X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

18:50

0..2 °C

Отчет Комитета

Дата последнего изменения: 3 Марта 2014 г.

«Об итогах работы Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ за 2013г. и основные направления на 2014г.»

Прозвучавшая критика деятельности Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ по итогам 2012г. определила начало формирования новой имущественно-земельной политики на территории г. Улан-Удэ.

2013 год был для Комитета годом, направленным на анализ и поиск новых подходов в курируемых сферах.

В области имущественных и земельных отношений был проведен комплексный анализ, который позволил выявить проблемы, обозначить цели и разработать механизмы управления на ближайшую перспективу. Так, была подготовлена программа мероприятий на 2014-2016гг., основанная, в первую очередь, на принципах прозрачности, открытости и ответственности всех участников за принимаемые решения и результаты управления. Данная Программа мероприятий сегодня представлена Вашему вниманию.

В течение 2013 года, в рамках заданного вектора развития была проведена значительная работа по внесению существенных изменений в действующие нормативные акты, а также принятию ряда актов, необходимость принятия которых назрела уже давно.

Впервые на территории муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» в 2013 году был принят Порядок управления пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности. Данный порядок направлен на организацию процесса реализации муниципальным образованием городской округ «город Улан-Удэ» полномочий акционера и участника хозяйственных обществ, повышения ответственности представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ. Теперь необходима реализация принятого акта, активная позиция представителей города в органах управления обществ в целях защиты интересов муниципального образования.

На сегодня очевидно, что ошибки, допущенные при управлении пакетами акций ключевых обществ, привели к невозможности реального управления организациями, потере необходимых активов для решения вопросов местного значения. В 2014г. будут использованы все организационно-правовые методы, в том числе и обращение в правоохранительные органы, судебные инстанции, направленные на реальное управление объектами инфраструктуры.

Значительные изменения произошли в земельной политике г. Улан-Удэ.

В частности, город «ушел» от бесплатного предоставления земельных участков для строительства, значительно сократив основания для предоставления земель по актам выбора. Упразднена практика предоставления земельных участков в собственность под благоустройство, что зачастую влекло самостоятельное изменение собственниками разрешенного использования земельных участков и строительство капитальных объектов. Данные меры, в первую очередь, направлены на соблюдение принципов конкуренции при приобретении земельных участков, нормализацию отношений, связанную со строительством капитальных объектов.

Конечно, сейчас еще рано говорить о каких-либо результатах. В сфере земельных правоотношений остается немало вопросов, требующих детального регулирования. О необходимости повышения эффективности управления земельными ресурсами неоднократно говорилось на федеральном уровне, но, как отмечено президентом России, реформирование данной сферы в нашей стране идет крайне медленно. Тем не менее, вопросы, которые можно урегулировать на муниципальном уровне, отрабатываются Комитетом. Уже сегодня подготовлены изменения муниципальных правовых актов по вопросам отвода земельных участков для строительства, их целевого и рационального использования, с возможностью изъятия участков, не используемых для строительства, возведение объектов в строгом соответствии с генеральным планом развития г. Улан-Удэ.

В целом, в рамках разработанной Программы, в ближайшие два года предстоит разработать и принять более 10 нормативно-правовых актов, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами г. Улан-Удэ. Перечень нормативно-правовых актов представлен в приложении к Программе.

Помимо работы, направленной на регулирование общественных отношений в имущественной и земельной сферах, в течение 2013г. Комитетом проводилась комплексная работа по обеспечению реализации на территории г. Улан-Удэ программы социально-экономического развития, реализацию «майских» Указов Президента РФ, а также мероприятий связанных с празднованием 350-летия г. Улан-Удэ.

Остановимся на самых значимых мероприятиях, проведенных в 2013г. и задачах, стоящих в 2014г.

1. Улучшение жилищных условий граждан

В рамках данного направления в 2013г. работа Комитета строилась по следующим направлениям:

- бесплатное предоставление земельных участков льготным категориям граждан;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда г. Улан-Удэ и ликвидация ветхого жилья, признанного до 01.01.2012 аварийным и подлежащим сносу.

По состоянию на 01.01.2014г. в очереди на предоставление земельных участков состоит 6821 гражданин. Только за 2013г. в очередь было включено 1293 гражданина. Несмотря на то, что за отчетный период в рамках реализации данного направления было предоставлено 632 участка в мкр. Забайкальский, мкрн. Радужный количество лиц, нуждающихся в бесплатном предоставлении, в целом, только увеличивается.

Острой проблемой в реализации указанных льгот является отсутствие территорий, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой, которая из года в год не теряет своей актуальности, а также дефицит территорий, способных обеспечить в полном объеме льготных категорий граждан.

Подобранные площадки в сотых кварталах (121-124а, 130, 145 квартала), площадью около 50 га (632 участка по 800 кв.м.) остаются необеспеченными необходимой инфраструктурой. Для проведения данных работ требуются средства в размере 180 млн. руб.

Конечно, данный вопрос не может быть решен силами местного бюджета. Необходимо участие ресурсоснабжающих организаций в строительстве инженерных сетей в рамках инвестиционных программ, застройщиков на территориях, предоставленных для комплексного освоения, а также субсидирование из республиканского бюджета.

Необходимо отметить, что в рамках поручения Главы Республики Бурятия в 2014 году планируется инвентаризация земель, предоставленных ДНТ, в т.ч. не используемых по целевому назначению. Целью должно стать упорядочение взаимных обязательств города и членов ДНТ, а также определение судьбы неиспользуемых земель, в том числе с возможностью предоставления льготным категориям граждан.

Говоря о реализации на территории г. Улан-Удэ республиканского закона, нельзя не сказать об имеющихся проблемах в регулировании данного вопроса. Особенно, это касается преимущественного права некоторых льготных категорий на получение земельных участков.

Учитывая невозможность удовлетворения всех нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков, город столкнулся с проблемой, когда земельные участки фактически предоставляются только многодетным семьям, обладающим преимущественным правом. То есть иные категории граждан пока остаются «за бортом». Не реализуются права таких категорий, как инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, малоимущие, несмотря на то, что были приняты на учет ранее лиц, обладающих преимущественным правом.

Таким образом, полагаем необходимым внесение изменений в закон РБ в части определения пропорционального предоставления земельных участков разным категориям граждан. Соответствующее предложение было направлено в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.

В качестве альтернативы бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям, на федеральном уровне рассматривается вопрос о привлечении данных семей к созданию жилищно-строительных кооперативов. На сегодня данный вопрос требует нормативно-правового регулирования, в том числе и на уровне города. При имеющемся дефиците земель, реализация такого способа поддержки могла бы стать выходом из сложившейся ситуации.

В рамках исполнения Указа президента РФ от 07.05.2012г. №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в 2013 году был продолжен курс по переселению граждан из аварийного жилищного фонда г. Улан-Удэ и ликвидации ветхого жилья, признанного до 01.01.2012 аварийным и подлежащим сносу. Целевой адресной программой на 2013-2014 годы запланировано переселение 323 семей и снос на территории города 22 аварийных домов площадью 10594,14 кв.м.

В отчетном периоде начато строительство 3-х домов в п. Мясокомбинат, в 2014 году начнется строительство жилых домов малоэтажной застройки в 111 мкр. Завершение действующей программы переселения ожидается к концу 2014 года.

Проблемным вопросом при реализации 185-ФЗ остается вопрос финансирования приобретения дополнительных площадей, т.е. тех площадей, которые орган местного самоуправления обязан предоставить гражданам в соответствии с требованиями жилищного законодательства, санитарных норм и правил. В настоящее время эта нагрузка полностью легла на местный бюджет. Для реализации указанной программы бюджету города необходимо выделить 87,2 млн. руб.

Таким образом, вопрос об участии республиканских органов исполнительной власти в финансировании приобретения дополнительных площадей требует детальной проработки.

Говоря о необходимости ликвидации ветхого жилья на территории города, нельзя не затронуть такую тему, как развитие застроенных территорий. Данное направление является сравнительно новой процедурой реализации крупных инвестиционных проектов по застройке территорий микрорайонов и кварталов в населенных пунктах. Между тем, это едва ли не единственный способ решить вопросы перехода от «точечной застройки» к комплексному строительству, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, модернизации инженерной инфраструктуры.

На сегодня в городе Улан-Удэ определены свыше 10 площадок для развития застроенных территорий, по состоянию на 01 февраля 2014 года в качестве «пилотного» проекта рассматривается вопрос развития застроенной территории в пределах улиц З.Космодемьянской – Ткацкой.

Однако, необходимо продолжить работу по подготовке соответствующей правовой базы – это принятие муниципальной адресной программы по сносу и расселению многоквартирных жилых домов в целях развития застроенных территорий города, разработка методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.

В 2013г. Комитетом продолжена работа в сфере реализации жилищных прав граждан. Необходимо напомнить, что бесплатная приватизация жилых помещений заканчивается 01 марта 2015г. Судьба жилых помещений, которые останутся в муниципальной собственности, будет определяться на основе федеральных законодательных актов.

В текущем году планируется активная информационная работа по разъяснению порядка приватизации жилых помещений.

Подводя итоги работы за 2013г., нельзя не затронуть тему самовольного строительства на территории города. Как уже неоднократно отмечалось, масштаб распространения «самостроя» в столице остается одной из острых проблем и одним из болезненных вопросов для муниципальной власти.

Сложившаяся ситуация на территории г. Улан-Удэ с самовольными постройками, конечно, не может не вызывать тревогу. При этом считаем необходимым, отметить, что многие земельные участки заняты теми гражданами, чьи дома построены без документов 30 и более лет назад. Строительство данных построек обусловлено, как правило, несовершенством земельного законодательства, практикой отвода земельных участков предприятиями, профсоюзными комитетами и т.п. Первый шаг к упорядочиванию отношений по использованию земельных участков такими гражданами был сделан в 2011г., путем внесения изменений в Закон Республики Бурятия №115-III в части предоставления гражданам земельных участков, сведения о которых имеются в материалах инвентаризации земель.

Однако, недостаточное финансирование в 90-х годах работ по инвентаризации, многим гражданам не позволило оформить свои участки.

В связи с изложенным, в 2013г. по предложению Комитета, Улан-Удэнский городской Совет депутатов вышел с законодательной инициативой в Народный Хурал по внесению изменений в Закон Республики Бурятия №115-III в части возможности оформления земельных участков гражданами, имеющих постройки до 1990г.

В отношении же тех построек, которые возводятся гражданами в отсутствие правоустанавливающих документов на землю, Комитет будет продолжать отстаивать позицию о сносе данных построек и освобождению земельных участков. Но здесь, к сожалению, необходимо отметить, что, несмотря на то, что количество судебных решений по сносу самовольных построек остается достаточно высоким, большинство данных судебных решений на сегодняшний день не исполнены.

Основной проблемой является сложность процедуры принудительного исполнения решения суда о сносе самовольной постройки (а особенно жилых помещений), но также отсутствие финансовых средств у судебных приставов для осуществления мероприятий по сносу. Отсутствие фактических мероприятий по освобождению земельных участков порождает практику безнаказанности и строительство новых «самоволок». На сегодняшний день в рамках поручения мэра г. Улан-Удэ назрела острая необходимость перейти от количества выявляемых «самостроев» и принимаемых решений по сносу к качественному исполнению решений судов.

2. Развитие дошкольного образования.

В рамках реализации мероприятий, направленных на снижение дефицита мест в учреждениях дошкольного образования, проведена работа по инвентаризации земельных участков, отвечающих требованиям предъявляемых к размещению объектов образования. При проведении указанной работы, мы столкнулись с острым дефицитом площадок, обеспеченных необходимой инфраструктурой, массовыми отводами земельных участков без учета комплексных схем развития города, отсутствием резервирования земельных участков.

Вместе с тем, сегодня определены площадки, планируемые для строительства детских садов. В 2013г. переданы в государственную собственность Республики Бурятия 6 земельных участков, общей площадью 64 652 кв.м., расположенные в отдаленных микрорайонах города (таких как мкрн. Тулунжа, мкрн. Сокол, мкрн. Исток, мкрн. Зеленый), под строительство дошкольных учреждений образования. Учитывая месторасположение данных участков, практически для всех объектов требуется проведение инженерной инфраструктуры, что влечет дополнительные затраты для бюджета.

Поэтому было выбрано и апробировано еще одно направление-это приобретение готовых детских садов «под ключ».

В рамках республиканской программы «Развитие науки и образования в РБ» в муниципальную собственность приобретено здание детского сада в п.Энергетик на 75 мест. В дальнейшем, планируется приобрести детские сады в п. Энергетик, в 111 мкр.

Кроме обозначенных выше мероприятий, Комитет также рассматривает использование муниципальных помещений в качестве поддержки и развития дошкольного образования, в том числе для организации семейных групп, предшкол. И здесь хотелось бы продолжить практику предоставления муниципальных объектов на условиях партнерства с инвестором, когда объект передается на долгосрочной основе с возложением на пользователя обязанностей по проведению реконструкции и ремонта здания или помещения. В качестве положительного примера можно отметить, такой объект, как здание на ул. Октябрьская, 19 (НОУ «Планета детства»).

В 2014г. работа в данном направлении будет продолжена, уже сегодня взят курс на подбор и поиск объектов, отвечающих необходимым требованиям.

Кроме того, в 2014г. взят курс на комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства с обязанностью застройщика возводить объекты социальной инфраструктуры. В 2014г. в качестве приоритетных рассматриваются площадки в 115, 148 микрорайонах, мкрн. Энергетик, общей площадью более 55 га.

Преимущества комплексной застройки очевидны: это и более широкое придомовое пространство, и высокая безопасность внутри объекта, и однородность социальной среды и наличие собственной инфраструктуры.

В этой связи имеется необходимость проработки комплекса мер по стимулированию комплексного освоения территорий.

3.Мероприятия, посвященные 350-летию основания г. Улан-Удэ.

Накануне празднования 350-летия со дня основания г. Улан-Удэ не менее актуальным является вопрос благоустройства территории города. Уже неоднократно поднимался вопрос о необходимости обеспечения надлежащего содержания, обслуживания и обеспечения безопасности объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, в первую очередь, это касается таких объектов, как детские и спортивные площадки, парки, скверы, памятники и фонтаны. Часть данных объектов закреплена за МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ», однако большая часть объектов находится в муниципальной казне, что вызывает необходимость бюджетных затрат на их содержание.

Одним из путей решения данной проблемы должна, на наш взгляд, стать социальная ответственность предпринимателей и организаций г. Улан-Удэ в виде участия в содержании и обслуживании объектов благоустройства. Каждая организация должна понимать, что поддержание нашего города в привлекательном виде является нашим общим делом.

В целом, в процесс благоустройства нашего города, поддержания его в чистоте и порядке должны быть вовлечены все горожане. Необходимо рассматривать различные варианты участия, в том числе, рассмотреть такие варианты передачи объектов благоустройства и озеленения на хранение и содержания старшим по улицам, советам домов, ТОСам и иным формам общественного самоуправления граждан.

Но, здесь, как всегда, не могу не затронуть имеющиеся проблемы с оформлением земельных участков под объектами благоустройства. Как известно, любой объект, размещенный на земле, будь то капитальное строение или временное сооружение, требует надлежащим образом оформленного земельного участка. И, если формирование площадок на не разграниченных землях не вызывает особых затруднений, то иначе обстоит дело с землями находящимися в собственности Российской Федерации и частной собственности. Процедура согласования и выделения земельных участков на землях, находящихся в собственности Министерства Обороны, ОАО «Российские железные дороги» длится, не побоюсь этого слова, годами. Считаю, что данный подход должен быть пересмотрен. Хотелось бы, чтобы Российская Федерация оказывала максимальное содействие органам местного самоуправления при согласовании раздела и выделении земельных участков, была активным участником процесса переоформления прав на земли.

Говоря о создании благоприятной и комфортной среды для проживания жителей нашего города, считаем необходимым остановиться и на деятельности Комитета, проводимой в сфере размещения транспортных средств населения.

Существовавшая ранее практика предоставления земельных участков в собственность для размещения парковок и автостоянок, позволяющая собственникам земли самостоятельно изменять вид разрешенного использования, в 2013 году прекращена. Для контроля за целевым использованием, земельные участки для указанных целей предоставляются только в аренду. Однако, данная мера не позволяет в полной мере решить все накопившиеся проблемы в сфере размещения транспортных средств населения.

В результате постоянного роста количества автотранспортных средств в г.Улан-Удэ в последние годы резко обострилась проблема самовольного размещения металлических гаражей на придомовых территориях. Старая жилая застройка не предусматривает машиноместа для размещения легковых автомобилей. Новое строительство также не обеспечивает их в полной мере, чем усугубляет уже имеющийся дефицит.

Кроме того, является актуальным вопрос, связанный с временным размещением автотранспортных средств населения, особенно возле объектов массового посещения в центре города. На протяжении 2013г. рассматривался вопрос об организации платных парковок на территории города, однако пока данный вопрос остается открытым.

На сегодня назрела острая необходимость разработки единой Концепции размещения временных и капитальных объектов, предназначенных для автотранспортных средств на территории г. Улан-Удэ, в том числе и организация парковочных мест в метах массового посещения людей. Его проработка должна быть включена в планы всех заинтересованных структурных подразделений Администрации города.

Данный документ должен предусматривать эффективное использование городской территории с ориентацией на активное освоение подземного пространства; строительство многоэтажных гаражей-стоянок, кооперирование гаражей, автостоянок различного назначения, т.е. создание гибкой системы функционального использования, имеющихся в городе машиномест, а также обеспечение чистоты и порядка на территориях гаражных и гаражно-строительных кооперативов.

При этом, выработанные предложения должны основываться на принципах прозрачности, доступности и альтернативности для каждого жителя города.

Для реализации данных направлений потребуются значительные финансовые ресурсы, привлечение инвестиций для гаражного строительства, проведение мониторинга парковочных пространств города, планирование и проектирование развития системы парковок, автостоянок, а также организацию дорожного движения. Но данную работу считаем необходимым провести в кратчайшие сроки.

4. Отрасль ЖКХ

Подводя итоги 2013г. и ставя задачи на 2014г. нельзя не затронуть работу Комитета с ресурсоснабжающими организациями г. Улан-Удэ, такими как ОАО «ТГК-14», ОАО «Улан-Удэ Энерго», ООО «Байкальские коммунальные системы», ОАО «Водоканал». Данные организации являются арендаторами муниципального имущества, предназначенного для жизнеобеспечения населения г. Улан-Удэ. В рамках принятых по договорам аренды обязательствам, организации выполняют работы по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации имущества. На 2013г. арендаторами было предусмотрено выполнение работ на общую сумму 151,2 млн. руб. Однако, не всеми арендаторами муниципального имущества, принятые обязательства выполняются в полном объеме. Это, в первую очередь, касается ООО «Байкальские коммунальные системы». Как и во взаимоотношениях с ОАО «Водоканал» работу указанной организации на территории города нельзя признать удовлетворительной.

Говоря об отрасли ЖКХ, нельзя не сказать, что в 2013г. на федеральном уровне произошли знаковые изменения, касающиеся порядка управления и распоряжения объектами ВКХ и теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности. Учитывая изношенность объектов ЖКХ, не только на территории г. Улан-Удэ, но и на всей территории России в целом, федеральным законодательством внесены поправки в Федеральные законы «О водоснабжении и водоотведении», «О теплоснабжении», «О концессионных соглашениях». Поправки направлены на привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, закрепление механизмов, позволяющих установить обязательные требования к собственникам, концессионерам и арендаторам объектов коммунального сектора. Прописан особый порядок оценки конкурсных предложений и определения победителей конкурсов на заключение договоров аренды и концессионных соглашений.

Вместе с тем, необходимо отметить, что принятые поправки содержат огромное количество отсылочных норм, требующих принятие подзаконных актов на федеральном и региональном уровнях, которые до настоящего времени пока не приняты, что, естественно, не позволяет в полной мере использовать в правоприменительной практике положения внесенных поправок. В 2014г., в связи с истечением заключенных договоров аренды объектов водоснабжения и водоотведения предстоит большая работа по разработке и определению дальнейшей судьбы муниципального имущества. В первую очередь, надеемся на поддержку республиканских властей в части методических рекомендаций по реализации требований федерального законодательства, так как именно на уровень субъектов РФ законодатель передал решение многих вопросов. Необходимо разработать и выработать единый механизм и направления движения в части передачи объектов муниципальной собственности, предназначенных для тепло-, водоснабжения и водоотведения с учетом требований федерального законодательства.

Говоря о принятых законах «О теплоснабжении» и «О водоснабжении и водоотведении», нельзя не отметить, что назрела острая необходимость пересмотра сложившихся взаимоотношений с нашими ресурсоснабжающими организациями, которые непосредственным образом влияют на жизнеобеспечение Улан-Удэ, а также их взаимоотношений с иными лицами. Особенно это касается тех организаций, где город Улан-Удэ выступает учредителем. В первую очередь, речь идет о таких хозяйствующих субъектов, как ОАО «Улан-Удэ Энерго» и ОАО «Водоканал».

Особую тревогу вызывают действия одного из акционеров акционера ОАО «Улан-Удэ Энерго»-ЗАО «Основа Холдинг». Считаем крайне недопустимыми действия ЗАО «Основа Холдинг» по выводу из оборотных активов ОАО «Улан-Удэ Энерго» значительных денежных средств, что привело к значительной задолженности Общества перед ОАО «МРСК Сибири». Как показало время, основной акционер ОАО «Улан-Удэ Энерго» не желает принимать участие в решении наболевших вопросов общества, а именно, возврат полученных денежных средств по договорам займа и купли-продажи векселей.

Таким образом, в 2014г. Администрации г. Улан-Удэ предстоит разработать механизм решения, накопившихся за годы проблем хозяйственных обществ, где город Улан-Удэ является акционером. Это также должны понимать и руководители организаций, в том числе и муниципальных унитарных предприятий, что на них лежит персональная ответственность за результаты работы. Сегодня для каждого общества, предприятия требуется разработка долгосрочных планов развития с четкими целями. Указанные мероприятия также нашли свое отражение в Программе.

Говоря об отрасли ЖКХ, нельзя не сказать и о той масштабной работе, которую предстоит решить в ближайшее время. Речь касается резервирования земельных участков под развитие инженерной инфраструктуры. Уже ни для кого не секрет, что на протяжении длительного времени строительство линейных объектов осуществляется хаотичным способом. До сих пор, на уровне законодательства существует огромный пробел, касающийся предоставления земельных участков под строительство линейных объектов. Имея большую протяженность, данные объекты проходят по территориям, находящимся у разных собственников, что не позволяет должным образом оформлять права на данные объекты. Отсутствие понятной и четкой процедуры, и, в целом, длительность процедуры предоставления, является существенным тормозом для нормального развития инженерных коммуникаций.

Решение данного вопроса на сегодняшний день должно осуществляться посредством резервирования земель, предназначенных для строительства линейных объектов на основе разработанной Схемы теплоснабжения. Эта работа совместно с Комитетом по архитектуре должна быть начата в кратчайшие сроки.

Крупным направлением работы Комитета является деятельность, направленная на реализацию мероприятий, направленных на защиту города от затоплений.

В целях недопущения событий, произошедших на Дальнем Востоке, требуется принятие комплексных мер по защите города от чрезвычайных ситуаций. Согласно Генеральному плану городского округа «город Улан-Удэ» в схеме современного использования территории определена схема затопления паводковыми водами. В зоне затопления находится свыше 5,5 тыс. объектов, в том числе объекты муниципального имущества: 154 квартир из 64 домов, 41 нежилое помещение, в том числе 3 школы, 3 детских сада, 5 мостов, 3 мостовых перехода, 3 гидротехнических защитных сооружения.

Одним из способов защиты интересов собственников в случае возникновения чрезвычайной ситуации является страхование имущества. Для страхования муниципального имущества, попадающего в зону подтопления паводковыми водами, сроком на 1 год ориентировочно необходимо 4,6 млн. рублей, в том числе 929 тыс. рублей на жилые помещения, 1640 тыс. рублей на нежилые объекты, 600 тыс. руб. на автомобильные дороги, 1140 тыс. рублей на мосты и мостовые переходы, 300 тыс. рублей на ГТС.

Относительно жилых домов, которые находятся в зоне затопления, то здесь имеется необходимость проведения разъяснительной работы с собственниками по добровольному страхованию имущества. Данная работа администрациями районов проводится, но ее нужно продолжить.

1 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 21.10.2013 N 282-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который запретил размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления.

В городе Улан-Удэ специальные защитные мероприятия не в полной мере предотвращают негативное воздействие вод в случае затопления и подтопления, поэтому необходимо строительство дамб, проведение капитальных работ по укреплению берегов рек Селенга и Уда.

В этой связи имеется необходимость формирования земельных участков береговой полосы рек Селенга и Уда общей протяженностью 70 км для строительства защитного сооружения – дамбы.

Существенную роль в деятельности Комитета играет привлечение доходов в бюджет города от управления и распоряжения муниципальными активами и земельным фондом г. Улан-Удэ. За 2013г. в бюджет города поступило 520 млн. неналоговых доходов, 73,5% которых поступило в результате деятельности Комитета. Задачи на 2013г., отраженные в Индикативном плане были выполнены в полном объеме. Но сегодня нами уже сформулированы новые цели и задачи.

Все мы знаем, что федеральное законодательство определило строго целевой характер муниципального имущества. За период 2006-2013г. была осуществлена приватизация 505 объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности. Немаловажное значение в приватизационном процессе сыграло и принятие на федеральном уровне 159 Федерального Закона, предусматривающего имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. С 2008 по декабрь 2013 года заключено 94 договора купли-продажи объектов с арендаторами имеющими преимущественное право выкупа.

Ни раз звучавшая со стороны депутатов Улан-Удэнского городского Совета критика по вопросам формирования и исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества предопределила необходимость разработки принципов и оснований приватизации муниципальных объектов.

Уже сегодня, в предлагаемой программе мероприятий закреплен следующий основной принцип включения объектов в прогнозный план приватизации: только при отсутствии потребности использования объекта для муниципальных нужд и спроса на использование объекта на возмездной или безвозмездной основе объект муниципальной собственности подлежит включению в прогнозный план приватизации.

При этом имеющиеся отношения по использованию муниципальных объектов, как коммерческого, так и некоммерческого характера нуждаются в пересмотре. Несмотря на то, что с 2012г. арендная плата была переведена на рыночную оценку, все-таки, надо признать, значительного увеличения доходов бюджета в данной сфере не произошло. Это связано, как с уменьшением количества объектов арендного фонда, так и с имеющимися льготами, применяемыми к арендной плате. На сегодня назрела необходимость провести анализ всех предоставляемых льгот и привести их в соответствие с требованиями 131 Федерального закона.

Но, все же, хочу обратить внимание всех присутствующих, что основной упор по увеличению неналоговых доходов бюджета необходимо сделать на повышение доходов от управления и распоряжения земельными участками. Необходимо искать новые источники и резервы от использования земли. Нами уже начата работа по анализу всех существующих методик расчета, применяемых при аренде и выкупу земельных участков, а также предоставляемых льгот.

Необходимо усилить работу и в области взимания земельного налога с собственников помещений многоквартирных домов. Проведя за счет средств местного бюджета значительную работу по формированию земельных участков под МКД, отдачи, на сегодняшний день, пока, нет.

Таким образом, в ближайшие два-три года предстоит проделать значительную работу по упорядочиванию земельных отношений на территории г. Улан-Удэ. Предварительный план мероприятий нашел свое отражение в Программе.

Завершая свое выступление, хотелось бы затронуть такой значительный пласт работы Комитета, как работа с обращениями граждан. Ни для кого не секрет, что в данном направлении деятельности существует еще значительное количество проблем. Это, в первую очередь, касается как качества оказываемых услуг, так и сроков их предоставления. Сегодня, Комитет оказывает 13 услуг, что составляет 28,3% от общего количества услуг, оказываемых органами местного самоуправления.

По всей стране, в том числе и на территории города Улан-Удэ, государственные органы и органы местного самоуправления становятся ближе к жителям, каждому гражданину: открываются новые многофункциональные центры, увеличивается время приема обращений. И каждый житель вправе рассчитывать на то, что его заявление будет рассмотрено вовремя и по существу. Сегодня перед Комитетом поставлена задача максимально сократить время рассмотрения заявлений, сделать процедуру рассмотрения доступной и понятной каждому обратившемуся. Уже начата работа по внесению изменений в действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг, осуществлен перевод части услуг в электронный вид, запланировано проведение мероприятий по улучшению контрольно-организационной работы Комитета, а также реконструкция помещений первого этажа для улучшения качества приема граждан. Кроме того, в 2014г. планируется наладить работу со средствами массовой информации, ввести постоянную рубрику, отвечающую на вопросы горожан, а также пояснения и разъяснения о работе Комитета по всем курируемым направлениям.

Подводя итог всему вышеизложенному мы отмечаем, что многие задачи, поставленные на 2013г., Комитетом выполнены, однако, в ближайшие 3 года (2014-2016гг.) необходимо продолжить работу в выбранном направлении и достичь к 2016г. показателей, которые установлены Программой мероприятий по развитию имущественно-земельных отношений на территории г. Улан-Удэ.

Также Комитетом разработана Программа мероприятий по развитию имущественно-земельных отношений на территории муниципального образования «Городской округ «Город Улан-Удэ» на 2014-2016 гг.

Предложения и замечания по данному отчету и программе мероприятий Комитета просим направлять по адресу: kui@u-ude.ru

Ознакомиться со всеми актуальными планами и отчетами Комитета

За неделю эту страницу загрузили 9 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 3 раза.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Комитет по управлению имуществом и землепользованию