X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

16:39

12..14 °C

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты за I квартал 2008 г.

Дата последнего изменения: 17 Февраля 2009 г.

30 апреля  2008 г.                                                                                                     г. Улан-Удэ

   Информация подготовлена в соответствии с требованиями статьи 23 Положения  «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ» и плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета  от 15.02.2007 г. №583-58 об информировании Мэра г. Улан-Удэ и городского Совета о своей деятельности.  
  Организация деятельности Контрольно-счетной палаты при осуществлении финансового контроля строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
    Компетенция Контрольно-счетной  палаты г. Улан-Удэ  определена решением Улан-Удэнского городского Совета  депутатов от 12.05.2007 г. №407-45 «Об утверждении положения «О Контрольно-счетной палате г. Улан-Удэ»,  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом г. Улан-Удэ. 
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением   «О бюджетном устройстве и бюджетном  процессе  в городе Улан-Удэ» Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. В ее компетенцию входят вопросы внешней проверки бюджета, подготовки заключений на проекты решений о  бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и по отчетам об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, подготовки заключений на проекты решений о внесении изменений  в решение о бюджете, по проектам решений о  распоряжении  муниципальным имуществом с точки зрения законности.
    За I квартал 2008 г.  Контрольно-счетной палатой г. Улан – Удэ  проведена следующая работа:

    I. Вопросы внутренней организации деятельности
    С 01.01.2008 г. законодатель выделил Внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в качестве отдельной стадии бюджетного процесса. Сам факт конкретизации этой стадии новыми процессуальными нормами имеет положительное значение. Наиболее важные изменения, коснувшиеся внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, заключаются в установлении обязательной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств до подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.  Законодатель в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса РФ предоставляет Контрольно-счетным органам двухмесячный срок для осуществления внешней проверки отчета об исполнении бюджета и подготовки заключения на Проект решения об исполнении бюджета. В целях единого подхода аудиторов к проведению внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств разработаны методические рекомендации. Методические рекомендации рассмотрены на коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждены приказом. В целях реализации положений бюджетного кодекса утверждены методические рекомендации по проведению проверки долговых обязательств городского округа «город Улан-Удэ».

    На коллегии рассматривались следующие вопросы:
    - «Об утверждении отчетов и заключений» 
    - «Об утверждении Методических рекомендаций»
    -  Иные вопросы организации работы КСП.
                                                                                                     
    II.  Экспертно-аналитическая деятельность
    В ходе реализации задач, возложенных действующим законодательством, Контрольно-счетная  палата осуществляет контрольную,  аналитическую и иные виды деятельности по обеспечению контроля   за исполнением бюджета и использованием муниципальной собственности.
  1.  Отдельным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты, через которую реализуется функция предварительного контроля, является экспертно-аналитическая деятельность, в процессе которой проводится экспертиза проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
   В рамках экспертно-аналитической деятельности проведены экспертизы проектов решений, затрагивающих вопросы бюджета и  муниципальной собственности  городского округа «город Улан-Удэ».
   За  первый  квартал  2008 г.  Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено Мэру города и  в городской Совет   десять заключений,   в том числе:
   - на проекты решений Улан - Удэнского городского Совета   -  10 , из них:
   - по экспертизе проекта решения Улан - Удэнского городского Совета депутатов «О даче согласия Администрации г. Улан-Удэ на привлечение кредитных средств от имени городского округа «город Улан-Удэ»                                                                          -  3
   - «О внесении изменений в решение Улан - Удэнского городского Совета депутатов   «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2008 год и на   плановый период 2009 и 2010 годов»                                                                                                         - 2
  -  «Об утверждении Положения «О порядке осуществления  Муниципальных заимствований городом Улан-Удэ»                                                                                          - 1
  - «Об утверждении Положения «О порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ»                                                                                                            - 1
  - «Об организации транспортного обслуживания на сезонных маршрутах в 2008 г. с предоставлением льготы на проезд в размере 50% от действующего тарифа».                   - 1
  - «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.09.2004 г. №85-13 «О содержании дополнительной штатной численности сотрудников милиции    общественной безопасности»                                                          - 1
   -Депутатов «О признании утратившим силу решения  Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 29.03.2007 г.  №602-60 «О совершенствовании учета долговых обязательств города Улан-Удэ»                                                                                                 - 1                  
    2. По запросам Мэра и Депутатов городского Совета   подготовлены следующие информационно-аналитические записки:
  2.1. «Правомерность заключения договора аренды в МКП «Комбинат по благоустройству Советского района» в результате установлено:
   - Договора аренды на услуги автотранспорта с ООО «КБ Центр» и ООО «Минитэкс Сибирь»  на сумму  841,7 тыс. руб.  были заключены без проведения процедуры размещения муниципального заказа,   в нарушение Федерального закона №94-ФЗ                  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что  противоречит  принципу эффективности расходования  бюджетных средств, установленному ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
   -  МКП «КБУ Советского района» в  нарушение п.2 ст. 163, ст. 221 Бюджетного кодекса РФ  не уточнена смета расходов,  на доведенные бюджетные ассигнования 2007 г.
   Даны предложения:
   - МКП «КБУ Советского района» необходимо обеспечить соблюдение:
   - Принципа эффективности расходования бюджетных средств.
   - Бюджетного законодательства РФ.
   - Федерального закона РФ от 21.07.2005 г.  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
   2.2.  «Информация по стоимости строительства диагностического центра»
  В результате исследования данного вопроса Контрольно-счетная палата города Улан-Удэ для снижения затрат бюджетных средств города Улан-Удэ  предложила Комитету по строительству (ГРСБ) и МУП фирма «Улан-Удэстройзаказчик» проработать вопрос снижения стоимости строительства объекта «Приемно-диагностический центр БСМП им. В.В. Ангапова».

   2.3.  «Информация по использованию финансовых средств, выделенных  на отлов бродячих животных»
    Сделаны Выводы и даны предложения:
  - До настоящего времени не в полной мере функционирует комплекс управленческих, экономических и правовых механизмов, направленных на сокращение численности безнадзорных животных в  г. Улан-Удэ. 
   - Контрольно-счетная палата города Улан-Удэ в целях реального формирования объемов городского заказа и эффективного планирования  расходов бюджетных средств предлагает:
  - Разработать Регламент организации работы по учету и регистрации безнадзорных и бродячих кошек и собак, по отлову, отстрелу, транспортировке, стерилизации,  подбору с городских территорий, вывозу, утилизации и захоронению биологических отходов (трупов животных).
  - Проводить систематический  мониторинг численности безнадзорных животных и обеспечить выполнение функций по регулированию численности безнадзорных и бесхозяйных животных в г. Улан-Удэ.
  - Изучить  положительный опыт других регионов и муниципалитетов по данному вопросу.
  2.4.  «Информация о проведенной проверке и  деятельности МУ «Городской лесхоз»
   Даны следующие предложения:
   -   Восстановить бухгалтерский учет в МУ «Городской лесхоз»
  - Обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ, с «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной Приказом Минфина России.
  - Разработать  Порядок Муниципального контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов в соответствии с действующим законодательством РФ.

    II. Контрольная деятельность
  В I  квартале текущего года  работа Контрольно-счетной палаты (далее – КСП, Палата) осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, городского округа «город Улан-Удэ»  и на основе утвержденного годового плана работ на 2008 год, сформированного с учетом предложений Мэра города и  Комитетов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, в рамках задач, определенных Положением «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ».

   Контрольно-счетной палатой проведены следующие проверки:
  1.  Правильности  расходования МУ «Комитет городского хозяйства» бюджетных средств, выделенных на исполнение депутатских заданий А.Г. Лубсанова и А.Г. Сухорукова в 2007 г.
   В результате проверки установлено:
  1.1. Нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 08.12.2006 г. №168н установлены  в результате проверки  в сумме 1 367 998,0 руб. по следующим муниципальным контрактам, в том числе:
  - по муниципальному контракту от 14.09.2007 г. №154,  заключенному с ООО «ЖУ-27» на выполнение работ по устройству бетонного ограждения ул. Волочаевская  №25 на сумму 29 905,0 руб.
  - по муниципальному контракту от 23.07.2007 г.  №86а, заключенному с ООО «ЖУ-27» на проведение работ по планировке внутридомовых территорий и приобретение малых архитектурных форм для установки по ул. Железнодорожная  №1 на сумму 58 009,0 руб.
  - по договору подряда от 20.09.2007 г. №4 между МКП «Комбинат по благоустройству» и ФГУ ИК-2 УФСИН России по РБ на выполнение работ по устройству детских площадок: в 148 квартале стоимость работ - 249 984 руб.; ул. Бограда  №41-43, №62-67 на сумму 99 959 руб.; п. Звездный – 99 292 руб.; п. Сосновый бор ул. Маргелова №20,ул. Маршала Жукова №8 – 199 996 руб. Всего на сумму 649 231 руб.
  - по муниципальному контракту от 15.06.2007. №64, заключенному с МУП «Городские электрические сети» на выполнение работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ по ул. Волочаевской,  работы оплачены в сумме 642 636 руб. 87 коп.
   1.2. Объем ущерба, нанесенного городскому округу «город Улан-Удэ» за счет завышения объемов выполненных работ по муниципальному контракту от 15.06.2007 г. №64  заключенному МУ «КГХ» с МУП  «ГЭС» составил 65 987 руб. 65 коп.
   1.3. Неэффективное использование бюджетных средств составило 11 837 руб. 87 коп.  В связи с тем, что оплата  МУП «ГЭС» за работы по реконструкции ВЛ-0,4 была произведена МУ «Комитет городского хозяйства» платежными поручениями №463 от 12.07.2007 г. на сумму 499 769,0 руб. 22 коп. и №663 от 24.08.2007 г. Итого на сумму  642 636 руб. 87 коп. Следовало, оплатить 630 799,0 руб.
    МУП «Городские электрические сети» п/поручением №2014 от 12.12.2007 г. возвратило КГХ 11 837 руб. 87 коп. только в декабре 2007 г. как, суммы излишне полученные по целевому финансированию.
   1.4. В нарушение Приказа Минфина РФ от 10.02.2006 г. №25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету»  и п.3.1.3  Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.03.2006 г.  №68 «Об утверждении положения об организации учета и ведении реестра муниципального имущества г. Улан-Удэ», основные средства на сумму  1 367 998 руб.  не приняты  к учету,  и не внесены в реестр муниципальной собственности.
   Даны следующие предложения МУ Комитету городского хозяйства:
   - Строго соблюдать бюджетное законодательство. Составлять бюджетную заявку в соответствии с требованиями  Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 08.12.2006 г. №168н.
   - Рассмотреть вопрос о целесообразности  разработки порядка  использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия по избирательным округам.
   - Принять меры по возмещению ущерба, нанесенного городскому округу «город Улан-Удэ» в сумме 65 987 руб. 65 коп.
   - Качественно осуществлять технический надзор за  выполнением работ по, реконструкции объектов, текущему и капитальному ремонту.
   - Во исполнение Постановления Администрации г.Улан-Удэ от 10.03.2006 г.  №68 «Об утверждении положения об организации учета и ведении реестра муниципального имущества г.Улан-Удэ» осуществлять контроль за передачей объектов и принять меры по оформлению технической документации на вышеперечисленные объекты на сумму  1 367 998 руб. для включения в реестр муниципального имущества.
   - Провести необходимые землеустроительные мероприятия, на оформление земли, находящейся под  детскими площадками.
   - Рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства.
   2. Проверка финансового состояния Муниципального унитарного предприятия «Городские электрические сети» за 9 месяцев 2007 г.
   2.1. В результате проверки  установлено: финансовое состояние предприятия кризисное. Его деятельность полностью зависит от заемных источников финансирования. Собственного капитала и краткосрочных кредитов и займов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, то есть пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности. Коэффициент платежеспособности в течение года уменьшился, платежные возможности предприятия низкие и коэффициент не соответствует нормативному значению.
   В нарушение п. 2.1. «Положения о порядке зачисления в бюджет г. Улан-Удэ неналоговых видов доходов», утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов №267-32 от 20.10.2005 г. Предприятием по состоянию на 01.12.2007 г. в бюджет не зачислена арендная плата в размере 25 385,5 тыс. руб. - не дополученный доход бюджета.
     Неэффективное использование средств в результате отвлечения в дебиторскую задолженность составило 39 354 тыс. руб.
    МУП «Городские электрические сети»    предложено:
  - Обеспечить  реализацию основной цели деятельности коммерческих организаций, предусмотренной ст. 50 Гражданского кодекса РФ и п.2.1 Устава предприятия - получение прибыли.
   - Обеспечить исполнение мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.
  -  Постоянно и своевременно проводить работу по взысканию дебиторской  задолженности, обеспечить полноту направления  исков в судебные органы по взысканию задолженности, контролировать исполнительные действия судебных приставов.
   -  Зачислить в бюджет арендную плату по договору аренды муниципального имущества в размере 25 385,5 тыс. руб.
   - Урегулировать отношения между ОАО «Бурятэнергосбыт» и МУП «ГЭС» в рамках договора «Об оказании услуг по передаче электрической энергии» в части установления границ балансовой стоимости.
   - Урегулировать отношения с ОАО «Бурятэнергосбыт» в части установки контрольных приборов на границах балансовой принадлежности между компаниями.
  - Привести в соответствие с действующим законодательством Устав МУП «Городские электрические сети».
  - Принять и зарегистрировать Коллективный договор.
  - В срок до 01.07.2008 г. выполнить мероприятия по финансовому оздоровлению Предприятия.
  3. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на строительство объекта «Автодорожные путепроводы через подъездные железнодорожные пути на проспекте Строителей в районе 20 «а» квартала г. Улан-Удэ».
В ходе финансирования и строительства объекта «Автодорожные путепроводы через подъездные  железнодорожные пути на проспекте Строителей в районе 20 «а» квартала г. Улан-Удэ» в 2005-2007 гг. допускались нарушения Бюджетного кодекса РФ и действующего законодательства  РФ: 
   3.1. Финансирование строительства объекта «Автодорожные путепроводы через железнодорожные пути на проспекте Строителей в районе 20 квартала Улан-Удэ» с апреля 2005 г. по апрель 2007 г. в отсутствии экспертизы и утвержденной проектно-сметной документации  проведено в нарушение Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2000 года №1008 и Градостроительного кодекса РФ. Таким образом, расходы бюджета города Улан-Удэ  на сумму 197 994 783 рубля являются расходами бюджета, произведенными с нарушением действующего законодательства.
    3.2. В нарушение статьи 69 и 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации МУП фирма «Улан-Удэстройзаказчик» при строительстве объекта «Автодорожные путепроводы через подъездные  железнодорожные пути на проспекте Строителей в районе 20 «а» квартала г. Улан-Удэ» муниципальные контракты не заключались, взаимоотношения с контрагентами регулировались на основе договоров.
   3.3. Договора подряда с ООО «Киносарг», МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания», МУП «Управление трамвая»  МУП «Водоканал», ООО «Икат - плюс», ОАО «Мостоотряд - 34» заключены без проведения процедуры размещения заказа на конкурсной основе, предусмотренной ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.6. Положения «О порядке планирования, формирования, размещения, исполнения и финансирования муниципального заказа в г. Улан-Удэ», утвержденного решением  Улан-Удэнского городского Совета от 24 февраля 2000 г. №15-3  и п. 3.5., 5.1. Положения о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд г. Улан-Удэ, утвержденного Решением Улан-Удэнского городского совета от  24 декабря 2004 г. №122-20. В связи с этим, расходы бюджета являются расходами, произведенными с нарушением действующего законодательства:
    - в 2005 г. на сумму 52 047 939,95 рублей (в том числе 3 560 300 рублей оплата ООО «Киносарг», 7 683 982,32 рубля оплата МУП «Улан-Удэнская  энергетическая компания», 1 000 000 оплата МУП «Управления трамвая», 7 858 704,03 оплата МУП «Водоканал», 13 936 322,6 рубля оплата ООО «Икат плюс», 16 100 000 оплата ОАО «Мостоотряд – 34», 1 908 931 рубль оплата МУП фирма «Улан-Удэстройзаказчик» услуг по техническому надзору,
   - в 2006 г. на сумму 90 857 625,38 рублей (в том числе 983 040 рублей ООО «Киносарг», 3 718 700 рублей МУП «Улан-Удэнская  энергетическая компания», 1 111 374 рубля МУП «Управления трамвая», 1 162 385 МУП «Водоканал», 41 079 430 рублей ООО «Икат - плюс», 41 006 302,88  рубля ОАО «Мостоотряд – 34», 1 796 393,5 рубля МУП фирма «Улан-Удэстройзаказчик» услуг по техническому надзору)
   - в 2007 г. на сумму 277 938 424,92 рублей (в том числе 983 040 рублей  ООО «Киносарг», 267 595 886,92 рублей ОАО «Мостоотряд – 34», 9 359 498 рублей МУП фирма «Улан-Удэстройзаказчик» услуг по техническому надзору).
   3.4. При расходовании бюджетных средств МУП «Улан-Удэстройзаказчик» допускалось нарушение принципа адресности и целевого использования бюджетах средств, определенных ст. 38 БК РФ, а именно:
   - административный штраф в размере 20 000 рублей за нарушение Градостроительного кодекса РФ отнесен на капитальные затраты на строительство, Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России №15/1 от 05.03.2004 г., уплаченные при строительстве объекта штрафы не могут быть отнесены на стоимость строительной продукции.
   3.5. МУП «Улан-Удэстройзаказчик» при расходовании бюджетных средств на строительство объекта «Автодорожные путепроводы через подъездные  железнодорожные пути на проспекте Строителей в районе 20 «а» квартала г. Улан-Удэ» в нарушении ст. 34 и п. 2 ст. 163 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное расходование бюджетных средств:
   - в 2005 г. в размере 2 420 604,88 рубля (дебиторская задолженность 1 500 000 рублей  ООО «Киносарг»,  дебиторская задолженность 920 604,88 рубля МУП «Управление трамвая»)
   - в 2006 г. в размере 944 954,88 рублей  (дебиторская задолженность ОАО «Мостоотряд - 34»)
  - в 2007 г. в размере 57 600 рублей бюджетных средств, израсходованных на приобретение демонтированных, и неиспользуемых 4 секций светофора и  20 светильников с лампами накаливания.
   3.6. МУП фирма «Улан-Удэстройзаказчик» допускалось нарушение Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России №15/1 от 05.03.2004 г. на сумму 1 775 013,52 рублей.
   3.7. МУП фирма «Улан-Удэстройзаказчик» в 2005 г. Дополнительными соглашениями к основному договору  с ООО «Киносарг» договорная цена на подготовку проектно-сметной документации определена с превышением суммы бюджетных средств, предусмотренных Решением Улан-Удэнского городского совета от 02.02.2005 г. №158-22 «О бюджете города Улан-Удэ на 2005 г.», на 4 209 990 рублей и по итогам 2005 г. оплатило на 2 560 300 рублей больше, чем предусмотрено на эти цели бюджетом города Улан-Удэ.
   3.8. В рамках проведенной проверки проведено обследование объекта с целью проверки соответствия фактического исполнения работ принятым по актам формы КС-2 и оплаченным согласно справок  стоимости выполненных работ формы КС – 3. Составлен  Акт обследования объекта «Автодорожные путепроводы через подъездные  железнодорожные пути на проспекте Строителей в районе 20 «а» квартала г. Улан-Удэ» от 21.01.2008 г.
    По результатам фактического обследования объекта МУП фирма «Улан-Удэстройзаказчик» неправомерно приняло к оплате Акты выполненных работ формы КС-2  и оплатило их стоимость согласно справок о стоимости выполненных работ формы КС – 3  ОАО «Мостотряд 34» за фактически невыполненные работы и потраченные материалы на сумму 404 040,26  рублей.
   Даны  предложения:
  - принять меры к устранению выявленные нарушения действующего законодательства, рассмотреть  вопрос ответственности должностных лиц предприятия, допустивших нарушение действующего законодательства при строительстве объекта «Автодорожные путепроводы через подъездные  железнодорожные пути на проспекте Строителей в районе 20 «а» квартала г. Улан-Удэ»,
   - восстановить в бюджет 20 000 рублей, перечисленных в счет уплаты административного штрафа за нарушение Градостроительного кодекса РФ.
   - восстановить ущерб в размере 404 040,26 рублей, возникший в результате необоснованно выплаченных ОАО «Мостоотряд – 34» бюджетных средств.
    4. Проверка  эффективности и правильности использования бюджетных средств, выделенных МУ «Комитет по образованию»
    4.1. В нарушение п.1 «Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 г. №174. в отсутствии лицензии на деятельность заказчика-застройщика, МУ «Комитет по образованию» в лице директоров МДУ и школ  без привлечения специализированной организации, имеющей данную лицензию, принимал выполненные работы и заключал договора и муниципальные контракты на капитальный ремонт  и реконструкцию зданий.
   МУ «Комитет по образованию» уполномочивает получателей бюджетных средств на размещение заказов на поставки товаров, оказание работ, выполнение услуг, не являющихся специалистами в области строительства, что в свою очередь приводит к принятию  непрофессиональных решений, выразившихся в применении завышенных расценок и объемов.
   В Положении  «О секторе технического надзора и эксплуатации зданий Комитета по образованию г. Улан-Удэ» п.3.3. предусмотрен прием документов по выполнению ремонтно-строительных работ, проверка смет, расценок, согласование на финансирование. Сотрудники сектора не имеют лицензий на проведение соответствующих работ.
   4.2. Проверкой установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 799,5 тыс. руб. в том числе:
   221,6 тыс. руб. – за счет приобретения программных продуктов, которые до настоящего времени не установлены в МДОУ и школах.
   1 555,2 тыс. руб. – за счет излишне оплаченных авансовых платежей
  22,8 тыс. руб. – за счет излишне оплаченных средств БГСХА за обучение работников МУ «Комитет по образованию».
   4.3. В ходе проверки установлен объем ущерба, причиненного бюджету городского округа «город Улан- Удэ»  за счет неправильного применения МДС в сумме  2 153,45 тыс. руб.
  4.4.  Комитетом по образованию допущено нецелевое использование средств местного бюджета, выделенных на реализацию программы МЦП «Дети - настоящее и будущее города Улан- Удэ на  2005-2007 гг.» в сумме 711,5 тыс. руб.
   4.5. В  нарушение п. 25 Постановления Администрации г. Улан-Удэ от   19.03.2007 г. №124 «Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ» в паспорт муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования» не внесены изменения плана финансирования: фактически финансирование в 2007 г. составило 97 733,8 тыс. руб., по паспорту – 86 999,9 тыс. руб. Расхождение составило 10 733,9 тыс. руб.
   4.6.  В нарушение статьи 71 Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
   -  заключен договор от 21.12.2006 г. без номера между Администрацией г. Улан-Удэ, МОУДО «ДЮСШ-14» с одной стороны и «Бурятской  государственной сельскохозяйственной  академии им. В.Р. Филиппова» с другой,  о направлении денежных средств на приобретение оборудования « Спортивного комплекса БГСХА»  на сумму 3 000,0 тыс. руб. без конкурсного отбора подрядчиков. Договор зарегистрирован в Управлении муниципальных закупок  25.12. 2006 г.
   4.7. Нарушен п.3 статьи 18 Закона РФ от 21.05.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно – сроки регистрации муниципальных контрактов и договоров на сумму 8 000  тыс. руб.
   4.8. В нарушение ст.425 Гражданского кодекса РФ в договоре не указаны дата заключения договора, сроки выполнения работ.
  - пп.3.1 Договора  подряда на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МДОУ ясли-сад  №7 «Снегирек» от 29.11.2005 г. не соблюдены сроки выполнения работ. Согласно договору сроки выполнения работ с 29 ноября по 30 декабря 2005 г., акты выполненных работ №№1-9,1-10 за март 2006 г. Договором не предусмотрены штрафные санкции за нарушение сроков выполнения работ.
   МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»  предложено: 
  - Строго соблюдать бюджетное законодательство. Составлять бюджетную заявку в соответствии с требованиями  Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 08.12.2006 г.
  - Во исполнение п.25 Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 г. №124 «Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ»  своевременно уточнять перечень программных мероприятий, значение целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации МЦП и уточнять затраты по программным мероприятиям.
  - Возвратить в бюджет  объем средств, использованных не по целевому назначению в сумме 711,5 тыс. руб.
   В том числе:  «ИМОЦ» - 273,6 тыс. руб.
   СДЮШОР №10 – 420 тыс. руб.
   МДОУ №143 «Золотая рыбка» - 17,9 тыс. руб.
   - Принять меры по возмещению ущерба, нанесенного городскому округу «город Улан-Удэ» в сумме 2 176,25 тыс. руб. следующими муниципальными учреждениями, подрядчиками и организациями:
   - Обеспечить взыскание недополученных в доход бюджета средств  за нарушение условий договоров (контрактов) в сумме 28,9 тыс. руб.
   - Качественно проводить работу по обследованию учреждений МУ «Комитет по образованию»  на предмет  определения объемов и стоимости ремонтных работ для  формирования плана ремонтно-строительных работ на следующий финансовый год.
   - Осуществлять технический надзор, проверку смет, актов приемки выполненных работ по реконструкции объектов, текущему и капитальному ремонту в соответствии с действующим законодательством.
   -  Направлять сметы на согласование в МУ «Комитет экономического развития».
   - Разработать типовой муниципальный контракт (договор) с обязательным  включением пункта о применении штрафных санкций за нарушение условий договора или контракта.
   -  Обеспечить исполнение Федерального Закона РФ от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части надлежащего оформления первичных документов и достоверности составления отчетности,  в том числе и отчетов об исполнении МЦП.
   - Во исполнение Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.03.2006 г.  №68 «Об утверждении положения об организации учета и ведении реестра муниципального имущества г. Улан-Удэ» осуществлять контроль за передачей объектов и принять меры по оформлению технической документации на  оборудование, приобретенное в части доли общей собственности на объект «Спортивный комплекс БГСХА»  на сумму 3 000,0 тыс. руб. для включения в реестр муниципального имущества.
   -  Рассмотреть возможность создания экспертных групп для оценки конкурсных предложений в сфере образования.
   -   Разрабатывать муниципальные целевые программы при наличии финансового обеспечения  данных программ.
   5. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального образовательного учреждения «Открытая сменная общеобразовательная школа №2» за 2006-2007 гг.
   5.1. По результатам проверки Муниципальному образовательному учреждению «Открытая сменная общеобразовательная школа №2»   предложено:
   - Принять меры по устранению выявленных нарушений;
   - Строго соблюдать бюджетное законодательство.
  - Обеспечить  ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями закона  РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ, Приказов Минфина России, Постановления Государственного комитета РФ по статистике
   - Составлять бюджетную заявку в соответствии с требованиями  Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 08.12.2006  г. №168н.
   - Возвратить в бюджет  объем средств, использованных не по целевому назначению в сумме 8 722 руб.
   - Принять меры по возмещению ущерба, нанесенного городскому округу «город Улан-Удэ» в сумме 43 421,95  руб. 
   - Проработать вопрос с Комитетом по образованию г. Улан-Удэ по включению в смету расходов средств по ремонту лестничных касауров по предписанию Роспожнадзора, потолочного перекрытия актового зала школы, приобретения оборудования для функционирования пищеблока по предписанию Роспотребнадзора.
   - Уточнить смету расходов за 2006 г. на сумму 364 352,76 руб., 2007 г.  на сумму 172 218,50 руб.
  - Представить в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

   Вывод:
  Таким образом, за I квартал 2008 г. направлено Мэру г. Улан-Удэ и в Городской Совет пять отчетов о проведенных контрольных мероприятиях. Проверено использование бюджетных средств на сумму 784 021,5 тыс. руб., муниципального имущества на сумму 48 189,3 = ГЭС  
   Выявлено нарушений законодательства на сумму  544 727,27 тыс. руб., в том числе:
   - нецелевое использование бюджетных средств на сумму 720,2 тыс. руб.
   - ущерб, причиненный бюджету на сумму 2 686,69 тыс. руб.
   - неэффективное использование бюджетных средств на сумму 44 587,7 тыс. руб.
   - недополученный доход на сумму 25 752,8 тыс. руб.
   - прочие нарушения на сумму 470 966,08 тыс. руб.

    IV. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами финансового контроля и иными контролирующими  органами
    В первом квартале   изучен опыт работы Контрольно-счетной  палаты г. Новосибирска (палате 10 лет) 
      Работа  аудиторов КСП требует постоянного совершенствования знаний в различных отраслях деятельности в связи с чем  аудиторы Палаты прошли обучение на  следующих семинарах, организуемых администрацией города:
    - «Государственный и муниципальный финансовый контроль»                          1 чел.
    - «Муниципальная служба, теория и практика для начинающих»                       3 чел.
    - «Бюджетные учреждения после внесения изменений в Бюджетный кодекс»  1 чел.   
  
    Работники  Контрольно-счетной палаты принимали участие в работе Коллегии Администрации, сессий городского Совета, комиссии по бюджетному процессу, комиссии по недоимке.  


Председатель
Контрольно-счетной палаты                                                                       О. Н.  Генералова  

За неделю эту страницу загрузили 2 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Контрольно-счетная палата