Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

3:50

15..17 °C

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

Дата последнего изменения: 3 Февраля 2012 г.

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от «3»февраля 2012 года


МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. УЛАН-УДЭ, ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И СОЮЗОМ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2012 – 2013 ГОДЫ


Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Администрации г. Улан-Удэ, Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия и Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Трехстороннее соглашение на 2012 - 2013 годы (далее - Соглашение).
Настоящее Соглашение является правовым актом в сфере социального партнерства, определяющим приоритетные цели в области регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, устанавливающим взаимные обязательства Сторон Соглашения по их достижению.
Стороны Соглашения осуществляют взаимодействие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и Администрации г. Улан-Удэ, Региональным соглашением между Правительством Республики Бурятия, союзами работодателей Республики Бурятия и Объединением организаций профсоюзов Республики Бурятия на 2012 – 2013 годы и настоящим Соглашением.
Стороны Соглашения обязуются соблюдать условия настоящего Соглашения и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения.
Стороны Соглашения взаимно обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников и работодателей, и вырабатывать по рассмотренным вопросам решения.
Условия, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону их снижения.
Соглашение является основой для регулирования социально-трудовых отношений при заключении коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных льгот и гарантий.
I. В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства
Стороны:
1.1. Совместно вырабатывают и реализовывают меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, информируют горожан о результатах работы в этом направлении.
1.2. Содействуют снижению показателей безработицы до средних показателей по Российской Федерации.
1.3. Продолжают работу по привлечению учащихся и студентов к участию в общественных работах, в т.ч. в организации оздоровительной и досуговой сферы.
1.4. Представляют сведения для ведения мониторинга социально-экономических процессов, в том числе в сфере малого предпринимательства.
Администрация:
1.5. Инициирует и проводит мероприятия, направленные на повышение уровня деловой активности молодежи.
1.6. Оказывает содействие развитию местных товаропроизводителей в рамках законодательства о местном самоуправлении.
Работодатели:
1.7. Предпринимают меры по недопущению массового сокращения. Содействуют высвобожденным работникам в возможности переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
1.8. Представляют в Центр занятости населения г. Улан-Удэ информацию о наличии вакансий (в том числе о наличии мест на временно оплачиваемые работы), расширении производства, предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производства.
1.9. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
1.10. Соблюдают обязательное квотирование рабочих мест на предприятиях города для отдельных категорий граждан.
1.11. Обеспечивают прохождение производственной практики, трудоустройство молодых специалистов.
1.12. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности работы производства, принимают необходимые меры, исключающие банкротство.
Администрация и работодатели:
1.13. Принимают участие в выработке требований к профессиональной подготовке по рабочим специальностям и корректировке учебных программ с учетом потребности рынка труда.
1.14. Принимают меры по расширению перечня временных рабочих мест и общественных работ для незанятых трудовой деятельностью граждан.
Профсоюзы:
1.15. Через отраслевые соглашения и коллективные договоры организаций добиваются:
- сохранения рабочих мест;
- создания необходимых условий для подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;
- создания дополнительных рабочих мест;
- выработки системы мер по материальной поддержке работников, высвобождаемых в организациях;
- предоставления дополнительных льгот и гарантий высвобождаемым работникам в результате банкротства организаций.

1.16. Участвуют в разработке программ развития кадрового потенциала, включающих создание и развитие систем внутрипроизводственного обучения работников в условиях рыночной экономики.
1.17. Предоставляют бесплатную консультацию и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
Работодатели и профсоюзы:
1.18. Осуществляют меры по социальной защите граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций или сокращением численности (штата), в пределах своей компетенции.
Содействуют трудоустройству высвобождаемых работников с ликвидируемых организаций на рабочие места в организациях, создаваемых на базе их имущества, при необходимости направляют на профессиональное обучение или переобучение.
1.19. Рассматривают возможность включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
II. В области регулирования оплаты труда
Стороны совместно:
Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы в организациях всех форм собственности, реальных доходов населения, и уменьшение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума, и создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения.
Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающих повышение квалификации работников, рост производительности труда и устойчивое развитие экономики. Добиваются обеспечения одинакового уровня равнозначного труда в каждой отрасли, обоснованной интенсификации труда, совершенствования нормирования труда, применения квалификационных требований и тарифно-квалификационных характеристик.
2.1. Устанавливают минимальный размер заработной платы на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Бурятия, в соответствии со ст.133 ТК РФ.
2.2. Принимают за основу в регулировании вопросов оплаты труда нормы Регионального соглашения между Правительством Республики Бурятия, союзами работодателей Республики Бурятия и Объединением организаций профсоюзов Республики Бурятия на 2012-2013 годы и Регионального соглашения между Правительством Республики Бурятия, Объединением организаций профсоюзов Республики Бурятия и союзами работодателей Республики Бурятия от 26.07.2010 № 020-000061 «О минимальной заработной плате в Республике Бурятия».
2.3. Осуществляют работу по легализации теневой заработной платы, доведению заработной платы до уровня прожиточного минимума в Республике Бурятия.
Администрация:
2.4. Осуществляет индексацию фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в те же сроки и в таких же размерах, которые устанавливаются для работников учреждений, финансируемых из республиканского бюджета.
2.5. Производит текущие выплаты компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за счет субвенций из республиканского бюджета, педагогическим работникам иных муниципальных учреждений из собственных средств в соответствии с законодательством.
Работодатели:
2.6. Не допускают нарушений трудового законодательства. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы и перечисление налогов.
2.7. В организациях, где заработная плата ниже величины прожиточного минимума в Республике Бурятия, разрабатывают меры ее увеличения.
2.8. Руководители организаций совместно с профсоюзным органом разрабатывают меры по эффективному использованию морального и материального стимулирования.
2.9. При заключении коллективных договоров во внебюджетном секторе экономики устанавливают размер минимальной заработной платы работникам, отработавшим месячную норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Республике Бурятия.
Профсоюзы:
2.10. Осуществляют общественный контроль за своевременной выплатой заработной платы.
2.11. При заключении коллективных договоров во внебюджетном секторе экономики руководствуются тарифной ставкой рабочего I разряда, принятой в отраслевом тарифном соглашении или достигнутого в отрасли, организации.
2.12. Осуществляют контроль в отраслевых тарифных соглашениях за индексацией тарифной ставки I разряда и доводят до сторон социального партнерства.
III. В области охраны труда, создания благоприятных условий труда и экологической безопасности на предприятиях и в организациях города
Стороны:
3.1. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
3.2. Проводят обучение, инструктажи и проверку знаний по охране труда руководителей подразделений, специалистов, вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также других категорий работников, предусмотренных действующим законодательством и другими нормативно-правовыми актами в области охраны труда.
3.3. Проводят всероссийские дни охраны труда 28 апреля.
Администрация:
3.4. Через учебные центры проводит обучение и проверку знаний в области охраны труда работников, включая руководителей и специалистов служб охраны труда, членов комиссий, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и индивидуальных предпринимателей.
3.5. Вносит предложения в проекты положений по проводимым в городе различным конкурсам и смотрам. Предусматривает из оцениваемых критериев в подведении итогов смотров и конкурсов - состояние охраны труда.
3.6. Вносит предложения в республиканские программы по улучшению условий и охраны труда.
Работодатели:
3.7. Принимают меры, обеспечивающие повышение эффективности системы управления охраной труда в организациях и внедрение новых эффективных методов контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, оценки и стимулирования работы по охране труда, воспитания у работников мотивации безопасного труда.
3.8. В сроки, установленные Фондом социального страхования РФ, организуют представление в региональное отделение Фонда социального страхования РБ заявлений и другой необходимой документации на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечивают освоение выделенных средств.
3.9. Проводят аттестацию в целях выявления реального состояния условий и охраны труда в организациях, сохранения жизни и здоровья работников, обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по условиям труда рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда и обеспечивают работникам по ее результатам соответствующие льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда,
3.10. Предусматривают меры по высвобождению женщин с тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, их переобучению и занятию на других видах работ.
3.11. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в порядке и размерах, установленных действующим законодательством, отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами.
3.12. Проводят целенаправленную работу по восстановлению и укреплению действующих служб (отделов) по охране труда.
3.13. Обеспечивают кабинеты, уголки по охране труда необходимой нормативно-правовой документацией, учебными пособиями, плакатами, техническими средствами обучения охраны труда и пропаганды.
3.14. Осуществляют замену устаревших технологий и оборудования, являющихся потенциальным источником аварийности, травматизма и загрязнения окружающей среды.
3.15. Включают представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
3.16. Включают представителей профсоюзных органов в комиссии по проверке знаний, требований охраны труда работников организаций.
3.17. Не допускают ослабление служб охраны труда на предприятии, назначают ответственных по охране труда, обеспечивают их эффективную работу, организуют обучение.
3.18. Принимают участие в реализации муниципальных целевых программ, направленных на:

- формирование здорового образа жизни;
- профилактику социальных болезней, в т.ч. способствуют вакцинации и лечению работников и их детей;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций, обучение персонала вопросам предотвращения чрезвычайных ситуаций.
3.19. Разрабатывают и утверждают положения (стандарты) об организации на предприятии (учреждении) системы управления охраной труда в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации "Общие требования к управлению охраной труда в организации" (ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Общие требования к системе управления охраной труда в организации").
(В связи с прекращением действия ГОСТ Р 12.0.006-2002 с 1 июля 2009 года применять ГОСТ 12.0.230-2007 "Системы управления охраной труда").
3.20. Ежегодно разрабатывают и обеспечивают выполнение комплексных программ (планов) по улучшению условий и охраны труда в организациях, предусматривая отдельные разделы по улучшению условий труда для женщин и молодежи, для работающих во вредных условиях труда.
3.21. Ежегодно, 28 апреля, проводят всероссийские дни охраны труда с подведением итогов выполнения комплексных программ (планов) по улучшению условий и охраны труда, различных смотров-конкурсов.
3.22. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки на предприятиях, организациях.
Работодатели и Профсоюзы:
3.23. Способствуют включению в коллективные договоры и отраслевые соглашения раздела по охране труда.
3.24. Предусматривают в коллективном договоре предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссии для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.
3.25. Разрабатывают мероприятия по охране и улучшению условий труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с законодательством по охране труда.
Профсоюзы:
3.26. Осуществляют общественный контроль соблюдения законодательных и иных нормативно-правовых актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
3.27. Организуют и участвуют в обучении лиц, занимающихся вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
3.28. Профсоюзный комитет при заключении коллективных договоров предусматривают обязательное включение раздела по охране труда.
3.29. Организуют разъяснительную работу среди коллективов организаций о необходимости проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.

IV. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня
Стороны:
4.1. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города. Принимают участие в финансировании спортивно-культурных мероприятий.
4.2. Проводят совместную организаторскую работу по сохранению и развитию детских оздоровительных лагерей и детских дошкольных учреждений. Руководителям крупных предприятий рассмотреть возможность организации шефства над оздоровительными лагерями, для проведения совместной работы по оздоровлению детей работников предприятий.
4.3. Рассмотреть возможность выделения средства для организации летнего отдыха и оздоровления детей, в т.ч. из семей социально-незащищенных категорий населения (многодетных, неполных, одиноких родителей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
4.4. Обеспечивает организацию новогодних представлений и других мероприятий для детей и подростков.
4.5. В целях закрепления молодых специалистов в организациях при заключении отраслевых тарифных соглашений предусматривают дифференцированную систему повышения гарантий и компенсаций данной категории работников сверх установленных законодательством.
Администрация:
4.6. Способствует рациональному развитию инфраструктуры потребительского рынка города, субъектов малого бизнеса.
4.7. Принимает необходимые меры по организации транспортного обслуживания, способствует созданию условий для предоставления транспортных услуг.
4.8. Осуществляет комплексные мероприятия по предотвращению террористических актов на территории города, охрану общественного порядка.
Работодатели и Администрация:
4.9. Принимают меры к недопущению закрытия, перепрофилирования под иные цели и продажи объектов организаций, осуществляющих физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых горожан.
4.10. Оказывают поддержку молодым семьям в решении жилищной проблемы.

Работодатели и профсоюзы:
4.11. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых оздоровительными, социально-бытовыми объектами организаций, и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
4.12. Способствуют включению в коллективные договоры предложений по развитию негосударственного пенсионного обеспечения.
Профсоюзы:
4.13. Принимают участие в обучении руководителей детских оздоровительных лагерей города.
4.14. Осуществляют общественный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
V. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства
Стороны:
5.1. Участвуют в единой коллективно-договорной кампании по подготовке и заключению коллективных договоров, согласованно действуют в целях совершенствования системы социального партнерства.
5.2. Участвуют в совместных мероприятиях по решению социально-экономических проблем (Тарифная комиссия, Комиссия по своевременной выплате и обеспечению роста заработной платы, деятельности убыточных организаций на территории г, Улан-Удэ, Координационный совет по малому и среднему предпринимательству г. Улан-Удэ, конкурсная комиссия по присуждению звания «Лауреат премии мэра города Улан-Удэ «Молодые таланты»).
5.3. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, а также другим социально-экономическим вопросам.
5.4. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принятия участия в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
5.5. Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и отраслевых соглашений.
5.6. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров.
Администрация:
5.7. Приглашает представителей Соглашения для участия в работе сессии Улан-Удэнского городского Совета депутатов и заседаниях постоянных комиссий, на которых рассматриваются социальные программы или социально-экономические вопросы.
5.8. При проведении различных конкурсов, имеющих социальную направленность, среди организаций города учитывает наличие коллективного договора, его исполнение.
5.9. Представляет на согласование сторонам социального партнерства проекты распоряжений, постановлений, затрагивающих социально-трудовые интересы работников хозяйствующих субъектов.
Работодатели:
5.10. При принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права на уровне организаций, учитывают мнение профсоюзной организации.
5.11. Создают условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией, посредством разработки и принятия коллективного договора.
Профсоюзы:
5.12. По необходимости обучают представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, охране труда и экологии, практике заключения коллективных договоров.
5.13. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
5.14. Контролируют исполнение и сроки действия принятых коллективных договоров, соглашений, своевременно производят изменения, дополнения.
5.15. Укрепляют роль и влияние профсоюзов в трудовых коллективах, особенно в частном секторе, малом и среднем бизнесе.
5.16. Инициируют заключение отраслевых тарифных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, коллективных договоров в организациях.
Работодатели и профсоюзы:
5.17. Принимают меры по увеличению числа организаций, заключивших коллективные договоры. Способствуют дальнейшему развитию системы коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, социального партнерства.
VI. Действие городского Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения, ответственность сторон
Стороны:
6.1. Признают настоящее Соглашение актом социального партнерства и принимают на себя обязательства соблюдать его условия и нести предусмотренную законодательством РФ ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
6.2. В трехмесячный срок после подписания Соглашения стороны разрабатывают план мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляют в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений для контроля.
6.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносят по взаимному согласию сторон.
6.4. Данное Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение двух лет.
6.5. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется трехсторонней комиссией, а также сторонами самостоятельно.


От Администрации г. Улан-Удэ
Мэр                                                                                                                                             Г.А.АЙДАЕВ

От Объединения организаций
профсоюзов Республики Бурятия
Председатель                                                                                                                         А.В. ГОЛЫХ

От Союза промышленников и
предпринимателей Республики Бурятия
Президент                                                                                                                                Л.Я.БЕЛЫХ

За неделю эту страницу загрузили 1 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству