X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

6:33

23..25 °C

2009 год

Дата последнего изменения: 2 Марта 2011 г.
УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении отчета о деятельности
контрольного органа городского округа
«город Улан-Удэ» - Контрольно-счетной
палаты г. Улан-Удэ за 2009 год

  Руководствуясь Положением о Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ, утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.11.2008 г. №936-93, Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
  1. Утвердить отчет о деятельности контрольного органа городского округа «город Улан-Удэ» - Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ за 2009 год (прилагается).
  2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ


Приложение
к решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 11.02.2010 г. №239-17

Отчет
о деятельности контрольного органа городского округа «город Улан-Удэ» -
Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ  за 2009 год

  Настоящий  отчет  о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2009 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 24 Положения «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ», утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.11.2008 г. №936-93 (далее городской Совет) и планом работы на 2010 г.
  Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, нормативными правовыми актами городского округа «город Улан-Удэ», сложившейся  судебной практикой, письмами и разъяснениями Министерства финансов РФ, практикой работы Ассоциации Контрольно-счетных органов РФ.     
  Приоритетным направлением деятельности в 2009 г. оставался контроль за целевым, правомерным  и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы социально-экономического развития города  и реализацию полномочий городского округа «город Улан-Удэ», контроль за эффективным использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета об его исполнении.
  Отчет составлен  на основании ранее направленных Мэру и в городской Совет депутатов отчетов о проведенных контрольных мероприятиях, заключений по экспертизе проектов нормативных правовых актов, информационно-аналитических записок. Отчет состоит из  семи разделов.
 
  I. Вопросы внутренней организации деятельности
  С принятием решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов  06.11.2008 г.  №936-93 «О  Контрольном органе   городского округа «город Улан-Удэ» - Контрольно-счетной палате г. Улан-Удэ»  Палата обрела статус юридического лица. С изменением статуса произведено более детальное структурирование направлений работы.
 Существенно укреплена методологическая и материально-техническая база.
 1.1.    Нормативная база.
 Разработаны и утверждены локальные нормативные акты, регулирующие деятельность Палаты, в том числе:
 - Положение «Об аппарате Контрольно-счетной палаты – аналитико-правовом отделе Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ»; 
 - Приказы об утверждении инструкции о ведении делопроизводства, о номенклатуре дел, о создании экспертной комиссии, о распределении направлений деятельности  между аудиторами, о должностных инструкциях работников, о мерах по обеспечению охраны труда работников, о создании  Коллегии палаты, о  Правилах внутреннего трудового распорядка,   о порядке и условиях командирования, о  программе контрольного мероприятия,  о повышении качества работы и др.
 - В целях организации и ведения бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов  и для формирования полной и достоверной информации о финансовом и имущественном положении и о финансовых результатах Контрольно-счетной палаты города утверждено Положение об учетной политике.
 - Для повышения мотивации эффективного исполнения работниками Палаты своих должностных обязанностей,  за заслуги в области создания и укрепления эффективной системы внешнего муниципального финансового контроля  разработаны:  Положение о поощрении,                 о Почетной грамоте.
 1.2. Материально-техническое обеспечение.
 Заключены договоры на 2009 год, обеспечивающие деятельность Палаты (услуги связи, приобретение оборудования и оргтехники,  обслуживание компьютерной и оргтехники и пр.).
 Осуществлена  установка и конфигурирование программного обеспечения «ГрандСтрой-Смета», кроме того программное обеспечение по предоставлению комплекса услуг по организации и функционированию информационного обмена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с Налоговой инспекцией, Пенсионным  фондом  и Росстатом.
 Установлены и используются программные комплексы АС «Смета» по ведению бюджетного учета и УРМ АС «Бюджет» по осуществлению финансирования. Созданы и поддерживаются в актуальном состоянии пользовательские учётные записи.
  1.3.    Кадровое обеспечение.
  Кадровая работа в Контрольно-счетной палате в 2009 г. велась в соответствии с  Федеральным Законом от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законом Республики Бурятия от 10.09.2007 г. №2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия».
  По ходатайству Контрольно-счетной палаты аудитор Амирова Ольга Владимировна награждена Почетной грамотой Улан-Удэнского городского Совета за безупречную работу в органах местного самоуправления, высокий профессионализм, значительный вклад в укрепление и развитие местного самоуправления городского округа «город Улан-Удэ», активное участие в жизни города.
  1.4  Информационное обеспечение
 В 2009 году Контрольно-счетной палатой в целях реализации одного из основных принципов работы палаты - принципа гласности, на официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ размещалась информация о деятельности (в том числе о проводимых контрольных мероприятиях).
  Мэру города и в Улан-Удэнский городской Совет депутатов ежеквартально направлялись   информации о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2009 г.
  В целях акцентирования внимания руководителей муниципальных учреждений и  бухгалтерских служб бюджетных учреждений городского округа «город Улан-Удэ» на изменения бюджетного законодательства, проработки выявленных в ходе проверок Контрольно-счетной палаты в 2007-2008 годах нарушений законодательства при исполнении бюджета города Улан-Удэ в 2007-2008 годах и управлении муниципальным имуществом, 17 апреля 2009 года Контрольно-счетной палатой проведен семинар-совещание на тему «Результаты финансового контроля за исполнением бюджета города Улан-Удэ и управлением муниципальным имуществом». В семинаре приняли участие 125 работников муниципальных учреждений. 
    За 2009 г. обработано 774 входящих  и 1 015 исходящих документов.

   II. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты города г. Улан-Удэ за 2009 год
 В своей деятельности Контрольно-счетная палата в отчетном году, как и в предыдущие годы, руководствовалась такими основными принципами, как законность, системность, объективность, гласность, закрепленными в статье 3 Положения «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ».
  За 2009 год Контрольно-счетной палатой проведено 22 контрольных мероприятия, в том числе  9  внеплановых  по предложению Мэра города.
  Обеспечено выполнение всех намеченных экспертно-аналитических, информационных и иных мероприятий, подготовлено 77 Заключений по экспертизе проектов муниципальных нормативных правовых актов. Кроме этого, по поручениям Мэра города подготовлено                          6  Информационно-аналитических записок.
  В течение отчетного периода в соответствии с планом проверено 69 объектов (25 главных распорядителей расходов бюджета города, в том числе 2 главных администратора доходов бюджета города, 39 получателей бюджетных средств, 5 организаций различных форм собственности). По результатам проверок составлено 102 акта.
  Общий объем проверенных средств в ходе проведения контрольных мероприятий (без учета проведения внешней проверки) в 2009 году составил 2 551 258,9  тыс. руб., в том числе по доходам – 258 080,97 тыс. руб., по расходам – 2 293 177,93 тыс. руб. В рамках контрольной деятельности проведена проверка сохранности и эффективного использования муниципального имущества на сумму 1 038 480,1 тыс. руб.
  Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование проверенных средств бюджета города и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось в основном правомерно и эффективно.
  Вместе с тем, Контрольно-счетной палатой в ходе проверок выявлены отдельные нарушения действующего федерального, республиканского  законодательства и муниципальных правовых актов.
   По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2009 году:
 - перечислены средства в доход бюджета                            - 774,3 тыс. руб.
 - уменьшены лимиты бюджетных обязательств в сумме   - 265,0 тыс. руб.,
 - выполнены дополнительные объемы работ на сумму     - 3 688,3  тыс. руб.,
 - уменьшены расходы на сумму                                            - 3 992 тыс. руб.          
 - уменьшена кредиторская задолженность на сумму          - 31 536,3 тыс. руб.
   Кроме того Исполнительно-распорядительным органом  обеспечено восстановление в бюджет по проверкам 2008 г. 1 684,3 тыс. руб.
Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных муниципальных учреждений и предприятий направлено 64 представления, полностью исполнено 56. Неисполненные (частично неисполненные) представления находятся на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
 По итогам проверок исполнения бюджета  за допущенные нарушения руководителями проверенных объектов к дисциплинарной ответственности привлечено 43  должностных лица.

  III.   Экспертно-аналитическая деятельность
 За   2009 г.  Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено Мэру города Улан-Удэ и в городской Совет депутатов 77 экспертных заключений. Представленные Проекты решений на проведение экспертизы в основном соответствуют действующему законодательству.
Контрольно-счетной палатой сделаны замечания и даны следующие предложения:
 1.1. По проектам решений «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» предложено:
 - для обеспечения правового обоснования внесения изменений в бюджет (статья 86 БК РФ) установить расходные обязательства по муниципальным целевым программам на сумму 50 038,8 тыс. руб.;
 - на основании проведенного контрольного мероприятия, не выделять дополнительный объем субсидий юридическим лицам по отдельным мероприятиям в области автомобильного транспорта в сумме 5 686,3 тыс. руб.;
 - для приведения в соответствие с нормами ст. 78 Бюджетного кодекса РФ и действующим Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 27.11.2008 г. №952-96 внести дополнения в Приложение №23 «Распределение субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам по видам предоставляемых субсидий в 2009 году» Проекта решения и Приложение №22 «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».
 1.2. По экспертизе проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов              «О даче согласия Администрации г. Улан-Удэ на привлечение кредитных средств от имени городского округа «город Улан-Удэ» предложено:                                                                                        
 - продолжить работу с коммерческими  банками по оформлению кредитных соглашений на более выгодных условиях для городского округа «город Улан-Удэ»;
 - проводить целенаправленную работу по получению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
 - активизировать  работу по сокращению размера муниципального долга.  
 Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ при подготовке заключений на вышеуказанные  проекты обратила внимание депутатов, что 6 проектов не могут быть рекомендованы для  рассмотрения  Улан-Удэнским городским Советом депутатов, как противоречащие действующим правовым актам (заключения от 18.02.2009 г. №23,24,25,26,27, от 14.05.2009 г. №36 на общую сумму 556 754 тыс. руб.).
 1.3. По проектам решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов о Прогнозном  плане приватизации муниципального имущества (утверждение, внесение изменений, исполнение) предложено:
-  при составлении прогнозного плана приватизации необходимо включать объекты муниципального имущества, приватизация которых не была осуществлена в истекшем году, в прогнозный план приватизации текущего года с целью достоверности учета результатов приватизации;
- отражать в пояснительной записке к проекту решения  экономическое обоснование целесообразности и эффективности приватизации.
 1.4. Центральное место в деятельности Контрольно-счетной палаты занимает  подготовка заключений на проекты  решений об исполнении бюджета городского округа «город Улан-Удэ», и об утверждении проекта решения о местном бюджете  на очередной финансовый год и предстоящий плановый период, где в концентрированном выражении, с учетом проведенных в течение года контрольных мероприятий, нашли отражение установленные нарушения  расходования бюджетных средств,  а также внесены предложения по их устранению.
  1.4.1. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Устава г. Улан-Удэ, Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Улан-Удэ», подготовлено заключение на проект Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов  «Об исполнении бюджета г. Улан-Удэ и утверждении годового отчета за 2008 год».
  В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и контрольных мероприятий, проведённых Контрольно-счетной  палатой г. Улан-Удэ за отчётный период, а также проанализированы основные показатели бюджета городского округа «город Улан-Удэ» по итогам его исполнения.
  По результатам анализа даны следующие основные предложения:
  а) для решения поставленных задач бюджетной и налоговой политики городского округа «город Улан-Удэ»  в области доходов необходимо обеспечить:
  - актуализацию и рост налогооблагаемой базы города, продолжение работы по принятию мер воздействия к собственникам и  пользователям земельных участков  с целью оформления ими прав на участки и  имущество;
  - сокращение недоимки и задолженности,  усиление налоговой и платежной дисциплины;
  - продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального   имущества;
  б)  продолжить работу по проведению комплекса мер, направленных  на  повышение эффективности бюджетных расходов в целях  достижения  реальных и конкретных результатов в социально-экономическом развитии города Улан-Удэ.
  1.4.2. По проекту решения «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (первое и второе чтение) сделаны следующие основные выводы и предложения: 
  а) во исполнение  статьи  16 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Улан-Удэ»  представить  обоснования и расчеты по основным мероприятиям, утвержденным муниципальными целевыми программами, предусмотренными к финансированию из бюджета города Улан-Удэ на очередной финансовый год (МЦП «Развитие дошкольного образования на 2006-2010 гг.» в сумме 14 062,6 тыс. руб., МЦП «Старшему поколению – почет и уважение на 2008-2010 гг.» - 5 000,0 тыс. руб. и др.);
  б) предложено учесть требования статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, в целях правового обоснования расходов в сумме 240 000 тыс. руб. принять МЦП «Развитие города Улан-Удэ - столицы Республики Бурятия» до рассмотрения на сессии городского Совета депутатов.
  в) в нарушение статей 86,87 Бюджетного кодекса РФ включены без  правовых оснований следующие расходы:
  - по МЦП «Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города Улан-Удэ на 2010 год» на сумму 556,9 тыс. руб. 
  - на проведение мероприятий по подготовке и проведению Всероссийской переписи в сумме 5 900 тыс. руб.
  г) во исполнение  статей 6, 74.1  Бюджетного кодекса РФ в Приложение №8,9  «Общий объем публичных нормативных обязательств на 2010-2012 гг.» Проекта решения предложено включить  публичные обязательства перед физическими лицами в сумме 936 тыс. руб.;
д)  предложено во исполнение ст. 79 Бюджетного кодекса РФ и ст. 15.2. Положения               «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Улан-Удэ», в Приложении №10 Проекта решения указать  наименования следующих объектов капитального строительства:
  - «Строительство дет.сада на 240 мест в п. Аэропорт г.Улан-Удэ» сумму 14 062,6 тыс. руб.
  -  «Расширение приемно-диагностического отделения МУЗ ГК БСМП им. В.В. Ангапова» на 8 215,4 тыс. руб. (за счет средств бюджета городского округа «город Улан-Удэ»).
  е) Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ рекомендовала повысить уровень собираемости неналоговых доходов (по ожидаемой оценке 2009 года собираемость составит 79,7%, что на 15,3 процентных пункта ниже уровня собираемости  налоговых доходов).   
  ж) Исполнительно-распорядительным органом учтены предложения Контрольно-счетной палаты по включению в бюджет города на 2010 год доходов от аренды имущественных комплексов в сумме 10 927,7 тыс. руб.
  з) Исполнено предложение (ст.172 и 173 Бюджетного кодекса РФ) по уточнению  доходной части Проекта бюджета по налогам, и приведению в соответствие с Прогнозом социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, (Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 17.09.2009 г. №412), и  увеличить на сумму 29 384,6 тыс. руб., в 2011 г. на 30 326,0 тыс. руб., в 2012 г. на 35 979,7 тыс. руб., в том числе:
  - увеличить прогноз поступления по НДФЛ в 2010 г. на 23 404,6 тыс. руб., в 2011 г. на              24 346,0 тыс. руб., в 2012 г. на 30 000 тыс. руб.
  - увеличить прогноз поступления по земельному налогу на 5 980 тыс. руб. по каждому году периода 2010-2012 г.
  Кроме того во исполнение предложений палаты и положений ст. 172 и 173 Бюджетного кодекса РФ уточнен   прогноз социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов  (Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 17.09.2009 г. №412)  по поступлению ЕНВД в  2010 г. на  4 442, тыс. руб., в 2011 г. на 4 904,3 тыс. руб., в 2012 г. на 5 420,3 тыс. руб.
и) учтено предложение Контрольно-счетной палаты  по  уменьшению предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа «горд Улан-Удэ» на 50 134,9 тыс. руб. в 2011 г. и  50 134,9 тыс. руб. в 2012 г. 
  Уточнение  предельного объема расходов на обслуживание  муниципального долга в  2010 г. на  сумму 11 124,4 тыс. руб.,  в соответствии с рекомендациями Контрольно-счетной палаты, учтено в проекте Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 10.12.2009 г. №205-15 «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (проект направлен Улан-Удэнским городским Советом депутатов 01.02.2010 г. б\н).
  к) с 01 января 2009 г. в соответствии с Федеральным законом №63-ФЗ внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (БОР) имеет законодательное обоснование.
  При этом в  нарушение положений статьи 69.2 п.2 и статьи 174.2 п. 3 Бюджетного кодекса РФ проекты муниципальных заданий по объему муниципальных услуг в соответствии с утвержденным перечнем и оценки их стоимости по утвержденным нормативам в разрезе подведомственных учреждений МУ «Комитет городского хозяйства, МУ «Управление здравоохранения» на 2010 г. не сформированы,  отраслевой перечень муниципальных услуг, оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями не сформирован и не утвержден, паспорта муниципальных услуг не оформлены,  не разработаны проекты стандартов качества бюджетных услуг (КГХ более 160 услуг), значения финансовых нормативов муниципальных услуг учреждений бюджетной сферы не утверждены Постановлением Администрации г. Улан-Удэ. 
  В целях повышения прозрачности и достоверности процесса планирования расходов бюджета города исполнительно-распорядительному органу  предложено обеспечить в полном объеме реализацию нормативных правовых актов, регулирующих внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат. 
  Следует отметить, что разработчиками проектов решений приняты оперативные меры по предложениям Контрольно-счетной палаты до рассмотрения проектов на сессии Улан-Удэнского городского Совета депутатов, кроме того учтены предложения по эффективности использования бюджетных средств.
  2. По поручениям Мэра и депутатов городского Совета депутатов подготовлено 6 информационно-аналитических записок.
Исполнительно-распорядительным органом города в истекшем году были учтены  замечания и предложения Контрольно-счетной палаты, содержащиеся в Информационно-аналитических записках.

  IV.    Контрольная деятельность
  В 2009 г. контрольная деятельность  осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, городского округа «город Улан-Удэ» на основе утвержденного годового плана работы на 2009 год, сформированного с учетом предложений Мэра города и Улан-Удэнского городского Совета депутатов, в рамках задач, определенных Положением «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ».   
  За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведены 22 проверки (приложение №1), по результатам которых выявлен ряд нарушений и недостатков (приложение №2).            
  В ходе проверок допущено использование бюджетных средств, не соответствующее условиям их получения в сумме 285 тыс. руб., в том числе: 
  - МУ «Комитет по социальной политике  Администрации г. Улан-Удэ» - 212, 6 тыс. руб.
  - МУ «Управление по чрезвычайным ситуациям города Улан-Удэ» - 52,4 тыс. руб.
  - МДОУ №12 «Колосок» - 20,0 тыс. руб.
  На основании представления Контрольно-счетной палаты Комитетом по финансам произведено изъятие бюджетных средств - уменьшение бюджетных ассигнований -  в  МУ «Комитет по социальной политике  Администрации г. Улан-Удэ»  в сумме  212, 6 тыс. руб.,  в МУ «Управление по чрезвычайным ситуациям города Улан-Удэ»   52,4 тыс. руб. (решения Городского Совета депутатов от 22.10.2009 г. №144-12  и   от 02.07.2009 г.  №68-9 «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»).
  По результатам рассмотрения МУ «Комитет по образованию» представления на отчет от 19.06.2009 г. №10 по проверке целевого использования средств бюджета города, направленных на реализацию МЦП «Развитие дошкольного образования г. Улан-Удэ» на 2006-2010 гг.».   обеспечено восстановление бюджетных средств МДОУ №12 «Колосок»  путем перечисления 20 тыс. руб. в бюджет города,  привлечено к дисциплинарной ответственности 6 должностных лиц.
  Неправомерное использование бюджетных средств установлено в МУ «Комитет городского хозяйства»,   МУ «Городской лесхоз», МУ «Комитет по строительству», Избирательной  комиссии  МО «городской округ «город Улан-Удэ».  По результатам  рассмотрения представлений по устранению  нарушений восстановлено  в бюджет города 1539,8 тыс. руб.,  привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым  законодательством   3 должностных лица.
   При проверке целевого и правомерного использования средств бюджета города, направленных  на реализацию муниципальной целевой программы «Строительство ритуального комплекса по обслуживанию населения»,   установлены нарушения при  оплате подрядчику по акту  приемки выполненных работ. Во исполнение  представления Контрольно-счетной палаты  МУ «Улан-Удэстройзаказчик» уменьшены расходы бюджета  города на сумму 3 842,5 тыс. руб.,
  В ходе проверки  эффективности и правильности использования средств бюджета, выделенных по разделу 04 подразделу 09 «Дорожное хозяйство» в 2008 и 2009 гг. исследован вопрос соблюдения   МУ «Улан-Удэстройзаказчик»  Указаний  по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999г. № 100).  В результате установлено, что оплата за выполненные работы произведена в нарушение вышеназванных Указаний. По результатам рассмотрения представления на отчет  уточнена задолженность МУ «Улан-Удэстройзаказчик» с подрядной организацией на  сумму 3 978,5 тыс. руб.
  Продолжают  иметь место арифметические  ошибки  при подсчете  итогов по акту приемки выполненных работ (дважды включены суммы по разделу монтажные работы, применены индекс перевода в текущие цены 4,76 и НДС 18%), в результате допускается необоснованная оплата подрядчику. По результатам рассмотрения МУ «Улан-Удэстройзаказчик» представления на отчет от 21.01.2009 г. №1 по проверке эффективного и правильного использования средств местного бюджета, выделенных  по разделу 07 «Образование» на строительство объекта «Детский сад  в п. Энергетик  г. Улан-Удэ» в 2006-2008 гг. на сумму 136,8 тыс. руб.  представлены акты выполненных дополнительных работ.
  В МУ «Комитет городского хозяйства» выявлено несоответствие объемов строительных работ предъявленных в акте их фактическому выполнению на сумму 591,7тыс.руб.
  Руководителем Комитета рассмотрено представление  по устранению нарушений по  результатам  проверки правильности и эффективности расходования средств бюджета, направленных по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»,  представлены  акты выполненных работ  на сумму  299,5 тыс. руб., по оставшейся сумме исполнительно-распорядительным органом проводится работа по взысканию в судебном порядке.
  В отчетном году выявлена оплата  МУ «Улан-Удэстройзаказчик» за невыполненные работы на сумму 654,9 тыс. руб. по подготовке почвы и посеву газонов партерных, мавританских,  обыкновенных вручную и оплата  подрядной организации  за не поставленные комплекты мебели на  сумму 538,0 тыс. руб.  По результатам рассмотрения МУ «Улан-Удэстройзаказчик» представления на отчет от 21.01.2009 г. №1 по проверке эффективного и правомерного использования средств местного бюджета, выделенных  по разделу 07 «Образование» на строительство объекта «Детский сад  в п. Энергетик  г. Улан-Удэ»  подрядчиком  выполнены   работы на сумму  654,9 тыс. руб., обеспечена поставка  мебели. За ненадлежащее исполнение работником  возложенных на него трудовых обязанностей, к дисциплинарной ответственности привлечен  специалист  МУ «Улан-Удэстройзаказчик».
  В нарушение Указаний по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. №100) МУ «Улан-Удэстройзаказчик» приняты от подрядчика расходы  по статье «Прочие затраты»  на сумму  27 557,8 тыс.  руб. В ходе проверки  было проведено совместное совещание Контрольно-счетной палаты, МУ «Улан-Удэстройзаказчик», МУ «Комитет по строительству» и Правового управления Администрации г. Улан-Удэ. Следствием этого явилось уменьшение кредиторской задолженности на стадии подготовки отчета о проведении контрольного мероприятия.
  Как и в предыдущие годы,  значительное внимание при осуществлении контрольной деятельности уделялось отраслям социальной сферы.  В 2009г. финансирование отраслей образования,  здравоохранении, физической культуры, социальной политики осуществлялось в соответствии с бюджетными назначениями. Следует отметить, что при выявлении  Контрольно-счетной палатой нарушений, руководители учреждений социальной сферы  стремились оперативно устранить имеющиеся нарушения, по состоянию на 01.01.2010г. все предложения Контрольно-счетной палаты исполнены, обеспечена полнота применения мер ответственности.   Так по результатам рассмотрения МУ «Комитет по образованию» представления на отчет от 06.11.2009 г. №19 по проверке целевого и эффективного использования  бюджетных средств  городского округа «город Улан-Удэ», выделенных муниципальным учреждениям  Комитета по образованию (по классификации  операции сектора государственного управления статье 225)  восстановлена сумма 428,6 тыс. руб. путем перечисления средств в бюджет города муниципальными учреждениями образования - 48,9 тыс. руб., подрядной организацией - 124,3 тыс. руб., представлены акты выполненных дополнительных работ – на сумму  255,4 тыс. руб., в соответствии с трудовым законодательством, объявлено 9 замечаний сотрудникам.
     Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия по Советскому району» Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ  восстановило сумму неправомерных расходов   81,4 тыс. руб. путем перечисления средств  в бюджет города. 
МУ «Комитет по социальной политике» в период проверки  целевого и эффективного использования средств бюджета города, направленных на реализацию муниципальной целевой программы «Старшему поколению - почет и уважение»  восстановлена в  бюджет сумма  9,5 тыс. руб.  
  По результатам рассмотрения МУЗ «ГК БСМП им. В.В. Ангапова представления на отчет от 27.11.2009 г. №20 по проверке целевого, правомерного и  эффективного использования бюджетных  средств, направленных на обеспечение  деятельности  муниципального  учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи  им. В.В. Ангапова» сумма 699,9 тыс. руб.  полностью восстановлена в бюджет города,  руководителем  подписаны приказы о привлечении 11 работников   к дисциплинарной ответственности (объявлены 3 выговора, 8 замечаний).
  Избыточные расходы  бюджетных средств установлены в МУЗ «Городская детская клиническая больница»  в сумме  86,4 тыс. руб. По результатам рассмотрения представления  от 01.06.2009 г. №8 по  проверке  целевого и эффективного использования средств бюджета города, направленных на реализацию МЦП «Развитие и совершенствование муниципального здравоохранения г. Улан-Удэ»  сумма 86,4 тыс. руб. восстановлена. К ответственности привечено 5 специалистов.
  Существенной проблемой остается наращивание доходного потенциала бюджета города Улан-Удэ, в том числе   по земельным платежам в связи с принявшими длительный характер процессами перезаключения договоров аренды и перехода на исчисление арендной платы за землю в процентах от кадастровой стоимости земельных участков. Это подтверждено и результатами обследования анализа порядка исчисления арендной платы за землю в условиях обновленной кадастровой стоимости.
   Установлены также договоры, по которым  не произведен перерасчет арендной платы в связи с изменением с 01.04.2006 г. Методики расчета арендной платы (Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 10.03.2006 г. №67) и установлением с 01.04.2008 г. базового размера расчетной стоимости строительства 1 кв.м. общей площади жилья в текущих ценах для расчета арендной платы за пользование нежилыми муниципальными помещениями. Сумма недополученного дохода 1 842,0 тыс. руб.
  По результатам рассмотрения МУ «Управление местных доходов» представления  по проверке полноты поступления в бюджет доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности в 2006-2009 гг. восстановлено 385,1 тыс. руб. путем перечисления в бюджет города арендной платы. Исполнительно-распорядительным органом проводится работа по взысканию в судебном порядке.
  Недоначисленная сумма арендной платы  по объектам муниципальной собственности составила 2 286,8 тыс.  руб. МУ «Управление местных доходов» рассмотрено представление на отчет по проверке полноты поступления в бюджет доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности,  восстановлено в бюджет 29,6 тыс. руб. путем перечисления в бюджет города арендной платы,  по оставшейся сумме проводится работа по взысканию в судебном порядке.
  В ходе проверок установлено, что не обеспечена полнота начисления  пени за несвоевременную уплату по договору аренды муниципального имущества на сумму 560,4 тыс. руб.  Представление по Отчету от 16.07.2009 г. №13  по  проверке полноты поступления  в бюджет городского округа «город Улан-Удэ» доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности находится на контроле.   В декабре 2009 г. исполнительно-распорядительным направлено исковое заявление в Арбитражный суд о взыскании пени. Предварительное слушание по делу состоялось 09.02.2010 г.
  Проверками, проведенными в 2009г. установлено, что за нарушение сроков выполнения услуг, предусмотренных муниципальными контрактами, не всегда предъявляется  неустойка. 
  В отчетном периоде Контрольно-счетная палата уделяла особое внимание  на  эффективное использование бюджетных средств. Неэффективное использование бюджетных средств выявлено в сумме     10 742,4 тыс. руб. в том числе:
   МУ «Улан-Удэстройзаказчик» - 6 935,5 тыс. руб., из них:
   В нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ) отвлечены на срок более года бюджетные средства в дебиторскую задолженность  6 548,3 тыс. руб.
   Расходование бюджетных средств с затратами сверх возможного  на получение требуемого результата  387,2 тыс. руб.
   МУ «Комитет городского хозяйства» - 3 685,6 тыс. руб.
  Отвлечение в дебиторскую задолженность средств по муниципальным контрактам, срок исполнения  работ по которым истек - 2 649,8 тыс. руб.
   По аппарату Комитета переплата по ЕСН, НДФЛ на 01.01.2009 г. составила 189,8 тыс. руб.
   В результате  экономически не целесообразного подхода  к выбору подрядной организации  допущено неэффективное использование средств бюджета  846 тыс. руб.
   МОДУ №12 «Колосок» и №64 «Колокольчик» - 121,3 тыс. руб. (приобретено оборудование, которое длительное время не используется).
   В 2009 г. продолжают иметь место следующие прочие нарушения бюджетного законодательства, а именно:
   Нарушение  принципа  единства  бюджетной  классификации РФ  (ст. 26 БК РФ),  достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ), Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов России от 08.12.2006 г. №168н, от 24.08.2007 г . №74н выявлено в    МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» (отчет №6), МУ «Комитет городского хозяйства», МУ «Комитет по социальной политике»,  МУЗ «Больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова»,  МУЗ «Городская поликлиника №6». 
   Нарушение ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в несвоевременном открытии лицевых счетов в финансовом органе муниципального образования  (МУП Улан-Удэстройзаказчик»).
Нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 10.02.2006 г. №25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету», от 21.01.2005 г. №5н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», от 24.08.2007 г. №72н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», (бухгалтерский учет по начисленным суммам за установку, и эксплуатацию рекламной конструкции на счете 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам» не осуществлялся  за 2007 г., 2008г. в МУ «Комитет по строительству»). 
   МУ «Комитет по строительству»   нарушен п. 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которым получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств (допущено превышение бюджетных обязательств над доведенными лимитами).
   В нарушение п. 2.3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ МУ «Комитет городского хозяйства» не разработан порядок предоставления субсидии. 
   При фактическом выполнении работ в бухгалтерском учете не проведено списание на расходы бюджета  (счет 40103) выполненных работ.    Завышены сведения по дебиторской задолженности, представленные в ф.0503168.
   В нарушение  приказа Министерства финансов РФ от 20.11.2007 г. №112 «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»  в МУ «Комитет городского  хозяйства» отсутствует смета расходов на исполнение функций ЖКХ. 
   В 2009 г. наблюдается значительное в 28,2 раза  снижение нарушений  законодательства по размещению муниципального заказа. Однако в нарушение п.3 статьи 18 Закона РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ продолжают иметь место  несвоевременно зарегистрированые контракты в МУ «Управление по муниципальным закупкам».
   Выявлены в 2009 г. нарушения законодательства, регулирующего организацию учета и ведения реестра муниципального имущества,  а именно:
   - Нарушаются  сроки передачи завершенного строительством объекта (либо не переданы объекты приобретенных основных средств) для включения в реестр муниципального имущества г. Улан-Удэ, то есть нарушается п.3.1.3 Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 10.03.2006 г. №68 «Об утверждении положения об организации учета и ведении реестра муниципального имущества» (МУ «Улан-Удэстройзаказчик» и др.);
   - Реестр муниципальной собственности и принятые к бухгалтерскому учету акции и иные формы участия в капитале  имеют  расхождения (МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию»).

   V. Меры, принимаемые Контрольно-счетной палатой по противодействию коррупции
   Во исполнение  Национального плана по противодействию коррупции, утвержденному  Президентом РФ от 31.07.2008 г. №Пр-1568,  плана работы Совета при мэре города Улан-Удэ по противодействию коррупции на 2009 год,  Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ, в пределах своей компетенции, принимаются следующие меры по противодействию коррупции.
   1. Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ обеспечивает предварительный контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета г. Улан-Удэ по объемам, структуре и целевому назначению в целях профилактики и предупреждения нарушений бюджетного законодательства. Председатель Контрольно-счетной палаты является членом Совета при мэре города Улан-Удэ по противодействию коррупции, членом Комиссии по борьбе с коррупцией при Прокуратуре Республики Бурятия.
   1.1. Во исполнение действующих правовых актов в сфере борьбы с коррупцией, заключения Контрольно-счетной палаты подготавливаются с обязательной экспертизой в  соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 г. №196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции». 
   Так, в проекте Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов от 05.07.2007 г. №654-67 «О Положении  «О порядке приема имущества в собственность городского округа «город Улан-Удэ», обнаружены коррупциогенные факторы. Для устранения возможного должностного усмотрения исполнительно-распорядительному органу было указано на необходимость установления четкого перечня сведений, указываемых в заявлении, определения конкретных документов, представляемых  с заявлением. Указанные замечания были устранены. 
   1.2. В целях выявления коррупциогенных факторов, в  программу каждого контрольного мероприятия включаются анализ нормативно-правовых актов регулирующих проверяемую  сферу на предмет наличия коррупциогенных факторов, предложения по совершенствованию законодательства в данной сфере.
   1.3. В период происходящих негативных явлений в экономике особенно актуально предупреждение  нарушений действующего законодательства, сокращение периода с момента совершения  правонарушения  до момента выявления. Так, в план работы Контрольно-счетной палаты включена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, нормативных правовых актов городского округа «город Улан-Удэ» при формировании проекта бюджета на очередной год. Аналогичное предложение направлено исполнительно-распорядительному органу г. Улан-Удэ. Во исполнение предложения Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ, совместно с Ревизионным управлением МУ «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ», проведены проверки смет на 2010 год (всего 236 смет получателей  бюджетных средств).
   По результатам данной проверки, для устранения правовых коллизий и условий для проявления коррупции, исполнительно-распорядительному органу предложено внести изменения в действующие  правовые акты  и принять новые.
   2. Осуществляется активное взаимодействие с правоохранительными, финансовыми и иными контролирующими органами Российской Федерации и Республики Бурятия (Прокуратура РБ и районов г. Улан-Удэ,  МВД, Министерство финансов РБ):
  - по запросам правоохранительных органов материалы контрольных мероприятий отправляются в Прокуратуры районов города (в 2009 г. направлено 22 информации);
  -  совместно с Прокуратурой РБ была проведена проверка  соблюдения законодательства при расходовании органами местного самоуправления г. Улан-Удэ бюджетных средств, предусмотренных ФЦП «Жилище»;
  - по инициативе Прокуратуры РБ проведена проверка законности расходования бюджетных средств МУ «Администрация городского округа «город Улан-Удэ» на поездку чиновников республики и мэрии в Германию.
  - по инициативе Прокуратуры Железнодорожного района РБ осуществлена проверка правильности начисления и своевременности выплаты опекунам пособий на несовершеннолетних детей по Железнодорожному району г. Улан-Удэ;
  - по запросу МВД РБ проведена проверка  законности и эффективности использования денежных средств, выделенных из бюджета  г. Улан-Удэ «Избирательной комиссии МО «город Улан-Удэ»  на подготовку и проведение выборов депутатов в представительный орган муниципального образования (проведенные 01 марта 2009 г.);
  - по запросу Управления по налоговым преступлениям  МВД РБ направлена информация по контрольным мероприятиям за 2007-2009 гг.;
  - В целях устранения возможности должностного усмотрения по применению бюджетного законодательства, направлены  4 запроса в Минфин РФ по правильности применения отдельных статей Бюджетного кодекса РФ. На 3 вопроса получены разъяснения, подтверждающие правильность выводов Контрольно-счетной палаты. Разъяснения направлены для применения главным распорядителям бюджетных средств.
   3. В целях устранения возможного проявления коррупции, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 г. №196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», по результатам контрольных мероприятий   предложено исполнительно-распорядительному органу внести изменения в действующие правовые акты:
  1) Методику расчета арендной платы за муниципальное имущество, утвержденную Постановлением Администрации г. Улан-Удэ  от 10.03.2006 г. №67:  установить минимальную ставку годовой арендной платы за 1 м2. исходя из  рыночной стоимости 1 м2. по данным отчета независимой оценки, в период проведения капитального ремонта необходимо не приостанавливать начисление арендных платежей, а применять понижающий коэффициент.
  2) Муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку населения городским пассажирским транспортом, а именно:
    - при определении критерий отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидий предусмотреть наличие бухгалтерского учета, отвечающего требованиям прозрачности и полноты учета доходов и расходов в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;
    - при подаче заявлений двумя и более перевозчиками определить, что перевозчиком, имеющим право на получение субсидии признается лицо, отвечающее всем требованиям и указавшим наиболее низкую стоимость одной поездки (машино/часа);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
    3) Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 25.05.2009 г.  «О бюджетной политике в 2010-2012 годах»  следует целесообразность принятия на каждом уровне публичной власти нормативного правового акта,  устанавливающего ответственность  за неэффективное расходование средств. Данное  предложение учтено при подготовке Мероприятий по реализации решения «О бюджете города на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.».
   4) В целях  повышения прозрачности и достоверности процесса планирования расходов бюджета города исполнительно-распорядительному органу  предложено  обеспечить в полном объеме реализацию нормативных правовых актов, регулирующих внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
   4. В Контрольно-счетной палате проводятся организационные мероприятия, меры по профилактике коррупции, меры по повышению профессионального уровня и правовому образованию муниципальных служащих:
  - приказом Контрольно-счетной палаты утверждена Методика контроля за соблюдением законодательства при  оплате труда муниципальных служащих;
  - издан приказ о порядке уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
  - издан приказ об использовании средств аудиозаписи при проведении служебного совещания по  предъявленным  возражениям (разногласиям) к актам контрольных мероприятий.
  - организованы и проведены тематические беседы, тренинги, направленные на формирование высоких морально-этических установок муниципальных служащих. На рабочем совещание работников Контрольно-счетной палаты изучен, проработан Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов РФ, принятый I-й Конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации;
  - осуществляется мониторинг и систематизация законодательства в антикоррупционной сфере;
  - проверена достоверность сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых всеми муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты;
  - проверена достоверность сведений об образовании  всех работников контрольного органа (получены ответы на запросы в ВУЗы).
   5. Осуществляется постоянная работа по обращениям жителей города: распоряжением председателя определен  телефон доверия,  ведется личный прием граждан. В соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», рассматриваются и проверяются предложения, заявления, жалобы.

   VI. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами финансового контроля и иными контролирующими  органами
  1. В 2009 г. деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена  на  дальнейшее развитие взаимодействия с профессиональным содружеством контрольно-счетных органов России в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союза Муниципальных Контрольно-счетных органов Российской Федерации, Совета Контрольно-счетных органов Республики Бурятия, с целью осуществления активного информационного обмена.
   По решению президиума Союза МКСО (протокол 4-15) в 2009 г. Контрольно-счетная палата принята  в Союз Муниципальных Контрольно-счетных органов Российской Федерации и получила свидетельство от 07.12.2009 г. №243.
В 2009 году состоялось два   совещания   Совета Контрольно-счетных органов Республики Бурятии и заседаний президиума, на которых Контрольно-счетная палата дала предложения по    плану работы Совета, поделилась с коллегами опытом контрольной и информационно-аналитической работы.
   Контрольно-счетная палата приняла участие в работе VIII конференции Муниципальных Контрольно-счетных органов Российской Федерации «Роль Контрольно-счетных органов РФ в обеспечении эффективности использования финансовых и материальных ресурсов Муниципального образования в условиях реализации антикризисных мер», которая состоялась  в г. Казани 02-05 июня 2009 г. Работа общего собрания (конференции) проходила под руководством председателя Счетной палаты РФ С.В. Степашина.
   В 2009 г. изучен опыт работы Контрольно-счетной палаты г. Москвы, г. Новосибирска. 
  2. В течение года в соответствии с заключенными  соглашениями  продолжено  взаимодействие по формированию единого методологического подхода по классификации  нарушений и применению  бюджетного законодательства. В рамках заключенного  с Комитетом по финансам соглашения о взаимодействии и координации  контрольно-ревизионной деятельности,   осуществляется постоянный информационный обмен, проводится совместная работа по предупреждению нарушений бюджетного законодательства.

   VII. Основные выводы
   1. План работы отчетного года, утвержденный Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.12.2008 г. №982-97, выполнен в полном объеме и в установленные сроки, проведено девять внеплановых контрольных мероприятий. Проведенными проверками установлено в целом соответствие расходования бюджетных средств действующему федеральному, республиканскому законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления  городского округа «город Улан-Удэ», вместе с тем обращается внимание:
  - на имеющие место нарушения при расходовании бюджетных средств и  выполнении муниципальных контрактов в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта муниципальной собственности.
  - на систематические нарушения Приказов Министерства финансов России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», положения об организации учета и ведении реестра муниципального имущества.
  По результатам проверок за 2009 год экономический эффект для бюджета городского округа  по мероприятиям последующего контроля составил  42 474,5 тыс. руб.
   Контрольно-счетной палатой в целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в 2009 году было направлено 64 представления,  и 7 информационных писем, исполнено 56 представлений, 8 находятся на контроле. 
   2. В ходе мониторинга исполнения представлений, установлено, что в сравнении с предыдущими отчетными периодами усилен контроль за устранением нарушений. На все направленные представления  имеется реакция со стороны подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Совместная работа Улан-Удэнского городского Совета депутатов,  Контрольно-счетной палаты, Администрации городского округа в данном направлении, в том числе на этапе формирования правового поля, создает условия не только для оперативного устранения выявленных нарушений и недостатков, но и формирования единой системы их предупреждения.
   3. Общероссийской общественной организацией «Всероссийский Совет местного самоуправления» в 2009 г. был объявлен ежегодный конкурс муниципальных образований  и проведен Министерством регионального развития Российской Федерации.
   По итогам конкурса Контрольно-счетная палата города Улан-Удэ заняла III место в номинации «Лучший контрольный орган муниципального образования».
   Следует отметить, что результативность  Контрольно-счетной палаты стала возможной благодаря четкой позиции Мэра г. Улан-Удэ и Улан-Удэнского городского Совета депутатов в  осуществлении деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц в строгом соответствии с действующим законодательством, а также в необходимости дальнейшего совершенствования муниципального финансового контроля.

   В отчетном периоде четко обозначилось стремление Администрации города, руководителей проверяемых организаций и учреждений к конструктивному решению актуальных для городского округа проблем и оперативному устранению нарушений.
   В современных  экономических условиях деятельность Контрольно-счетной палаты будет направлена, прежде всего, на формирование и участие в единой системе предотвращения финансовых нарушений, контроль полноты и своевременности поступления доходов бюджета, внедрение принципов аудита результативности бюджетных расходов, в том числе по наиболее значимым социальным направлениям – здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство.
 
За неделю эту страницу загрузили 1 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Контрольно-счетная палата