Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

8:43

9..11 °C

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты за I квартал 2010 года

Дата последнего изменения: 18 Мая 2010 г.
    Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ за I квартал 2010 г. подготовлена в соответствии с требованиями статьи 24 Положения «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ», и планом работы, утвержденным Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов (далее городской Совет) от 26.11.2009 г. №185-14.  
   Информация подготовлена  на основании ранее направленных в городской Совет депутатов отчетов о проведенных контрольных мероприятиях, заключений по экспертизе проектов нормативных правовых актов, информационно-аналитических записок.
   За I квартал 2010 г. Контрольно-счетной палатой проведена следующая работа.
   I. Вопросы внутренней организации деятельности
   В течение I квартала 2010 года разработаны и утверждены локальные нормативные акты, регулирующие деятельность Палаты, в том числе:
  - Во исполнение Федерального закона РФ от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и в целях дальнейшей реализации принципа гласности о деятельности Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ в сети Internet, внесены изменения в Положение о порядке размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа «город Улан-Удэ».
   - В целях проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа «город Улан-Удэ» за 2009 год утверждены методические рекомендации на проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2009 год и  методические рекомендации на проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2009 год и подготовку заключения на него.
   - В целях повышения общественного доверия и уважение к ее деятельности образована Этическая комиссия по соблюдению этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников, разработано и утверждено Положение об Этической комиссии.
  - В целях комплектования Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми личностными и деловыми качествами, для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия разработан и утвержден Порядок формирования кадрового резерва муниципальной службы Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ.
   - В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе разработаны и утверждены Правила поведения муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ.
   В I квартале 2010 года Контрольно-счетной палатой в целях реализации одного из основных принципов работы палаты - принципа гласности, на официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ размещалась информация о деятельности (в том числе о проводимых контрольных мероприятиях).
   За I квартал 2010 г. обработано 207 входящих  и 252 исходящих документа.
   II. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты города г. Улан-Удэ за I квартал 2010 года
  Основными задачами в деятельности Контрольно-счетной палаты в I квартале 2010 г. были организация предварительного этапа  внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета об исполнении консолидированного бюджета города за 2009 год.
   В I квартале 2010 г. проведено 6 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ, на которых рассматривались приоритетные направления работы,  рассматривались проекты отчетов о результатах контрольных мероприятий, заключений по экспертизе проектов решений и информационно-аналитических записок.
   Проведено  8 рабочих совещаний, из них совместно с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями - 7,  с УНП МВД по РБ - 1.
   В марте текущего года совместно с МУ «Комитет по финансам» проведено совместное совещание по вопросам правильности применения Приказа Минфина РФ  от 25.12.2008 г. №145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (ред. от 10.02.2010 г. №10-н).
    В соответствии с планом работы на 2010 год, утвержденным Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.11.2009 г. №185-14 проведено 6 контрольных мероприятий,  по результатам которых подготовлены и направлены отчеты месть отчетов  Мэру г. Улан-Удэ и  в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.
   По поручению городского Совета депутатов подготовлено 5 заключений по экспертизе проектов муниципальных нормативных правовых актов. Кроме этого, подготовлены 2 информационно-аналитические записки.
   В течение отчетного периода в соответствии с планом проверено 23 объекта (14 главных распорядителей расходов бюджета города, 3 получателя бюджетных средств, 6 организаций различных форм собственности). По результатам проверок составлено 25 актов.
   Общий объем проверенных средств в ходе проведения контрольных мероприятий (без учета результатов внешней проверки) в I квартале 2010 года составил 735 445,94 тыс. руб., в том числе по расходам – 735 445,94 тыс. руб. В рамках контрольной деятельности проведена проверка сохранности и эффективного использования муниципального имущества на сумму 30 435,3 тыс. руб.
 Контрольно-счетной палатой в ходе проверок выявлены отдельные нарушения действующего федерального, республиканского  законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города, в том числе основные из них:
  1. Нарушения при расходовании средств бюджета города (завышение объемов и стоимости работ, расходование средств без достижения требуемого результата, неподтвержденные расходы, незаконные выплаты и переплаты по заработной плате, и т.д.) всего в сумме 2 602,0 тыс. руб.
   2. Продолжает иметь место несвоевременная регистрация муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в нарушение п. 3 ст. 18 Закона РФ от 21.05.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (на сумму 57526,3 тыс. руб.).   
   3. Неэффективное использование бюджетных средств  в сумме 3 188,6 тыс. руб., муниципального имущества - 1 546,8 тыс. руб.
  Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных муниципальных учреждений и предприятий направлено 21 представление, полностью исполнено 18 или 86%. Частично неисполненные представления находятся на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
  Продолжается совместная работа Улан-Удэнского городского Совета депутатов,  Контрольно-счетной палаты, Администрации городского округа по усилению контроля за исполнением представлений. По результатам проверки целевого использования средств, выделенных по подразделу 01 14 «Другие общегосударственные  расходы», с учетом того, что  проверкой было охвачено большое количество главных распорядителей и получателей бюджетных средств, мэром г. Улан-Удэ издано распоряжение  от 25.03.2010г. № 402-р «Об устранении нарушений». Совместная работа  способствует не только оперативному устранению выявленных нарушений и недостатков, но и формирует единую систему их предупреждений. На дату подготовки информации все нарушения по данной проверке  устранены.
  По результатам контрольных мероприятий, проведенных в I квартале 2010 года, рекомендовано к уменьшению расходов бюджета города в размере 2 569,6 тыс. руб., предложено восстановить недополученный доход в сумме 32,4 тыс. руб. Исполнительно-распорядительным органом  восстановлено в бюджет 1 782,3 тыс. руб., из них:
  - перечислены средства в доход бюджета                            - 1 012,49 тыс. руб.
  - уменьшены лимиты бюджетных обязательств                  - 769,8 тыс. руб.
  За допущенные нарушения руководителями проверенных объектов к дисциплинарной ответственности привлечено 11 должностных лиц и специалистов.
    III.   Экспертно-аналитическая деятельность
   1. За I квартал 2010 г. Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено Мэру города Улан-Удэ и в городской Совет депутатов 5 экспертных  заключений:
   Заключение по экспертизе проекта Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов  «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 10.12.2009 г. №205-15 «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ на 2010 год и  на плановый период 2011 и 2012 годов»;
  Заключение по экспертизе  проекта Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ»;
  Заключение по экспертизе проекта «О внесении изменений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2009 г. и Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2010 г.»;
   Заключение по экспертизе проекта решения Улан-Удэнского  городского Совета депутатов «О передаче объекта государственной собственности Республики Бурятия  в муниципальную собственность»;
     Заключение по вопросу «Об отчете об исполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2009 г.».
     Представленные Проекты решений на проведение экспертизы в основном соответствуют действующему законодательству.
    2. Контрольно-счетной палатой сделаны замечания и даны следующие предложения:
   2.1. По проекту решения «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» предложено:
   - для обеспечения правового обоснования внесения изменений в бюджет (статья 86 БК РФ) установить расходные обязательства по муниципальным целевым программам на сумму 2 900 тыс. руб.
   2.2. По проекту решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ» предложено:
   - привести Проект в соответствии с законодательством, регулирующим порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
   - определить компетенцию МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» в отношении выморочного имущества;
   - уточнить п. 1.2.4 полномочия  на  согласование списания недвижимого имущества;
  - дополнить пункт 3.2.1. Проекта, в соответствии с которым муниципальное имущество может быть списано в случае морального и (или) физического износа словами: «если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно»;
   - устранить коррупциогенные факторы, а именно исключить из п. 4.1.1.2. Проекта слова «если иное не установлено решением Комитета». 
   - уточнить п. 4.1.3. согласно Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. №161-ФЗ;
  - дополнить п. 4.2.1.4. Проекта «Прогнозный план на соответствующий год направляется на рассмотрение Коллегии Администрации г. Улан-Удэ для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение Улан-Удэнского городского Совета депутатов» после слов «Совета депутатов» словами «одновременно с проектом бюджета города для рассмотрения на очередном заседании Улан-Удэнского городского Совета депутатов».
   - указать конкретный перечень сведений о приватизируемом имуществе;
   - устранить противоречие п. 4.3.1.1. «в аренду может передаваться имущество, переданное на праве хозяйственного ведения предприятиям», п. 4.3.1.6. «сумма арендной платы в полном объеме поступает в бюджет» Гражданскому кодексу РФ (ст. 295), Бюджетному кодексу (ст. 42) – в доходы бюджета  зачисляется часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, т.к. доходы от сдачи в аренду имущества предприятия, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, поступают предприятию.
   2.3. По проекту решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о Прогнозном  плане приватизации муниципального имущества (утверждение, внесение изменений, исполнение) предложено:
  - включать объекты муниципального имущества, приватизация которых не была осуществлена в истекшем году, в прогнозный план приватизации текущего года с целью достоверности учета результатов приватизации.
  - формировать проект  прогнозного плана приватизации в  соответствии с «Регламентом разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Улан-Удэ», утвержденным Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 23.03.2004 г. №131.
    - отражать в пояснительной записке к проекту решения экономическое обоснование целесообразности и эффективности приватизации.
   2.4. По проекту Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О передаче объекта государственной собственности Республики Бурятия  в муниципальную собственность»   предложено:
   - представить финансово-экономическое обоснование Проекта, расчет дополнительных расходов бюджета в связи с принятием указанного правового акта.
     2.5. По вопросу «Об отчете об исполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2009 год» предложено:
  - представить в Улан-Удэнский городской Совет депутатов достоверную информацию о количестве объектов движимого имущества, приватизированного в 2009 г., об объектах, приватизированных в 2009 г. в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ на 2008 г., уточнить информацию, содержащуюся в Пояснительной записке;
   - в целях достоверности учета результатов приватизации рассмотреть вопрос о внесении изменений в Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.09.2006 г. №454-50  «Об утверждении Положения о приватизации (продаже) муниципального имущества г. Улан-Удэ» в части включения объектов муниципального имущества, приватизация которых не была осуществлена в текущем  году в Прогнозный план приватизации следующего года (предложение повторное).
    3. По поручениям депутатов городского Совета подготовлено 2 информационно-аналитических записки:
    3.1. «О муниципальной целевой программе «Старшему поколению – почет и уважение».
   При анализе Проекта Постановления Администрации г. Улан-Удэ «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 04.12.2007 г. №632 «Об утверждении муниципальной целевой программе «Старшему поколению – почет и уважение» предложено:
    - уточнить Паспорт программы в разделе «цели и задачи программы» - определить задачи программы с учетом разработанного Положения «О порядке предоставления единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения ветеранам Великой Отечественной войны».  А также дополнить Паспорт программы в  соответствии с разделом 2 программы «Цели и задачи»;
   - раздел 1 программы дополнить обоснованием проблемы в части  необходимости ремонта  жилых помещений ветеранов,  отразить анализ исходного состояния данного вопроса;
    - раздел 2 уточнить в части обоснования необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, а также обоснования сроков реализации программы с описанием основных этапов реализации;
    - в разделе 4 «Ресурсное обеспечение программы» уточнить объем финансирования на 2010 год;
    - в разделе 6 уточнить оценку эффективности расходования бюджетных средств.
   Исполнительно-распорядительным органом города были учтены замечания и предложения Контрольно-счетной палаты, содержащиеся в информационно-аналитической записке.
  3.2. По поручению депутатов Улан-Удэнского городского Совета проведена экспертиза  расчетов затрат на перевозку школьников, проживающих в отдаленных микрорайонах г. Улан-Удэ на 2010 г.
    В целях исполнения поручения городского Совета Контрольно-счетной палатой 15 марта 2010 г. было проведено рабочее совещание с МУ «Комитет по финансам» и Управлением регулирования тарифов Комитета экономического развития, в рамках которого рассматривалась обоснованность включения затрат в расчеты, представленные МУП «Городские маршруты», по элементам затрат.
   Контрольно-счетной палатой в ходе исследования расчетов затрат сделан вывод, что представленный МУП «Городские маршруты» расчет расходов  на перевозку школьников школ №7, 8, 9, 11, 12, 52, 23, 27, 36, 46, 54, 55, 57, 45 не превышает экономически обоснованный уровень затрат.
   4. По поручению депутатов Улан-Удэнского городского Совета в феврале 2010 г.  проведено совместное совещание Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ,  МУ «Комитет по финансам», МУ «Комитет экономического развития», МУ «Управление местных доходов», МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» с целью выявления резервов увеличения доходной базы городского округа «город Улан-Удэ» по неналоговым доходам.
  В результате проработки данного вопроса МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» направлена информация об увеличении плановых показателе доходов от сдачи в аренду земельных участков до 80 млн. руб., от продажи земельных участков до 70 млн. руб., от приватизации муниципального имущества до 101,9 млн. руб., от аренды муниципального имущества до 45 млн. руб.
    IV. Меры, принимаемые Контрольно-счетной палатой по противодействию коррупции
   1. Во исполнение действующих правовых актов в сфере борьбы с коррупцией, заключения Контрольно-счетной палаты подготавливаются с обязательной экспертизой в  соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 г. №196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (в ред. действ. до 13.03.2010 г.) и Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
   В ходе подготовки Информационно-аналитической записки «О муниципальной целевой программе «Старшему поколению – почет и уважение» в результате проведения анализа проекта Постановления Администрации г. Улан-Удэ «О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 04.12.2007 г. №632 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Старшему поколению – почет и уважение» были выявлены коррупциогенные факторы, заключающиеся в выборочном изменении объема прав,  определении компетенции по формуле «вправе».
  Также были выявлены факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, которые выражаются в юридико-лингвистической неопределенности – употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
    В I квартале 2010 г. при проведении двух контрольных мероприятий в нормативно-правовых актах исполнительно-распорядительного органа было установлено наличие коррупциогенных факторов (Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 13.02.2009 г. №65                        «О порядке предоставления субсидий автономным учреждениям», от 19.01.2005 г. №17 «О мерах по реализации Федерального закона от 12.01.1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»).
 По результатам проверок и экспертиз для устранения правовых коллизий и условий для проявления коррупции, исполнительно-распорядительному органу предложено внести изменения в действующие  правовые акты  и принять новые.
    2. Контрольно-счетной палатой осуществляется активное взаимодействие с правоохранительными, финансовыми и иными контролирующими органами Российской Федерации и Республики Бурятия (Прокуратура РБ и районов г. Улан-Удэ,  МВД, Министерство финансов РБ):
   - по запросам правоохранительных органов материалы контрольных мероприятий отправляются в Прокуратуры районов города (в I квартале 2010 г. направлено 6 информации);
  - совместно с Прокуратурой Октябрьского района Республики Бурятия (письмо от 25.02.2010 г. №26-96-2010)  проведено  3 проверки  по использованию бюджетных средств в МУ «Комитет по строительству», МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию», Управление Казначейства Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ;
  - по инициативе Прокуратуры Железнодорожного района Республики Бурятия (письмо от 03.02.2010 г. №8-1-2010) проведена выборочная проверка правильности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных МУ «Комитет городского хозяйства» по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2009 г;
  3. В Контрольно-счетной палате проводятся организационные мероприятия, меры по профилактике коррупции, меры по повышению профессионального уровня и правовому образованию муниципальных служащих:
   - в целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации от 31.07.2008 г. №ПР-1568 разработан и утвержден План противодействия коррупции на 2010 г.
   - осуществляется мониторинг и систематизация законодательства в антикоррупционной сфере.
  Сотрудники Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ  21 марта 2010 года приняли участие в семинаре «О противодействии коррупции  в органах местного самоуправления» и выступили с докладом «О применении законодательства по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате г. Улан-Удэ».
   В I квартале Контрольно-счетная палата приняла участие в заседании межведомственной постоянно-действующей рабочей группы по противодействию коррупции при Прокуратуре РБ, на имя председателя рабочей группы   А.К. Муравьева направлена информация о проведенной работе Контрольно-счетной палаты по противодействию коррупции.
     V. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами финансового контроля и иными контролирующими органами
    В I квартале 2010 года состоялось совещание Совета Контрольно-счетных органов Республики Бурятии.
    На совещании были обсуждены следующие вопросы:
   а) результаты проверки исполнения местных бюджетов муниципальных образований  в Республике Бурятия за 2008 год предварительного этапа внешней проверки за 2009 год;
   б) основные нарушения выявленных в ходе проверки текущего исполнения местного бюджета в 2009 году в муниципальных образованиях Республики Бурятия;
    в)  внешняя проверка исполнения годового отчета по направлениям социальной политики в муниципальных образованиях РБ;
 г) правовые вопросы при административных правонарушениях при проведении финансового контроля и о взаимодействии с правоохранительными органами РБ;
   д) практика административного производства;
   е) финансовый контроль взаимоотношений республиканского бюджета с  бюджетами муниципальных образований.
    Кроме того, на совещании обсужден проект основных направлений развития муниципального финансового контроля.
  Председатель Контрольно-счетной палаты выступила с докладом о работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов, работе Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ.
  Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в работе Коллегии Администрации города, сессий городского Совета депутатов, комиссии по недоимке.
  В рамках Соглашения между Контрольно-счетной палатой и МУ «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ» от 07.02.2007 г. в течение I квартала 2010 г. было подготовлено и направлено в МУ «Комитет по финансам» 12 запросов, касающихся контрольной деятельности, получено 15 информации. Проводилась совместная работа с МУ «Комитет по финансам» по восстановлению в бюджет избыточных расходов, установленных Контрольно-счетной палатой.
    В I квартале 2010 г. решена задача подготовительного этапа  проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении консолидированного бюджета городского округа «город Улан-Удэ» за 2009 год.

За неделю эту страницу загрузили 4 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Контрольно-счетная палата