Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

11:15

16..18 °C

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты за II квартал 2008 г.

Дата последнего изменения: 17 Февраля 2009 г.


  

30 июля    2008  г.                                                                                               г. Улан-Удэ

   Информация подготовлена в соответствии с требованиями статьи 23 Положения  «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ» и плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета  от 05.12.2007 г. №731-75 об информировании Мэра г. Улан-Удэ и городского Совета о своей деятельности.  
   Организация деятельности Контрольно-счетной палаты при осуществлении финансового контроля строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
   Компетенция Контрольно-счетной  палаты г. Улан-Удэ  определена решением Улан-Удэнского городского Совета  депутатов от 12.05.2006 г. №407-45 «Об утверждении положения «О Контрольно-счетной палате г. Улан-Удэ»,  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом г. Улан-Удэ. 
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением  «О бюджетном устройстве и бюджетном  процессе  в городе Улан-Удэ» Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. В ее компетенцию входят вопросы внешней проверки бюджета, подготовки заключений на проекты решений о  бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и по отчетам об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, подготовки заключений на проекты решений о внесении изменений  в решение о бюджете, по проектам решений о  распоряжении  муниципальным имуществом с точки зрения законности.
    За II квартал 2008 г.  Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ  проведена следующая работа:

    I. Вопросы внутренней организации деятельности
   
     В целях единого подхода аудиторов к проведению внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств разработаны методические рекомендации. Методические рекомендации рассмотрены на коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждены приказом. В целях реализации положений бюджетного кодекса утверждены методические рекомендации по проведению проверки долговых обязательств городского округа «город Улан-Удэ».
    На коллегии рассматривались следующие вопросы:
    - «Об утверждении отчетов и заключений» 
    - «Об утверждении Методических рекомендаций»
    -  Иные вопросы организации работы КСП.
                                                                                                     
    II.  Экспертно-аналитическая деятельность

    В ходе реализации задач, возложенных действующим законодательством, Контрольно-счетная  палата осуществляет контрольную,  аналитическую и иные виды деятельности по обеспечению контроля   за исполнением бюджета и использованием муниципальной собственности.
    1.  Отдельным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты, через которую реализуется функция предварительного контроля, является экспертно-аналитическая деятельность, в процессе которой проводится экспертиза проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
    В рамках экспертно-аналитической деятельности проведены экспертизы проектов решений, затрагивающих вопросы бюджета и  муниципальной собственности  городского округа «город Улан-Удэ».
     За  второй   квартал  2008 г.  Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено Мэру города и  в городской Совет  шестнадцать  заключений,   в том числе:
    - на проекты решений Улан - Удэнского городского Совета   -  15 , из них: 
   - по экспертизе проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О даче согласия Администрации г. Улан-Удэ на привлечение кредитных средств от имени городского округа «город Улан-Удэ» - 10
    - «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2008 год и на   плановый период 2009 и 2010 годов» - 2
    - по экспертизе проекта  «Положения о порядке участия города Улан-Удэ в межмуниципальном сотрудничестве»                                                                                                                             - 1
    - по экспертизе проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О внесении дополнений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2008 год»  - 1
    - на  проект решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета г. Улан-Удэ  и утверждении  годового отчета за 2007 г.»                 - 1
     На проекты решений Комитетов Администрации
     По проекту муниципальной целевой программы строительства объектов на территории г. Улан-Удэ по наказам избирателей Мэру г. Улан-Удэ Г.А. Айдаеву на 2008-2011 гг.      - 1

      2. По запросам Мэра   подготовлены следующие информационно-аналитические записки:
     2.1.   по проверке организации работы по уборке территории города и использования выделяемых средств.
    Для улучшения организации работы по уборке территорий города и использования выделяемых средств предложено:
    - Финансирование МКП осуществлять только по фактическому выполнению работ по уборке территории, на основании актов приемки выполненных работ.
    - Провести инвентаризацию  убираемых площадей, улиц, скверов, тротуаров, разработать паспорта всех объектов благоустройства.
    - Установить  на территориях частных домовладений и в районах  сложившейся застройки  контейнера (мусоросборники), т.к. твердые бытовые отходы складируются  в не отведенных для этих целей местах, что приводит к захламлению мусором территорий частных домовладений и прилегающих к ним пустырей, лесных массивов, береговой зоны.
    - Установить дополнительные урны, выполненные с агитационной направленностью  по соблюдению чистоты
    - Внести изменения в порядок  приемки и  учета  ТБО:
    - прием  мусора   на  полигон  производить  через  весовой  комплекс (в тоннах),        
    - пересмотреть тарифы по вывозу мусора и смета, установить по весу,   (руб./тонны), а не м3.
    - Установить контроль за перевозимым по городу мусором (кто, откуда,  куда),  за  чистотой  автотранспорта  на   улицах  города.
    - Использовать средства массовой информации для пропаганды мероприятий по благоустройству и санитарному содержанию территории, организации уборки, обеспечению чистоты   и порядка в городе Улан-Удэ.
    - Регулярно проводить  в учебных и дошкольных учреждениях уроки на тему «Чисто не там где убирают, а там где не ссорят».
    МУ «Комитет городского хозяйства»:
    - обеспечить ведение мониторинга с еженедельным подведением итогов деятельности МКП;
    -  усилить  контроль за использованием бюджетных средств, направленных на уборку территорий в  городе  Улан-Удэ.
     Руководителям Администраций районов:
     - усилить текущий контроль за санитарной уборкой и благоустройством территорий, закрепленных за хозяйствующими субъектами.    
      2.2.   по деятельности ОАО «Горкоопторг»
      В ходе подготовки информационно-аналитической записки сделаны следующие выводы:
     1.  Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ на продолжительный срок (с 2-го полугодия 2005 г.) утратил оперативный контроль за эффективностью использования доверительным управляющим ООО «Формула-М» акциями ОАО «Горкоопторг».
     2. Комитет по производственным технологиям и предпринимательству Администрации города Улан-Удэ не обеспечил исполнение обязанностей, возложенных на него Порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "город Улан-Удэ", утвержденным Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.06.2006 г. №424-46, в отношении деятельности ОАО «Горкоопторг».
    3. Не достигнуты цели передачи акций в доверительное управление ООО «Формула-М». Владение городом Улан-Удэ акциями ОАО «Горкоопторг» не может обеспечить в соответствии с БК РФ поступления на финансирования дефицита бюджета г. Улан-Удэ в условиях увеличения убыточности деятельности ОАО «Горкоопторг».
      
     III. Контрольная деятельность

     Во II  квартале текущего года  работа Контрольно-счетной палаты (далее – КСП, Палата) осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, городского округа «город Улан-Удэ»  и на основе утвержденного годового плана работ на 2008 год, сформированного с учетом предложений Мэра города и  Комитетов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, в рамках задач, определенных Положением «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ».
     Контрольно-счетной палатой проведены следующие проверки:

     1. С 01.01.2008 г. законодатель выделил Внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в качестве отдельной стадии бюджетного процесса. Сам факт конкретизации этой стадии новыми процессуальными нормами имеет положительное значение. Наиболее важные изменения, коснувшиеся внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, заключаются в установлении обязательной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств до подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.  Законодатель в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса РФ предоставляет Контрольно-счетным органам двухмесячный срок для осуществления внешней проверки отчета об исполнении бюджета и подготовки заключения на Проект решения об исполнении бюджета. Контрольно-счетная палата занималась внешней проверкой отчетности в течение марта-апреля  текущего года.
     Предметом проверки являлась бюджетная отчетность,  представленная в составе форм для главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета в соответствии с п.11.1 Приказа Минфина РФ от 24.08.2007 г. №72н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»:
  Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета  (ф. 0503130);
  Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
  Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);
  Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  Пояснительная записка (ф. 0503160);
     Для органа, организующего исполнение бюджета, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:
  Баланс исполнения бюджета (ф. 43001);
  Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда  (ф. 0521428);
  Отчет об исполнении сводной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований  (ф. 0503314);
  Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 42301);
  Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года  (ф. 0503110);
  Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);
  Ответственность за подготовку и представление бюджетной отчетности несут должностные лица  главных распорядителей бюджетных средств.
    В соответствии  с п. 4 статьи 25 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Улан-Удэ» главные администраторы бюджетных средств  представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ для внешней проверки не позднее 01 марта текущего года.
    По информации МУ «Комитет по финансам Администрации города Улан-Удэ» 23 Муниципальных учреждения обязаны представить для проверки бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату. В нарушение статьи 25 представили отчетность с опозданием от 30 до 51 дня   31%  распорядителей (получателей) бюджетных средств:
    1. МУ «Комитет по строительству» - 14.03.2008 г.
    2. МУ «Управление культуры» - 11.04.2008 г.
    3. Избирательная комиссия – 14.04.2008 г.
    4. Администрация Советского района – 14.04.2008 г.
    5. Администрация Октябрьского района – 14.04.2008 г.
    6. МУ «Регулирование тарифов» - 14.04.2008 г.
    7. Администрация Железнодорожного района – 14.04.2008 г.
    8. МУ «Управление местных доходов» - 15.04.2008 г.
    9. МУ «Управление по муниципальным закупкам» - 21.04.2008 г.
    Кроме того,  в нарушение Приказа Минфина РФ от 24.08.2007 г. №72н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» не обеспечили полноту состава бюджетной отчетности   три  Муниципальных учреждения:
    Администрацией Советского района  
    МУ «Комитет по управлению имуществом»
    МУ «Комитет производственных технологий и предпринимательства»
    Контрольно-счетная палата направила на имя Мэра г. Улан-Удэ Информационно-аналитическую записку о вышеперечисленных нарушениях, все должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности распоряжением Администрации.  
    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и  Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе  Улан-Удэ»  Администрация г. Улан-Удэ  не позднее 01 апреля текущего финансового года представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета города Улан-Удэ. Указанный отчет представлен Комитетом по финансам в установленные сроки.
    2. В результате проведенной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлено ряд недостатков и нарушений:
     2.1. МУ «Комитет по строительству Администрации города Улан-Удэ»
   В нарушение ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 г. №72н   показатель по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000) в графе «Бюджетная деятельность на конец отчетного периода» баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130) в сумме 230 968 562,69 рублей основан не на  данных бюджетного учета и не соответствует фактической сумме вложения бюджетных средств в нефинансовые активы. 
    В нарушение ст.  264.1 Бюджетного кодекса РФ, п.  7 Инструкции  о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  утвержденной Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 г.   №72н   в отчете о финансовых результатах деятельности МУ «Комитет по строительству Администрации города Улан-Удэ»: 
    -  недостоверно отражена  сумма 924 698 623,34 рубля по строке 211 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным учреждениям».
    -  недостоверно отражена сумма 47 046 831,10 рублей по строке 322 «Уменьшение стоимости основных средств».
    Дополнительно при проведении внешней проверки бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств МУ «Комитет по строительству Администрации города Улан-Удэ» установлены следующие нарушения:
    В нарушении ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и  п.п. 13,77  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 24.08.2007 г.  №72н баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130), отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) составлены без разделения  бюджетной деятельности и приносящей доход деятельности.
    В нарушение п.10 решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от  25.12.2006 г. №536-57  «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2007 г.»  (в редакции 27.12.2007 г. №770-78)  проведена несанкционированная замена объектов и объемов капитального вложения 2007 г., с разницей недофинансирования  строительства жилого дома 5/1 в 111 микрорайоне г. Улан-Удэ в сумме 43 001,1 тыс. рублей.
      Не восстановлен бюджетный учет за 2007 год по МУ «Горлесхоз».
     2.2.  В   результате внешней проверки бюджетной отчетности МУ «Управление здравоохранения г. Улан-Удэ» за 2007 год выявлены следующие нарушения:
     п.2 статьи 9 Закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Реестр расходных обязательств не имеет даты составления документа, что не позволило сделать вывод  о соблюдении  главным распорядителем сроков  предоставления реестра   расходного обязательства  в финансовый орган.
     В нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса РФ муниципальные учреждения МУ «Управление здравоохранения» не ведут реестры закупок  на сумму 18 557,5 тыс. руб.
    Допущено неэффективное использование средств в сумме 5 603,2 тыс. руб., в т. ч. дебиторская задолженность:
    - образовавшаяся в результате   предоплаты и оплаты авансовых платежей в сумме 4 038,3 тыс. руб.  за товары и услуги, не предусмотренные п.6.3  Постановления от 28 февраля 2007 г. №94 «О мероприятиях по реализации решения сессии Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2007 г.»
    - в  виде переплаты налога на доходы физических лиц, ФСС и ПФ в сумме 1 398,5 тыс. руб.
    - излишне выплаченной зарплаты в виде аванса за январь 2008 г. на сумму 39,4 тыс. руб.
    - штрафы, за несвоевременное представление отчетности по налогу на имущество, декларации по ЕСН и пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 127 тыс. руб.
    2.3.   В результате проверки бюджетной отчетности  МУ «Комитет городского хозяйства» выявлены следующие нарушения:
     В нарушение статьи 240 Бюджетного кодекса РФ, ст. 13  Закона  РФ  №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. (ред. от 03.11.2006 г.),  п.3 «Инструкции по бюджетному учету», утвержденной  приказом Минфина РФ от 10.02.2006 г. №25н, п. 7  «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина РФ от 24.08.2007 г. №72н, п.1.1 и п.1.4. Учетной политики на 2007 год МУ «Комитет городского хозяйства», утвержденной приказом руководителя от 09.01.2007 г. №1, бухгалтерский учет  в отрасли жилищно-коммунального хозяйства г. Улан-Удэ  не велся на сумму  415 297 433,26 руб.  Осутствует план счетов, регистры бухгалтерского учета,  регистры аналитического и синтетического учета, Главная книга.
     Бюджетная отчетность  по отрасли жилищно-коммунального хозяйства ф. 0503130  Баланса главного распорядителя,  ф. 0503121 Отчета  о финансовых результатах деятельности (строка 260 «Расчеты по выданным авансам»)  не достоверна  на сумму  10 000 000 руб.: 
     В нарушение п.142 «Инструкции по бюджетному учету», утвержденной  приказом Минфина РФ от 10.02.2006 г. №25н, п.17 «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина РФ от 24.08.2007 г. №72н,  при составлении бюджетной отчетности  за 2007 г.  показатели  строки 260 "Расчеты по выданным авансам" не отражены в балансе исполнения бюджета  главного распорядителя средств бюджета (ф.0503130) по отрасли ЖКХ. Допущена недостоверность отчетности на сумму 10 000 000,00 руб. не отражена в балансе  дебиторская задолженность по счету 020600000 "Расчеты по выданным авансам"  ЗАО «Экополимер-М». Средства показаны как использованные на увеличение стоимости основных средств по Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 310 и  более того, как переданные в  МУ «Комитет по управлению имуществом».
     В нарушение п. 80  «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» N72н, утвержденной приказом Минфина РФ от 24.08.2007 г.  в Отчете  о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) по  строке 322 недостоверно отражена стоимость основных средств на сумму 42 552 861,46 руб., переданных в муниципальную казну объектов недвижимости, строительство которых осуществлялось за счет средств муниципального бюджета города Улан-Удэ. Таким образом, допущена недостоверность Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) по  строке 322 на сумму  42 552 861,46 руб.
      В  нарушение ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от  13.06.1995 г. №49,  п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 24.08.2007 г. №72н не  проведена инвентаризация активов и обязательств ЖКХ на сумму 699 261,00 руб.
      В нарушении ст. 34 и п. 2 ст. 163 Бюджетного кодекса допущено неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 430 864,05 руб. в том числе:
      - ООО «Восточно-Сибирская процессинговая компания» без соответствующего основания  перечислены бюджетных средств  на 238 154,81 руб. больше, чем  предъявлено к оплате за поставку нефтепродуктов.
      - без соответствующего основания  перечислены бюджетные средства на 192 709,24 руб. больше, чем начислено налогов по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование РФ.
     В нарушение п.2 статьи 217,  Бюджетного кодекса РФ  уточненная бюджетная роспись  не соответствует на 5,3 тыс. руб.  расходам по МУ «Комитет городского хозяйства», утвержденным  решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.12.2006 г. №536-57  «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2007 г.» (в редакции 27.12.2007 г. №770-78).
     В нарушение п. 5 статьи 87 Бюджетного Кодекса  РФ и  п.6.5  Положения «О порядке ведения реестра расходных обязательств городского округа «город Улан-Удэ», утвержденного Постановлением  Администрации г. Улан-Удэ от 08.11.2005 г. №377  Реестр расходных обязательств МУ «Комитет городского хозяйства» не уточнялся,  изменения и дополнения не вносились. Реестр расходных обязательств является основой формирования бюджета.
     Однако имеется не соответствие утвержденного бюджета  Реестру расходных обязательств на сумму 229 543,1 тыс. руб.
     В нарушение п.2 статьи 9 Закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ  «О бухгалтерском учете», представленный  Реестр расходных обязательств не имеет даты составления документа.
    В нарушение п.2 статьи 9 Закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», сметы доходов и расходов на 2007 г. представленные подведомственными предприятиями, утвержденные МУ «Комитет городского хозяйства», согласованные с  МУ «Комитет по финансам Администрации города Улан-Удэ» и   МУ «Комитет по управлению имуществом»  на сумму 144 934,9 тыс. руб.  не имеют даты составления, утверждения и согласования документа.
     В нарушение п.2. статьи 9 Закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ  «О бухгалтерском учете»  лимиты бюджетных обязательств  не содержат информации о дате уведомления подведомственных предприятий.
МУ «Комитет городского хозяйства» предложено обеспечить достоверность бюджетной отчетности по  Балансу главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) на сумму 10 000 000 руб.  По Отчету о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) на сумму 42 552 861,46 руб. Восстановить бюджетный,  бухгалтерский учет на сумму 415 297 433,26 руб.

    2.4. Внешняя проверка отчета МУ «Управление культуры», проведенная выборочным способом позволяет сделать вывод о достоверности бюджетной отчетности  МУ «Управление культуры».
    В тоже время, в результате проверки выявлены следующие нарушения:
    В нарушение п.5 статьи 87 Бюджетного кодекса РФ и  статьи 5  и 6 Положения «О порядке ведения реестра расходных обязательств городского округа «город Улан-Удэ»  
МУ «Управление культуры» не внесены изменения в Реестр расходных обязательств на сумму 29 166,8 тыс. руб., уточненный реестр  расходных обязательств на сумму 139 138,8 тыс. руб. МУ «Управление культуры» не составлялся. В нарушение п.2. статьи 9 Закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», представленный  Реестр расходных обязательств не имеет даты составления документа.
     В нарушении ст. 73 Бюджетного кодекса РФ МУ «Управление культуры»,  муниципальные учреждения Управления культуры не ведут реестры закупок.
Общая сумма средств, оплаченная за приобретенные товары, произведенные работы и оказанные услуги без процедуры закупок составила 22 727,7 тыс. руб.
     В нарушение ст.12 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»  и методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от  13.06.1995 г. №49, п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержденной Приказом Минфина от 24.08.2007 г. №72н МУ «Управление культуры» перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств.
     МУ «Управление культуры» без основания на оплату (договора на приобретение основных средств отсутствуют) перечислило  предоплату  на приобретение музыкальных инструментов и сценических костюмов по счетам  на сумму 673 696,08 руб. следующим предприятиям: ИП Колесников  п/поручение от 20.12.2007 г. – 145 250 руб.; ИП Абзалова п./п. от 28.11.2007 г. №14372, №14371, №14376 от 26.11.2007 г. №14239, №14241 –  183 900 руб.; ИП Шайдуровой п/п. от 28.11.2007 г. №14363,14364,14367,14365 -             89 766 руб., ИП Шалахов – 109 420 руб.; ООО «Нева-Саунд» п./п. от 30.12.2007 г. №15537, №15536 - 109 490 руб. и др. до 31.12.2007 г. основные средства не получены.  
     Таким образом,  в нарушение  Постановления Администрации г. Улан-Удэ  от 28.02.2007 г. №94  «О мероприятиях по реализации решения сессии Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2007 г.»,  без соответствующего основания  перечислены бюджетные средства  в сумме 673 696,08 руб., что противоречит принципам бюджетного законодательства, определенными ст. 34 и п. 2 ст. 163 Бюджетного кодекса РФ,  и является неэффективным и  расходованием бюджетных средств.
      МУ «Управление культуры» отвлечены бюджетные средства городского округа «город Улан-Удэ»  в виде переплаты в сумме 596 467,85 руб. и без соответствующего основания  перечислено бюджетных средств  больше, чем начислено налогов по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование РФ, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
     В нарушении п.7 «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной Приказом Минфина РФ № от 24.08.2007 г.  №72н «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета»  (ф. 0503127) заполнен не верно в графе 4 «Бюджетные ассигнования, утвержденные законом о бюджете» и в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» в разделе 2 расходы бюджета проставлены кассовые расходы. Сравнение между показателями формы произвести невозможно, показатели граф 10 «неисполненные назначения по  ассигнованиям» и графа 11 «неисполненные ассигнования по лимитам»  формируются  автоматически и составляют 79 176,04 рубля.   Неисполнение лимитов в основном, допущено по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества».

     2.5.  Внешней  проверкой МУ «Комитет по образованию» выявлены следующие нарушения:
     В нарушение п.5 статьи 87 Бюджетного кодекса РФ и  статьи 5  и 6 Положения «О порядке ведения реестра расходных обязательств городского округа «город Улан-Удэ» утвержденного Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 08.11.2005 г.  №377  в Реестре расходных обязательств МУ «Комитет по образованию» не  указаны объемы средств, необходимые для исполнения расходных обязательств:
     - МЦП «Дети настоящее и будущее г. Улан-Удэ на 2005-2007 гг.»
     - МЦП «Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ на 2006-2010 гг.»
     Не правильно указаны реквизиты нормативно правового акта, обуславливающего возникновение расходных обязательств (Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 02.08.2004 г. №405, которое в 2007 г. действовало до 19 марта).
     МУ «Комитет по образованию» не внесены изменения в Реестр расходных обязательств на сумму 120 266,4 тыс. руб., уточненный реестр  расходных обязательств на сумму 1 581 209, 8 тыс. руб. МУ «Комитет по образования» не составлялся.
     В нарушение п. 2 статьи 217  Бюджетного кодекса  РФ, уточненная бюджетная роспись  не соответствует на 1 069,4 тыс. руб. по нескольким показателям   в составе общих расходов Решению  Городского  Совета депутатов от 25.12.2006 г.  №536-57  (в редакции от 27.12.2007 г. №780-78)  «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2007 год».
    В нарушение ст. 221  Бюджетного кодекса РФ МУ «Комитет по образованию» в 2007 г. не произведена корректировка смет на  сумму 120 266 ,4 тыс. руб., не обеспечено  своевременное доведение  уточненных смет до бюджетополучателей.
     В результате проверки установлено выделение бюджетных средств подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств с нарушением бюджетной классификации РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 08.12.2006 г. №168н в сумме 175,3 тыс. руб.  (МДОУ я/с №7 «Снегирек»,  МОУ «ИМОЦ»).
     В нарушении ст. 73 Бюджетного кодекса РФ  муниципальные учреждения МУ «Комитет по образованию» не ведут реестры закупок.  
     В нарушение ст. 13 Федерального Закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ  «О бухгалтерском учете» балансы в разрезе 190 муниципальных учреждений в 2007 г.  не составлялись.                
     В нарушение п.1 статьи 13  Федерального Закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» МУ «Комитет по образованию» искажены данные реестра о кредиторской задолженности и строка 490 (ф.0503130) «Баланс главного распорядителя (распорядителя)  получателя средств бюджета»   по счету 302: по данным МУ «Комитет по образованию» показано 37 211 187,77 руб. следовало -  36 215 680,51 руб. т.е. Комитет завысил  кредиторскую задолженность  на сумму 995 507,26 руб. по ООО «РОМ», следовательно,  данные баланса ф. 0503130 строка 490 можно считать не достоверными. В том числе:
    - ЦБ Советского района искажены данные аналитического учета  по счету 302.08 и данные отчетности о  кредиторской задолженности  и баланса по  ООО «РОМ» на 572,78 тыс. руб. Фактическая задолженность по состоянию на 01.01.2008 г. составила 409,02 тыс. руб. (7 177,18 тыс. руб. - 6 768,16 тыс. руб.) по данным отчетности показана кредиторская задолженность в сумме 981,8 тыс. руб. (Акт КСП от 22.02.2008 г.проверки использования средств, выделенных на капитальный ремонт  здания школы и спортивного зала МОУ СОШ № 43)
     - В период внешней проверки отчетности МУ «Комитет по образованию» была проведена встречная проверка  ООО «РОМ»  по исполнению муниципального контракта б/н от 17.12.2007 г. на  предмет выполнения подрядных работ по капитальному ремонту МОУ СОШ №10 (акт проверки от 18.03.2008 г. прилагается).  Проверка показала, что работы по состоянию на 18.03.2008 г. не выполнены на сумму 422,7 тыс. руб. Таким образом, кредиторская задолженность перед ООО «РОМ», показанная в балансе ЦБ по Железнодорожному району не достоверна на сумму 422,7 тыс. руб., в связи с тем, что работы не выполнены, обязательства по оплате не возникли.
     Выявлено неэффективное использование средств в сумме 16 582 375 ,47 руб. в том числе:
    - 3 292 618,57 руб.  предоплата и оплата авансовых платежей за товары и услуги  не предусмотренная п.6.3  Постановления от 28 февраля 2007 г. №94 «О мероприятиях по реализации решения сессии Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «горд Улан-Удэ» на 2007 г.».   
   - 10 433 567,79 руб. МУ «Комитет по образованию» средства местного бюджета отвлечены в  виде переплаты ФСС и ПФ, в том числе: По ЦБ Октябрьского района –  5 976 342,63 руб.; По ЦБ Советского района – 3 702 195,25 руб. По ЦБ Железнодорожного района – 1 006 627,34 руб.
   - 1 244 168,43 руб. в течение 2007 г. МУ «Комитет по образованию» оплатило штрафы, за несвоевременное представление отчетности по налогу на имущество, декларации по ЕСН и пени за несвоевременную уплату налогов,  в том числе: по учреждениям Октябрьского района – 1 126 035,09 руб.; по учреждениям Советского района - 118 133,34 руб., что также является неэффективным использованием средств.
    - 1 612 020,68 руб. излишне выплаченная зарплата в виде аванса за январь 2008 г. учреждениям образования: - по Октябрьскому району: Городская  Бурятская школа №29 – 572 716,22 руб., Средняя школа №20 – 49 052,87 руб.,  - по Советскому району:    Средняя школа №2 – 35 095,40 руб. Средняя школа  №3 –570 977,10 руб., Средняя школа №8 -60 461,79 руб., Средняя школа №37 -112 127,09 руб., - по Железнодорожному району: Гимназия №14 – 88 948,23 руб., Школа «Байкальская перспектива» – 24 414,27 руб.,
    - по п. Загорск: Лицей №27 -  62 537,08 руб., Начальная школа – детский сад №105 – 11 024,94 руб., Центр «Эдельвейс» - 8 629,45 руб., Средняя школа №22 – 16 036,24 руб. 
    3. По результатам внешней проверки по поручению городского Совета депутатов подготовлено заключение №19 в котором даны следующие предложения:
    3.1. В целях решения задачи, определенной в основных направлениях бюджетной политики, обеспечить внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты,  разработать и в нормативных правовых актах  закрепить учет конечных, поддающихся измерению показателей в расходовании средств и экономической эффективности бюджетных затрат.
    3.2. Использовать все имеющиеся резервы роста доходной части бюджета города,  повысить эффективность работы по взысканию задолженности по  плате от сдачи в аренду имущества, других неналоговых доходов города. Повысить качество  работы администраторов доходов в части:
   – своевременного принятия мер по обеспечению полноты поступления доходов в бюджет города за счет сокращения задолженности прошлых лет и недопущения возникновения задолженности по текущим платежам;
   – активизации работы по формированию и межеванию земельных участков, в том числе под многоквартирными домами; 
   – осуществления контроля за целевым использованием земельных участков и своевременным оформлением  правоустанавливающих документов;
   – за счет  проведения  в полном объеме инвентаризации    принадлежащих городу земельных участков.
   3.4.  В целях повышения устойчивости и  самостоятельности бюджета города Улан-Удэ необходимо проводить постоянную и целенаправленную работу по   минимизации процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам, уменьшению доли затрат на обслуживание муниципального долга в структуре расходов бюджета.
   3.5. Учитывая, что количество нарушений бюджетного законодательства продолжает оставаться высоким,   по мнению Контрольно-счетной палаты акцент в  организации работы по осуществлению внутриведомственного контроля нужно делать на профилактику и предупреждение нарушений бюджетного законодательства, а не на выявление уже свершившихся бюджетных правонарушений. Предлагается Ревизионному Управлению, МУ «Комитет по финансам  Администрации г. Улан-Удэ», МУ «Комитет экономического развития» и т.д.  на  сентябрь-ноябрь 2008 г. запланировать проверки (главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств) соблюдения законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, нормативных правовых актов городского округа «город Улан-Удэ» при формировании проекта бюджета города Улан-Удэ на 2009 г. и на плановый период 2010-2011 гг.   
    3.6.  В целях совершенствования бюджетного процесса в г. Улан-Удэ до утверждения бюджета на 2009 год и плановый период администрации целесообразно разработать:
   3.6.1. Нормативный акт, определяющий контроль за формированием и исполнением муниципального заказа.
    3.7. С точки зрения Контрольно-счетной палаты результативность расходов можно повысить за счет: 
  3.7.1. Усиления контроля за выполнением условий муниципального контракта и более тщательного выбора исполнителей муниципального контракта, в частности при выборе исполнителя необходимо руководствоваться не только минимизацией цены, но и качеством и наличием возможностей (технических, производственных др.) у претендентов на исполнение контрактов;
    Учитывая ежегодный рост расходов бюджета на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, при размещении заказов на строительную продукцию более детально прорабатывать вопросы финансирования и строительства объектов. Муниципальные контракты на выполнение строительных работ размещать на конкурс только после проведения вневедомственной экспертизы.
    Представляется необходимым участие в конкурсных комиссиях представителей заказчиков, поскольку именно они располагают информацией о недобросовестных поставщиках. В этой связи есть смысл рассмотреть возможность создания экспертных групп для оценки конкурсных предложений в сфере здравоохранения, образования, строительства, приобретения сложной техники. Необходим отчет об исполнении муниципального заказа, порядок определения начальной цены.
     3.7.2 Уменьшения расходов бюджета в результате отвлечения средств в дебиторскую задолженность.
    3.8. Обеспечить соблюдение действующего законодательства при расходовании бюджетных средств, внести уточнения в бюджетную отчетность за 2007 год, восстановить бюджетный учет, внести изменения в пункт 8 приложения №8  (перечень объектов, включенных в лимит капитальных вложений на 2007 г.) Проекта решения.
    4. Проведенная проверка МУ «Комитет по землепользованию и градостроительной политике Администрации города Улан-Удэ» позволяет сделать вывод:
    В ходе хозяйственной деятельности МУ «Комитет по землепользованию и градостроительной политике Администрации города Улан-Удэ» в 2007 г. муниципальные контракты с ООО «Геоинформ» заключены с нарушением требований  ст. 766 ГК РФ в связи с тем, что  не определены объем и стоимость работ, являющиеся существенными условиями  муниципального контракта. 
   Заключенные 02.04.2007 г. с нарушением действующего законодательства муниципальные контракты, оформлены по результатам проведенного конкурса,  общая стоимость лотов выставленных на конкурс определена в размере 6 100 тыс. рублей.
   В нарушение ст. 767 ГК РФ МУ «Комитет по землепользованию и градостроительной политике Администрации города Улан-Удэ» в 2007 г. не согласовал с подрядчиками изменения заключенных муниципальных контрактов при уменьшении в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.
   В результате,  по муниципальным контракам с ООО «Геоинформ» в виде авансовых платежей перечислено 34% от всей суммы бюджетных средств, предусмотренных бюджетом г. Улан-Удэ для этих целей,  или на 283 503,9 рубля больше максимально возможной суммы в соответствии с действующим законодательством. Подрядчиком не выполнены подрядные работы на сумму 1 943 421,6 рубль. 
    В нарушение ст. 34 и 163 БК РФ МУ «Комитет по землепользованию и градостроительной политике Администрации города Улан-Удэ»  допустил неэффективное расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата в сумме  1 943 421,6 рубль. 
   В нарушение статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации МУ «Комитет по землепользованию и градостроительной политике Администрации города Улан-Удэ» муниципальный контракт с ООО «Издательский дом Правда Бурятии»  не заключался, взаимоотношения с контрагентом регулировались на основе договоров, в результате чего неправомерно проведены расходы бюджетных средств в сумме 355 113 рублей.
    МУ «Комитет по землепользованию и градостроительной политике Администрации города Улан-Удэ» в 2007 г. оплатил 834 072 рубля  бюджетных средств по обязательствам, принятым МУ  «Комитет по управлению имуществом» в нарушение ст. 225 БК РФ.
    В нарушение ст. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.2007 г. №72н  не  проведена инвентаризация  обязательств МУ «Комитет по землепользованию и градостроительной политике Администрации города Улан-Удэ»  на сумму 2 431 773,05  руб.
    В нарушении ст. 264.1 БК РФ и п. 13 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  Баланс исполнения бюджета  главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета за 2007 г. и Отчет о финансовых результатах деятельности за 2007 г.  главного распорядителя средств бюджета - МУ «Комитет по землепользованию и градостроительной политике Администрации города Улан-Удэ» - составлен  без разделения  бюджетной деятельности и приносящей доход деятельности.
    В нарушении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 10.02.2006 г. № 25н похищенный 08.02.2003 г. автомобиль УАЗ-31519 в течение 2007 г. числился не на счете «Расчеты по недостачам», а на счете «Основные средства».
    5. При проверке МУ «Управление здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ» установлено:
   5.1. Нецелевое использование бюджетных средств при перечислении НДФЛ по оплате больничных листков работников учреждения составило в сумме 10 114 руб. в нарушение статьи 38 и 163 БК РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2005 г. №152 н.
    5.2. Выявлено нецелевое использование бюджетных средств  в сумме 1 073 887,58 руб. - неправильно применен код бюджетной классификации расходов. Учитывая, что допущена ошибка при планировании бюджетной заявки, по мнению контрольно-счетной палаты данное нарушение может быть квалифицировано как использование средств бюджета с нарушением приказа Министерства финансов от 08.12.2006 г. №168н, ст. 26, ст. 37, ст. 66 БК РФ.
   Таким образом, нарушен принцип  единства  бюджетной  классификации РФ  (ст. 26 БК РФ),  достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ), Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 08.12.2006 г. №168н на сумму 1 073 887,58 руб., что в свою очередь привело к искажению отчетности за 2007 г. (в том числе ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета», ф.0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»)
   5.3. Причинен ущерб бюджету городского округа «город Улан-Удэ» в результате неправомерной выплаты бюджетных средств в сумме 86 351,35 руб., а именно нарушения  ФЭР-2001, «Методических указаний по определению величины накладны

За неделю эту страницу загрузили 2 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Контрольно-счетная палата