Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

7:48

22..24 °C

Разрушая барьеры

Дата последнего изменения: 8 Июля 2008 г.
 
Разрушая барьеры

Органы местного самоуправления России
вступились за малый и средний бизнес

   В минувшую субботу на Байкале Координационный совет Союза представительных органов местного самоуправления России и словом и делом поддержал Указ президента Дмитрия Медведева «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности…». А также принял ряд решений, призванных приблизить доходную часть местных бюджетов к реальным потребностям муниципальных образований для осуществления ими своих полномочий.

Члены Координационного совета – руководители представительных органов МСУ от Калининграда до Якутска и Улан-Удэ – вынуждены были констатировать, что после выхода указа президента «О неотложных мерах…» прессинг контрольных служб на малый и средний бизнес не только не уменьшился, но даже увеличился. По словам председателя Координационного Совета Александра Дроботова, являющегося руководителем Думы городского округа Тольятти, инерция мышления чиновников чрезвычайно высока, облеченные властью люди не готовы в одночасье отказаться от привычного порядка вещей и уже сейчас строят указу президента России различные препоны. В частности – в виде проекта ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который, по твердому убеждению Координационного совета, «способен нанести серьезный урон малому и среднему предпринимательству страны».
 
   - В России есть очень много людей, заинтересованных в том, чтобы административные барьеры сохранились. Вот почему так трудно продвигается идея создания так называемого «единого окна», - говорит Александр Дроботов, – потому что вместо чиновника, привыкшего принимать индивидуальные решения, появится некий бесстрастный оператор в «едином окне» и обезличенно будет выдавать гражданам готовые решения. Какое это, наверное, кощунство с точки зрения чиновничества!
Впрочем, у местного самоуправления больше прагматизма, нежели политики: препоны, устраиваемые федеральными структурами муниципальному бизнесу, самым непосредственным образом влияют на полноту местных бюджетов. Особенно если учесть, что в подавляющем большинстве муниципальных образований мелкий бизнес - последнее «свое»… 

   По словам Александра Дроботова, крупные предприятия регионов России в массовом порядке и беспрепятственно встают на налоговый учет в мегаполисах типа Москвы и Санкт-Петербурга, лишая территории привычных налогов. «В этой ситуации муниципалитетам только и остается, что опираться на малый и средний бизнес», - подчеркнул председатель Координационного совета.

   Молча взирать на то, как курице, несущей золотые яйца, сворачивают шею, органы местного самоуправления не могут – смерти подобно! Потому и вступились. Протягивая малому и среднему бизнесу руку помощи, муниципалы думают о нас с вами, как бы высокопарно это не звучало.
В результате Координационный совет, поддержав указ президента «О неотложных мерах…», направил в адрес председателя правительства России Владимира Путина и спикера Государственной Думы РФ Бориса Грызлова ряд дружественных предложений, образно говоря, приделывающих этому «революционному документу» ноги и руки и прочие средства защиты и продвижения. К примеру - создание общественных советов по защите прав малого и среднего предпринимательства при городских и районных прокуратурах, по аналогии с общественным советом при Генеральной прокуратуре РФ, предусмотренным указом президента России.

   «Регионы далеко от Москвы. И кто, если не мы, будет контролировать исполнение указа?» - прокомментировал решение председатель Улан-Удэнского городского Совета депутатов Александр Голков. 
   И это еще не все. Участники Координационного совета предложили создать независимые экспертные группы с включением представителей бизнес-сообществ на уровне субъектов федерации и местных самоуправлений для масштабной ревизии региональных нормативно-правовых актов на предмет их коррупционности и взяткоемкости.
«Мы должны исключить такие нормы в местном законодательстве, которые порождают коррупцию», - подчеркнул Александр Голков.

   Среди прочих решений, направленных на поддержку бизнеса, важной была признана инициатива законодательного закрепления понятия «рейдерство», жертвами которого пали тысячи предприятий России, введения ответственности чиновников, причинивших своими действиями ущерб хозяйствующим субъектам. А также – проведение обязательной экспертизы проектов законов, регулирующих деятельность малого и среднего бизнеса - до рассмотрения их в Государственной Думе страны.

   Как принимающая сторона, Улан-Удэ познакомил гостей с мерами, принимаемыми муниципалитетом по созданию малому и среднему бизнесу приемлемых условия для работы. Сразу отметим – меры были признаны эффективными, особенно в развитии такого принципиально нового института как муниципально-частное партнерство. По словам Вячеслава Григорьева, заместителя Пермской городской Думы, то к чему «Пермь и стремится, давно уже сделано и работает в Улан-Удэ». Но не потому, что модно, а потому что иначе никак.

   Бурятия, которая не обладает развитой сырьевой промышленностью и только намерена в перспективе опираться на добывающие отрасли и разработку месторождений, просто обязана содействовать малому и среднему предпринимательству, находя в нем решение бесконечных проблем: и обеспечения занятости, и роста заработной платы, и улучшения мер социальной защиты, и налогооблагаемой базы. К слову, в малом и среднем бизнесе занято почти 20 процентов экономически активного населения Улан-Удэ. Доля участия малых и средних предприятий в городском бюджете составляет порядка 400 миллионов рублей или 18 процентов собственных доходов бюджета. А с учетом того, что государство делает внушительные попытки повернуться лицом к многочисленной армии предпринимателей, увеличение этой цифры к 2010 году более чем в два раза не кажется такой уж сверхзадачей. Тем более что свою поддержку начинаниям президента России Дмитрия Медведева гарантирует муниципальная власть.

   Заметим, однако: у органов местного самоуправления есть повод и для критики федеральных органов власти. Александр Дроботов заявил на заседании Координационного совета, что бюджетная реформа поставила муниципальные образования в жесткие условия по исполнению полномочий. Иными словами – полномочий много, а денег мало. Касается ли это Калининграда, Улан-Удэ или Краснодара: «Когда в больницах не хватает медикаментов, а из-за плохих дорог гибнут люди, мы вкладываемся в экономику западных стран. Это несправедливо, считает депутат Законодательного собрания Краснодарского края Дмитрий Шишов. – Все города России, являясь донорами региональных экономик, из-за принципа перераспределения налогов, фактически оказываются в роли просящих».

   Председатель городской думы Ульяновска Василий Гвоздев считает, что федеральными органами власти в частности не учитываются расходы местного самоуправления на ремонт школ, детских садов, больниц и жилого фонда: «Мы знаем, что очень многие финансово емкие проекты, такие как строительство мостов, объектов здравоохранения и образования, текущий и капитальный ремонт дорог Улан-Удэ реализовывает на собственные средства. Такая же ситуация складывается во всех городах страны».
Например, Улан-Удэ обеспечивает порядка 67 процентов собственных доходов Бурятии. Однако из этих средств ему достается едва ли 20 процентов. Между тем основное количество населения проживает именно в столице Бурятии. Официально – 380 тысяч человек, неофициально – свыше 450, то есть за счет приезжающих в поисках лучшей доли  сельчан.

   «Союз представительных органов России, в который входит 67 городов, не обладает правом законодательной инициативы, - комментирует Александр Дроботов. – Однако за 11 лет существования мы доказали, что являемся  
Конструктивной частью мнения «снизу». Нам доверяют, к нам прислушиваются. К нам относятся серьезно. И могу сказать, что очень многие наши инициативы, с невероятным трудом прокладывающие дорогу вверх, находят свое воплощение в федеральных законах. Так, в частности был создан Фонд реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Это колоссальные деньги, выделяемые на ремонт жилья и жилищной инфраструктуры»…

   Есть надежда,  что пробьются кверху и новые инициативы Союза представительных органов местного самоуправления России. Главные из них – установление новых (в сторону увеличения) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц (50 процентов). Столько же – транспортного налога и налога на имущество организаций. Председатель Улан-Удэнского городского Совета депутатов Александр Голков считает, что даже если увеличить долю местного бюджета с НДФЛ на 10 процентов, в столице Бурятии появятся собственные средства на строительство и капитальный ремонт дорог.

   «Учет всех потребностей бюджетов муниципальных образований многократно увеличит расходы, - считает Сергей Лебедев, председатель Смоленского городского совета депутатов. – Предлагаемые же Союзом изменения в федеральное законодательство лишь частично способно компенсировать недостаток в собственных средствах и принципиально не решит проблему дефицита». И, тем не менее…  Развитие местного самоуправления в России потребовало оперативного реагирования на быстро меняющееся федеральное законодательство. Хотя бы потому, что в муниципальных образованиях живет сто процентов российского населения, которое кто-то должен защищать.

   «Сегодня территория России буквально пронизана федеральным законодательством, зачастую, вступающим в противоречие и между собой, и с интересами органов местного самоуправления. Наша задача изучать законодательные и нормативные акты в прикладном смысле этого слова, высказывать свое мнение, предлагать пути решения той или иной проблемы. Часто нам это удается», - рассказывает Александр Дроботов.

   Владимир Матханов, депутат Государственной Думы, председатель подкомитета, занимающегося вопросами регионов, заявил «МК», что и у Государственной Думы, и у местного самоуправления одна задача: «Принимать законы, далекие от популизма, законы своевременные, реально работающие на улучшение качества жизни наших сограждан. Такая задача стоит и перед самой многочисленной думской фракцией «Единой России». Органы местного самоуправления стремятся изменить условия жизни россиян – строить дороги, ремонтировать школы и детские сады, способствовать развитию малого и среднего бизнеса. И в этом мы должны быть единомышленниками. Но очевидно одно: чем богаче будет Россия, тем больше будет налогов».
   - Когда что-то получается, это получается усилиями многих. Важен конечный результат, - говорит «МК» председатель Улан-Удэнского городского совета депутатов Александр Голков, оценивая итоги работы очередного заседания Координационного совета. – Но мы считаем, что подобная форма общения и обсуждения, встающих перед муниципальными образованиями проблем многократно эффективнее, скажем, простой переписки. Только на подобных встречах возможно принятие мудрых, продуманных решений. И еще. Я бы хотел подчеркнуть, что проведение таких важных мероприятий на бурятской земле способствует и узнаванию, и имиджу Улан-Удэ – как большого и развивающегося города большой России. Мы почувствовали сплоченность и единение. Мы вместе должны решать проблемы и вместе радоваться успехам. Только так!

Станислав Белобородов, "МК" в Бурятии" 

СКАЧАТЬ В PDF ФОРМАТЕ

Возврат к списку

За неделю эту страницу загрузили 2 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 2 раза.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Улан-Удэнский городской Совет депутатов