X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

18:16

0..2 °C

РЕКОМЕНДАЦИИ итогового совещания отрасли «Образование» г. Улан-Удэ по итогам 2010 и задачах на 2011-й год

Дата последнего изменения: 10 Февраля 2011 г.

Перед педагогами, родителями, обществом и властью злободневными остаются вопросы обеспечения современного качества не только обучения, но и воспитания детей и учащейся молодежи, внедрения новых технологий управления системой образования и повышения профессионального уровня педагогов, построения по-настоящему эффективной модели взаимодействия общества, семьи, школы. Становится ясно, что без комплексной модернизации ни один масштабный проект в образовании не даст полноценных результатов. Это, в свою очередь, требует согласованных действий многих ведомств и уровней власти, но прежде всего, самого педагогического сообщества, всех заинтересованных лиц!

Комитет по образованию будет разрабатывать и активно внедрять в своей работе нормативно-правовые акты, управленческие наработки, полученные в ходе социально значимых  подпроектов, таких как внедрение новой системы оплаты труда, информатизация образования, разработка системы оценки  качества образования, выстраивание общественно-государственного управления.

Огромная работа начата Комитетом образования по  исполнению Федерального Закона 83-ФЗ, который должен полностью поменять уклад работы образовательных учреждений и мышления руководителей. Были проведены семинары, учеба руководителей, разработаны по графику отдельные подзаконные нормативные акты, например, определена ответственность руководителей образовательных учреждений за допущение кредиторской задолженности вплоть до увольнения.

В наступившем году предстоит разработать огромный перечень мероприятий по совершенствованию правового статуса муниципальных образовательных учреждений. Первое – подготовить руководителей к новой схеме финансирования  через субсидии;
Второе – расширить самостоятельность учреждений и повысить их ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности; Третье – установить взаимосвязь между установленным муниципальным заданием, финансированием и удовлетворенностью потребителей оказанными услугами.

Следующей отраслевой особенностью станет доведения муниципальных заданий образовательным учреждениям на привлечение внебюджетных источников. Каждое учреждение должно взять на себя обязательства по более эффективному использованию материальных, имущественных и кадровых ресурсов. Это позволит увеличить, с одной стороны, доходную базу учреждения, с другой стороны, более эффективно использовать муниципальное имущество. Здесь говорится не только о добровольных пожертвованиях родителей через попечительские советы, но и о расширении дополнительных образовательных и других видов услуг. В настоящее время только 19 образовательных бюджетных учреждений оказывает дополнительные платные услуги. Из 27 автономных учреждений платные услуги оказывают только 20. Таким образом, всего по отрасли образование за 2010 год платные услуги оказывало 39 учреждений, или 21.6% от общего числа образовательных учреждений. Общий объем привлеченных внебюджетных средств в 2010 году составил 153 млн.руб., что в консолидированном бюджете образования составило 7,5%. При этом, доля внебюджета в автономных учреждениях составляет 14,2%, или 49 млн.руб.. И надо отметить, что всего 20 автономных учреждений дают 32% от общего объема полученных внебюджетных средств.

В целях совершенствования правового положения муниципальных учреждений Комитет по образованию планирует создание в 2011 году еще 25 муниципальных автономных образовательных учреждений.

Важным направлением деятельности отрасли «Образование» в 2011 году останется реализация мероприятий по энергосбережению в рамках 261-ФЗ. Доля расходов на коммунальные услуги в общем бюджете образования составляет 11% или 218 млн.руб.
Качество образования невозможно без достойной оплаты труда педагога. Несмотря на усилия, предпринимаемые Комитетом с целью увеличения заработной платы воспитателям и  педагогам дополнительного образования, в настоящее время сложилась кризисная ситуация с уровнем оплаты труда. Если в реальном секторе экономики заработная плата в среднем составляет 20 тыс.руб., то средняя заработная плата воспитателя составляет 5-7 тыс.руб. в месяц. Учитывая  ответственность, которую несут эти люди за жизнь и здоровье детей, этот уровень заработной платы очень низкий.

Одним из самых важных и главных полномочий органов местного самоуправления является организация предоставления общедоступного качественного образования. В указе Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления» сфере образования посвящено 29 оценочных показателей из 100. Этим же объясняется приоритетное финансирование отрасли образования. Доля расходов на отрасль образования в общем объеме консолидированного бюджета г. Улан-Удэ в 2010 году составила 36%, в денежном выражении 2 млрд. 30 млн.руб., что больше по сравнению с 2009 годом на 137 млн.руб.. Увеличение расходов связано с ростом финансирования расходов капитального характера, выделением средств из республиканского и местного бюджетов на закупку кроватей- трансформеров и субсидии на расходы по коммунальным услугам из республиканского бюджета.

С 1 сентября 2010 года 9 школ города вступили в эксперимент по внедрению Федерального Государственного Образовательного стандарта. Важным отличием нового стандарта от педагогических разработок постсоветского периода является то, что главным результатом образования становится воспитание гражданина России! Стандарт впервые был разработан как общественный договор, в котором учтены запросы семьи, общества и государства к результатам образования.

Одним из пунктов инициативы «Наша новая школа» является поиск и поддержка талантливых детей. У нас много возможностей для развития ребенка, нам необходимо разработать и внедрить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей, независимо от того, где они учатся в центре или в отдаленном микрорайоне.

С  целью реструктуризации сети образовательных учреждений продолжится работа по присоединению и образованию единого образовательного комплекса «Школа № 19 и филиал детского сада № 64», создание 1 сентября 2011 года профильной школы № 35 путем присоединения школы № 45, а также при решении финансового вопроса на ремонт помещения здания ОСОШ № 2 - создание профильной школы повышенного уровня на базе гимназии № 33.

С 1 января 2011 года вступил в силу новый Порядок аттестации педагогических работников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209.  Новая система аттестации предусматривает высокие требования к работникам, претендующим на присвоение первой и высшей категории.

Дополнительное образование детей – составная часть образовательной системы г. Улан-Удэ, подчиняющаяся общим законам, закономерностям и государственным требованиям, одним из которых, как известно, является ответственность за качество образования детей.

Принимаемые Комитетом по образованию меры при поддержке Администрации города, городского Совета депутатов позволяют не только сохранить материальную основу системы дополнительного образования, но и заметно нарастить интеллектуально-творческий и программно-методический потенциал. Мы продолжим работу по интеграции общего и дополнительного образования. Организация летнего отдыха была и остается важной задачей Комитета по образованию.

Многое было сделано в 2010 году по увеличению и обеспечению дошкольными местами детей, в 2011 году мы продолжим эту работу. Нам необходимо дополнительно предоставить 1100 мест – это открытие новых групп на базе существующих детских садов, а также сдача в эксплуатацию детского сада № 62, открытие групп при школах №№ 18, 31 и групп предшкольной подготовки во всех школах нашего города.

2011 год в г.Улан-Удэ объявлен годом Дружбы, а 1, 2 июля  будет празднование 350-летия вхождения Бурятии в состав Российского государства. Все мероприятия будут посвящены этим датам. В рамках этих мероприятий Комитет по образованию разработал проект «Школа – территория ландшафтного дизайна и безопасного досуга учащихся». Основным направлением в этой работе будет благоустройство пришкольных территорий, посадка аллей, создание скверов. Всем ОУ рекомендовать посеять и вырастить рассаду цветов и зелени.

Важно, чтобы все  прониклись ответственностью за выполнение тех задач, которые нам вместе предстоит решить в 2011 году.

Участники  совещания, заслушав  отчетный  доклад и выступления  в  прениях, решили:
1.Считать  работу  Комитета  по  образованию удовлетворительной.
2.Рекомендовать  Комитету по образованию:

1. Продолжить  разработку нормативно-правовой   базы, регулирующей деятельность образовательных учреждений в рамках совершенствования правового положения муниципальных учреждений.
2. Ввести в  практику постоянно – действующие обучающие семинары, тренинги по реализации Федерального Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в том числе по механизму финансового обеспечения муниципальных услуг
3. Расширить спектр дополнительных платных услуг в образовательных учреждениях.
4. Провести инвентаризацию муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления в образовательных учреждениях, на предмет эффективности его использования.
5. Перевести в 2011 году 25 образовательных учреждений в статус автономных.  
6. Представить финансовые  расчеты на  дополнительные ассигнования для  доплаты к  заработной  плате воспитателей  и  младших  воспитателей  дошкольных  образовательных учреждений,  с  учётом  повышения  на 6,5%   до  15  февраля.
7. В  рамках  подготовки реализации президентской  инициативы  «Наша  новая  школа» организовать:
а) стажерскую практику для  молодых  учителей и вновь  назначенных  руководителей  образовательных  учреждений  на базе  школ №1;3;9;33;29;35;49;56;14;
б) изучение  и  широкое  обсуждение федеральных  образовательных  стандартов  среднего  и старшего  уровня  школьного образования;
в) реализацию  городского проекта  в  образовательных  учреждениях «Школа, сад – территория  ландшафтного дизайна и безопасного  досуга  детей»;
г) создание городского Банка  данных и межшкольного Центра одаренных детей на  базе  учреждения  дополнительного  образования  «Малая  академия наук» для  выявления  и поддержки одаренных  детей;
д) в рамках 5-дневной учебной недели обязательное обеспечение  спортивно-оздоровительной, нравственно-патриотической  работы  в субботние и воскресные  дни  с 1 сентября 2011г.
8. Провести  профильные  смены   на базе  оздоровительных лагерей  для   одаренных  детей,  а также  «Юный  патриот- 2011».

Совместно с руководителями образовательных  учреждений:
1. Создать социо-образовательный комплекс:
а) на базе  школ  № 35 и  № 45;
б) «Школа  № 19-филиал  детского  сада  № 64  - филиал  подросткового  клуба  «Бригантина».
2. Обеспечить в 2011 году дополнительно 1100 мест  в дошкольных  образовательных  учреждениях.
3. Каждому образовательному учреждению разработать и защитить собственную программу по благоустройству территории образовательного учреждения.
4. В рамках интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования усилить работу по патриотическому воспитанию  в учреждениях.

За неделю эту страницу загрузили 3 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 2 раза.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Комитет по образованию