Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

13:13

16..18 °C

РЕКОМЕНДАЦИИ городской научно-практической конференции «Система дополнительного образования детей г. Улан-Удэ: опыт, проблемы, перспективы», посвящённой 90-летию системы дополнительного образования России от 30.09.2008

Дата последнего изменения: 15 Октября 2008 г.

Заслушав и обсудив доклад  «Дополнительное образование детей в современных     условиях»» Трифоновой С.В., Председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ, выступления Быковой Т.А., Председателя Комитета по социальной политике Администрации г. Улан-Удэ, Амагырова В.П., председателя Комитета по социальной политике Улан-Удэнского городского Совета, Жалсановой Т.Д., начальника  отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Бурятия, Шпогиш Л.А., директора  ГДДЮТ, Бадмаевой Н.Ц., директора Центра диагностики и консультирования, канд. псих. наук, Шарагиной Т.В., заместителя директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 26» и др. об опыте и предложениях по реализации основных направлений государственной политики в сфере дополнительного образования детей и перспективах развития системы дополнительного образования  города Улан-Удэ,  участники научно-практической конференции отмечают, что система дополнительного образования детей является важнейшей составляющей современного образовательного пространства города и республики.

Цели, задачи и направления современного этапа модернизации системы дополнительного образования детей в г. Улан-Удэ определяются в соответствии с изменениями, которые происходят в государственно-политическом и социально-экономическом устройстве России в целом. Это в первую очередь: обновление и укрепление российской государственности; демократизация общественной жизни; переход на рыночные механизмы экономического развития; усиление роли местного самоуправления в осуществлении социальной, экономической, образовательной политики; интеграция в мировое социокультурное и образовательное пространство.

Являясь социально востребованной, система дополнительного образования детей требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества, органов государственной власти и муниципалитета.

В настоящее время в г. Улан-Удэ функционируют 44 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей, в которых занято образовательно-воспитательной деятельностью 23 227 детей в возрасте от 6 до 21 года. Участники конференции отмечают, что сеть учреждений дополнительного образования существенно увеличилась за последние 10 лет, но этого недостаточно для удовлетворения запросов населения.

В числе ведущих тенденций развития системы дополнительного образования детей следует отметить:
– вариативность образовательных программ, реализуемых учреждениями дополнительного образования детей, что даёт возможность удовлетворить разнообразные образовательные потребности детей, подростков, семей, повысить культурный уровень родителей;
– многопрофильность деятельности Домов творчества и детско-подростковых центров как наиболее распространённого вида учреждения дополнительного образования, позволяющая учитывать различные интересы и потребности детей и их родителей, запросы общеобразовательных учреждений;
- положительную роль спортивных школ в пропаганде здорового образа жизни среди населения;
– развитие детских инициатив, направленных на организацию свободного времени и способствующих борьбе и профилактике правонарушений в среде несовершеннолетних, организации содержательного досуга детей и юношества;
– развитие иных форм объединений дополнительного образования детей, в том числе на базе общеобразовательных школ, позволяющих расширить самореализацию учащихся в системе дополнительного образования детей, ведущих к развитию внеклассной и внешкольной занятости детей и подростков;
– профориентационную направленность деятельности учреждений дополнительного образования детей, способствующую осознанному выбору школьниками профессий;
– кооперацию ресурсов учреждений дополнительного образования детей и средних школ, интеграцию общего и дополнительного образования;
- привлечение значительных внебюджетных средств в отрасль, некоторое укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования, в том числе за счёт грантов;
- возросшую результативность деятельности УДО.

Вместе с тем участники конференции считают, что для организации эффективной работы системы дополнительного образования необходимы современные организационные формы, единая методическая служба, нормативные требования к материально-техническому и кадровому обеспечению, чёткое определение стратегии развития системы дополнительного образования со стороны федеральных и региональных структур, направлений педагогической работы, исходя из интересов детей, семьи и общества, внедрение инновационных средств, технологий и методик дополнительного образования.

Участники конференции констатируют, что муниципальная система дополнительного образования находится в режиме развития,  следя за меняющейся психологической ситуацией в обществе, за социальными запросами и экономическими проблемами. Но мало обобщён текущий научно-методический и практический опыт. В системе дополнительного образования детей возник дефицит квалифицированных  педагогических кадров, которые бы соответствовали этим социально-педагогическим критериям – не только владели профессионально-педагогическими знаниями и умениями в своей конкретной предметной области, но и умели бы обеспечивать решение воспитательно-образовательных и социально-психологических проблем.

Участники конференции считают, что в перспективе дальнейшему развитию муниципальной системы дополнительного образования будет способствовать решение вопросов, связанных с созданием необходимых нормативных актов, разработка новой отраслевой) системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, определением нормативов финансирования этих учреждений, требований к материально-технической и учебно-методической базе УДО, созданием системы подготовки педагогических кадров для работы в учреждениях дополнительного образования.

В связи с переходом системы образования в 2009 году на новую систему оплаты труда педагоги дополнительного образования в проекте нормативных документов включены в IV профессиональную квалификационную группу по базовым ставкам заработной платы, что значительно ниже уровня достатка и социальной защищённости по сравнению с учителями, работающими в общеобразовательных учреждениях, практически на треть.

Участники конференции городской научно-практической конференции рекомендуют:
1. Министерству образования и науки Российской Федерации (и.о. министра Дамдинов А.В.):
- пересмотреть программы переподготовки и повышения квалификации кадрового состава учреждений дополнительного образования детей;
- принять меры по информатизации системы дополнительного образования (выделение компьютерной техники, подключение учреждений дополнительного образования детей к Интернет-сети);
- рассмотреть возможность дополнительной государственной поддержки системы дополнительного образования на региональном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.
2. Республиканскому Агентству по физической культуре и спорту (рук. Бумбошкин В.М.):
- предусмотреть материальное обеспечение детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и спортивных клубов, секций в иных учреждениях дополнительного образования и при школах (приобретение дорогостоящего спортивного инвентаря и оборудования, включая строительство спортивных сооружений).
3. Администрации г. Улан-Удэ, городскому Совету депутатов:
- предусматривать увеличение объёмов финансирования муниципальных образовательных  учреждений дополнительного образования детей;
 - принять меры по улучшению состояния материально-технической базы УДО.
4. Комитету по образованию г. Улан-Удэ (Трифонова С.В.):
- разработать нормативы подушевого финансирования с обязательным участием общественной экспертизы;
- разработать и утвердить в установленном порядке положение о грантах в области дополнительного образования, в котором предусмотреть условия выделения грантов на конкурсной основе лучшим учреждениям и педагогам дополнительного образования;
- предусмотреть оснащение учреждений дополнительного образования новейшими техническими средствами обучения.
5. Администрациям и коллективам муниципальных образовательных учреждений:
- организовать работу по переводу учреждений в статус автономных;
-  развивать техническое направление воспитания;
- усилить работу по профилактике детской безнадзорности, преступлений и иных негативных явлений в среде несовершеннолетних, принять меры по охвату «трудных подростков» досугом и внеклассной, внешкольной общественно-полезной деятельностью;
- работать над повышением качества предоставления дополнительных образовательных услуг;
- изучать спрос населения на дополнительные образовательные услуги, т.е. социальный заказ населения;
- обновить содержание рабочих программ;
- вводить  новые формы работы и педагогические технологии, инновации  в образовательно-воспитательный процесс.

За неделю эту страницу загрузили 1 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Комитет по образованию