X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

4:38

13..15 °C

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты за III квартал 2009 года

Дата последнего изменения: 11 Ноября 2009 г.
    Информация подготовлена в соответствии с требованиями статьи 24 Положения «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ» об информировании Мэра г. Улан-Удэ и Улан-Удэнского городского Совета депутатов о своей деятельности и плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.12.2008 г. №982-97.   
    Организация деятельности Контрольно-счетной палаты при осуществлении финансового контроля строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
       Компетенция Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ определена Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом г. Улан-Удэ, Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.11.2008 г. №936-93  «О контрольном органе городского округа «город Улан-Удэ» - Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ».  
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном  процессе  в городе Улан-Удэ» Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. В ее компетенцию входят вопросы внешней проверки бюджета, подготовки заключений на проекты решений о  бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и по отчетам об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, подготовки заключений на проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, по проектам решений о  распоряжении  муниципальным имуществом.
      За III квартал 2009 г. Контрольно-счетной палатой проведена следующая работа:

     I.    Вопросы внутренней организации деятельности
    
     В рамках исполнения ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» Контрольно-счетной палатой разработан и утвержден Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
      В целях поощрения сотрудников Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ за заслуги в области создания и укрепления эффективной системы внешнего муниципального финансового контроля разработано и утверждено Положение «О Почетной грамоте Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ».
      На Коллегии Контрольно-счетной палаты рассматривались следующие вопросы:
      - Об утверждении отчетов, заключений и информационно-аналитических записок 
      -  Иные вопросы организации работы КСП.

     II. Экспертно-аналитическая деятельность

  Отдельным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты, через которую реализуется функция предварительного контроля, является экспертно-аналитическая деятельность, в процессе которой проводится экспертиза проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
  При подготовке заключений проведена антикоррупционая  экспертиза проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов на выявление коррупциогенных факторов.
     За  третий квартал  2009 г.  Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено Мэру города и в городской Совет депутатов 8 заключений, в том числе на проекты решений Улан-Удэнского городского Совета  - 7.
      Контрольно-счетной палатой были подготовлены две информационно-аналитические записки:
    1. О соблюдении законодательства по размещению заказов для муниципальных нужд. Целью информационно-аналитической записки являлся анализ соблюдения законодательства в области размещения, исполнения и контроля заказов для муниципальных нужд.
    Нарушения законодательства, допущенные на стадии размещения муниципального заказа, составили 46% от общего количества выявленных нарушений, в ходе исполнения муниципального контракта – 54%.
     По результатам проведенного исследования, было предложено:
     Главным распорядителям бюджетных средств:
     Усилить контроль за муниципальными заказчиками - получателями бюджетных средств, находящимися в ведении главных распорядителей бюджетных средств - в части исполнения условий муниципальных контрактов, своевременного представления информации о заключении и исполнении муниципальных контрактов в МУ «Управление по муниципальным закупкам».
     Муниципальным заказчикам:
     Заключать муниципальные контракты в соответствии с Гражданским кодексом РФ  с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ с указанием всех существенных условий для заключения договора: цена, полное описание товаров, работ или услуг, условия поставки; а также обязательно включать в муниципальный контракт условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом.
    МУ «Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ»
    Во исполнение пункта 1.2 Временного регламента осуществления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд городского округа «город Улан-Удэ», утвержденного Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16.03.2009 № 107, усилить контроль за размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
     2. О результатах проведения камерального анализа бухгалтерской отчетности МУП «Управление трамвая»
   Анализ данных бухгалтерской отчетности МУП «Управление трамвая» показал, что у предприятия недостаточно оборотных средств для погашения долговых обязательств. Однако, в случае предъявления кредиторами всех требований предприятие сможет рассчитаться с ними в течение одного месяца, при условии сохранения среднемесячной выручки, полученной в отчетном периоде, если не осуществлять никаких текущих расходов, а всю выручку направлять на расчеты с кредиторами. Тем не менее, у предприятия существует потенциальная угроза возникновения дефицита денежных средств.
    На основе проведенного анализа финансово-экономического состояния МУП «Управление трамвая» по состоянию на 30.06.2009 г. можно сделать вывод о не удовлетворительном финансово-экономическом состоянии предприятия. У предприятия существуют резервы для улучшения платежеспособности, путем работы по сокращению дебиторской задолженности.

    III. Контрольная деятельность

     В III  квартале текущего года  работа Контрольно-счетной палаты (далее – КСП, Палата) осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, городского округа «город Улан-Удэ» и на основе утвержденного годового плана работ на 2009 год, сформированного с учетом предложений Мэра города и  комитетов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, в рамках задач, определенных Положением                   «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ».
       Контрольно-счетной палатой проведены следующие проверки:

     3.1. Проверкой поступления в бюджет городского округа «город Улан-Удэ» доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности в 2006, 2007, 2008 гг. выявлены следующие нарушения:
     - в ходе выборочной проверки договоров аренды установлены случаи недоначисления арендной платы всего на сумму 1 841 967,22 руб. (в том числе упущенный доход составляет 1 434 064,39 руб.).
     - при фактическом осмотре арендуемого помещения установлено, что арендатор использовал дополнительную площадь 15 кв.м., не оформленную договором аренды. Сумма необосновательного обогащения составила 19 115 руб. (3 823 руб. *5 мес.).
    - в нарушение Федерального закона от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым  проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям в том числе, при определении стоимости объектов оценки в целях их передачи в аренду (ст. 8), оценка объектов недвижимого имущества МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» за проверяемый период не проводилась.
    - в нарушение Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.04.2003 г. №169 «Об утверждении Положения о страховании муниципального имущества» проверкой установлено отсутствие страховых полисов на объекты недвижимого имущества.
    3.2. В результате проверки полноты поступления в бюджет  городского округа «город Улан-Удэ» доходов от сдачи в аренду муниципального имущества за период 2006-2009 гг., выявлены нарушения действующего законодательства на общую сумму 864 991,7 тыс. руб.:
    -  в ходе выборочной проверки договоров аренды установлены факты отсутствия контроля со стороны «Комитет по управлению имуществом и землепользованию», в частности арендатор имеет недоимку на 24.06.2009 г. в сумме 131 350,45 руб., пени - 12 399,5 руб. Итого задолженность 143,7 тыс. руб.
    - в ходе проверки полноты начисления арендной платы выявлена недоначисленная сумма арендной платы в размере 2 284,7 тыс. руб. Кроме того, по договору аренды имущественного комплекса не предъявлены пени за неуплату платежей в срок, в результате чего  упущенный доход бюджета городского округа «город Улан-Удэ» составил  562,5 тыс. руб.
    - при исключении имущества из перечня, переданного в аренду имущественного комплекса арендная плата не уменьшена всего на сумму 311,4 тыс. руб., что привело к завышению задолженности арендной платы МУП.
   - в нарушение Положения «О порядке предоставления в аренду муниципальных имущественных комплексов г. Улан-Удэ», утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.02.2002 г. №232-27 (ред. от 13.11.2008 г. №944-94),  предоставление имущественного комплекса в аренду целевым назначением на сумму 860 988,3 тыс. руб. осуществлено без распоряжения Администрации г. Улан-Удэ (МУП «Водоканал» - 584 286 517,15 руб., ОАО «БайкалЭкоресурс» - 13 161 471,05 руб., МУП «Городские электрические сети» - 186 355 841,39 руб., МУП «Городские маршруты» - 77 184 516,45 руб.).
    - в нарушение п.2.1 Положения «О страховании муниципального имущества», утвержденного  Постановлением  Администрации г. Улан-Удэ  от 10.04.2003 г. №169 и условий договора аренды муниципального имущества арендаторами не заключены договоры страхования от риска утраты и повреждения имущественного комплекса.
   - в нарушение п.1. ст.13 Федерального закона «О бухгалтерском учете»  от 21.11.1996 г. №129-ФЗ МУ «Управление местных доходов» установлена недостоверность отчета о финансовых результатах деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503121) на 01 января 2009 года  на сумму 701,1 тыс. руб.
      3.3. Проверкой целевого использования бюджетных средств, направленных  на объекты капитального строительства  по разделу 07, подразделу 02, установлены следующие нарушения и недостатки:
      1. МУ «Улан-Удэстройзаказчик» нарушена статья 18 Закона РФ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вследствие несвоевременной регистрации в МУ «Управление по муниципальным закупкам» дополнительных соглашений на строительство на общую сумму 22 796,4 тыс. руб.
    2. В нарушение п.4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ подрядчик приступил к выполнению работ по объектам не имея в наличии утвержденной проектно-сметной документации на объекты. В нарушение п.2.3 Устава учреждения, МУ «Улан-Удэстройзаказчик» не произвел контроль за сроками разработки проектно-сметной документации по данным объектам и не обеспечил ее  своевременную передачу генеральному подрядчику. Таким образом, МУ «Улан-Удэстройзаказчик» не качественно осуществлял технический надзор за строительством объектов.
      3. МУ «Улан-Удэстройзаказчик» несвоевременно произведена передача завершенного строительного объекта стоимостью 22 796,4 тыс. руб., что повлекло за собой нарушение п.3.1.3 Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.03.2006 г. №68 «Об утверждении Положения об организации учета и ведении Реестра муниципального имущества г. Улан-Удэ».
    3.4. Контрольно-счетной палата приняла участие в комиссии по проверке МУП «Городские маршруты», в частности проведен последующий контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе обследования отдельных  вопросов организации работы муниципального унитарного предприятия «Городские маршруты» за 2008 год.
      В результате установлено, что предложения  Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ по устранению недостатков по отдельным вопросам организации работы МУП «Городские маршруты» не выполнены в полной мере. Контрольно-счетной палатой повторно  направлены представления в МУ «Управление связи и транспорта Администрации г. Улан-Удэ» и МУП «Городские маршруты» с предложением:
    1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, сокращения убыточности муниципальных предприятий,  оптимизировать организацию работ по перевозке населения городским пассажирским транспортом и взаимоотношения МУП «Городские маршруты» с перевозчиками других форм собственности.
       2. Провести анализ  утвержденного графика движения по сезонным маршрутам с целью снижения неэффективного пробега транспортных средств, уменьшения затрат бюджета, связанных с транспортным обслуживанием населения на сезонных маршрутах. По результатам анализа инициировать внесение изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.04.2009 г. №17-4 «Об организации транспортного обслуживания населения г.Улан-Удэ на сезонных маршрутах в 2009 году с предоставлением льготы на проезд в размере 50% от действующего тарифа пенсионерам-садоводам» (график движения).
      3. Размер уставного  фонда привести в соответствие ст. 12 Федерального закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
      4. Путевые листы оформлять надлежащим образом в соответствии с  Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. №152;
     5. В срок до 01.01.2010 г. обеспечить раздельный, полный и достоверный  учет доходов и расходов по  регулярным, в том числе сезонным маршрутам  за 2008-2009 гг.
     3.5. Проверкой целевого и эффективного использования средств бюджета города, направленных на реализацию муниципальной целевой программы «Старшему поколению почет и уважение» на 2007 г. и 2008-2010 гг. установлено следующее:
       При расходовании бюджетных средств Муниципальных целевых программ «Старшему поколению - почет и уважение» на 2007 г. и «Старшему поколению - почет и уважение» на период 2008-2010 гг. МУ «Комитет по социальной политике Администрации г. Улан-Удэ» допущены нарушения действующего законодательства в 2007 г. на сумму 1 684,7 тыс. руб., в 2008 г. на сумму 847,4 тыс. руб., в 2009 г. на сумму 171,5 тыс. руб., в том числе:
     - нарушались обязанности получателя бюджетных средств, определенные ст. 38, 162, 163 Бюджетного кодекса РФ в части соблюдения принципа адресности и целевого использования бюджетах средств на сумму 212,6 тыс. руб.;
     - проводилась неправомерная оплата дополнительных расходов при приобретении товарно-материальных ценностей (призов) на сумму 7,9 тыс. руб., а также переплата в сумме 1,6 тыс. руб. по договору гражданско-правового характера;
     - заключались договоры на оказание услуг без соблюдения обязательных процедур, предусмотренных ст. 10 Закона РФ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в     2007 г. на сумму – 934,4 тыс. руб., в 2008 г. – 704,1 тыс. руб., в 2009 г. – 164,5 тыс. руб.;
    - нарушались требования Приказов Министерства финансов России от 08.12.2006 г. №168н и от 24.08.2007 г. №74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по классификации операций сектора государственного управления на сумму 678,4 тыс. руб.
     3.6. Вопросы по обращению граждан
   В июле текущего года Контрольно-счетной палатой было рассмотрено заявление представителя родительского комитета  МОУ СОШ  №9 по поводу проведения проверки объемов выполненных работ по муниципальному контракту на ремонт помещения спортивного зала МОУ СОШ №9, проводимого подрядчиком ООО «Вертикаль».
     В ходе проведенного обследования спортивного зала Контрольно-счетной палатой  г. Улан-Удэ по факту выявленных нарушений директору школы МОУ «СОШ №9» Гомбоеву Б.С. направлено представление с предложением о необходимости усиления контроля за ходом ремонтно-строительных работ в школе, об усилении требований к приемке выполненных работ, принятии мер ответственности к лицам, допустившим указанные нарушения (в том числе, в соответствии с разделом XI «Материальная ответственность сторон трудового договора» Трудового кодекса РФ).

     IV. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами финансового контроля и иными контролирующими органами

    4.1.  По выводам, сделанным Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ по результатам проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2008 год имелись разногласия с исполнительно-распорядительным органом в части применения бюджетного законодательства. Контрольно-счетной палатой направлен запрос в Министерство финансов РФ в целях урегулирования разногласий (устных и письменных).
    Правильность позиции Контрольно-счетной палаты подтверждена письмами Министерства финансов РФ от 13.07.2009 г. №02-05-10/2816 и от 08.09.2009 г. №02-06-10/4348, которые направлены для применения главным распорядителям бюджетных средств.
      4.2. 24 сентября текущего года Контрольно-счетная палата совместно с МУ «Комитет экономического развития» приняла участие в работе конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов «Проблемы формирования бюджетов муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока и осуществления контроля за их исполнением в условиях финансово-экономического кризиса». На конференции обсуждались проблемы формирования и исполнения бюджетов в условиях кризиса, вопросы организации контроля в муниципальных образованиях: формирование, нормативное обеспечение и практика работы контрольных органов, опыт организации общественного контроля.

     Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в работе Коллегии Администрации города Улан-Удэ, сессий городского Совета депутатов.
  
    На IV квартал текущего года планируется проведение экспертизы главного финансового документа - бюджета городского округа «город Улан-Удэ» на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов. Запланированы проверки (главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств) соблюдения законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, нормативных правовых актов городского округа «город Улан-Удэ» при формировании проекта бюджета города Улан-Удэ на 2010-2012 гг. 


Председатель
Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ                                                              О.Н. Генералова  

 
За неделю эту страницу загрузили 1 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Контрольно-счетная палата