Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

8:41

9..11 °C

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Дата последнего изменения: 17 Февраля 2009 г.

     
30 января 2008 г.                                                                                           г. Улан-Удэ


Отчет  подготовлен в соответствии с требованиями статьи 23 Положения               «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ» и планом работы Контрольно-счетной палаты, утвержденным   решением Улан - Удэнского городского Совета  от 15.02.2007 г. №583-58.
Организация деятельности Контрольно-счетной палаты при осуществлении финансового контроля строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
Компетенция Контрольно-счетной  палаты г. Улан-Удэ  определена Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом г. Улан-Удэ, решением Улан-Удэнского городского Совета  депутатов от 12.05.2007 г. №407-45 «Об утверждении положения                «О Контрольно-счетной палате г. Улан-Удэ», положением «О бюджетном устройстве и бюджетном  процессе  в городском округе «город Улан-Удэ».
 
I. Вопросы внутренней организации деятельности
Контрольно-счетная палата города состоит из председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты, аппарат состоит из аудиторов и иных работников. Структура и штатная численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются решением городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. 
1.   Контрольно-счетной палатой подготовлены на рассмотрение Депутатов городского Совета следующие проекты решений, касающиеся  ее деятельности:     
- «О регламенте Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ»;
-  «О структуре Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ»;
- «О штатной численности Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ»;
- «О плане работы Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ на 2007 г.»;
- «О плане работы Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ на 2008 г.»
Работники Контрольно-счетной палаты обладают особым статусом, председатель, заместитель председателя и аудиторы  утверждаются в должности  городским Советом.
В первом полугодии  проведена работа по подбору кандидатур на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты. В целях назначения их на указанные должности в соответствии со статьями 6,7 Положения «О Контрольно-счетной палате» подготовлены на рассмотрение депутатов проекты решений о назначении аудиторов и заместителя председателя КСП.   
Разработаны  и утверждены должностные инструкции на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и на аудиторов.
Среднесписочная численность работников Контрольно-счетной палаты за 2007 г. составляет 4 человека.
2. Контрольно-счетной палатой разработана и утверждена номенклатура дел в соответствии с  «Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах" от 07 июля 1993 г., Положением об Архивном фонде Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. №552, и с учетом положений иных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия и современных нормативных документов и методических пособий по экспертизе ценности документов и комплектованию архивов.
3. Для установления системы документирования и организации работы с документами  разработана и утверждена   Инструкция по делопроизводству в Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ.
В целях единого подхода аудиторов к определению целей и задач при проверках,   разработаны методические рекомендации по проведению  проверок бюджетных учреждений.
Финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой путем проведения  проверок и обследований. Для реализации указанной функции разработана  Инструкция «О порядке проведения проверок (обследований) Контрольно-счётной палатой  г. Улан-Удэ».
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу Проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с Положением «О бюджетном устройстве  и бюджетном процессе в городском округе «город Улан-Удэ» и Бюджетным кодексом РФ.
В целях единого подхода аудиторов к проведению экспертизы Проекта решения «О бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год» разработаны и утверждены на коллегии Методические рекомендации по проведению анализа представленных с проектом решения о бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год документов и материалов и подготовке экспертного заключения КСП на проект решения о бюджете на очередной финансовый год.
4.   В соответствии со статьей 3  Регламента Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.12.2006 г.  №540-57 для  коллегиального рассмотрения вопросов планирования и организации работы (в том числе по необходимости привлечения внештатных специалистов к проведению контрольного мероприятия)  Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и информационно-аналитической  деятельности, для  рассмотрения и утверждения отчетов и информационных сообщений, заключений,  направляемых  Мэру и в Улан-Удэнский городской Совет депутатов разработано и утверждено  Положение «О коллегии Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ», утвержден состав коллегии.
На коллегии рассматривались следующие вопросы:
- «Об утверждении отчетов и заключений» 
- «Об утверждении инструкции о порядке проведения проверок (обследований) Контрольно-счётной  палатой г.  Улан-Удэ»
- «Об утверждении Методических рекомендаций   по проведению проверок бюджетных учреждений»
- «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению анализа представленных с проектом решения о бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год».  
-  Иные вопросы организации работы КСП.
     
II.  Экспертно-аналитическая деятельность
1.  В рамках экспертно-аналитической деятельности проведены экспертизы проектов решений, затрагивающих вопросы бюджета и  муниципальной собственности городского округа «город Улан-Удэ».
За   2007 г.  Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено  Мэру города и  в городской Совет  48 заключений,  в том числе:
- на проекты решений Улан - Удэнского городского Совета   - 48, из них:
- по экспертизе проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов     «О даче согласия Администрации г. Улан-Удэ на привлечение кредитных средств от имени городского округа «город Улан-Удэ»                                                                         - 16
- по экспертизе проекта Улан - Удэнского городского Совета депутатов                      «О внесении дополнений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2007 год»                                                                                                                                - 6
- по экспертизе проекта решения Улан  - Удэнского городского Совета депутатов  «О внесении изменений в решение Улан - Удэнского городского Совета депутатов           «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ на 2007 год»                                          -   9
- по проекту решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета г. Улан-Удэ и утверждении годового отчета за 2006 г.»                  - 1
- по экспертизе проекта Решения Улан-Удэнского городского совета депутатов         «Об исполнении бюджета городского округа г. Улан-Удэ за I квартал 2007 г.»               - 1
- по экспертизе проекта решения Улан - Удэнского городского Совета депутатов  «О совершенствовании учета долговых обязательств города Улан–Удэ»                           - 1
- по экспертизе проекта решения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Улан-Удэ»                                                                                                                     - 1
- по экспертизе проекта решения «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2008 г. и на период до 2010 г.» (первое и второе чтение)                                                 - 2
 - по  экспертизе проекта решения «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.02.2002 г. №232-27 «О Положении о порядке предоставления в аренду муниципальных имущественных комплексов»           - 1
- по   экспертизе проекта решения  Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О положении «О порядке приема имущества в собственность городского округа «город Улан-Удэ»                                                                                                                                    - 1
- по экспертизе проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов    «О внесении изменений в Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов»     - 1
 - по экспертизе проекта решения «О денежном вознаграждении Заместителя главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов»                         - 1                                                                           
- по экспертизе проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов    «О резервных фондах Администрации  г. Улан-Удэ»                                                            - 1
- «О совершенствовании учета долговых обязательств г. Улан-Удэ»                       - 1
- «Об  исполнении  бюджета  городского  округа  г.  Улан-Удэ  за  I полугодие  2007 г.»                                                                                                                                                  - 1
- «О даче согласия Администрации г. Улан-Удэ на оформление муниципальной гарантии от имени городского округа «город Улан-Удэ» ООО «Медиал»                          - 1
-  «Об утверждении соглашения, заключаемого между Администрацией г. Улан-Удэ от имени города Улан-Удэ,   ОАО  «Мостоотряд №34»,  МУП фирма «Улан-Удэстройзаказчик» и   ООО «МВС Стройзаказчик»                                                              - 1
-  «О резервных фондах Администрации  г. Улан-Удэ»                                                       - 1
- «О Положении о внештатном помощнике депутата городского Совета»             - 1  
Представленные Проекты решения на проведение экспертизы в основном соответствуют действующему законодательству, но вместе с тем Контрольно-счетной палатой даны следующие предложения:
а) по экспертизе проектов решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О даче согласия Администрации г. Улан-Удэ на привлечение кредитных средств от имени городского округа «город Улан-Удэ»:                                                                                        
- продолжить работу с коммерческими  банками по оформлению кредитных соглашений на более выгодных условиях для городского округа «город Улан-Удэ»,  проводить целенаправленную работу по получению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
б) По проектам решений «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ на 2007 год»  Контрольно-счетная палатой города Улан-Удэ предложено в 49 случаях на общую сумму 12 357 411,4 тыс. руб. (№32,5,13) коды бюджетной классификации Проекта привести в соответствие Приказу Министерства финансов РФ от 08 декабря 2006 года №168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации  Российской Федерации»
- привести в соответствие имеющиеся расхождения на сумму  545 422,4 тыс. руб.   между  текстовой статьей Проекта и приложениями, пояснительной запиской (№38, №20).
в) По проекту решения «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2008 г. и на период до 2010 г.» (первое и второе чтение) сделаны следующие основные предложения: 
 - внести изменения    в прогноз социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2008 г. и на период до 2010 г., в связи с имеющимися расхождениями с   Проектом  бюджета городского округа «город Улан-Удэ» на 2008 год и на период до 2010 года.
- уменьшить ассигнования на реализацию семи  МЦП  на сумму 118 288 тыс. руб.
- привести расходы предусмотренные паспортами МЦП в соответствие с предусмотренным бюджетным финансированием (бюджетные программы должны быть обеспечены финансированием)
  - привести финансирование по программе в соответствие (28,6 тыс. руб.) с Постановлением Администрации от 28.11.2006 г. №498.          
- определить критерии, оценивающие качество бюджетных услуг по всем сферам, а также показатели для оценки результативности бюджетных расходов по отраслям, которые применить при планировании расходов 
 - проводить постоянную целенаправленную работу по сокращению муниципального долга,  минимизации процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам, уменьшению доли затрат на обслуживание муниципального долга в структуре расходов бюджета и т. д.
г) Кроме  того  семь  проектов решений, поступивших на экспертизу предложено доработать (4, 23, 34, 8, 26, 31, 34), два Проекта решения рекомендованы не подлежащими рассмотрению  депутатами Городского Совета.
Вышеуказанные предложения Контрольно-счетной палаты соответствующими Комитетами в основном выполнены, замечания оперативно устранены.                               
2. По запросам Мэра и Депутатов городского Совета   подготовлено восемнадцать информационно-аналитических записок:
- «Об использовании средств на строительство путепровода в 20 «а»  квартале»,
- «По использованию автотранспорта администрации города»,
- «По результатам подготовленных заключений по экспертизе проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов», 
- «О принимаемых мерах МУ «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ» по контролю за целевым использованием бюджетных средств»,
- «По проведению открытого конкурса и производству работ по обеспечению земельного участка коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства по ул. Добролюбова», 
- «Об использовании лимитов бюджетных обязательств»,
- «О необоснованных выплатах ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания».
-  «О результатах анализа финансовых нарушений, выявленных  в I  полугодии 2007 г.»
- «О реализации в 2006 г. МЦП «Развитие дошкольного образования»
- «О финансировании и сроках производства строительных работ по детскому саду».
- «О прогнозе поступлений доходов и полноте взыскания задолженности по налогам и неналоговым доходам на 2007 г.».
-  «О возмещении ущерба, причиненного муниципальному имуществу по вине граждан и юридических лиц»
- «Об обоснованности оплаты расходов МДО ясли-сад №14 «Красная шапочка», МОУ «Гимназия №14».
- «О возмещении ущерба по ОАО Улан-Удэнской Управляющей компании».
-  «Краткий анализ по объявленным и отмененным тендерам»
- Информационно-аналитическая записка по проведению контрольного мероприятия в отношении МУП ЖКСК «Загорск»
- «О возврате бюджетного кредита  МУП ЖКСК  п.  Загорск».
- «Предложения по организации работы Централизованных  бухгалтерий    Комитета по образованию».
Содержащиеся в информационно-аналитических записках предложения Комитетами администрации в основном выполнены. 

III.    Контрольная деятельность
В 2007 г. работа Контрольно-счетной палаты (далее – КСП, Палата) осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, городского округа «город Улан-Удэ».  и на основе утвержденного годового плана работ на 2007 год, сформированного с учетом предложений Мэра города и  Комитетов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, в рамках задач, определенных Положением «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ».   
1. За 2007 г. Контрольно-счетной палатой проведены следующие проверки:
- по эффективности использования муниципального имущества, обследование финансового состояния:
        МУП «Управления трамвая»
        МУП «Городские маршруты»       
        проверка финансового состояния
        МУП «Горсвет»
        МУП «Водоканал»
- проверка школы – сада  №105 по организации финансирования и целевому использованию бюджетных средств;
- проверка организации финансирования и использования средств бюджета городского округа «город Улан-Удэ» в МОУ «Средняя образовательная школа №7». 
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2006 г.
- проверка хозяйственно-финансовой деятельности за 2006 г. (в том числе анализ финансового состояния на последнюю дату)
       МКП «Комбинат по благоустройству»
       ОАО «Улан-Удэнская Управляющая компания»
       МУП «Улан-Удэстройзаказчик»
- проверка организации финансирования  использования  бюджетных средств в МУЗ  «Городской родильный дом  №2»;
- проверка использования бюджетных средств в МУ «Комитет городского хозяйства» на уборку территории;
- проверка Комитета городского хозяйства по организации контроля по обслуживанию населения управляющими компаниями ООО «Содружество», ООО «Солнечное»,  ООО «ЖЭУ -1», ООО «Квартал». 
- проверка МУ «Комитет городского хозяйства» по организации контроля за освещением отдаленных поселков МКП «Горсвет» 
- обследование  освоения денежных средств, направленных на реконструкцию участка автодороги ул. Щульца до школы №26  по наказу депутата городского Совета Е.В. Лапина
- проверка правильности расходования бюджетных средств, выделенных депутатами Городского  Совета в 2006 г. на мероприятия по избирательным округам.
- проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных МУ «Комитет городского хозяйства» на реализацию программы «Капитальный ремонт жилого фонда на 2005-2007 гг.»
Кроме того по заданию прокуратуры проверено (тематическая) МУП «ГЭС».
По поручению МВД «МУП ЖКСК Загорск» (тематическая)
По поручению Мэра ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания» (тематическая)
Результаты проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование средств городского бюджета осуществлялось в основном правомерно и эффективно, однако выявлено ряд нарушений и недостатков.            
2.  В ходе проверок выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 253 342 руб., в том числе:
2.1. В  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» - нецелевое использование бюджетных средств на сумму 112 028,48 рублей
- В 2006 г. Учреждение выплатило пособия по временной нетрудоспособности  в сумме 144 689,85 рублей, из выплаченной суммы удержан и перечислен в бюджет НДФЛ в размере 18 810  рублей за счет средств, выделенных по статье «Заработная плата»  КБК 211 в  нарушение статей 38 и 163 БК РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от                 21 декабря 2005 г. №152н.
- Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств при оплате приобретения основных средств по статье экономической классификации расходов КБК 340   на сумму 75 090,00 руб.   за счет средств,  выделенных для приобретения материальных запасов.
- В  2006 г. Учреждение приобретало  книгопечатную продукцию в библиотечный фонд,  оплата которой производилась в нарушение статей 38 и 163 БК РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. №152н, за счет средств выделенных по статье  экономической классификации расходов КБК 340 «Увеличение  материальных запасов.» В результате Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств  на сумму 10 348,63 руб.
- допущено нецелевое использование бюджетных средств при оплате приобретения материальных запасов на сумму 7 054,04  рублей за счет средств выделенных для «Увеличения стоимости основных средств».
- Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств при выплате компенсаций матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, в соответствии с Указом Президента РФ №1110 от 30.05.1994 г. в сумме 725,81 рублей.
2.2.  В 2006 г. Муниципальным  образовательным учреждением Начальная школа –   детский сад №105 «Дельфинчик» - нецелевое использование бюджетных средств на сумму 23 942,95 рублей.
В нарушение статей 38 и 163 БК РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. №152н, Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств при перечислении НДФЛ по оплате больничных листов работников учреждения на сумму 11 986 рублей за счет средств, выделенных на заработную плату. 
В нарушение статей 38 и 163 БК РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. №152н, Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств при выплате компенсаций матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, в соответствии с Указом Президента РФ №1110 от 30.05.1994 г. в сумме 3 921,05 рублей, за счет средств выделенных на заработную плату.
В нарушение статей 38 и 163 БК РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от               21 декабря 2005 г. №152н, Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств при оплате приобретения основных средств на сумму 8 035,9 руб. за счет средств выделенных для приобретения материальных запасов.
2.3.  МУЗ «Городской родильный дом №2» в сумме 8 606 руб.
Учреждением перечислен в бюджет НДФЛ в размере 8 606 руб. за счет средств, выделенных по статье 211 «Заработная плата» в нарушение статей 38 и 163 БК РФ, следовало по статье  ст.213 «Начисление на оплату труда».
2.4. В нарушение «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных приказом МФ РФ №152н от 12.12.2005 г. в МОУ СОШ №9 товары на сумму 105 157,2 руб., которые являются основными средствами и входят в перечень «Общероссийского классификатора основных фондов»,  утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.13.1994 г. №359, оплачены со статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Хотя должны были быть оплачены со статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств»
2.5. В нарушение принципа  адресности и целевого характера бюджетных средств (ст.38 БК РФ) в ДОД ДЮСШ №3 установлено нецелевое использование бюджетных средств  в сумме 3 600 руб., выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиями получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов либо иным правовым основанием их получения (ст. 289 БК РФ). Нецелевые расходы произведены по статье экономической классификации расходов 310 «Увеличение стоимости основных средств »
3. Установлено неправомерное использование бюджетных средств в сумме           952 161 руб., подлежащее восстановлению в бюджет,  в том числе:
3.1. по МУ «Комитет городского хозяйства»  803 972 руб.
- 44 872,20 руб. по объектам  ул. Октябрьская №39,  ул. Новгородская №5 - завышение сметной стоимости
- 372 300руб. за счет завышения объемов работ, объемов использования материалов,  не соответствия перечня видов работ, указанных в актах приемки выполненных работ, данным приведенным в  утвержденных локальных сметах
- 271 500 руб. нарушение решения Улан-Удэнский городской Совет депутатов   от 25.12.2006 г. №561-57 «Об установлении тарифов МУП ЖКСК п. Загорск на услуги по уборке городских территорий»  МУП ЖКСК  п. Загорск  предъявлялись счета по завышенным тарифам
- 62 200 руб. при расчетах с бюджетом за вывоз мусора с несанкционированных свалок МКП «Комбинат по благоустройству» применялись тарифы, которые не  были утверждены в установленном порядке.
- 53 100 руб.  Сумма финансирования по МУП ЖКХ п. Стеклозавод превышает  общий размер оплаты, предусмотренный  муниципальным контрактом
3.2.  МУЗ  «Городская больница №4» неправомерные выплаты, как неподтвержденные расходы составляют 136 786 руб. 73 коп. (496 158,52 руб. – 340 880 руб. = 155 278,52 руб. из которых 136 786 руб. 73 коп. составляют материалы,18 491 руб. 79 коп. стоимость работ.)
3.3. Муниципальным  образовательным учреждением Начальная школа –   детский сад № 105 «Дельфинчик» неправомерно использовано средств, полученных от осуществления предпринимательской деятельности на сумму 11 361,19 руб.
4.  Нарушения бюджетного законодательства на сумму 1 052 526 руб.
Школа №7  Нарушения при планировании
в нарушение ст. 34, 37, 161,  БК РФ смета расходов в части затрат на оплату труда составлена без учета исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетного учреждения и установленных нормативов финансовых затрат при расчете затрат на финансирование оплаты труда по доплатам за работу в ночное время и праздничные дни. Данная статья сметы расходов оказалась заведомо завышенной на сумму 3 898 руб.


4.1. В МУ «Комитет городского хозяйства»
На основании Решения  Улан-Удэнского городского совета  депутатов №654-67 от 05.07.2007 г. (уточнение бюджета) Комитет по финансам Администрации г. Улан- Удэ  уточнил бюджетную роспись на 2007 г. по мероприятию 01.04.2003 г. в сумме 1 500,0 тыс. руб., в том числе на III квартал 2007 г. в сумме 750 000 руб. (справка- уведомление №6/12 от 09.07.2007 г.). МУ «Комитет городского хозяйства» оплачено по этому объекту 900 600  руб.  Несоответствие с бюджетной росписью составило – 150 600 руб. Оплата произведена за счет ассигнований выделенных на другие объекты (отчет  №13).
При проверке Комитета городского хозяйства установлено, что в  2006 г. сумма принятых обязательств по муниципальным контрактам и договорам превышает на             398 700 руб. утвержденные лимиты бюджетных обязательств, что нарушает положение статей 225 и 226 Бюджетного кодекса РФ (м/контракт б/н. от 20.05.2006 г. с ООО «Сибхимзащита» -103,1 тыс. руб.;- дополнительное соглашение №9 от 09.03.2006 г. к договору подряда  от 01.08.2005 г. №7 с ООО «Сото» - 139,0 тыс. руб.; дополнительное соглашение  от 09.03.2006 г. №6 к договору подряда от 01.08.2005 г. №2 с ИП «Атутов»   45,6 тыс. руб.,  дополнительное соглашение №3 от 10.03.2006 г. к договору подряда №28 от 01.08.2005 г. с ООО «Электро-М» - 111,0 тыс. руб.- отчет №13).
Нарушены указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.2005 г. №152н  в сумме 499 328,30 руб.  Для выполнения работ по устройству металлического ограждения по ул. Кабанская заключены два муниципальных контракта от 03.06.2006 г. на сумму              249 369,29 руб. и от 05.06.2006 г. на сумму 249 989,17 руб.         
Металлическое ограждение (установка столбов, изготовление и установка решеток), относится к основным средствам согласно перечню Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного Постановлением  Госстандарта РФ  от 26.12.1994 г. №359. Расходование произведено по статье экономической классификации расходов 225   «Услуги по содержанию имущества». Данные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ следует производить по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» (Разъяснения даны письмом Минфина РФ от 14.04.2006 г.  № 02-14-10/880).
5. Неэффективное использование бюджетных средств выявлено в сумме            1 814 837 руб. в том числе:
5.1.  МУ «Комитет по строительству Администрации»  нарушен принцип эффективности – статья 34 Бюджетного Кодекса РФ, допущена переплата за фактически выполненные работы, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств, ущерб Муниципалитету в форме избыточных расходов бюджетных средств городского бюджета составил  559 230 руб. (Заявки на проведение конкурса оценивались по цене ремонта 1м2 покрытия. ООО «Смаг» в своей конкурсной заявке указал стоимость 1м2 ремонта 492 руб., устройство покрытия  дороги 2400м2, фактическая же стоимость 1м2 покрытия составила 933 руб. 73 коп. фактически устройство покрытия -  1 266 м2)
5.2. Муниципальным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №7»  7 054 руб.   (приобретено имущество, длительное время  не используется).
5.3. В МУЗ «Городской родильный дом» 61 854 руб. Водонагреватели, приобретенные в  количестве 10 штук,  не используются в виду малого литража (5 л.).
5.4.  МКП  «Комбинат по благоустройству»  в сумме  782 900 руб.  из них на  приобретение материалов  для ремонта фонтана «Дружба» в декабре 2006 г. на сумму 159,9 тыс. руб., дебиторская задолженность на суммы излишне уплаченных налогов, сборов, прочих платежей в бюджет в сумме 623 тыс. руб.
5.5.  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №63»  на сумму 16 299 руб.  Вследствие применения завышенного индекса  перевода в текущие цены  на устройство катка. 
5.6.  МОУ СОШ №9 – 44 500 руб.  превышение размера аванса  по оплате контракта.
Нарушение п. 5.4 Постановления от 10.03.2006 г. №75 «О мерах по реализации решения сессии Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2006 г.».
5.7. МУЗ «Городская больница №4» неэффективное использование бюджетных средств  составляет 331 200 рублей - превышение размера аванса  по оплате  контракта.
 Нарушение п. 5.4 Постановления от 10.03.2006 №75 «О мерах по реализации решения сессии Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2006 г».
5.8.  МОУ СОШ №15 – за счет завышения по оплате аванса сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 11 800 руб.
Нарушение п. 5.4 Постановления от 10.03.2006 г. №75 «О мерах по реализации решения сессии Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2006 г».
6. Использование бюджетных средств с нарушением законодательства установлено в сумме 48 212 533 руб.  в том числе:
- в том числе с нарушением  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 72 Бюджетного кодекса РФ контракты  на сумму         48 212 533 руб. были заключены без проведения процедуры размещения муниципального заказа в нарушение принципа обеспечения эффективности в следующих субъектах деятельности:
6.1. МУП «Водоканал»  на сумму  5 483 600 руб.- контракт от 01.09.2005 г. б/н   был заключен без проведения процедуры размещения муниципального заказа
6.2. МУП «Горсвет»   на сумму 3 148 900 руб. договоры на исполнение муниципального заказа заключены без процедуры предусмотренной законом
6.3. МУП «Городские маршруты» Договор на исполнение муниципального заказа по осуществлению организованных пассажирских перевозок по городским, пригородным и сезонным маршрутам от 17.01.2006 г. на сумму 14 748 000 руб. заключен не на конкурсной основе.
6.4.   МУП «Управления трамвая» договор на исполнение муниципального заказа на сумму 15 512 600 руб. от 01.01.2006  г. заключен без проведения конкурса.
6.5. Комитет городского хозяйства – 419 400  руб. контракт заключен с нарушением Закона
6.6.  без размещения заказа на  выполнение работ для  муниципальных нужд   заключен договор МУЗ «Городская больница №3» на выполнение подрядных работ  б/н с ООО «СД-98» на сумму 5 400 033,3 рубля.
6.7.  в нарушение Постановления  Администрации г. Улан-Удэ от 05.10.2006 г. №414 «Об утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа на размещение заказов и муниципальных заказчиков при осуществлении муниципальных закупок для муниципальных нужд городского округа «город Улан-Удэ»  заключен муниципальный контракт  с ООО «БСФК» № б\н от 24 ноября 2006 г. на проведение комплекса работ по  ремонту конструкций покрытий спортивного зала. (Стоимость работ по Контракту составляет 3 500 000 руб.), МОУ СОШ №22,  которое не является Муниципальным заказчиком.
7. Неэффективное использование муниципальных средств составляет             12 177 600 руб.,  в том числе:
7.1.  148 100 руб. МУП «Управления трамвая» в связи  с отвлечением средств в дебиторскую задолженность, не реальную ко взысканию
7.2.  МУП  «Водоканал» в сумме 10 762 000руб.
- оплата пеней по налогам и внебюджетным фондам в размере – 4 327 000 руб.;
- 1 650 000 руб. оплата исполнительских сборов, за несвоевременную уплату налогов;  2 447 000 руб. выплаты, не регламентированные Коллективным договором.
- списание на внереализационные расходы затрат в сумме  2 338 000  руб. по незавершенному строительству 80- квартирного дома в 112 квартале.
МУП «Улан-Удэстройзаказчик»  штрафы, пени в сумме 84 000 руб.
В нарушение ст.135 ТК РФ в 2007г. произведено начисление дополнительных выплат при увольнении по соглашению сторон 6 работникам административно- управленческого персонала на сумму 933 400 руб., начислен ЕСН- 250 100 руб.,  неэффективные расходы  по мнению Контрольно-счетной палаты составляют   1 183 500 руб.
8. Недополученный доход  городского округа «город Улан-Удэ» составляет      18 391 746 рублей.
8.1.  МУП «Водоканал»  в нарушение п.4.2 Решения Улан-Удэнского городского Совета  №232-27 «О положении о порядке предоставления в аренду муниципальных имущественных комплексов» и п.6.5 Договора аренды, не оплачена  арендная плата  в сумме 12 331 962 рубля.
8.2.  Улан-Удэстройзаказчик  не поступившая в бюджет плата за аренду земельных участков в размере 1 749 600 руб.
8.3. МУП «Городские маршруты задолженность по арендной плате -                   3 460 000 руб.
8.4. МУ «Комитет по строительству» 40 664 руб. не предъявленная сумма неустойки в связи с нарушением сроков выполнения работ по контракту, заключенному с ООО «Смаг» от 16 июня 2007 г.
8.5. МУП «Улан-Удэстройзаказчик в нарушение ст.135 ТК РФ в 2007 г. произведено начисление дополнительных выплат при увольнении по соглашению сторон, неэффективное расходование средств привело к   недополучению дохода в бюджет в соответствии с п.п.5 п.3. Решения Улан-Удэнского Городского совета депутатов от 25.12.06 г. №536-57 «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2007  год в сумме 809 520 руб. (налог на прибыль).
9. В процессе осуществления контрольных мероприятий осуществлялась проверка соблюдения действующего порядка использования имущества, проводились выборочные инвентаризации, осуществлялся анализ эффективности использования имущества, в результате установлено: 
9.1. В МОУ СОШ №9 недостача сантехнического оборудования, не использованного в процессе проведения ремонтных работ на сумму 3 800 руб. В период проверки оборудование затребовано у подрядчика, восстановлено и оприходовано.           
9.2. Имущество МУП «Городские маршруты» на сумму 63 126 000 руб. используется не эффективно.
9.3. В нарушение Приказа Минфина России от 10.02.2006 г. № 25Н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (п.12, раздела 1 «Нефинансовые активы»,  части 3  «Порядок применения плана счетов бюджетного учета») и  Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.03.2006 г.  №68 «Об утверждении положения об организации учета и ведении реестра муниципального имущества г. Улан-Удэ»   не  оформлены документы по металлическому ограждению для включения в реестр муниципального имущества г. Улан-Удэ на сумму 499 300 руб. (МУ «Комитет городского хозяйства»).

10. За 2007 г. проведено семь проверок финансового состояния следующих Муниципальных унитарных предприятий:
МУП «Управления трамвая, МУП «Городские маршруты»,  МУП «Горсвет», МУП «Водоканал»,  МКП «Комбинат по благоустройству»,   МУП «Улан-Удэстройзаказчик», ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания».
В результате установлено:
10.1.  Финансовое состояние МУП «Управление трамвая» за 2006 г. не вполне удовлетворительное. Убыток  2006 г. составил – 1 315 тыс. руб., непокрытый убыток прошлых лет - 17 108 тыс. руб. Убыточность предприятия отчасти обусловлена регулированием тарифа и  невозмещением  в полном объеме выпадающих доходов за предоставленные услуги по перевозке населения, в том числе реализации льготных билетов.
10.2. Финансовое состояние предприятия   МУП «Городские маршруты»  по результатам деятельности за 2006 г. не вполне удовлетворительное.
В 2006 г. использование Муниципальным унитарным предприятием «Городские маршруты» муниципального имущества можно охарактеризовать как неэффективное.
- В связи с отсутствием достоверного учета доходов и расходов МУП «Городские» маршруты» выделение финансирования из бюджета по статьям расходов «Возмещение убытков предприятиям, обслуживающим социально-значимые маршруты по фиксированным тарифам» в сумме 7 159,7 тыс. рублей и «Компенсация затрат по обслуживанию сезонных (дачных) маршрутов» в сумме 7 500 тыс. рублей проведено с недостаточным обоснованием.
10.3.  Финансовое состояние МКП «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ»  за  I полугодие 2007 г. не вполне удовлетворительное,  убыток составляет  173 тыс.  руб. (за 2006 г.  результатом деятельности была прибыль в  сумме 27 тыс. руб.).
-  Коэффициент платежеспособности в течение полугода не изменился. Платежные возможности предприятия низкие. Баланс предприятия низколиквиден, и показатели ликвидности различных групп активов  ниже нормы.
10.4.  Проведенная проверка МУП «Горсвет» за 2006 г. позволяет сделать  вывод, что финансовое состояние предприятия не вполне удовлетворительное. Прибыль     2006 г. составила 4 тыс. руб., непокрытый убыток прошлых лет - 579 тыс. руб. Убыточность предприятия отчасти обусловлена финансированием не в полном объеме  предоставленных услуг. Баланс предприятия низколиквиден, и показатели ликвидности различных групп активов  ниже нормы.   У предприятия нет собственных средств  для текущей деятельности, предприятие  полностью зависит от привлечения средств, что свидетельствует о низкой финансовой устойчивости.
10.5. Финансовое состояние МУП «Улан-Удэстройзаказчик» неудовлетворительное. Не обеспечено в 2006 г. выполнение основной цели деятельности, предусмотренной п.2.1 Устава предприятия - получение прибыли.
У предприятия нет собственных средств для текущей деятельности и полностью зависит от привлечения средств. Но в тоже время коэффициент быстрой ликвидности больше 1, что показывает благоприятные возможности платежеспособности предприятия при условии  своевременного проведения расчетов с дебиторами
10.6.  Финансовое состояние МУП «Водоканал» относительно стабильное. Предприятие обладает платежеспособностью, но вынуждено прибегать к долгосрочным заемным источникам финансирования для оплаты первоочередных платежей. Анализ коэффициентов ликвидности   и показателей финансовой устойчивости показывает увеличение коэффициента финансового риска в 2006 г. по сравнению с 2005 г., что привело к  усилению зависимости предприятия от внешних кредиторов. В связи с отсутствием раздельного учета расходов МУП « Водоканал» по содержанию бесхозных сетей,  выделение финансирования из бюджета по статье 0502-3510000-411-241  возмещение убытков по переданным объектам ЖКХ в сумме 7 089,8 тыс. руб. проведено с недостаточным обоснованием.
10.7.  По итогам финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Улан-Удэнская управляющая компания» показатели платежеспособности за 2006 г. свидетельствует о положительной динамике с платежеспособностью организации, снижением сроков возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами.
Рентабельность реализованной продукции (услуг) по итогам 2006 г. составляет 0,03 единицы.  Кредиторская задолженность сокращена на 13 053 тыс. руб.   
По итогам 2006 г. органом финансового контроля общества – Ревизионной комиссией -  контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества в 2006г. не осуществлялся. Советом директоров за проверяемый период вопросы финансового состояния  не рассматривались, оценка финансово-хозяйственной деятельности не давалась. Совет директоров не рассматривал и не утверждал годовой отчет Общества по итогам 2006 г.
11. Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, установленного Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ
В ходе проведенных контрольных мероприятий 2007 г. установлены различные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, в том числе: установленных: 
- Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ
- «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. №25н
 - Приказом   Минфина РФ от 21 декабря 2005 г. №152н  «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»
- Приказом Минфина РФ от 21 января 2005 г. №5н «Об утверждении инструкции о порядке составления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности», в том числе:
- «Карточка – справка для получения сведений о суммах выплаченного гонорара» формы  0504417 по каждому получателю и «Журнал операции по оплате труда»  ведутся не по форме, утвержденной «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. №25н.
- Коды бюджетной классификации при составлении свода по  заработной плате не соответствуют Приказу  Минфина РФ от 21 декабря 2005 г. №152н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ». В нарушении п. 196 «Инструкции по бюджетному учету», утвержденной Приказом Минфина России от              10 февраля 2006 г. №25н.,
 - по счету 30403000 « Расчеты по удержанию из оплаты труда» не учитываются  удержания из заработной платы в виде безналичных перечислений на счета во вклады сотрудников учреждения (пластиковые банковские карты), перечисления производятся по кредиту счета 30405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета» в дебет счета 30201211 « Расчеты  по заработной плате».
- В МОУ Средняя общеобразовательная школа №7 отсутствует  Главная книга бюджетополучателя, расчетно-платежная ведомость формы 0504401, не ведется аналитический учет в Многографной  карточке  по счету 30201 «расчеты по заработной плате», 30 203 «расчеты по начислениям на оплату труда», 30301 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 30 302 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ», что является нарушением «Инструкции по бюджетному учету», утвержденной Приказом Минфина России от                        10 февраля 2006 г. №25н отчетность отдельно по учреждению в 2006 г. не предоставлялась главному распорядителю бюджетных средств.
В авансовых отчетах  МУП «Улан-Удэстройзаказчик» не указываются суммы, выданные в подотчет из кассы, не заполняются графы «внесен остаток», «выдан перерасход», нет подписи кассира.
Выписки из приказов по  Начальная школа-детский сад №105 «Дельфинчик» не соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением от 05 января 2004 г. №1 Госкомстата РФ, некоторые из них без номера и даты, что является нарушением статьи 9 Закона РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ.
 В нарушение   Постановления Государственного комитета РФ по статистике от     06  апреля 2001 г. №26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»  (с изм., внесенными Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1) в  Т-2 "Личная карточка работника"  в  разделе "Отпуск" не велся учет всех видов отпусков, предоставляемых работнику в период работы в учреждении (Средняя общеобразовательная школа №7)
 Установлено   нарушение Постановления  Государственного комитета  РФ по статистике от 30 октября 1997 г. №71а  (корешок доверенности   не оформлялся работниками бухгалтерии, не производилась отметка о получении материальных ценностей - Средняя общеобразовательная школа №7)
Многие сметы за 2006 г. не утверждены, даты составления  смет отсутствуют (Комитет по строительству, Комитет городского хозяйства, Комитет по образованию) –  нарушение статьи 9 п.2 п.п. 4 № 129-ФЗ  «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г.
В нарушение Постановления Госкомстата России от 11.11.1999 г. №100  акты приемки выполненных работ формы КС-2 подписываются не уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи, а со стороны Комитета только работниками Управления ЖКХ (Комитет городского хозяйства), формы актов выполненных работ не соответствуют унифицированной форме КС-2, КС- 3  (ясли-сад №87, МОУ СОШ № 9, №51).
В нарушение письма Госстроя  РФ от 06.10.2003 г. №НЗ – 6292/10 «О порядке определения  сметной стоимости работ организациям, работающим по упрощенной системе налогообложения» НДС на материалы в смете и в акте выполненных работ определен не расчетным путем, а применена  ставка 18%.В результате необоснованно оплачено по акту выполненных работ  от 04.07.2006 г. №1– 6,2 тыс. руб. к м/контракту б/н. от 20.05.06 г.  (Комитет городского хозяйства)
12. Нарушение Порядка ведения кассовых операций, утвержденных Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г. №40.
В  МОУ Средняя общеобразовательная школа №7, МКП «Комбинат по благоустройству», МУП «Управления трамвая» МУЗ «Городской родильный дом»
- не соблюдается лимит кассы
- отсутствует окно для выдачи денежных средств, во время выдачи заработной платы имеется доступ посторонних лиц в помещение кассы (МОУ Средняя общеобразовательная школа №7).
МКП «Комбинат по благоустройству» на приходных и расходных  кассовых ордерах отсутствуют подписи главного бухгалтера, авансы выдаются  без письменных заявлений получателей  с указанием назначения аванса,    производится  выдача наличных  денежных средств  под отчет лицам,  не полностью отчитавшимся по ранее  выданным  им авансам.
В МУП «Улан-Удэстройзаказчик»  помещение для кассы не выделено. Денежные средства хранятся в сейфе, расположенном в бухгалтерии. Выдача денежных средств осуществляется в кабинете бухгалтерии,  выданы  из кассы в подотчет деньги работникам, не указанным в списке к приказу по  утверждению подотчетных лиц.
МУЗ «Городской родильный дом» кассовая книга не подписана  руководителем и главным бухгалтером, не пронумерована, не скреплена сургучей печатью.
13. ИНЫЕ нарушения законодательства
13.1. МУП «Городские маршруты»  не представлены документы, подтверждающие правомерность использования имущественного комплекса в период с 01.01.2006 г. по 31.03.2006 г. (за исключением имущества переданного в соответствии с Решением от 17.12.2004 г. № 661 Комитета по управлению имуществом Администрации города Улан-Удэ общей балансовой стоимостью 125 833 рубля), что является нарушением пп. 4.1 и 4.2. «Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «города Улан-Удэ».  Часть движимого имущества передано в пользование ООО «Колонна 1-7»  по актам передачи имущества от            01.01.2006 г. Договора на безвозмездное пользование муниципальным имуществом не утверждены собственником имущества, что является нарушением п. 3.2.5 Договора аренды №1а имущественного комплекса от 01 апреля 2006 г., имущество на сумму            63 126 000 руб. используется не эффективно.  Предприятием не внесены изменения в Устав в связи с переименованием учредителя (в редакции устава 2003 г. учредителем указан Комитет по социально-экономическому развитию г. Улан-Удэ). МУП «Городские маршруты» привлекает для осуществления пассажирских перевозок ООО «Колонны 1-7» не имеющих лицензии на осуществление на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
13.2. МУП «Комбинат по благоустройству»
- в нарушение  Федерального Закона  от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства  финансов РФ от 29.07.1998 г. №34н «Об утверждении  Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности»  и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» в бухгалтерском балансе на 01.01.2007 г. имеется несоответствие данных оборотно – сальдовой  ведомости  и главной книги.
- нарушается  Постановление  Министерства труда и социального развития РФ  от 31.12. 2002 г. №85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договора о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности» -   не заключены   договора  о полной материальной ответственности с  материально – ответственными с девятью материально-ответственными  лицами.
- Нарушается   Трудовой кодекс РФ - в течение  срока действия  дисциплинарного взыскания, применяются меры поощрения,  выплачивают премии
13.3.     МУП  «Водоканал»
В нарушение статей 388 и 389 ТК РФ Комиссия по трудовым спорам выдает Удостоверения о взыскании в пользу Работников  МУП   «Водоканал» задолженности по  заработной плате на сумму не соответствующую фактической задолженности по заработной плате, указанной в ведомостях начисления зарплаты на соответствующую дату.
13.4.  В 2007 г. в нарушение п. 33 Положения «О порядке разработки, утверждения и реализации МЦП»,  утвержденного Постановлением Администрации г. Улан-Удэ 19.03.2007 г. №124 Комитетом не соблюден порядок внесения изменений в  муниципальную целевую программу «Капитальный ремонт жилого  фонда на 2005-2007 гг.
14.  В ходе проверки Комитета городского хозяйства по организации контроля по обслуживанию населения управляющими компаниями ООО «Содружество», ООО «Солнечное»,  ООО «ЖЭУ-1», ООО «Квартал» сделаны следующие выводы:
Контроль  Комитетом  за соблюдением Управляющими организациями «Правил по благоустройству, санитарному содержанию территорий, организации уборки, обеспечению чистоты и порядка в городе Улан-Удэ», утвержденных Решением  Улан-Удэнского  городского Совета депутатов от 14.06.2007 г. №642-65  осуществляется, в основном,  в период проведения месячника чистоты и субботников. За 2006 г.  Комитетом не проведен анализ  обращений граждан в разрезе Управляющих организаций. Отмечена недостаточная работа Комитета по предупреждению нарушений по  оказанию жилищно-коммунальных услуг управляющими организациями.
15. МУП  «Горсвет»,  МУ «Комитет городского хозяйства»  по результатам контрольного мероприятия предложено:  
 - Создать аварийный запас  для срочного проведения аварийно-восстановительных работ в электросетях, во исполнение   Приказа Министерства  жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 18.06.1985 г.  №307 по нормам производственных запасов материалов и оборудования для электрических сетей.
- Внедрить автоматизированную систему управления  наружным освещением, которая  позволит экономить электроэнергию,  и более рационально использовать бюджетные средства, повысить надежность уличного освещения, а также снизить затраты на обслуживание сетей. Кроме того, данная система позволит контролировать нагрузки, предотвращать аварийность и получать данные  по суммарному потреблению электроэнергии.
- Использовать в сетях наружного освещения более экономичные светильники ЖКУ-40-250-001 с натриевой лампой ДНаТ-250 (взамен существующих). Вместо обычного голого провода использовать самонесущие изолированные провода СИП-2А, которые обладают высокой степенью надежности, требуют минимальных затрат на эксплуатацию. (Все это приведет к снижению затрат на покупку электроэнергии для нужд освещения, а также к сокращению затрат на обслуживание сетей за счет увеличения межремонтного периода).
- Усилить контроль за состоянием освещения в городе Улан-Удэ
16.  Направлены Мэру  и в городской Совет  16 отчетов  аудиторов (составлено       32 акта проверки)   по всем контрольным мероприятиям,  проведенным в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.
По результатам отчетов объем проверенных бюджетных средств составляет                    291 762 000 руб. 
870 031 000 руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено использование бюджетных средств с нарушением законодательства на сумму    52 289 199 руб.
Неэффективное использование Муниципальных средств на сумму 12 177 600 руб.
Неэффективное использование имущества на сумму  63 126 000 руб.
Недополученный доход города  18 391 1746 руб.
Выявлено недостачи имущества   3  800 руб.
17.  Статьей 1   закона Республики Бурятия   от 05 мая 2005 г. № 1145-III              «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства» определена ответственность за нарушение бюджетного законодательства - использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. В соответствии с приказом Контрольно-счетной палаты  уполномочены составлять протоколы председатель,   заместитель председателя, аудиторы. 
В 2007 г. составлено четыре протокола об административных правонарушениях, протоколы направлены  мировым судьям для привлечения к административной ответственности. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях привлечено к административной ответственности одно должностное лицо – начальник Централизованной бухгалтерии Комитета по образованию. Таким образом,  Контрольно-счетной палатой нарабатывается собственная судебная практика по привлечению к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.  
16. Статья 19 Положения «О Контрольно-счетной палате» предусматривает направление по результатам проверок и обследований органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, по результатам проверок в 2007 г. направлено 25 представлений.  Получено 24  информации об исполнении представлений (по остальным не наступил срок исполнения). Предложения, содержащиеся в представлениях  Комитетами и учреждениями исполняются, недостатки в основном всегда оперативно устраняются.

IV. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами финансового контроля и иными контролирующими  органами.
1. В 2007 г. деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена  на  развитие взаимодействия с профессиональным содружеством контрольно-счетных органов России в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Совета Муниципальных Контрольно-счетных органов Российской Федерации, Совета Контрольно-счетных органов Республики Бурятия, с целью осуществления активного информационного обмена, в том числе с применением современных технических возможностей, для взаимообогащения имеющимся опытом и координации действий по выработке предложений, направленных на совершенствование действующего законодательства.  Контрольно-счетная палата принимала активное участие в  создании Совета Контрольно-счетных органов Республики Бурятия, совместно со Счетной палатой Республики Бурятия были разработаны проект положения о Совете КСО РБ, проект плана работы Совета КСО РБ на 2007 г. и проект договора о создании и деятельности Совета контрольно-счетных органов Республики Бурятия. 
Контрольно-счетная палата  г. Улан-Удэ вошла в состав президиума Совета КСО РБ.
5-7 июня  в г. Тюмени состоялась VI конференция Союза муниципальных контрольно-счетных органов России по «Проблемам деятельности муниципальных контрольно-счетных органов в условиях проводимых реформ», Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ приняла участие в работе конференции, при обсуждении проблем даны предложения о необходимости разработки  проекта закона «Об общих принципах государственного и муниципального финансового контроля».  
Работа  аудиторов КСП требует постоянного совершенствования знаний в различных отраслях деятельности в связи с чем  аудиторы Палаты прошли обучение на  следующих семинарах:
- «Практика проведения контрольно-ревизионной работы в бюджетных учреждениях»  1 чел
- «Организация и полномочия органов муниципального финансового контроля» - 1чел.
- «Проблемы по реализации закона 131-ФЗ.                                                              - 1 чел.
- «Финансовый контроль» (по программе Тасис)                                                     - 3 чел.
- «Государственный и муниципальный финансовый контроль»                            - 1 чел.
- «Муниципальная служба, теория и практика для начинающих»                          - 3 чел.
- «Бюджетные учреждения после внесения изменений в бюджетный Кодекс»    - 3 чел. 
Кроме того,  изучен опыт работы Контрольно-счетных палат Иркутской области (палате 10 лет), г. Ангарск (опыт работы 1,5 года),  Иркутск (опыт работы 1,5 года),                   г. Чита (практика работы  6 лет),   г. Тюмень (практика работы 10 лет). Осуществляется постоянное изучение опыта работы Счетной палаты Республики Бурятия и Счетной палаты России.  В третьем квартале   изучен опыт работы Контрольно-счетной  палаты     г. Новосибирск   (палате 10 лет)   
2. В целях повышения уровня и системности муниципального финансового контроля за использованием финансовых ресурсов города Улан-Удэ  и объектов муниципальной собственности,    возложенного на органы финансового контроля законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, нормативными, правовыми актами городского округа «город Улан-Удэ»  и  принимая во внимание необходимость эффективной реализации задач и функций, определенных Положением «О Контрольно-счетной палате г. Улан-Удэ» и Положением «О муниципальном учреждении «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ», Положением «О Ревизионном Управлении Администрации города Улан-Удэ», заключено Соглашение о взаимодействии и координации в процессе осуществления контрольно-ревизионной деятельности. В течение года в рамках указанных соглашений осуществлялось взаимодействие по формированию единого методологического подхода по квалификации нарушений бюджетного законодательства, по применению бюджетного законодательства.
МУ «Комитет экономического развития Администрации г. Улан-Удэ» в ходе проведения контрольных мероприятий направлялись на экспертизу сметы МУ «Комитет по строительству» и МУ «Комитет городского хозяйства», заключения по экспертизе использовались Контрольно-счетной палатой при составлении отчетов аудиторов.
На стадии заключения Соглашение о взаимодействии  с Управлением Федеральной антимонопольной службой по Республики Бурятия по вопросам предупреждения и пресечения нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о размещении заказов для нужд городского округа «город Улан-Удэ».
Работники  Контрольно-счетной палаты принимали участие в работе Коллегии администрации,   комиссии по бюджетному процессу, комиссии по недоимке.
3. В 2007 году Контрольно-счетной палатой в целях реализации одного из основных принципов работы палаты - принципа гласности, на официальном Интернет- сайте Администрации города Улан-Удэ  размещалась информация о деятельности (в том числе о проводимых контрольных мероприятиях) Контрольно-счетной палаты.
4. Следует отметить, что результативность работы Контрольно-счетной палаты в части принятия мер по устранению выявленных нарушений, напрямую зависела от действия органов исполнительной и представительной власти, в адрес которых направлялись материалы контрольных   и экспертно-аналитических мероприятий.  Именно благодаря их объективной позиции и пониманию возрастающей роли контроля в условиях реформирования бюджетного процесса были приняты исчерпывающие и оперативные меры по устранению недостатков и восстановлению бюджетных средств.
5. Администрацией г. Улан-Удэ созданы все необходимые условия для деятельности Контрольно-счетной палаты:  предоставлены служебные кабинеты,  установлены компьютерные программы  «Консультант-Плюс», «Гарант», «Интернет», осуществляется техническое  обеспечение деятельности, каждое рабочее место оснащено необходимыми техническими средствами.

V. Основные выводы
План работы отчетного года, утвержденный Улан-Удэнским городским Советом, выполнен в полном объеме и в установленные сроки. Проведенными проверками установлено в целом соответствие расходования бюджетных средств действующему федеральному, республиканскому законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления  городского округа «город Улан-Удэ».
Приоритетными направлениями дальнейшей деятельности, прежде всего, мы видим  в проверке  достоверности отчета об исполнении бюджета за 2007 г.,  работу по постепенному внедрению аудита эффективности, концентрации внимания на оценке результативности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, а также максимального исполнения представлений об устранении выявленных нарушений, направленных в адрес руководителей проверяемых подразделений, учреждений и предприятий.

За неделю эту страницу загрузили 4 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 2 раза.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Контрольно-счетная палата