Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

0:31

18..20 °C

Александр Голков: "Город должен жить по законам урбанистики"

Дата последнего изменения: 23 Января 2013 г.
 
Александр Голков: "Город должен жить по законам урбанистики"

   Комфорт, безопасность и удобство горожан - вот три главных принципа, по которым должна строиться жизнь Улан-Удэ. Именно эта мысль и стала «сквозной» идеей в интервью мэра Улан-Удэ Александра Голкова еженедельнику «Информ Полис», где он сообщил о ближайших планах горсовета и мэрии, отдаленных перспективах и задумках.

   Речь в «большом разговоре» с градоначальником велась на разные темы – от проекта новой нарезки округов и ситуации с трамваем до решения неотложных проблем и празднования 350-летия города. Практически в каждом пункте своего интервью новый мэр Улан-Удэ упомянул о тех трех главных принципах, на которых и будет формироваться жизнь города и горожан в этом и последующих годах.

   - Александр Михайлович, начнем с ситуации с теплоснабжением. Большая часть зимы уже прошла, и она обошлась без больших аварий. Однако были моменты, когда ситуация была близка к критической: в декабре, когда город был вынужден ввести режим ЧС в военных городках, в январе, когда едва не разморозилась часть Октябрьского района. Это говорит о том, что в системе энергетической безопасности города есть определенные проблемы, которые необходимо немедленно решать.

   - В этом году мы хотим наконец-то разработать и принять схему теплоснабжения города, без которой Улан-Удэ работал все эти годы. В 2013 году мы хотим не только представить на суд специалистов схему теплоснабжения, но и утвердить ее, принять за основу будущего развития города. Разработка и утверждение схемы должны гарантировать городу необходимую потребность в тепловых мощностях и обеспечить энергетическую безопасность столицы Бурятии.

   Работать по обеспечению безопасности города мы будем совместно с энергетиками. ТГК-14 будет решать вопросы, связанные с имуществом и арендованными сетями и котельными, город, в свою очередь, сделает все, чтобы у нас заработала муниципальная целевая программа по ремонту и восстановлению. Это серьезнейшая проблема, и мы ею занимаемся и будем заниматься. Определенные успехи уже есть - в эту зиму все возникшие вопросы были оперативно решены. Для примера: последствия серьезнейшей аварии в зоне ответственности ТЭЦ-2 были устранены всего за несколько часов, это говорит о том, что город научился концентрировать силы и средства предприятий всех форм собственности, коммунального комплекса, энергетических и муниципальных служб. Удалось нам решить и ситуацию с военными городками. В минувшую пятницу режим ЧС по городкам был снят. Микрорайоны обеспечены всем необходимым, ситуация полностью под контролем.

   - В последние дни много говорят о проекте изменения схемы движения трамваев. Неужели рельсы в центре города действительно будут убирать?

   - СМИ почему-то преподнесли новость, как уже решенный вопрос. Однако это не так. Со всей ответственностью могу заявить, что трамвай будет ходить как раньше. Рельсы никто «закатывать» не собирается. Трамвай – это единственный вид транспорта, который должен работать как скоростной и для него должны быть выделенные пути. Предложение их разделить, чтобы трамваи двигались по двум кольцам, мне кажется, прозвучало из-за непроработанности вопроса. Трамвай - это социальный вид транспорта, экологически безопасный, у которого есть абсолютное будущее. Поэтому твердо заявляю: муниципалитет поддерживал и будет поддерживать его и дальше. Что касается пробок, о которых много говорят, то трамваи их не создают. Пробки создают автомобили и маршрутки малой вместимости, которых явный избыток на наших дорогах. Надо стремиться к тому, чтобы разделять потоки с помощью транспортных развязок и мостов, а не нарушать движение транспорта. И еще, я считаю, что в городе надо сокращать количество перевозчиков и транспорта малой вместимости и переходить на автобусы большой и средней вместимости. Это вопрос времени, поэтому предприимчивые люди, занимающиеся перевозками, должны услышать это как сигнал. На мой взгляд, одно из самых простых на сегодняшний день решений – убрать автобусные маршруты, двигающиеся параллельно трамвайным путям. Там, где без этого не обойтись, конечно, надо оставить все, как есть. А те маршруты, которые дублируют трамвайные маршруты, надо убирать. Зачем же нам лишать наш муниципальный транспорт доходов?

   - Александр Михайлович, в последние дни стало известно о возможных изменениях в схеме городских избирательных округов. Расскажите об этом подробнее.

   - Пока мы говорим только о проекте. Дело в том, что принятая много лет назад «нарезка» городских округов уже не соответствует нынешнему положению дел. Кое-где они перегружены из-за притока населения – например, на Левом берегу. Другие округа получились чрезмерно вытянутыми. Ведь за последние годы в Улан-Удэ образовались весьма отдаленные микрорайоны – например, станция Мостовая, военные городки. То есть, далеко не везде округа соответствуют необходимым рекомендациям. И сейчас мы хотим привести их в соответствие. К тому же известно, что в ближайшее время границы Улан-Удэ будут расширены. Поэтому наш проект учитывает и эти изменения. Пока он только прорабатывается. Возможно, что речь пойдет об увеличении числа городских округов - с 13 до 15. Для Улан-Удэ это будет самый оптимальный вариант, так как город очень вытянут. Сейчас мы еще раз перепроверим численность, проработаем вопрос с администрациями районов. Самое главное, чтобы у нас не было разрывов между округами, не появлялись некие анклавы и были общие границы между округами.

   - Если в Улан-Удэ будет 15 округов, это значит, что и изменится и число депутатов?

   - Да, вместо 26 у нас будет 30 депутатов. Могут задать вопрос – это увеличение численности? Нет, это - приведение в соответствие. Потому, что у нас на самом деле именно так и должно быть. Город стал больше, население увеличилось – сейчас в Улан-Удэ проживает 411 тысяч человек. Для примера – в горсоветах соседних Читы и Иркутске работает 28 и 35 депутатов соответственно. Стоит отметить, что увеличение числа округов даст и увеличение количества общественных приемных. А это значит, что жители всех, даже самых отдаленных микрорайонов города смогут иметь возможность беспрепятственно и спокойно обратиться к своему депутату, решить любой вопрос.

   - В СМИ много говорят о грядущих изменениях в работе городских комитетов.

   - Определенные кадровые изменения, конечно, произойдут. У нас есть вопросы к инфраструктурным отраслям, к определенным комитетам. Мне, например, не нравится, как решаются вопросы, связанные с земельной политикой, как проводятся аукционы по продаже земли. Та «раздача» городской земли, которая проводилась без соответствующей привязки к развитию инфраструктуры, уже привела к взрывоопасной ситуации. Нарушаются права граждан, нарушаются права муниципалитета.

   Есть вопросы по транспорту, городским маршрутам, развитию инфраструктуры города, есть серьезные кадровые проблемы. Эти вопросы будут решаться. Но это будут исключительно управленческие решения. Пока я могу сказать так: мы будем проводить реформирование всех этих вопросов. И решать их будем, согласно трем главных принципам, которых я всегда придерживаюсь – комфортности, безопасности и удобному проживанию наших горожан. Город – это же механизм, который должен работать по законам урбанистики, а не по личным пожеланиям.

   - На одной из последних встреч с журналистами Вы говорили о подготовке Улан-Удэ к 350-летию, а также о том, что у нас наконец-то появится настоящая подсветка-иллюминация, которую привычно видеть в развитых городах. На каком этапе эти работы?

   - Нами проведены два подготовительных совещания по подготовке к юбилею. Готовится состав оргкомитета и мероприятий. Проект рассчитан на период с 2013 по 2016 годы. Первые годы будут посвящены вопросам, связанным с проведением работ. Культурные мероприятия, ориентировочно, пройдут в 2016 году.

   Здесь надо иметь в виду, что по методике федерального правительства, деньги на празднование выделяются по схеме «Три «Р» - это ремонт, реконструкция, реставрация. На новые объекты по этой методике деньги не выделяются – это надо четко понимать.

   Что касается городской иллюминации, то в ближайшие дни я выезжаю в Томск, где буду встречаться с людьми, которые разработали городскую иллюминацию Томска. Кстати, в Томске я еще рассчитываю посетить школу, которая перешла на электронное обучение. Теперь там нет понятия, что учащийся заболел или пропустил урок. Школа работает в режиме онлайн, можно обучаться дистанционно. Для нас этот проект актуален – в Улан-Удэ много отдаленных микрорайонов, а стандарты образования поддерживать надо. Так что это интересный проект, который, я думаю, стоит взять на вооружение.

Леонид Актинов, "Информ Полис" № 4 от 23.01.2013.

СКАЧАТЬ В PDF ФОРМАТЕ

Возврат к списку

За неделю эту страницу загрузили 2 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 2 раза.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Улан-Удэнский городской Совет депутатов