Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

1:09

3..5 °C

Новости образования

Дата последнего изменения: 21 Сентября 2018 г.

Перейти в раздел Комитета по образованию


RSS

Прием заявлений от родителей в загородные детские лагеря будет осуществляться в электронной форме

21.09.2018

Уважаемые родители! Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ информирует Вас о том, что вводится электронная форма подачи заявления на получение путёвки в подведомственный загородный оздоровительный детский лагерь. Прием заявлений в электронной форме будет осуществляться в период с 01 сентября по 31 ноября (включительно) 2018 года! С 01 декабря заявление необходимо подать непосредственно в лагерь

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ информирует вас о том, что с 01 сентября по 21 декабря текущего года принимаются документы (портфолио) на конкурсный отбор детей во всероссийские детские центры «Океан», «Орлёнок», «Смена» на 2019 год

14.09.2018

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ информирует вас о том, что с 01 сентября по 21 декабря текущего года принимаются документы (портфолио) на конкурсный отбор детей во всероссийские детские центры «Океан», «Орлёнок», «Смена» на 2019 год 

Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.

11.09.2018

Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.
Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова и специалистов ведомства состоится 14 сентября в 11:00 мск. Будут даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2019 году ЕГЭ и ГИА-9, Всероссийских проверочных работ (ВПР), Национальных исследований качества образования (НИКО).
В ходе мероприятия планируются прямые включения из регионов.
Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения по электронной почте: ege@obrnadzor.gov.ru, на странице Рособрнадзора в социальной сети ВК.

Объявлена дата Тотального диктанта — 2019

11.09.2018

Объявлена дата Тотального диктанта — 2019

Всемирная акция по проверке грамотности «Тотальный диктант» состоится 13 апреля 2019 года. Дату проведения диктанта организаторы анонсировали незадолго до Международного дня грамотности.

«13 апреля 2019 года более 200 тысяч участников сядут за парты и добровольно напишут диктант. Для нас особенно важно показать, что писать грамотно — это модно, и помочь тем, кто желает подтянуть свои знания или вспомнить правила. Тотальный диктант — это праздник русского языка, возможность проверить себя и выявить пробелы в орфографии и пунктуации. Мы хотим, чтобы у каждого была возможность совершенствовать свои знания не только раз в году. Поэтому мы проводим очные курсы, онлайн-школу, а также создали онлайн-курс “Никогда не пиши «ни когда»”, к которому может присоединиться любой желающий», — рассказывает директор фонда «Тотальный диктант» Ольга Ребковец.

Участниками онлайн-курса «Никогда не пиши “ни когда”» уже стали более 10 тысяч человек. На официальном сайте проекта totaldict.ru 8 сентября стартует третий поток, который поможет планомерно подготовиться к Тотальному диктанту. При поддержке фонда «Русский мир» была создана специальная программа: 28 тем, распределённых по четырём модулям, охватывают весь комплекс правил грамотного письма. В каждом уроке объясняется одно орфографическое или пунктуационное правило. Онлайн-курс будет доступен как на официальном сайте диктанта, так и на образовательной платформе Stepik.

Штаб всемирной акции активно готовится к новому, шестнадцатому диктанту. Совсем скоро начнётся сбор заявок от претендентов на звание «Столица Тотального диктанта», а в октябре-ноябре пройдет голосование на сайте проекта, где каждый желающий сможет отдать свой голос за любимый или понравившийся город. Именно туда поедет автор текста этого года, чьё имя станет известно уже осенью.

Ежегодная образовательная акция «Тотальный диктант» проводится с 2004 года. В 2018 году Тотальный диктант написали участники из 76 стран и более 1000 населённых пунктов. В России к акции присоединились 720 городов, посёлков и сёл. Больше всего участников собралось в Москве — 20 014, Санкт-Петербурге — 10 298, Новосибирске — 7 003. За рубежом участниками Тотального диктанта стали почти 27 тысяч человек. В первый раз Тотальный диктант прошел в Коста-Рике, Панаме, Сирии, Венгрии, Катаре. Тест TruD — для иностранцев, изучающих русский язык, — написали 5 250 участников из 46 стран.

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ информирует вас о том, что с 01 сентября по 21 декабря текущего года принимаются документы (портфолио) на конкурсный отбор детей во всероссийские детские центры «Океан», «Орлёнок», «Смена» на 2019 год

31.08.2018

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ информирует вас о том, что с 01 сентября по 21 декабря текущего года принимаются документы (портфолио) на конкурсный отбор детей во всероссийские детские центры «Океан», «Орлёнок», «Смена» на 2019 год 

Подведены итоги городского смотра-конкурса ландшафтного дизайна и безопасного досуга детей «Мой цветущий город-2018»

31.08.2018

В соответствии с планом работы Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ на 2017 – 2018 уч. год, мероприятий, посвященных Году гражданского единства в г.Улан-Удэ, Году добровольчества в РФ и РБ и Дню города Улан-Удэ, в целях улучшения эстетического состояния территорий образовательных учреждений, увеличения площади цветников, улучшения внешнего вида города, формирования экологической и эстетической культуры учащихся с 10 июня по 28 августа 2018 года проведен городской смотр-конкурс ландшафтного дизайна и безопасного досуга детей среди образовательных учреждений «Мой цветущий город-2018». В конкурсе приняло участие 25 образовательных учреждений города.

Прием заявлений от родителей в загородные детские лагеря будет осуществляться в электронной форме

31.08.2018

Уважаемые родители! Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ информирует Вас о том, что вводится электронная форма подачи заявления на получение путёвки в подведомственный загородный оздоровительный детский лагерь. Прием заявлений в электронной форме будет осуществляться в период с 01 сентября по 31 ноября (включительно) 2018 года! С 01 декабря заявление необходимо подать непосредственно в лагерь

Начался сбор вопросов к V Общероссийскому родительскому собранию.

17.08.2018

29 августа в одной из московских школ состоится встреча Министра просвещения Российской Федерации O.Ю.Васильевой с родителями школьников. Общение пройдёт в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны. В этот раз на связь с центральной площадкой в Москве выйдут 8 российских городов из шести федеральных округов. Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием следить можно будет из любой точки страны и мира.
Уже сейчас любой желающий может направить вопрос через форму на сайте «httр://edu.gov.ru/opc-view», и через аккаунты Министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе собрания.
Партнёром в организации и проведении Общероссийского родительского собрания выступает общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей», одним из стратегических направлений работы которой является родительское просвещение.

Экспедиция БОФ в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №63 г.Улан-Удэ»

17.08.2018

16 августа 2018 в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№63 г.Улан-Удэ» состоялась экспедиция БОФ-2018 по теме «Акселератор идей: эко-площадка 113»
Открыла работу экспедиции «Акселератор идей: эко площадка 113» Любовь Цепкова, где отразила основные направления работы городского комитета по образованию и экологическому воспитанию населения.
С приветственным словом выступил Батор Лудупов, директор МАОУ «СОШ №63» в котором отметил важность решения задачи занятости, досуга и экологического воспитания детей. Необходимость внедрения данного проекта именно в месте интенсивной застройки, повлекшей за собой резкое увеличение численности населения. Эко-площадка позволит создать территорию комфортной ландшафтной зоны в микрорайоне. Данный проект соответствует всем современным эстетическим и экологическим требованиям. Одной из задач является выяснить насколько актуальна проблема загрязнения окружающей среды для микрорайона школы, определить наличие загрязнения воды и воздуха, путем проведения физико-химического анализа проб почвы, растительности и проб талого снежного покрова. По последним исследованиям экологов город Улан-Удэ входит в число 30 наиболее загрязненных городов России, где индекс загрязнения атмосферы превышает 14 (в 2007 г. ИЗА составил 14,7). Загрязнение почв г. Улан-Удэ имеет полиметалльный и мозаичный характер, связанный со спецификой производственной деятельности предприятий промышленности, теплоэнергетики, а также интенсивностью потоков железнодорожного и автомобильного транспорта. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 23% всех заболеваний и 25% всех случаев рака обусловлены воздействием факторов окружающей среды, в том числе и загрязнения атмосферного воздуха. Среди большинства элементов и веществ, загрязняющих окружающую среду, в силу высокой потенциальной опасности особое место принадлежит тяжелым металлам (ТМ). Улан-Удэ это один из крупных индустриальных центров Восточной Сибири, в атмосферу его выбрасываются значительные количества загрязняющих веществ, в том числе ТМ. Поступая в атмосферу, они постепенно оседают на поверхности земли и депонируются в основном в верхней части почвенного покрова.
В рамках работы площадки «Акселератор идей: эко - площадки 113»  при  МАОУ «СОШ № 63» г. Улан- Удэ были представлены следующие лаборатории:  «Экосила»; «ЭкоГРАД»; «Дивный парк»; «Живая вода».
Основной задачей работы лаборатории «Экосила» являлось определение некоторых физических параметров территории (уровень шума, освещенность, размеры и местоположение эко-площадки) и разработка эко-конструкций для создания благоприятной экологической обстановки на территории парка (механизмы защиты от песка и проекты эко-урны). Лаборатория  работала  в трех направлениях в следующих  группах:
- 1 группа  «Техники» проводили определение уровня шума, освещенности, размера и местоположения
- 2 группа  «Конструкторы» Определение уровня шума, освещенности, размера и местоположения
-  3 группа  «Изобретатели» разработка  проектов эко-урн.
В ходе работы были определены физические параметры территории микрорайона 113: уровень шума, освещенность, размеры и местоположение площадки, а так же предложены механизмы для защиты помещений от песка и разработка проектов эко-урны.
Все исследования выполнялись согласно следующих методик:
•    определение загрязнений, производимых автотранспортом;
•    определение содержания количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
•    определение количества единиц автотранспорта, проходящего по контрольному участку исследования;
•    определение содержание свинца в зеленой массе газонных трав;
•    определения содержания свинца в листьях растений;
•    определение содержания свинца и хлоридов в почвенной вытяжке;
•    определение загрязнений воздуха по снежному покрову;
•    определение физических и химических свойств талого снега.

Целью работы лаборатории «Дивный парк» являлось создание проекта эстетического преобразования земельного участка на территории микрорайона с учетом его экологических особенностей. В ходе работы были решены основные задачи:
•    определено местоположение территории;
•    изучен видовой состав растений на территории;
•    исследована почва;
•    подобраны растения, которые будут произрастать в данных условиях;
•    проведено условное деление территории  на зоны;
•    для каждой зоны спроектирована модель озеленения в программе GardenPlanner/
Материалом для исследования  служили типичные  представители флоры парковой зоны представленные видами: клевер люпиновый, вика лесная, нивянник, подорожник, эдификатором  являлась сосна обыкновенная.
По результатам  проведенной работы были предложены варианты озеленения и   визуализации зон отдыха, игровой зоны и хозяйственной зоны в 2 D и 3D режиме.
Лаборатория «Живая вода».  Цель работы: исследовать свойства воды из разных источников в 113 квартале, сформулировать гипотезу, а затем проверить ее с помощью Лабдисков и химического анализа. Разработать рекомендации по использованию воды на экоплощадке.
Микрогруппы лаборатории:
•    химический анализ воды
•    исследование кислотности
•    измерение электропроводности
•    измерение мутности
Лаборатория проектирования эко - площадки «ЭкоГРАД»
Цель: проектирование и создание макета экологической площадки в 113 микрорайоне
г. Улан-Удэ. Основными задачами  являлось вовлечение учащихся в проектную деятельность,  направленную на решение экологических проблем местного социума, развитие у детей исследовательских, коммуникативных и творческих способностей учащихся, создание проекта эко- площадки вблизи школы.

Деловая игра «ЕГЭ для родителей» посвящена ознакомлению родителей с процедурой ЕГЭ от регистрации и выхода из аудитории, рассмотрены различные конфликтные ситуации, изучены проблемы при заполнении бланков.
В этот раз местом старта акции стала Республика Бурятия, г. Улан-Удэ 113 микрорайон. Благодаря акции, родители нынешних и будущих выпускников школы смогут лучше познакомиться с процедурой ЕГЭ. Сдав свои телефоны на входе, они, как и другие участники, прошли в аудиторию сдавать ЕГЭ по русскому языку. Экзамен для родителей был в сокращенном виде и продолжался около 30 минут. В аудиториях - абсолютная тишина. Родители, уткнувшись в раздаточные материалы, отвечают на вопросы, не предпринимая никаких попыток что-то подсмотреть в телефоне. Все они пришли сюда попробовать силы и узнать объективный результат. Учителя, несмотря на то, что экзамен "понарошку", ведут себя строго, увидев поднятую руку - подходят, однако на вопросы, не разрешенные регламентом, не отвечают.  
Далее проводилось написание Тотальных диктантов по русскому языку (более 140 чел.) и бурятскому языку (более 70 чел.).
Тотальный диктант по русскому языку посвящен  теме: «Валерий Инкижинов – первый бурятский актер». Выбор темы обусловлен большим вкладом в кино ресурсы Республики Бурятия и Российской федерации. Авторитет студии в которой занимался Инкижинов, был так высок, что при ней сформировалась группа, в которую вошли Брюсов, Гумилев и Блок. Наиболее заинтересованными в навыке грамотности, по результатам исследования одного из кадровых агентств, стали работники сферы услуг, обогнав при этом и топ-менеджмент, и профессии, непосредственно связанные со словом. Ведь знание своего языка напрямую влияет на карьерный рост и уровень зарплаты. Помочь людям проверить и повысить свою грамотность призван Тотальный диктант. Быть грамотным – это не привилегия гуманитариев-филологов. Участие в диктанте – это вызов себе, состязание, в первую очередь, с самим собой. И ваша оценка – это не ярлык, не клеймо, это повод выяснить, над чем стоит работать. Тотальный диктант – это весело, интересно, это возможность убедиться, что не вас одного бросает в дрожь, когда вы видите «девчЁнка» или слышите «позвОнишь». Вы еще раз убедитесь в том, что быть грамотным – это не просто нормально, это нужно и важно для каждого современного человека. А на некоторые позиции в тех или иных компаниях знание правил русского языка – прямая необходимость. Например, в компании «Доктор Веб» кандидатам на некоторые вакансии предлагается написать диктант. А тем, кто имеет сертификат отличника Тотального диктанта, дополнительный диктант писать уже не обязательно.

Тотальный диктант по бурятскому языку по теме: «Манайниислэлхото – Улаан-Удэ» (наша столица – город Улан-Удэ).
Целью мероприятия является привлечение внимания населения к вопросам грамотности и культуре грамотного письма, а также обозначения проблемы сохранения бурятского языка как национального достояния народа республики. В настоящее время языковое многообразие и многообразие культур рассматриваются как один из наиболее ценных элементов мирового культурного наследия. Бурятский язык Законом РБ «О языках народов Республики Бурятия», принятым 10 июня 1992 г. провозглашен государственным языком, что предполагает его активное употребление в политической, социальной и культурной сферах. Поэтому первоочередной задачей современной языковой политики республики является сохранение бурятского языка как базовой этнической ценности и повышения роли бурятского языка как государственного.

Надежда Алексеева, Ирина Телешева, Елена Санжижапова, аналитическая группа Республики Бурятия

В рамках БОФ состоялась работа образовательной площадки «Развитие дошкольного образования»: «Дети Байкала – наше будущее».

16.08.2018

15 августа 2018 года в рамках VII международного Байкальского образовательного форума «Качество образования: диалог с обществом» состоялась работа образовательной площадки «Развитие дошкольного образования»: «Дети Байкала – наше будущее».

Вниманию участников Форума на основной территории МАДОУ ЦРР №86 «Оюна» г. Улан-Удэ был представлен ивент-тур «Дети Байкала», в котором приняли участие дети, не охваченные дошкольным образованием, которые действовали в формате познавательной игры в мобильном пространстве, построенном с учетом реальных правил дорожного движения под руководством инспектора ГИБДД Саяна Будаева. Дети, играя, познавали правила дорожного движения при непосредственной поддержке сверстников, педагогов и родителей.

Одновременно работало несколько образовательных площадок, организованных педагогическими коллективами МАДОУ ЦРР №86 «Оюна», МБДОУ №58 «Золушка» и МБДОУ №87 «Улыбка» в формате сетевого взаимодействия. На площадке «Юные экскурсоводы» в мини-парке «Байкальский лес» проводилась прогулка-пленэр, на которой дошкольники встретились с принцессой леса Арюун Гоохон. Юные экскурсоводы рассказали принцессе о байкальском лесе, об особенностях лесных насаждений: сосны, ели, лиственницы, рябины на бурятском и русском языках. По собственной инициативе дети выбирали деревья, подручный материал, с помощью которого рисовали лесные насаждения с натуры, затем презентовали свои работы на двух языках. Было очевидно, что дошкольники владеют достаточными коммуникативными навыками, свободно общаются на двух языках, вступают в диалог с участниками Форума, рассказывая о деревьях и саженцах, растущих в мини-парке. Имея статус Республиканской экспериментальной площадки, педагогический коллектив детского сада «Оюна» разработал инновационный экологический проект «Байкальский лес», который успешно решает задачи формирования ценностного отношения к природе родного края.

На образовательной площадке «Веселые нотки» проводиласьмузыкальная игра с разучиванием песен на английском языке. Девочка Нотка предлагала детям поиграть, потанцевать с ней. Дети с удовольствием танцевали танец-игру «Пляска малышей», также были проведены логоритмические упражнения с использованием театрализованной деятельности. Методом мягкого погружения дети изучали английский язык на примере темы «Animal fail», также была разучена песня на английском языке «Семья пальчиков», в заключении была инсценирована песня «Agumpy song».

На следующей образовательной площадке «Национальный сувенир» прошли мастер-классы по созданию персонажей пальчикового театра к сказке «Теремок» (Гэрхэн), мастер-класс по рисованию на байкальских камнях «Животные восточного гороскопа». Дети самостоятельно выбирали животного для изготовления, изображали его на камне, используя технологию рисования пальчиком. С удовольствием обыгрывали свои произведения и в качестве памятного подарка вручили их участникам Форума.

На образовательной площадке «Аппликативная работа с использованием байкальского песка» дети создали миниатюры (рисунки, аппликации) из байкальского песка. На площадке «Сбережем байкальский омуль»участникам Форума был представлен мастер-класс по изготовлению аппликативных работ из бросового материала «Эндемики озера Байкал». Дети провели экологическую мини-акцию в защиту байкальского омуля.

Участники Форума была предоставлена возможность самим принять непосредственное участие в моделировании и проектировании развивающей предметно-пространственной среды территории детского сада с использованием разнообразного подручного материала для игр детей во время прогулок. Амплификация образовательного пространства завершилась мини-презентацией оборудования «познавательного лабиринта», изготовленного самими участниками Форума. В процессе презентации было высказано много интересных идей и замыслов для обогащения развивающей среды на участке дошкольной образовательной организации. В процессе самостоятельной деятельности группа экспертов проводила оценивание образовательного пространства территории детского сада и взаимодействия педагогов и детей с использованием шкал ECERS-R.

Татьяна Рюпина, региональный директор издательства «Национальное образование» (г.Москва) высказала мнение о значимости и эффективности шкал ECERS-R для оценки качества дошкольного образования, отметив при этом, что в конце текущего года готовится к изданию учебно-методическое пособие «Мониторинг когнитивного развития детей дошкольного возраста», являющееся отличным подспорьем в работе педагогов ДОО. Также ею было высказано мнение, что «гуляющее пространство» для создания некой красоты на территории дошкольных учреждений не работает на развитие ребенка. Необходимо максимально задействовать образовательное пространство, особенно участки детского сада для создания мобильной, развивающей среды.

Элина Поцелуева, начальник Управления образования г. Благовещенска Амурской области отметила, что в Республике Бурятия развиты альтернативные формы охвата детей дошкольным образованием, в частности летние площадки и консультационные центры. В МАДОУ ЦРР №86 «Оюна» работает Консультационный центр (победитель гранта ФЦПРО) для детей, не охваченных общественным дошкольным образованием, создавая условия для их развития и социализации, оказывая психолого-педагогическую помощь, поддерживая образовательные инициативы родителей.

Во время экскурсии по детскому саду участники Форума отметили, что в детском саду выстроена оригинальная развивающая предметно-пространственная среда, где ребенок может организовать свой досуг, имея право выбора, удовлетворить индивидуальные интересы, способности и возможности. Андрей Жандаров, региональный директор издательства «Национальное образование» (г. Москва) задал участникам вопрос о том, как и насколько быстро меняется ребенок в специально созданной, развивающей среде. Все присутствующие пришли к мнению, что ребенок быстро адаптируется к среде, если она ему интересна и увлекательна, а педагогу необходимо продолжительное время для изменения профессионального мышления и изменения себя в среде.

Заслуженный художник Республики Бурятия Зорикто Доржиев провел мастер-класс по созданию коллективной работы «Ёохор» с детьми и гостями, обращая особое внимание на колорит, цветовую гамму национального костюма бурят. Зорикто Доржиев долго и успешно сотрудничает с детским садом, проводит многочисленные мастер-классы для педагогов республики.

Педагоги Селенгинского аймака Монголии во главе с госпожой Оюндарь, представителем Великого Хурала, выделили профессиональный подход к организации дошкольного образования в Бурятии, в частности к построению развивающей, творческой среды в ЦРР «Оюна». Госпожа Оюндарь призвала участников Форума к дальнейшему сотрудничеству, к активному взаимодействию в системе дошкольного образования.

В процессе обсуждения работы площадки «Развитие дошкольного образования» участниками Форумы были высказаны следующие тезисы:

Сетевое взаимодействие образовательных организаций на основе договорных обязательств является актуальным направлением развития дошкольного образования в целях консолидации возможностей, управленческих решений, организации дополнительных образовательных услуг, оказания психолого-педагогической поддержки детям и родителям.
Создание Консультационных центров, летних площадок при ДОО является одним из альтернативных решений проблемы доступности дошкольного образования.
Необходимо максимально использовать образовательное пространство детского сада, в частности территории, участков, создавать уголки личной автономии ребенка. Образовательное пространство детского сада должно работать на развитие ребёнка, обеспечение целевых ориентиров дошкольного образования.
Эффективность применения шкалы ECERS-R в работе ДОО, так как оценка качества дошкольного образования по данным шкалам ведет к его позитивному изменению.

В рамках Байкальского образовательного форума на базе СОШ № 32 г. Улан-Удэ была представлена сетевая подростковая школа

16.08.2018

15 августа в рамках Байкальского образовательного форума на базе СОШ № 32 г. Улан-Удэ была представлена сетевая подростковая школа, организованная экспертами Института проблем образовательной политики «Эврика».

В проекте приняли участие ребята из городских школ № 7, 26, 32, 56 и в дистанционном формате, посредством удаленной он-лайн трансляции – ученики школ Кижингинского и Селенгинского районов.

Обучение в Сетевой подростковой школе разворачивалось в трех направлениях: Школа инженерной культуры, Сетевые практики креативного мышления, Экология образовательного пространства (работа с мобильной цифровой лабораторией Labdisc). Программа предполагала смену площадок, чтобы каждый ученик смог попробовать свои силы в разных направлениях.

Юные инженеры строили капсулу для успешного приземления космонавта с космического корабля на Землю и проводили опытные испытания своих изобретений. На роль космонавтов взяли вареные и сырые яйца. Инженерный цикл включал в себя разработку техпроекта, предварительную его защиту, составление заявки и получение необходимых материалов, создание опытного образца и его тестирование. Зрелищным завершением площадки стало соревнование капсул, или Инженерный баттл, который прошел в несколько этапов запуска изобретений с пассажиром внутри с разной высоты. Причем, в баттле одновременно принимали участие как школьники базовой площадки в 32 школе, так и ученики Кижингинского и Селенгинского районов, которые демонстрировали запуск своих изобретений в формате он-лайн трансляции. Победители нашлись и здесь, и там. Лучшие инженерные группы, благополучно доставившие на Землю целых «пассажиров», с удовольствием поделились друг с другом секретами своих конструкций.

Участники направления «Сетевые практики креативного мышления» в это время придумывали проект Уникального учебного центра, который должна отличать оригинальная идея и воплощение. Разделившись на подгруппы, школьники разработали несколько концепций таких учебных центров, и защищали свои идеи перед аудиторией. На общую защиту выходили и ученики школ Кижингинского и Селенгинского района в формате телемоста. В ходе итоговой рефлексии модератор группы А.Б. Воронцов отметил, что большинство групп выбрали создание школьных центров, направленных на творческое и личностное развитие, что отражает повышенный подростковый интерес к изучению собственной уникальности и тягу к свободному самовыражению.

В третьей группе, работающей с мобильной лабораторией Labdisc, ученикам предоставили возможность самостоятельной работы с цифровым оборудованием. Подростки выполняли естественно-научные измерения, проводили опыты, проверяли свои гипотезы, используя возможности мобильной лаборатории Labdisc. Например, во время занятия юным ученым удалось рассчитать объем помещения классной комнаты, измерить уровень шума, влажности и освещенности в школе, оценить толщину стен, измерить уровень кислотности разных напитков, провести различные измерения характеристик человеческого тела и многое другое. Получив практическое задание, ребята использовали исследовательские навыки, научное мышление и возможности оборудования, чтобы не только в теории, но и на практике решить поставленную задачу и получить результат.

Важно отметить, что в работе площадок приняли участие не только ученики, но и их учителя, которые оценили потенциал Сетевой школы и с не меньшим интересом вовлеклись в учебный процесс. Сетевая школа работает на решение сразу нескольких задач. Это практика работы в сетевом формате, когда в образовательный процесс включаются несколько школ одновременно, и они взаимодействуют между собой. Это применение дистанционных и цифровых технологий в образовании, которые в будущем будут распространены повсеместно. И наконец, это метапредметное обучение с элементами проектной деятельности, позволяющее учителю работать на стыке научных дисциплин и развивающее у школьников целостное видение окружающего мира и навыки креативно и комплексно решать практические задачи.

Завтра, 15 августа, после официальной церемонии открытия Байкальского образовательного форума, площадка Сетевой школы продолжит свою работу на базе СОШ № 32. Гости форума смогут принять участие в создании и моделировании сетевой школы, посмотреть, как организован образовательный процесс, какие результаты и форматы возможны в сетевой школе.

"Семейная группа" как одна из форм вариативного дошкольного образования

06.08.2018

На сегодняшний день в городе Улан-Удэ функционирует 18 семейных групп при 8 муниципальных детских садах. Данные группы посещает 75 детей.
Основные требования, предъявляемые к воспитателю семейной группы:      
- наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования;
- наличие положительного результата социально-психологического обследования личности;
- наличие положительного заключения Комиссии по отбору кандидатов на должность воспитателя семейных групп при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Улан-Удэ об обследовании жилищно-бытовых условий и оценки психологического климата в семье воспитателя.
Положительные стороны организации семейной группы.
1.    Трудоустройство мамы, организующей семейную группу, в качестве воспитателя детского сада.
2.    Получение дошкольного образования детьми, стоящим в очереди и ожидающим место в муниципальном детском саду.
3.    Получение готовой пищи из детского сада.
4.    Посещение всех образовательных и музыкальных занятий детского сада.
Возможные трудности:
- отсутствие необходимого образования у мамы, желающей открыть семейную группу.
Возможные варианты решения данной проблемы:
Комитетом по образованию подготовлено письмо в адрес Министерства по образованию и науки Республики Бурятия с предложением организовать бюджетные курсы переподготовки по специальности «Образование и педагогика» для мам, планирующих организовать семейные группы.

Переход на новую информационную систему по учету детей дошкольного возраста «Электронное образование Республики Бурятия» (модуль «Дошкольное образование»).

06.08.2018

        В настоящее время Министерство образования и науки Республики Бурятия осуществляет переход на новую информационную систему по учету детей дошкольного возраста «Электронное образование Республики Бурятия» (модуль «Дошкольное образование»).
        Новая информационная система обеспечит выполнение требований законодательства по защите персональных данных, эффективное ведение учета детей дошкольного возраста, позволит получить оперативную информацию об обеспеченности детей дошкольным образованием, о наличии свободных мест, а также позволит увидеть общую потребность в местах для детей дошкольного возраста в Республике Бурятия.
         Родители, желающие добавить или поменять дошкольное учреждение в своих заявлениях, должны осуществлять данную операцию путем личного обращения в Комитет по образованию, ввиду отсутствия в настоящее время правильной конвертации данных с портала «Госуслуги» и многофункциональных центров.
         Все данные с республиканской системы «Сервис ДОУ» (www.rbdou.ru) будут перенесены в полном объеме. Повторно подавать какие-либо документы на постановку в муниципальную очередь не требуется.

Информация по субсидированию частных дошкольных организаций

06.08.2018

С целью обеспечения доступности дошкольного образования и предоставления родителям дополнительной возможности на снижение размера родительской платы в частных детских садах между Министерством образования и науки Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ подписано Соглашение от 17.05.2018 г. № 289 о предоставлении субсидии на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Субсидия рассчитана на 620 детей, из размера компенсации на одного ребенка 3 000,0 рублей в месяц.
В г. Улан-Удэ функционируют 53 частных детских сада, 20 из которых имеют лицензию на образовательную деятельность.
На сегодня с 18 частными дошкольными образовательными учреждениями заключены соглашения о предоставлении из местного бюджета субсидий для возмещения затрат в связи с оказанием услуг по дневному присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, количество детей охваченных данной формой поддержки составляет 271 человек.
Сумма средств, фактически выплаченных частным дошкольным образовательным организациям за период март-июль 2018 года составляет 2 121 000,00 рублей.
    В Комитет по образованию обратились 342 родителя, желающих выйти из муниципальной очереди или не состоящих на учете для зачисления в муниципальный детский сад для получения справки и участия в программе по снижению родительской платы в частных садах.
    Количество родителей, посещающих частные дошкольные образовательные учреждения, желающих участвовать в программе субсидирования ежедневно растет.

О недопустимости выезда организованных групп детей на различные турбазы, пансионаты

09.07.2018

Комитет по образованию предупреждает о недопустимости выезда организованных групп детей на различные турбазы, пансионаты и т.д. без уведомления Роспотребнадзора и Комитета по образованию, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

В Улан-Удэ пройдет научно-практическая конференция «Управление развитием учреждений дополнительного образования: его ресурсный потенциал»

01.03.2018

Научно - практическая конференция «Управление развитием УДО: его ресурсный потенциал» проводится с целью консолидации усилий образовательных организаций, бизнеса и общественности в развитии дополнительного (внешкольного) образования, направленного на личностное развитие и социализацию детей и молодежи в изменяющихся условиях социокультурной и экономической ситуации в Российской Федерации и мире, презентации и обсуждения подходов, технологий и успешных практик развития востребованности, привлекательности и результативности дополнительного (внешкольного, неформального) образования.

В Улан-Удэ состоится VI городской конкурс «Новые имена» (в номинациях - художественное чтение и театральное творчество)

20.02.2018

Стать участником конкурса «Новые имена» может каждый, у кого есть желание и талант!

О VII городской олимпиаде по математике, информатике, физике «МИФ»

09.02.2018

В Олимпиаде принимают участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений г.Улан-Удэ .Обучающиеся принимают участие в Олимпиаде на добровольной основе и могут выполнять олимпиадные задания, составленные для любого класса, но не ниже класса, в котором они обучаются.

В исключительных случаях оргкомитет Олимпиады принимает решение о допуске к участию в Олимпиаде учащихся более младших классов.

О III Открытом фестивале-конкурсе вокального и театрального творчества «Улан-Удэ – моей Бурятии звезда»

07.02.2018

Фестиваль-конкурс - это состязание между солистами, ансамблями, хорами, театральными коллективами образовательных учреждений при поддержке специалистов театров республики, в частности, солистов Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова. К участию в фестивале приглашаются солисты, вокальные ансамбли, хоры, детские театры муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, в том числе из городов-побратимов Улан-Удэ.

О городском конкурсе педагогов «Учителями славится Россия…»

02.02.2018

Конкурс направлен на развитие методического мастерства, аккумуляцию и распространение передового педагогического опыта и повышение статуса профессии учителя

За неделю эту страницу загрузили 47 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Комитет по образованию