Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

2:51

1..3 °C

Обращение к депутатам Народного Хурала РБ по пересмотру межбюджетных отношений в Республике Бурятия

Дата последнего изменения: 22 Апреля 2010 г.
 
Обращение к депутатам Народного Хурала РБ по пересмотру межбюджетных отношений в Республике Бурятия

Обращение к депутатам Народного Хурала РБ по пересмотру межбюджетных отношений в Республике Бурятия

   Улан-Удэнским городским Советом депутатов внесена в Народный Хурал Республики Бурятия законодательная инициатива "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия".

   Городской Совет депутатов предлагает закрепить за муниципальными образованиями нормативы отчислений от двух налогов в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет:
- от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – в размере 90 процентов;
- от транспортного налога - в размере 100 процентов.

   Данная инициатива продиктована недостаточностью собственных финансовых ресурсов муниципалитетов для выполнения в полном объеме вопросов местного значения, определенных федеральным законом №131-ФЗ. В посткризисных условиях данная инициатива имеет большую актуальность, направлена на развитие местного самоуправления и увеличение поступлений в консолидированный бюджет республики.

   По городу Улан-Удэ анализ поступления доходов показывает, что удельный вес поступлений в местный бюджет сократился с 41% в 2000 году до 19% в 2009 году. В 2000 году в местные бюджеты зачислялись: налог на прибыль по ставке 19%, налог по упрощенной системе - 100%, налог на имущество предприятий – 100 %. При том, что по сравнению с 2000 годом в 2009 году налоговые поступления во все уровни бюджетов (без единого социального налога и пенсионных взносов) возросли на 11 млрд. 420 млн. рублей или в 7 раз.

   Объем налоговых доходов городского бюджета за период с 2000 по 2009 годы вырос в 3 раза, сумма налоговых платежей, зачисляемая в бюджет республики, выросла в 15 раз, в федеральный бюджет - в 6 раз.

   В свою очередь, федеральным центром в целях смягчения негативных последствий для доходной части региональных бюджетов с 2009 года была увеличена  ставка налога на прибыль организаций, зачисляемая в бюджеты регионов, на 0,5%, и составила 18%. Данный шаг позволил обеспечить рост поступлений налога на прибыль в республиканский бюджет только с территории  города Улан-Удэ на 548 млн. руб. по сравнению с предыдущим годом.

   Анализ финансового состояния городского округа "город Улан-Удэ" показывает следующее. На 2010 год в г. Улан-Удэ расходные обязательства предусмотрены в сумме 4 млрд. 726 млн. рублей, в том числе  средства на реализацию  переданных государственных полномочий в сумме 749 млн. рублей. Данные расходы обеспечены собственными доходами в размере 2 млрд. 740 млн. руб., что составляет 68,9%.

   Вместе с тем объем потребности, не учтенной в составе бюджета г. Улан-Удэ на 2010 год, составляет 1 млрд. 27 млн. руб., в том числе расходы на оплату выполненных работ, расходы на обеспечение условий софинансирования и другие расходы по вопросам местного значения. Потребность по линии муниципальных целевых программ составляет 1 млрд. 164 млн. руб., из которых утверждено в бюджете 317 млн. руб., что составляет 27,2% от потребности.

   Имеет объективную тенденцию к сокращению неналоговая составляющая бюджетов МО. Ежегодно в процессе приватизации происходит выбытие муниципального имущества и земли. Например, в г. Улан-Удэ в 2005 г. доходов от аренды имущества  зачислено 141 млн. руб., а в 2009 году в 2,2 раза меньше - 64 млн. руб.

   Кроме того, с момента принятия Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечень вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления значительно расширился. Изначально перечень вопросов местного значения городского округа состоял из 27 пунктов, в действующей редакции данный перечень расширен до 38.  По добавленным вопросам местного значения нормативно отрегулированная потребность в финансовом обеспечении составляет 149 млн. руб., а финансирование осуществляется в размере 50 млн. руб. Это дает 33,5% финансирования потребности. Если учесть не включенную потребность в сумме 248 млн. руб., то сумма финансирования от всей потребности составит 12%.

   В сложившейся ситуации отсутствие денежных средств на выполнение органами местного самоуправления "добавленных" полномочий оказывает негативное влияние на решение вопросов местного значения. В 2010 году в условиях огромного дефицита бюджета сокращены расходы на капитальные вложения, программы развития инфраструктуры города и иные программы.

   В настоящее время в Республике Бурятия установлен единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов только от одного налога в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет, - налога на доходы физических лиц. Норматив отчислений по этому налогу установлен в размере 10%. В тоже время региональным законодательством некоторых субъектов (Воронежская, Смоленская, Оренбургская, Калужская, Липецкая области и других) предусмотрено 100%-е  зачисление транспортного налога в местные бюджеты. В указанных регионах в местные бюджеты так же зачисляется около 50% налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В ряде регионов (Архангельская область, Красноярский край, Калужская область, Кировская область) в местный бюджет зачисляется от 5 до 40%  налога на имущество организаций. Сравнительный анализ межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты городов-столиц регионов Сибирского федерального округа показывает, что из 12 городов, по состоянию на февраль 2010 года наибольшие трансферты предусмотрены городу Новосибирск – в размере 9 млрд. 762 млн. рубля, а наименьшие городу Горно-Алтайск  - в размере 649 млн. рублей. Город Удэ-Удэ с размером трансферта в 1 млрд. 368 млн. находится на 8 месте из 12 городов Сибирского федерального округа.

   В случае принятия предлагаемых поправок доходная часть бюджета г. Улан-Удэ увеличится на 485 млн. руб., бюджеты  других муниципальных образований – на 199 млн. руб. (расчет по параметрам 2009г.). В целом, доходы муниципальных образований вырастут на 684 млн. руб. Это в свою очередь может повлечь пересмотр дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда финансовой поддержки. На 2010 год в республиканском бюджете предусмотрено 3 млрд. 198 млн. рублей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Из них на город Улан-Удэ приходится только 47 млн. рублей. Таким образом, в бюджетах муниципальных образований с наименьшим вкладом поступлений в консолидированный бюджет республики остается большая часть налогов. Город Улан-Удэ, обеспечивающий свыше 70% всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет РБ, "получает" меньше 1/4 от данного объема налогов. Уровень бюджетной обеспеченности на одного человека в городе Улан-Удэ по сравнению с муниципальными районами рассчитывается не в пользу жителя города Улан-Удэ. Так, бюджетная обеспеченность по состоянию на февраль 2010 года на 1 жителя города Улан-Удэ составляет 11002 рубля, в Окинском районе - 36278 рублей, в Селенгинским районе - 13641 рубль, в Баунтовском районе - 36638 рублей.

   Закрепление дополнительных нормативов отчислений по налогам позволит снять накал по вопросам исполнения депутатских наказов, в том числе по наказам к депутатам Народного Хурала. Не секрет, что подавляющая часть наказов избирателей связана с решением вопросов местного значения, ремонтом инфраструктуры находящейся в муниципальной собственности. Дополнительные доходы позволят на должном уровне обеспечивать исполнение наказов депутатов, снизить размеры муниципального долга, увеличить финансирование на строительство (завершение строительства), капитальный ремонт социальных объектов, школ, детских садов, ремонт дорог, благоустройство.
   В свою очередь, понимая все сложности республиканского бюджета, а также необходимость изменения подходов к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований, Улан-Удэнский городской Совет депутатов обращается к депутатам Народного Хурала Республики Бурятия с просьбой поддержать законопроект по пересмотру межбюджетных отношений.

СКАЧАТЬ В PDF ФОРМАТЕ

Возврат к списку

За неделю эту страницу загрузили 1 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Улан-Удэнский городской Совет депутатов