэ на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов в течение прошлого года изменения вносились 6 раз, все изменения предварительно обсуждались депутатами на заседаниях Комитета по бюджету.

Как повысить эеффективность?

- Расходы бюджета г. Улан-Удэ за 2017 г. составили 7 млрд. 871,4 млн.руб., или 93,3% к плану, что ниже показателей прошлых лет (99% по итогам 2016 г. и 97% по итогам 2015 г.), - сообщил Александр Калашников. - Это связано, в основном, с не полным освоением межбюджетных трансфертов, выделенных городу на строительство очистных сооружений, реконструкцию ДК им. Вагжанова по причине позднего поступления средств из федерального и республиканского бюджетов. По данным объектам проведена работа, средства будут использованы в текущем году.

В своей работе городской Совет депутатов особое внимание обращает на повышение эффективности бюджетных расходов. Одним из главных инструментов в этом вопросе является программный бюджет. По итогам 2017 года доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета составила 96%. При этом, учитывая постоянную нехватку средств в городском бюджете средства на исполнение муниципальных программ предусматриваются не в полной мере, обеспеченность муниципальных программ бюджетными средствами на протяжении последних лет составляет 50-60%. Исходя из указанного, необходимо продолжать работу по инвентаризации мероприятий муниципальных программ в целях приостановки, либо исключения низкоэффективных, слишком затратных, трудноисполнимых на данный момент мероприятий.

О дефиците бюджета

Как сообщил Александр Калашников, в 2017 г. удалось уменьшить объёмы привлечения кредитных средств на покрытие дефицита по сравнению с планом (при плане 270 млн.руб. привлечено 170 млн.руб.). Это повлияло на показатели отношения объёма долга к объёму налоговых и неналоговых доходов. При плановом показателе 83%, фактическое значение по итогам 2017 г. составило 75%.

- Объём муниципального долга по состоянию на 1 января 2018 г. составил 2,5 млрд. руб. В докладе Татьяны Георгиевны прозвучала информация о работе по управлению муниципальным долгом, минимизации процентов, привлечению бюджетных кредитов, - отметил депутат Александр Калашников. - Проведена работа с Правительством Республики Бурятия – списан бюджетный кредит на строительство развязки по ул. Балтахинова-Куйбышева в сумме 342 млн.руб., получены бюджетные кредиты из республиканского бюджета на покрытие кассовых разрывов (66 млн.руб.), а также на покрытие дефицита бюджета и предупреждение чрезвычайных ситуаций (33 млн.руб.).

Предлагаю продолжить работу по минимизации процентных расходов, по замене коммерческих кредитов бюджетными кредитами из бюджета Республики Бурятия (ставка по бюджетному кредиту – 0,1%, средняя ставка по коммерческим кредитам – 8-9%) и получению кредитов в Федеральном казначействе в 2018 году.

Учитывая требования законодательства, в 2018 г. необходимо проводить работу в целях соблюдения условий по привлечению коммерческих кредитов под процент, не превышающий значение ключевой ставки Центробанка плюс 1 процент. Для этого необходимо на постоянной основе работать с банковскими учреждениями, а также планировать закупки по рефинансированию муниципального долга с учетом более низких процентных ставок.

Необходимо подчеркнуть, учитывая большой объем потребности в дополнительных расходах, недостаточности средств на полномасштабную реализацию муниципальных программ, необходимо продолжать работу по привлечению средств из Республиканского и Федерального бюджетов, оптимизации расходов, сокращению неэффективных или низкоэффективных расходов.

Доходы должны быть привязаны к стратегии развития города и в первую очередь должны быть направлены на экономическое развитие города, рост доходов, создание рабочих мест и модернизацию инфраструктуры города.

В завершение доклада член Комитета по финансово-экономическим вопросам и бюджету Улан-Удэнского городского Совета депутатов Александр Калашников подчеркнул, что проект Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета городского округа «город Улан-Удэ» за 2017 год» может быть рассмотрен на очередной сессии Горсовета.

Александра МУРАТОВА

СКАЧАТЬ В PDF ФОРМАТЕ

Возврат к списку

За неделю эту страницу загрузили 5 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Улан-Удэнский городской Совет депутатов