Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

14:51

-1..-3 °C

По информации УФНС России по РБ

Дата последнего изменения: 19 Марта 2018 г.

Электронные услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Услуги по регистрационным действиям в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Республики Бурятия предоставляет Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Бурятия (Единый регистрационный центр по Республике Бурятия), расположенная по адресу г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, д. 50.
На сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru создано порядка сорока электронных сервисов. Актуальны электронные сервисы, с помощью которых возможно представить в налоговый орган пакет документов по регистрационным действиям в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде, затратив при этом минимум средств и времени.
Сервис "Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" - сервис позволяет подать документы на государственную регистрацию ЮЛ или ИП и получить результат государственную регистрацию органа. При этом обязательным условием является наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя усиленной электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
У всех государственных, муниципальных бюджетных учреждений есть ЭЦП, полученное в Управлении федерального казначейства, которое может быть использовано при подаче документов на государственную регистрацию, внесение изменений в ЕГРЮЛ. ЭЦП должно быть выдано руководителю организации (ЭЦП выданное на иное лицо, к примеру, главному бухгалтеру или заместителю руководителя, не может быть применено). Если ЭЦП на руководителя в УФК не оформлялось, то можно подать в казначейство заявку и получить сертификат ключа на руководителя бесплатно.
Плюсы использования данного сервиса:
1. Экономия бюджетных средств:
  • нет необходимости заверять подпись руководителя у нотариуса;
  • нет необходимости оформлять доверенность у нотариуса для предоставления документов представителями организации, так как согласно закону о регистрации требуется именно нотариальная доверенность;
  • транспортные расходы, командировочные.
2. Экономия рабочего времени, нет необходимости посещения регистрируемого органа.
3. Все оригиналы документов остаются на руках у организации. В регистрирующий орган направляются сканированные образы документов. Как правило, у государственных, муниципальных учреждений распорядительные документы готовятся в одном экземпляре (распоряжения, постановления об утверждении положений, уставов, изменений к ним и т.д.), которые в случае вынесения решений об отказе в государственной регистрации (к примеру, в связи с неверным заполнением заявления) не возвращаются организации, и у юридического лица возникают проблемы по восстановлению указанных документов.
Результат государственной услуги (Лист записи из ЕГРЮЛ) направляется юридическому лицу также в форме электронного документа, подписанного ЭЦП регистрирующего органа.
Еще одним положительным моментом является то, что с ЭЦП УФК Вы можете подключиться к Личному кабинету юридического лица.
Актуален сервис "Предоставление сведений из ЕГРИП/ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа". С помощю указанного сервиса сведения из ЕГРИП/ЕГРЮЛ можно получить бесплатно в электронной форме. Выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ или справка об отсутствии запрашиваемой информации (в том числе справка на физическое лицо о том, что он не является индивидуальным предпринимателем) формируется в формате PDF. Документ подписывается ЭЦП регистрирующего органа, подпись визуализирована, в том числе при распечатывании выписки или справки.
Необходимо отметить, что сформированные из указанного режима выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, справка об отсутствии запрашиваемой информации равнозначны выписке (справке) на бумаге, подписанной собственноручно должностным лицом налогового органа и заверенной печатью (основание: пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №63-ФЗ "Об электронной подписи").
Любое лицо имеет возможность сформировать выписки по любому юридическому лице или индивидуальному предпринимателю.
Также этот сервис могут использовать кадровые службы при приемке сотрудников на государственную, муниципальную службу.
Электронный сервис "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента" позволяет осущствлять поиск юридического лица по наименованию, индивидуального предпринимателя по ФИО и также сформировать выписки, но без ЭЦП. Для того, чтобы получить выписку, подписанную ЭЦП, необходимо (уже зная ОГРН/ОГРНИП или ИНН согласно поиску по наименованию) перейти в вышеописанный электронный сервис "Представление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП...".
Также в данном сервисе можно просмотреть следующую информацию:
  • поданные документы на государственную регистрацию по конкретному юридическому лицу (дата и носер заявления, какие изменений, дата принятия решения);
  • сведения, опубликованные в журнале "Вестник государственной регистрации" (при ликвидации, реорганизации, исключению недействующих юридических лиц, которые не представляют налоговую отчетность и т.д.);
  • сведения из реестра дисквалифицированных лиц и т.д.
Помимо вышеперечисленных сервисов также актуальные сервисы "Онлайн запись на прием в инспекцию", "Узнай ИНН", "Часто задаваемые вопросы", "Анкетирование", "Создай свой бизнес" и т.д.
В связи с вышеизложенным настоятельно рекомендуем всем государственным, муниципальным бюджетным учреждениям при внесении изменений в ЕГРЮЛ использовать электронные сервисы и представлять документы на государственную регистрацию в электронном виде.
Пошаговые инструкции по направлению документов в электронном виде, по получению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП можно найти на сайте ФНС России в региональной части в  разделе "Контакты и обращения", на странице Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Бурятия в колонке "Новости", а также по ссылкам:
Специалисты инфекции всегда рады помочь и ответить на ваши вопросы по телефонам: 21-22-19, 21-69-96, 21-69-77, 21-38-82, 21-24-05.

Порядок обжалования решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации

Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 241-ФЗ (вступил в силу с 22.08.2014 г.) о внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которым установлен порядок досудебного обжалования решений регистрирующих органов, а также обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации.
Решение о государственной регистрации Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Бурятия может быть обжаловано в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, Федеральную налоговую службу и (или) в суд. Решение Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Бурятия об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суде и (или) в ФНС России только после его обжалования в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия.
Заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.
Предметом досудебного разбирательства является оценка конкретного ненормативного акта (решения о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации), вынесенного регистрирующим органом, на предмет его соответствия Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон). Рассмотрение корпоративных споров отнесено к подведомственности арбитражных судов, в связи с чем споры о признании недействительными решений органов управления юридических лиц, сделок и иных обусловивших государственную регистрацию оснований возникновения прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в судебном порядке.
Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. По ходатайству лица, подающего жалобу, предусматривается возможность восстановления срока подачи жалобы, пропущенного по уважительной причине. Форма и содержание жалобы установлены ст. 25.4 Закона. Жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Жалоба предписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.
Решение по жалобе принимается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения в установленном порядке. Указанный срок может быть продлен руководителем для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на десять рабочих дней.
За неделю эту страницу загрузили 3 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 2 раза.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ