Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

4:58

0..2 °C

Красный, желтый, зеленый

Дата последнего изменения: 7 Марта 2012 г.
 

   Улан-Удэнский горсовет окрасил наказы избирателей в три цвета

   Если кликнуть по интерактивной карте, размещенной на сайте Улан-Удэнского городского Cовета под рубрикой «наказы избирателей», можно увидеть несколько десятков красных флажков, расставленных в различных точках Улан-Удэ. Точнее — в городских дворах, где в нынешнем году будут построены детские игровые и спортивные площадки. С наступлением тепла — традиционного времени для старта работ по благоустройству — флажки приобретут желтый цвет, означающий начало строительства, чтобы уже к осени окраситься в зеленый цвет, символизирующий завершение работ и сдачу игровых и спортивных площадок горожанам. Прозрачнее и нагляднее некуда!
 
   О том, как в Улан-Удэ эволюционировал процесс работы с наказами избирателей, «МК» попросил рассказать председателя Улан-Удэнского городского Cовета депутатов Александра Голкова.
 
   — Александр Михайлович, долгие годы формат работы с наказами оставался неизменным. Депутат в силу своих способностей и возможностей стремился добиться внимания к своему округу со стороны исполнительной власти. Это удавалось не всегда и не в том объеме, в котором хотелось бы. Сейчас избран программный подход. В чем отличия?
 
   — Депутатам не хватало срока полномочий, чтобы выполнить хотя бы часть наказов избирателей, что, на мой взгляд, служило постоянным источником недоверия граждан к органам власти. И дело не только в дефиците бюджетных средств. Сколько бы денег ни было, их всегда не хватает! Проблема в отсутствии системного подхода. Вы знаете, что муниципальный бюджет принимается в декабре, накануне очередного бюджетного года, средства (все до копейки) распределяются на исполнение полномочий органов местного самоуправления, из-за чего крайне сложно бывает внести в его расходную часть какие-либо изменения, особенно, если они — существенные. Еще в период прошлого созыва, в 2005 году, мы приняли решение пре-дусматривать в бюджете «обезличенные» деньги для исполнения наказов избирателей на каждый округ, которые с чьей-то легкой руки были названы «депутатскими». Сначала это было по 300 тысяч рублей. Социальная напряженность резко пошла на убыль, стали исполняться застарелые наказы. В 2008 году сумма выросла уже по 5 миллионов рублей на округ. Подход был взят на вооружение Народным Хуралом Бурятии. К слову, в 2012 году в республиканском бюджете предусмотрена сумма в 450 миллионов «обезличенных» рублей на исполнение наказов избирателей главами всех сельских районов Бурятии.
 
   — Однако в 2009 году по причине финансового кризиса «депутатские деньги» не выделялись.

   — К сожалению, да. В 2010 их было по 3 миллиона рублей. А в прошлом — по 1 миллиону рублей.
 
   — То есть деньги выделялись в зависимости от состояния муниципального бюджета?
 
   — Не только. Изучив новую практику, мы поняли, что подобный подход был хоть и лучше прежнего, но, тем не менее, имел важный недостаток — он приводил к распылению денежных средств. Три года назад мы придали этой работе программный подход, тогда и появилась первая подобная целевая муниципальная программа «Развитие отдаленных микрорайонов Улан-Удэ». Бюджетные средства были сконцентрированы на решении самых кричащих и затратных проблем отдаленных микрорайонов — освещение, электро- и водоснабжение. По сути это свод наказов избирателей по тем проблемам благоустройства, которые в прежние годы не находили своего разрешения. Программный подход, имеющий силу муниципального закона (назовем его так), позволил значительно улучшить ситуацию и снять главные социальные раздражители.
 
   — Программа строительства детских игровых и спортивных площадок — суть того же подхода?
 
   — Да! В мае 2011 года депутаты Улан-Удэнского городского Cовета совместно с мэрией пришли к выводу, что благоустройство придомовых территорий — это безусловный приоритет. В течение всего года мы занимались нормативным обеспечением этой идеи, включая поиск лучших архитектурных и проектных решений строительства детских игровых и спортивных площадок. И на последней сессии создали рабочую группу, в которую вошли все депутаты и представители структурных подразделений администрации Улан-Удэ. Группе надлежит контролировать процесс исполнения наказов избирателей. Контролировать могут и граждане, достаточно зайти на наш сайт, найти рубрику «наказы избирателей», включить интерактивную карту и получить там всю необходимую информацию. Как видите, уровень публичности достаточно высок.
 
   — Как уже сообщалось, в 2012 году будет благоустроен 81 двор. Но в Улан-Удэ дворов, нуждающихся в новых детских и спортивных площадках, гораздо больше…
 
   — Но ведь и МЦП «Развитие отдаленных микрорайонов» исполняется уже не первый год. На ремонт и строительство водопроводов, колонок, электрических сетей, освещения и прочее потрачено более 100 миллионов рублей. Такой же долгоиграющей будет и наша новая программа, рассчитанная, ориентировочно, до 2014 года. Всего мы планируем установить более 220 детских игровых и спортивных площадок. В нынешнем году их будет 81 на сумму 26 миллионов рублей.
 
   — Как люди могут подать заявку о строительстве в их дворе площадки?

   — Собирается инициативная группа не менее 10 человек, обращается к своему депутату, составляется протокол встречи, который передается в районную администрацию. Администрация исследует конкретный двор, и если нет никаких ограничений, предусмотренных федеральным законодательством, принимает наказ для формирования заявки на 2013 год. Мой совет — поспешить!
 
   — А как быть с теми наказами, которые не вписываются ни в одну программу?
 
   — Правильный вопрос. И я должен сказать, что такую ситуацию мы изучали и пришли к выводу, что практически все пожелания, которые не вступают в противоречие с законами и нормативами, имеют отношение к расходным обязательствам муниципального бюджета. Значит, депутат конкретного округа обязан в течение бюджетного процесса выйти на комиссию по бюджету и аргументированно защитить предполагаемые затраты. Наказ включается в план работы органов местного самоуправления.
 
   — Александр Михайлович, какие еще программы в городе можно было бы сформировать в перспективе по наказам избирателей?
 
   — Вы знаете, в нынешнем году продолжится реализация партийного проекта «Новые дороги — городам России». Речь идет о ремонте дворовых территорий. Уже отремонтировано 77 дворов. На очереди другие. Что касается новых идей, то сегодня наиболее острой проблемой является организация парковочных мест. Узкие улицы, плотная застройка — как в таких условиях организовывать парковки для личного автомобильного транспорта? Вопрос сложный. Но его решение возложено на органы местного самоуправления. Медлить нельзя. Если в 2006 году в Улан-Удэ было 65 тысяч автомобилей, то на 1 января 2012 года — уже 115 тысяч. А насколько увеличилось количество парковок, вы сами видите…
 
   — По мнению экспертов, программный подход в реализации наказов избирателей хорош тем, что он компенсирует издержки, связанные с формированием городского Совета по смешанному принципу, когда половина депутатов попадает в представительный орган по партийным спискам и фактически неподотчетна избирателям.
 
   — Исполнение наказов, утвержденных решением сессии, не зависит от настроения отдельно взятого депутата, к какой бы политической партии он ни принадлежал. Это — верно. Вы знаете, что я всегда был противником смешанного, а тем более — пропорционального (только по партийным спискам) принципа формирования представительных органов власти в муниципальных образованиях. Никакой политики в канализационных колодцах, трубах, старых подстанциях, плохих дорогах и скверно работающем общественном транспорте нет и быть не может. Более того — политика вредит делу, если она вмешивается в сугубо бытовые, хозяйственные вопросы. Пропорциональная или смешанная системы хороши для Государственной Думы, где борются программы и идеи, в меньшей степени — для региональных парламентов и совершенно не годятся для муниципальных советов. Но я уверен, что это понимание придет и в федеральный закон, устанавливающий принципы формирования представительных органов власти на местах, будут внесены изменения. До сих пор в большинстве городов России выступают за старую добрую мажоритарную систему выборов депутатов.
 
   — То же можно сказать о выборах мэров городов, точнее, о введении института сити-менеджеров?

   — Выборы интересуют политиков, простым гражданам нужна стабильность, работа, детские сады, доступность образования, здравоохранения и уверенность в завтрашнем дне. Мэр — выборное должностное лицо, которое, в отличие от сити-менеджера, волен сам выбирать стратегию развития муниципального округа, проводить ее в жизнь, даже если она ошибочна и неэффективна. Что касается сити-менеджера, то по сути это проектный менеджер, только в масштабах города, избирается на конкурсной основе на срок не менее 2 лет и не более 5. Руководствуется контрактом, в котором вплоть до запятой оговариваются его права и обязанности. В институте сити-менеджера никакого подвоха нет, он широко развит в России, а, например, в Казани действует уже 7 лет. На мой взгляд, это очень позитивная конструкция муниципальной власти и проверенное средство от коррупции, кумовщины, землячества и семейственности. Выборы разделяют людей на группировки и при любом исходе голосования граждане остаются взаимно не- довольны друг другом и властью, какой бы она ни была. Чем меньше власть замечают, тем лучше — ей не нужна харизма. Это бюрократическая машина, которая должна делать дело, руководствуясь законами и интересами граждан.
 
   — Спасибо за беседу!

Cтанислав Белобородов, "Московский комсомолец" в Бурятии". 

СКАЧАТЬ В PDF ФОРМАТЕ

Возврат к списку

За неделю эту страницу загрузили 1 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Улан-Удэнский городской Совет депутатов