X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

18:32

-26..-28 °C

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты за I квартал 2009 года

Дата последнего изменения: 13 Мая 2009 г.
    Информация подготовлена в соответствии с требованиями статьи 24 Положения  «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ» об информировании Мэра г. Улан-Удэ и городского Совета о своей деятельности и плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.12.2009 г. №982-97.   
     Организация деятельности Контрольно-счетной палаты при осуществлении финансового контроля строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
    Компетенция Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ определена Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом г. Улан-Удэ, Решением Улан-Удэнского городского Совета  депутатов от 06.11.2008 г. №936-93 «О контрольном органе городского округа «город Улан-Удэ» - Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ».  
   В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением  «О бюджетном устройстве и бюджетном  процессе  в городе Улан-Удэ» Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. В ее компетенцию входят вопросы внешней проверки бюджета, подготовки заключений на проекты решений о  бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и по отчетам об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, подготовки заключений на проекты решений о внесении изменений  в решение о бюджете, по проектам решений о  распоряжении  муниципальным имуществом с точки зрения законности.
       За I квартал 2009 г. Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ  проведена следующая работа:

       I.    Вопросы внутренней организации деятельности
      С 01.01.2009 г. Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ обладает статусом юридического лица. В целях приведения нормативно-правовой базы Контрольно-счетной палаты в соответствие с действующим федеральным, республиканским законодательством и нормативными правовыми актами городского округа «город Улан-Удэ» были приняты локальные нормативно-правовые акты, в частности:
    - В соответствии с Трудовым кодексом РФ по согласованию с Профсоюзным комитетом Администрации города утверждены Правила внутреннего трудового распорядка работников Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ.
     - В целях упорядочения работы с документами, совершенствования делопроизводства утверждена Инструкция о ведении делопроизводства в Контрольно-счетной палате  г. Улан-Удэ, номенклатура дел.
     - В целях организации и проведения экспертизы ценности документов Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ создана постоянно действующая экспертная комиссия КСП, утверждено Положение ЭПК и состав.
     - В целях определения должностных обязанностей, прав и ответственности работников Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ утверждены должностные инструкции сотрудников КСП.
   - В соответствии с Положением «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ» утверждено Положение «Об аппарате Контрольно-счетной палаты – аналитико-правовом отделе Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ»
   - В целях рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ, разработки методологии контрольной деятельности, результатов проверок, утверждения отчетов и информационных сообщений, а также иных вопросов, предусмотренных Положением «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ» создан постоянно действующий орган Контрольно-счетной палаты – Коллегия  КСП.
     - В целях организации и ведения бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов  и для формирования полной и достоверной информации о финансовом и имущественном положении и о  финансовых результатах Контрольно-счетной палаты города утверждена Учетная политика КСП.
    - В целях установления правил, процедур и критериев, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности утверждены программа вводного инструктажа по охране труда, вводная инструкция для вновь принятых на муниципальную службу, Инструкция о мерах пожарной безопасности при работе на персональном компьютере и множительной технике, Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере и множительной технике.
    - В целях информирования населения о деятельности Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ в сети Internet утверждено Положение о порядке размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа «город Улан-Удэ».
   - В целях единого подхода аудиторов и специалистов Контрольно-счетной палаты к проведению внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2008 год разработаны методические рекомендации. Методические рекомендации рассмотрены на коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждены приказом председателя.
    В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции от 31.07.2008 г.  приказом Контрольно-счетной палаты утвержден план мероприятий по противодействию коррупции.
      На коллегии Контрольно-счетной палаты рассматривались следующие вопросы:
      - «Об утверждении отчетов и заключений»  
      - «Об утверждении Методических рекомендаций»
      -  Иные вопросы организации работы КСП.
                                                                                                      
     II. Экспертно-аналитическая деятельность
   В ходе реализации задач, возложенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, аналитическую и иные виды деятельности по обеспечению контроля за исполнением бюджета и использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  1. Отдельным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты, через которую реализуется функция предварительного контроля, является экспертно-аналитическая деятельность, в процессе которой проводится экспертиза проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
     В рамках экспертно-аналитической деятельности проведены экспертизы проектов решений, затрагивающих вопросы бюджета и  муниципальной собственности  городского округа «город Улан-Удэ».
   При подготовке заключений проведена антикоррупционая  экспертиза проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов на выявление коррупциогенных факторов.
       За  первый  квартал  2009 г. Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено Мэру города и в городской Совет  депутатов двадцать семь заключений, в том числе:
      - на проекты решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов  -  27.
     В соответствии со статьей 24 Положения «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ» Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Мэру и в городской Совет депутатов отчет о своей деятельности.
     В I квартале 2009 г. подведены итоги деятельности Контрольно-счетной палаты за 2008 год и направлен отчет о деятельности  контрольного органа городского округа «город Улан-Удэ» - Контрольно счетной палаты города Улан-Удэ за 2008  г. Отчет утвержден Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.01.2009 г. №1031-100.
    Контрольно-счетной палатой разработан и направлен на утверждение в Улан-Удэнский городской Совет депутатов проект Регламента контрольного органа городского округа «город Улан-Удэ» - Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.01.2009 г. №1032-100 был утвержден Регламент контрольного органа городского округа «город Улан-Удэ» - Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ. 

      III. Контрольная деятельность
    В I  квартале текущего года  работа Контрольно-счетной палаты (далее – КСП, Палата) осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, городского округа «город Улан-Удэ»  и на основе утвержденного годового плана работ на 2009 год, сформированного с учетом предложений Мэра города и  Комитетов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, в рамках задач, определенных Положением «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ».
        Контрольно-счетной палатой проведены следующие проверки:
       1. Эффективного и правильного использования средств местного бюджета, выделенных  по разделу 07 «Образование» на строительство объекта «Детский сад  в п. Энергетик  г. Улан-Удэ». В результате проверки установлено:
     1.1. В нарушение Постановления Госстроя РФ от 05.03.2004 г. №15/1 «Об утверждении и ведении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории российской федерации» на начальной стадии строительства сводный сметный расчет  отсутствует. В муниципальном контракте от 16.10.2006 г. с ООО «ЛУУ», стоимость работ определена подбором видов работ на сумму контракта и указана в приложении №1 к данному контракту.
       1.2. В течение более полугода с момента ввода в эксплуатацию бассейн в детском саду №113 не функционирует, хотя находится в технически исправном состоянии. Объем расходов  на строительство бассейна в соответствии с актами приемки выполненных работ формы КС-2 составил 2 890,2 тыс. руб. Следовательно, можно сделать вывод, что муниципальное имущество стоимостью 2 890,2 тыс. руб. используется  неэффективно.
      1.3. МУ «Улан-Удэстройзаказчик» нарушило п.3 статьи 18  Закона РФ от 21.05.2005 г. .№ 94-ФЗ «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно - нарушены сроки регистрации муниципальных контрактов и дополнительных соглашений (заключен с ООО «ЛУУ» муниципальный контракт от 16.10.2006 г., который  зарегистрирован в МУ «Управление по муниципальным закупкам» 30.10.2006 г. №2935\1; дополнительное соглашение от 30.04.2007 г. №1 к данному муниципальному контракту зарегистрировано 30.10.2007 г.).
     1.4. МУ «Улан-Удэстройзаказчик» не качественно исполняет свои функции по техническому надзору и как следствие нанесен ущерб бюджету  городского округа «город Улан-Удэ» в сумме 1 329,68 тыс. руб.  в том числе:
      - По акту КС-2 №4 от  октября 2008 г.  оплачены невыполненные работы на сумму 654,89 тыс. руб. по подготовке почвы и посеву газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную.
     - По акту КС-2 №1-4 от 23 января 2008 г. при подсчете итогов дважды включены суммы по  разделу монтажные работы, применены индекс перевода в текущие цены 4,76 и НДС 18%, в результате  необоснованная выплата по данному акту составила 136,8 тыс. руб.
    - По акту выполненных работ КС-2 №1-4 от 23 января 2008 г. недопоставлено оборудование и мебель (с учетом излишне поставленного оборудования) на сумму 537,99 тыс. руб.
     После окончания строительства и установки оборудования не было проверено  наличие поставленного оборудования и мебели. Актом передачи оборудование не оформлено. Руководством детсада №113 не переданы накладные  на полученное оборудование  и мебель в Централизованную бухгалтерию Октябрьского района  для постановки на  учет на общую сумму 1 439,55 тыс. руб.
    1.5. МУ «Улан-Удэстройзаказчик» в соответствии с п.3.1.3 Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.03.2006 г. №68 «Об утверждении положения об организации учета и ведении реестра муниципального имущества» после завершения строительства объекта (акт приемки объекта от заказчика от 25.03.2008 г.) должен оформить всю техническую документацию и передать в МУ «Комитет по управлению имуществом землепользованию». МУ «Улан-Удэстройзаказчик» здание передано письмом от 21.08.2008 г. №2959/6, следовательно, нарушены сроки передачи, а инженерные сети до настоящего времени не переданы.
       Даны следующие предложения МУ «Улан-Удэстройзаказчик»:
      -   Строго соблюдать бюджетное законодательство.
      - Качественно осуществлять технический надзор, проверку смет, актов приемки выполненных работ по строительству и капитальному ремонту объектов.
      - Принять меры по возмещению ущерба, нанесенного городскому округу «город Улан-Удэ» в сумме 1 329,68 тыс. руб. (генеральный подрядчик ООО «СКД-007»).
     - Обеспечить исполнение Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.03.2006 г.  №68 «Об утверждении положения об организации учета и ведении реестра муниципального имущества г. Улан-Удэ», осуществлять своевременную передачу объектов после завершения строительства для включения в реестр муниципального имущества.
      - В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. №100 обеспечить хранение журналов учета выполненных работ по введенным в эксплуатацию строительным объектам.
    -  Провести инвентаризацию муниципального имущества по объекту Детский сад – ясли №113 «Капитошка» в п. Энергетик и  передать в  МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» в размере фактически произведенных затрат.
     МОДУ №113 «Капитошка»:
     - оприходовать полученное оборудование  и мебель на общую сумму 1 439,55 тыс. руб.

   2. Проверка использования средств по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности в МУ «Комитет по строительству» в 2008 г.
      В результате проверки  установлено:
    2.1. В нарушение ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.9 Закона Республики Бурятия от 10.09.2007 г. №2431-111 «О муниципальной службе в Республике Бурятия», Решения Улан-Удэнского городского совета депутатов от 14.06.2007 г. №640-65 «О Положении «Об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы городского округа «город Улан-Удэ», Решения Улан-Удэнского городского совета депутатов от 04.09.2007 г. №678-69 «О премировании лиц, замещающих должности муниципальной службы и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы городского округа «город Улан-Удэ»», Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 27.02.2006 г. №55 (в редакции от 15.11.2007 г.) «О порядке применения поощрений к муниципальным служащим и сотрудникам Администрации г. Улан-Удэ» необоснованно выплачена премия  в сумме  128 тыс. руб. за счет платных услуг код 211 МУ «Комитет по строительству» в декабре 2008 г. муниципальным служащим по итогам работы за 2008 г. на основании приказа МУ «Комитета по строительству» от 12.12.2008 г. №193.
    2.2. В нарушение Приказа Минфина РФ от 10.02.2006 г. №25н  «Об утверждении инструкции по бюджетному учету», п.5 «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» №5н, п. 7 «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» №72н,  бухгалтерский учет  по начисленным суммам за установку, и эксплуатацию рекламной конструкции в 2007 г. в расчетной сумме 10 421,7 тыс. руб. и за 2008 г. в расчетной сумме 9 917,5 тыс.  руб. на счете 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам» не ведется.
    Не отражены на счетах бухгалтерского учета дебиторская и кредиторская задолженности по расчетам с дебиторами по доходам. В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» должна проводиться инвентаризация имущества и финансовых обязательств на основании методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 г. №49 МУ «Комитет по строительству» перед составлением бюджетной отчетности инвентаризация по задолженности арендной платы не  проведена.
     МУ «Комитет по строительству» предложено:
    - Восстановить в бюджет необоснованно выплаченную премию по итогам работы за 2008 г. работникам аппарата МУ «Комитета по строительству»  в сумме 128 тыс. руб.
   - Восстановить бухгалтерский учет по счету 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам». Обеспечить ведение бюджетного учета в соответствии с  Федеральным законом  «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством,  нормативными правовыми актами, приказа Министерства финансов РФ от 10.02.2006 г. №25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», в расчетной сумме за 2007 г. – 10 421,7 тыс. руб., за 2008 г. – 9 917,5 тыс. руб.
   - В целях усиления контроля за использованием бюджетных средств  отражать доходы от оказания услуг за установку рекламных конструкций  в доходной части бюджета в соответствии с п.3 ст.41 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой доходы, полученные от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности относятся к неналоговым доходам.

     3. Проверка соблюдения законодательства при формировании Прогнозного плана приватизации на 2006-2008 гг. МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию».
       В результате проверки  установлено:
      3.1. В нарушение п.6 Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 23.03.2004 г. №131 «Об утверждении регламента разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Улан-Удэ», в прогнозном плане приватизации на 2006, 2007 гг. отсутствует информация о прогнозе поступления в бюджет города полученных от продажи муниципального имущества денежных средств. 
      3.2. В нарушение  Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 25.01.2008 г. №41 «О переименовании МУ «Комитет по Управлению имуществом г. Улан-Удэ» в МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» приложения №1 «Положение о МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ»,  Комитетом не обеспечен системный и плановый подход к приватизационному процессу (отсутствовали  своевременно  оформленные документы на земельные участки)  в результате чего не были проданы объекты по ул. Революции 1905 г.,56, ул. Третьякова,16а, ул. Жердева,40в,                              ул. Красногвардейская,49.
      3.3. В нарушение п.4 Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.09.2006 г. №454-50 в опубликованном отчете о приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ за 2006 г. отсутствует информация о приватизированных объектах по ул. Багряная,21  и  тридцати двух объектах, внесенных в качестве вклада в Уставный капитал ОАО «Байкал-Эко-Ресурс».
    3.4. В нарушение ст.16 Федерального закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ в перечне документов, необходимых для принятия заявки на приватизацию объектов, предоставляемых физическими лицами, отсутствует документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
     3.5. МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» допущено нарушение Федерального Закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  Приказа  Министерства финансов РФ от 10.02.2006 г. №25н  «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» не приняты к бухгалтерскому учету акции, иные формы участия в капитале хозяйственных обществ и товариществ (паи, доли и т.д.) и уставные фонды унитарных  предприятий на сумму 157 497,8 тыс. руб. из них: за 2006 г. - 46 886,9 тыс. руб., за 2007 г – 110 610,9 тыс. руб. (акции ОАО «Городские аптеки» номинальной стоимостью 57 019,0 тыс. руб., доля в уставном капитале ОАО «Городские маршруты» в размере 53 591,9 тыс. руб.), за 2008 г. отсутствуют данные по бухгалтерскому  учету акций и иных форм участия в капитале на сумму 244 802,79 тыс. руб.
     Согласно данным реестра муниципальной собственности сумма стоимости  акций и доли муниципального образования «город Улан-Удэ» в уставных капиталах хозяйственных обществ по состоянию на 01.01.2008 г. составляет 142 015,4 тыс. руб., к бухгалтерскому  учету приняты  акции на сумму 30 493,1 тыс. руб. Таким образом, реестр муниципальной собственности и данные бухгалтерского учета по акциям и иным формам участия в капитале на 01.01.2008 г.  имеют  расхождения на сумму 111 522,3 тыс. руб.
     3.6. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49 отсутствует приказ о проведении инвентаризации  и составе комиссии.
    3.7. В нарушение ст.9 Федерального Закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» результаты инвентаризации  финансовых вложений отражены в инвентаризационных описях, не соответствующих унифицированной форме, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» а именно отсутствует информация о количестве и наименовании ценных бумаг, серия и номер, стоимость по номиналу единицы ценной бумаги.
     3.8. В нарушение Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.03.2006 г. №68                «Об утверждении положения об организации учета и ведении реестра муниципального имущества г. Улан-Удэ» в  реестре муниципальной собственности в отношении акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, акционером (участником) которых является муниципальное образование «город Улан-Удэ» отсутствуют сведения:
    - о государственной регистрации организации,
  - об имуществе, внесенном в уставный капитал хозяйственного общества или переданном некоммерческой организации в качестве вклада муниципального образования «город Улан-Удэ» (вид имущества, стоимость),
    - об иных учредителях (участниках) хозяйственного общества, которые обладают пятью или более процентами голосов в высшем органе управления общества,
    - о номинальной стоимости акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ.
    Даны следующие предложения:
   - В целях достоверности учета результатов приватизации рассмотреть вопрос о внесении изменений в Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.09.2006 г. №454-50  «Об утверждении Положения о приватизации (продаже) муниципального имущества г. Улан-Удэ» в части включения объектов муниципального имущества, приватизация которых не была осуществлена в текущем  году в прогнозный план приватизации следующего года.
    - При разработке Прогнозного плана приватизации Комитету по управлению имуществом и землепользованию направлять свои  предложения  о приватизации муниципального имущества в  структурные подразделения Администрации города для рассмотрения и подготовки  обоснования  целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
       - В средствах массовой информации  опубликовывать  информационные сообщения обо всех приватизируемых объектах.
      - Прием документов от покупателей (физических лиц) на приватизацию муниципального имущества осуществлять  в соответствии с перечнем, утвержденным ст.16 Федерального Закона от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного муниципального имущества».
      - Достоверно отражать результаты инвентаризации в бухгалтерском учете.
     - Привести в соответствие  бухгалтерский учет акций и иных форм участия в капитале с  реестром муниципальной собственности в отношении акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ по состоянию на 01.01.2008 г. на сумму  расхождения 111 522,3 тыс. руб.
       -  Восстановить бухгалтерский учет акций и иных форм участия в капитале за 2008 год на сумму 244 802,79 тыс. руб.

       4. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию (ремонт) бассейна «Юбилейный» в 2006-2008 гг.
       В результате проверки  установлено:
    4.1. В нарушение ст. 71 Бюджетного кодекса РФ (ред. от 16.09.2006 г.) для проведения проектно-изыскательских работ с целью обоснования затрат на объект «Капитальный ремонт здания бассейна «Юбилейный» в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ» МУП «фирма «Улан-Удэстройзаказчик» заключен договор от 04.11.2006 г. №35 с ООО «Бурятгражданпроект - 1», когда как Бюджетным кодексом РФ предусмотрены расходы бюджета в виде муниципальных контрактов. Стоимость работ согласно договора 1 292 тыс. руб.
       Предложения:
      В связи с тем, что на момент проверки подрядчиком  не предъявлены заказчику акты выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ КС-3 за декабрь 2008 г. и январь 2009 г., а также в связи с тем, что   муниципальный контракт (с учетом дополнительного соглашения)  с ООО «Сибэнергострой» на сумму 65 603,97 тыс. руб. охватывает только 82% от сметной стоимости капитального ремонта объекта,  целесообразно провести дополнительную проверку эффективности и правомерности использования бюджетных средств после полного предъявления актов выполненных работ по объекту «Бассейн Юбилейный».

     5. Выборочная проверка правильности и эффективности расходования средств бюджета, направленных по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в МУ «Комитет городского  хозяйства» за 2008 г.
      В результате проверки  установлено:
    5.1. МУ «Комитет городского хозяйства» не использует право, предусмотренное статьей 748 ГК РФ на осуществление контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, за соблюдением сроков выполнения работ предусмотренных муниципальными контрактами, что в результате привело к нарушению статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.  Допущено неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в отвлечении в дебиторскую задолженность средств по муниципальным контрактам, срок исполнения работ по которым истек на сумму 2 839,6 тыс. руб.
      5.2. Бюджету городского округа «город Улан-Удэ» нанесен ущерб в сумме 591,74 тыс. руб. в результате оплаты за невыполненные работы, несоответствия объемов строительных работ.
      5.3. МУ «Комитет городского хозяйства» не в полной мере обеспечено исполнение обязательств, предусмотренное статьей 330 ГК РФ. В результате неприменения штрафных санкций за нарушение сроков исполнения работ, предусмотренных в муниципальных контрактах  бюджет недополучил доходы в сумме 25,35 тыс. руб. 
     5.4. МУ «Комитет городского хозяйства» систематически нарушает сроки передачи в МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» объектов недвижимости для включения в реестр муниципальной собственности, установленные п.3.1.3 Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.03.2006 г. №68  «Об утверждении положения об организации учета и ведении реестра муниципального имущества». Так, до настоящего времени не переданы объекты, установленные в 2007 г. на сумму 21 046,1 тыс. руб. и  объекты 2008 г. на сумму 26 533,3 тыс. руб.
      Предложения:
      - Принять меры по возмещению ущерба, нанесенного городскому округу «город Улан-Удэ» в сумме 591,74 тыс. руб.
     - Принять меры по оформлению  документации и передать в МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» объекты  на общую сумму 47 579,4 тыс. руб.
    - Усилить контроль за выполнением подрядными организациями обязательств по выполнению работ и услуг муниципального заказа в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, проводить претензионную работу.
   - Принять меры к подрядным организациям по взысканию неустойки в сумме 25,35 тыс. руб. за нарушение сроков выполнения работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов.

    6. Проверка эффективности и правильности использования  бюджетных средств г. Улан-Удэ по разделу 04 подразделу 08 «Транспорт»  в МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию», МУ «Комитет производственных технологий и предпринимательства»
      В результате проверки  установлено:
     6.1. МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» допущено  нарушение  принципа  единства  бюджетной  классификации РФ  (ст. 26 БК РФ),  достоверности бюджета (ст.37 БК РФ), Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов России от 08.12.2006 г. №168н, от 24.08.2007 г . №74н, а именно  не правильно запланированы и использованы расходы  в 2008 г. по целевой статье 3170100 «Субсидии на проведение отдельных мероприятий по другим видам транспорта», виду расходов 006 «Субсидии юридическим лицам», в 2007 г. по виду расходов 366 «Отдельные мероприятия по другим видам транспорта», по которым отражаются ассигнования на предоставление субсидий  организациям  автомобильного и других видов транспорта на сумму 142 779,6 тыс. руб.
    6.2. В нарушение п.1 ст.330 Гражданского кодекса РФ  не начислена неустойка в сумме  52,7 тыс. руб. за нарушение сроков (до 56 дней) выполнения работ, предусмотренных  муниципальными  контрактами.
     6.3. В нарушение п.3.1.3  Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.03.2006 г.  №68 «Об утверждении положения об организации учета и ведении реестра муниципального имущества г. Улан-Удэ» МУ «Комитет  по управлению имуществом и землепользованию»  не оформлены документы по телемеханизации тяговой подстанции МУП «Управления трамвая» на сумму 1 997,2 тыс. руб. для включения в реестр муниципального имущества г. Улан-Удэ.
    6.4. МУ «Комитет производственных технологий и предпринимательства» допущено нарушение условий договора от 09.01.2008 г. №2: не внесены изменения в графики, (расписания) перевозок и  при заключении договоров преследовалась цель освоения бюджетных средств в полном объеме.

     7. По запросу Прокуратуры Республики Бурятия Контрольно-счетной палатой проведена проверка по фактам расходования бюджетных средств Администрации г. Улан-Удэ. Нарушений не установлено.

     8. По заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации Контрольно-счетной палатой совместно с Прокуратурой Республики Бурятия проведена проверка соблюдения законодательства при расходовании органами местного самоуправления г. Улан-Удэ бюджетных средств, предусмотренных ФЦП «Жилище» в 2006-2008 годах.

     9. В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, ст. 25 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Улан-Удэ» в первом квартале текущего года Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа «город Улан-Удэ» за 2008 год.
     В соответствии со ст. 25 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Улан-Удэ» главные администраторы средств бюджета г. Улан-Удэ представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ для внешней проверки не позднее 01 марта текущего года. По информации МУ «Комитет по финансам Администрации  г. Улан-Удэ» 23 главных администратора средств бюджета г. Улан-Удэ обязаны представить бюджетную отчетность за 2008 год в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ. В  нарушение статьи 25 вышеуказанного Положения с опозданием  представили отчетность 10 из 23 главных распорядителей (получателей) бюджетных средств.
     Кроме того,  в нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 13.11.2008 г. №128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» не обеспечили полноту состава бюджетной отчетности  четыре Муниципальных учреждения.
      Общий суммарный объем нарушений, рекомендуемый Контрольно-счетной палатой для  корректировки бюджетной отчетности за 2008 г. по сравнению с суммой, выявленных нарушений по проверке отчетности в 2007 г. снизился на 72%. В течение 2008 г. в двух Комитетах восстановлен бюджетный учет средств, выделенных на исполнение функций бюджетного учреждения.
     Тем не менее, в результате проведенной внешней проверки бюджетной отчетности за 2008 г. установлено, что бюджетная отчетность 10 главных распорядителей, получателей бюджетных средств сформирована с нарушением требований приказов Министерства финансов Российской Федерации.
     По итогам внешней проверки Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ  подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета города и проект Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета г. Улан-Удэ и утверждении годового отчета за 2008 год» (направлено Мэру и в городской Совет депутатов 30.04.2009 г.).
       Результаты внешней проверки подлежат отражению в информации о деятельности Контрольно-счетной палаты за II квартал 2009 года.

         Вывод:
     Таким образом, за I квартал 2009 г. направлено Мэру г. Улан-Удэ и в городской Совет депутатов шесть отчетов о проведенных контрольных мероприятиях. Проверено использование бюджетных средств на сумму 1 338 917,98 тыс. руб., муниципального имущества на сумму 53 574,7 тыс. руб.  
        Выявлено нарушений законодательства на сумму  406 035,88 тыс. руб., в том числе:
       - ущерб, причиненный бюджету на сумму 1 921,34 тыс. руб.
       - неэффективное использование бюджетных средств на сумму 2 839,6 тыс. руб. (отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность).
       - неправомерное использование бюджетных средств на сумму 128 тыс. руб.
       - недополученный доход на сумму 78,05 тыс. руб.
       - неэффективное использование муниципального имущества – 2 890,2 тыс. руб.
      - прочие нарушения на сумму 398 178,69 тыс. руб. (в том числе 157 497,8 тыс. руб. –  МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» отсутствуют данные по бухгалтерскому учету акций и иных форм участия в капитале; 142 779,6 тыс. руб. –  МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» в 2007-2008 гг. неправильно запланированы и использованы средства по целевой статье 3170100 «Субсидии на проведение отдельных мероприятий по другим видам транспорта» в нарушение Приказов Министерства финансов России от 08.12.2006 г. №168н, от 24.08.2007 г . №74н).

      IV. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами финансового контроля и иными контролирующими органами
      В первом квартале изучен опыт работы контрольно-счетных палат г. Иркутска и г. Ангарска.
   В марте текущего года сотрудники Контрольно-счетной палаты приняли участие в видеоконференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, на которой особое внимание уделялось задачам контроля за эффективностью использования бюджетных средств в ходе реализации антикризисных мер.
  Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в работе Коллегии Администрации города, сессий городского Совета депутатов, комиссии по бюджетному процессу, комиссии по недоимке.  


Председатель
Контрольно-счетной палаты                                                                                  О. Н.  Генералова  

 
За неделю эту страницу загрузили 3 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 3 раза.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Контрольно-счетная палата