Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

7:40

22..24 °C

«ЧЕТВЕРКА» ЗА ГОД

Дата последнего изменения: 23 Декабря 2011 г.
 
«ЧЕТВЕРКА» ЗА ГОД

На вопросы «Информ Полиса» отвечает, на наш взгляд, одна из самых заметных в уходящем году политических фигур. В конце года принято подводить его итоги. Мы попросили сделать это председателя Улан-Удэнского горсовета Александра Голкова. Причем сделать это не только с профессиональной точки зрения, но и в свете того, что происходило в столице  Бурятии в 2011 году.

- Какую оценку Вы бы поставили депутатскому корпусу города?

- Если судить по пятибалльной шкале, оценка – твердое «хорошо». Считаю, что это будет справедливо. Мне кажется, к концу третьего года депутатского срока можно с уверенностью сказать, что мы наконец-то научились работать коллегиально, принимать взвешенные решения. Поначалу у нас действительно были определенное недопонимание, народ притирался, потому что люди все совершенно разные. Но на сегодняшний день мы выработали общие подходы. Их нельзя назвать унифицированными, скорее они представляют собой «золотую середину». Сегодня для того, чтобы принимать решения, есть абсолютно все необходимые нормативные документы.

Сегодня рейтинг депутатов городского Совета достаточно высок, потому что они оперативно реагируют на настроения людей, их помощники работают по-настоящему. Кстати, одна из причин этого, на мой взгляд, в том, что у нас в регламенте городского Совета написано, что помощник не может быть близким родственником депутата. Он не может быть и членом руководящих органов любой политической партии, то есть политически ангажированным человеком.

В уходящем году наша работа стала  еще более прозрачной. Мы максимально открыли горсовет, максимально работу освещаем. У нас недавно прошел рестайлинг официального сайта, сейчас страничка достаточно посещаемая. У нас создана Интернет-приемная, где можно задать вопрос депутатам. Работают Общественная приемная городского Совета и приемные на всех округах. То есть связь с избирателями непрерывная. Мы нацелены на «контактность» в лучшем смысле этого слова. Предлагаем такие решения, которые легко воспринимаются. Иногда журналисты говорят, что на наших сессиях неинтересно, потому что решения принимаются без острых дискуссий. Я считаю, что такая «скука» дорогого стоит. Это результат хорошей системы предоставления предварительных документов, системы предварительного обсуждения.

В горсовете существуют различные формы работы: заседания комитетов, День депутата, сессии. Основные дискуссии и коллизии возникают на комитетах и дне депутата. Именно тогда депутаты как коллегия присяжных выносит вердикт. На Дне депутата даже не голосуют. В случае каких-то расхождений вопрос переголосовывается и может выноситься на повторное обсуждение практически до бесконечности, пока не будет достигнут консенсус. Поэтому я считаю, что мы создали очень удобную конструкцию.

По регламенту городского Совета на сессию выносятся вопросы, которые хорошо проработаны. Но если вдруг человек хочет выступить или сделать заявление, ему никто запрещать этого не будет, только он должен действовать в рамках регламента.

Мы максимально расширяем возможность доступности. Нашим депутатам я рекомендую проводить отчеты на округах. Чтобы мог прийти любой житель и, глядя на поведение депутата, на форму ведения дискуссии, дать оценку тому, как он работает. Чтобы каждый человек мог задать вопрос. А вообще считаю, что самый лучший вариант – это когда депутаты местных самоуправлений избираются мажоритарно, не списочно. Я буду отстаивать это мнение. Правильно, когда на округах избираются авторитетные люди и несут персональную ответственность перед избирателями.

- Помнится, городские власти критиковали за то, что не совсем демократическим способом были внесены изменения в Устав Улан-Удэ…

- Да мы два года его обсуждали, сломали, что называется, немало копий! И принять участие в обсуждении мог каждый.  В мае 2011 этот Устав был изменен и принят, в июне зарегистрирован, и дальше началось самое интересное. Заговорили, что якобы мы кого-то дезинформируем, отстраняем общественность от обсуждения документа. На самом деле все члены комиссии по уставу, члены разных политических партий, все проголосовали «за».  Кто-то считает, что новая редакция отнимает права на честные выборы. Мое мнение - в  разные политические периоды жизни допускаются совершенно иные политические решения. Когда назреет необходимость вернуться к другой системной конструкции, почему бы и нет? Но Устав – это основной закон муниципалитета, и следующие выборы пройдут по этому Уставу.

- Сегодня население столицы республики приближается к пятистам тысячам. Будет ли когда-нибудь Улан-Удэ семисоттысячником?

- Главный приток населения происходит, как известно, за счет сельских жителей. Но приезжают они, конечно, в массе своей не от хорошей жизни. Люди приезжают для того, чтобы иметь средства к существованию, где-то устроиться на работу. Конечно, большая часть этих людей не может себе позволить купить жилье в элитных, благополучных микрорайонах с развитой инфраструктурой. Как правило, они селятся там, где порой даже нет элементарного благоустройства.

Мы хотим, чтобы эти люди чувствовали себя полноценными горожанами.  Еще в 2006 году была принята муниципальная программа «Развитие отдаленных микрорайонов». Год от года она развивается и оказывает свой положительный эффект. В 2011 году она исполнялась успешно и практически в полном объеме. 

В развитии городской социальной инфраструктуры многое «завязано» на депутате. Это он в первую очередь должен донести мнение группы людей, которые живут на его избирательном округе. В положении о депутатских наказах так и записано: инициативная группа дает поручение, все это дело проверяется, после этого формируется муниципальный заказ. Один из приоритетов сегодня – строительство, например, детских, игровых и спортивных площадок. Город в этом нуждается. Поэтому в рамках городского бюджета только на эти цели на 2012 год было выделено 26 млн. рублей.

Такая пробная площадка была открыта в 2011 году на улице Пристанской, там установили игровые площадки для детей младшего и среднего возраста и более старших детей. Сами жители могут принимать участие и контролировать эти вопросы. Вопросы непрозрачные нас не интересуют. Жители могут принимать участие в софинансировании. Понятно, что денег на все не хватает, например на освещение. Инициативная группа может собрать эти средства и поставить фонарь. И к нему население относиться будет более бережно.

У нас население быстро увеличивается, и 700 тысяч вполне может быть уже в обозримом будущем. Но это предел, после которого установится некий баланс между городским и сельским населением республики. Все-таки  в Бурятии живет всего миллион человек, и рождаемость не очень высокая.

Конечно, миграция селян в Улан-Удэ добавляет нам проблем. Представляете, какими темпами  необходимо создавать рабочие места, чтобы трудоустроить всех? В любом случае создавать условия комфортного проживания для всех жителей Улан-Удэ нужно. Но пока это приходится делать в основном на деньги городского бюджета, что, конечно, неправильно. Это проблема в том числе республиканского, если не федерального масштаба.

- В уходящем году звучали едва ли не полярные мнения о финансовом «здоровье» Улан-Удэ. Называли его едва ли не банкротом… 

- Неправильно называть город банкротом ни по каким финансовым нормативам. Да, верхний предел задолженности великоват, но это не смертельно. Один из приоритетов нашей политики -  снижение муниципального долга. Поэтому мы ищем возможности облегчить долговое бремя. Для этого нужно, чтобы нам в той или иной форме вернули средства, которые ранее из бюджета Улан-Удэ фактически были изъяты. Я имею  в виду прежде всего ситуацию с той же самой дорожной развязкой.

Мы на этот год отстояли наше здравоохранение, оно теперь будет полностью субсидироваться из республиканского бюджета. Там по параметрам все более или менее нормально. Отвечая на упреки со стороны некоторых республиканских чиновников в «транжирстве бюджетных финансов», неумении жить по средствам, хочу еще раз повторить: мы постоянно идем по линии снижения расходов города. Но и перераспределение затрат тоже должно происходить. Сегодня социальные расходы в бюджете Улан-Удэ составляют более 54%. Это означает, что  бюджет столицы республики социально ориентирован и будет иметь такую направленность и впредь. Это ясно показывает и принятый на последней сессии горсовета бюджет на 2012 год и последующие два года. Кстати, на очередной сессии мы внесли внести в него некоторые изменения, которые позволят осуществить финансирование некоторых социальных программ в более полном объеме.

По итогам года мы можем сказать нашим жителям, что город достойно прожил 2011 год. Сделано очень много и, что очень важно, сделано при помощи горожан. Сейчас мы провели встречи на всех округах, в течение всего года проводился мониторинг общественного мнения. Это позволило, кстати, учесть мнение людей при формировании нового бюджета и не словах, а на деле приблизить его к определению «народного бюджета». Вообще, то, что улан-удэнцы теперь сами могут влиять на принятие решений и указывать, в каком направлении должен развиваться Улан-Удэ – едва ли не главный итог уходящего года.
 
Валерий Цыдыпов, "Информ Полис" № 51 от 21 декабря 2011 г.

СКАЧАТЬ В PDF ФОРМАТЕ

Возврат к списку

За неделю эту страницу загрузили 2 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 2 раза.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Улан-Удэнский городской Совет депутатов