X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

4:55

0..2 °C

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты за III квартал 2007 г.

Дата последнего изменения: 17 Февраля 2009 г.


18 октября 2007 г.                                                                             г.  Улан-Удэ

    Информация подготовлена в соответствии с требованиями статьи 23 Положения «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ» и плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета от 15.02.2007 г. №583-58 об информировании Мэра г. Улан-Удэ и городского Совета о своей деятельности.
     Организация деятельности Контрольно-счетной палаты при осуществлении финансового контроля строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
     Компетенция Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ определена решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12. 05 2007 г. № 407-45 «Об утверждении положения «О Контрольно-счетной палате г. Улан-Удэ», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом г. Улан-Удэ.
     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе «город Улан-Удэ».
   Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. В ее компетенцию входят вопросы внешней проверки бюджета, подготовки заключений на проекты решений о бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год и по отчетам об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, подготовки заключений на проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, по проектам решений о распоряжении муниципальным имуществом с точки зрения законности.
    За III квартал 2007 г. Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ проведена следующая работа:

    I.  Вопросы внутренней организации деятельности
    Контрольно-счетная палата проводит экспертизу Проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе «город Улан-Удэ»
  Цель проведения экспертизы проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год - определение соответствия данного проекта решения действующему бюджетному законодательству, обоснованность объемов доходных (по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации) и расходных (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) частей бюджета города, дефицита бюджета и источников его финансирования, программы муниципальных заимствований, а также определение соответствия социально-экономической и бюджетной политики города основным направлениям прогноза социально-экономического развития города и субъекта РФ и бюджетной политики Российской Федерации на очередной финансовый год.
    В целях единого подхода аудиторов к проведению экспертизы Проекта решения «О бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год» разработаны и утверждены на коллегии Методические рекомендации по проведению анализа представленных с проектом решения о бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год документов и материалов и подготовке экспертного заключения КСП на проект решения о бюджете на очередной финансовый год.
     На коллегии рассматривались следующие вопросы:
     -   «Об утверждении отчетов и заключений»
    - «Об   утверждении   Методических   рекомендаций   по   проведению   анализа представленных с проектом решения о бюджете г. Улан-Удэ на очередной финансовый год».
     - Иные вопросы организации работы КСП.

      II Экспертно-аналитическая деятельность
     В ходе реализации задач, возложенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, аналитическую и иные виды деятельности по обеспечению контроля за исполнением бюджета и использованием муниципальной собственности.
    1. Отдельным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты, через которую реализуется функция предварительного контроля, является экспертно-аналитическая деятельность, в процессе которой проводится экспертиза проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
     В рамках экспертно-аналитической  деятельности   проведены  экспертизы   проектов решений, затрагивающих вопросы бюджета и муниципальной собственности городского округа «город Улан-Удэ».
    За третий квартал 2007 г. Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено Мэру города и в городской Совет  12 заключений, в том числе:
    - на проекты решений Улан-Удэнского городского Совета - 12, из них: 
    - по экспертизе проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О даче согласия Администрации г.  Улан-Удэ на привлечение кредитных средств от имени городского округа «город Улан-Удэ» - 3;
   - по экспертизе проекта Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об утверждении соглашения, заключаемого между администрацией г. Улан-Удэ от имени г. Улан-Удэ», ОАО «Мостотряд-34», МУП фирма «Улан-Удэстройзаказчик» и ООО «МВС Стройзаказчик» - 1;
  - по экспертизе проекта решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ на 2007 год» - 2;
  - по экспертизе проекта Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета городского округа г. Улан-Удэ за 1 полугодие 2007 г.» -  1;
  - по экспертизе проекта Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в г. Улан-Удэ» - 1;
  - по экспертизе проекта Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О положении о приеме имущества в собственность городского округа «город Улан-Удэ» - 1;
  - по экспертизе проекта Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О денежном вознаграждении Заместителя главы муниципального образования по работе с городским Советом депутатов» - 1;
  - по экспертизе проекта Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов    «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2008 г. и на период до 2010 г.» - 1;
   - по экспертизе проекта Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов    «О согласовании передачи в залог ООО «МВС Стройзаказчик» недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ» - 1;
   2. По запросам Мэра и Депутатов городского Совета подготовлены следующие информационно-аналитические записки:
    - «О результатах анализа финансовых нарушений, выявленных в I полугодии 2007 г.»;
    - «О реализации в 2006 г. МЦП «Развитие дошкольного образования»;
    - «О финансировании и сроках производства строительных работ по детскому саду Альтаргана»;
    - «О прогнозе поступлений доходов и полноте взыскания задолженности по налогам и неналоговым доходам на 2007 г.»;
    - «О возмещении ущерба, причиненного муниципальному имуществу по вине граждан и юридических лиц»;
  - «Об обоснованности оплаты расходов МДО ясли-сад №14 «Красная шапочка», МОУ «Гимназия № 14»;
    - «О возмещении ущерба по ОАО Улан-Удэнской Управляющей компании».

    III    Контрольная деятельность
   В III квартале текущего  года работа Контрольно-счетной палаты (далее - КСП, Палата) осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, городского округа «город Улан-Удэ», и на основе утвержденного годового плана работ на 2007 год, сформированного с учетом предложений Мэра города и Комитетов Улан-Удэнского городского Совета депутатов , в рамках задач, определенных Положением «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ».
    1. За III квартал Контрольно-счетной палатой проведены следующие проверки:
    - проверка хозяйственно-финансовой  деятельности  за 2006 г. (в  том  числе  анализ финансового состояния на последнюю дату) МКП «Комбинат по благоустройству»;
   - проверка организации финансирования   использования   бюджетных средств в МУЗ «Городской родильный дом №2»;
    - проверка использования бюджетных средств в МУ «Комитет городского хозяйства» на уборку территории;
    - проверка МУ «Комитет городского хозяйства» по организации контроля по обслуживанию населения   управляющими   компаниями   ООО «Содружество»,   ООО «Солнечное», ООО «ЖЭУ -1», ООО «Квартал».
     1.1. В ходе проверки Комитета городского хозяйства по организации контроля по обслуживанию населения управляющими компаниями ООО «Содружество», ООО «Солнечное», ООО «ЖЭУ -1», ООО «Квартал» сделаны следующие выводы:
  1. В соответствии с действующим законодательством и функциями, предусмотренными Положением МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ»  Комитет осуществляет  контроль   за   использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
    2. Нарушений сроков рассмотрения обращений Комитетом в соответствии с законом РФ  от 02.05. 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не установлено.
   3. Вместе с тем, отмечена недостаточная работа Комитета по предупреждению нарушений   по оказанию жилищно-коммунальных услуг управляющими организациями.
   4. Контроль Комитетом за соблюдением Управляющими организациями «Правил по благоустройству, санитарному содержанию территорий, организации уборки,
обеспечению чистоты и порядка в городе Улан-Удэ», утвержденных Решением   Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 14.06.2007 г. №642-65   осуществляется, в основном, в период проведения месячника чистоты и субботников.
    5. За 2006 г. Комитетом не проведен анализ обращений граждан в разрезе Управляющих организаций.
     Даны предложения Комитету:
    - осуществлять контроль за соответствием количественных и качественных параметров поставляемых управляющими компаниями жилищно-коммунальных услуг правилам и нормам в соответствии с действующим законодательством;
   - рекомендовать собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах избрать    общественные Советы по контролю за работой Управляющих компаний, занимающихся управлением многоквартирными домами;
    - усилить контроль за обеспечением бесперебойного и качественного энерго-, тепло-, водоснабжения жилых домов;
    - систематически проводить анализ предложений, заявлений и жалоб на работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства в разрезе Управляющих организаций с анализом содержания жалоб;
    - проводить   постоянную   работу  по   разъяснению   законодательства  в  сфере жилищно-коммунальных услуг среди населения   по вопросам контроля   собственников жилья за  качеством предоставляемых услуг.
    1.2. По проверке МУЗ «Городской родильный дом №2» даны предложения Управлению здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ:
     - усилить контроль за деятельностью МУЗ «Городской родильный дом №2»;
     - проработать вопрос по включению в смету средств, необходимых для:
       ремонта фасада здания, который не обновлялся с 1988 г.;
       установления ограждения вокруг здания Городского родильного дома №2.
       приобретения штор или жалюзей на окна в родильное отделение;
       приобретения детских кроваток нового образца;
     приобретения тумбочек в палаты (на трех женщин приходится одна тумбочка)
      приобретения   аппаратов   ИВЛ   (искусственной   вентиляции   легких)   для   детской реанимации
     приобретения аппаратов КТГ (кардиотахографии), необходимых при родоразрешении для определения сердцебиения плода.

     1.3. Проведенная проверка МКП «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» позволяет сделать вывод:
    Финансовое состояние МКП «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» за 1 полугодие 2007 г. не вполне удовлетворительное, убыток составляет 173 тыс. руб. (За 2006 г. результатом деятельности была прибыль в сумме 27 тыс. руб.). Одной из    причин образования убытков является увеличение расстояния по вывозу твердых бытовых отходов на полигон п. Вахмистрово.
   - Структура активов за 2007 г. в основном сформирована за счет внеоборотных активов (68,7 % или 17355 тыс. руб.) значительную часть, которой составляют основные средства (68,5 %), такое соотношение активов является положительным, так как для эффективного функционирования предприятия доля внеоборотных активов должна превышать долю оборотных активов.
    - Дебиторская и кредиторская задолженность в сравнении с 2006 г.    увеличилась. Увеличение краткосрочных обязательств при стабильности собственного капитала является отрицательным явлением.
     - У предприятия   достаточно собственных  оборотных средств, то  есть  его постоянные пассивы достаточны для финансирования постоянных активов.
     - Уменьшение Собственных и долгосрочных заемных средств    оценивается как положительное явление для предприятия.
    - Коэффициент платежеспособности в течение полугода не изменился. Платежные возможности предприятия низкие.
     - Баланс предприятия низколиквиден, и показатели ликвидности различных групп активов ниже нормы.
     - Коэффициент платежеспособности предприятия низкий.
   - Неустойчивое   финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.
     - Выявлено некачественное составление сметы расходов, низкий контроль со стороны Комитета городского хозяйства за деятельностью МКП «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ.
МКП «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» предложено:
     - обеспечить строгое соблюдение действующего законодательства;
     - принять меры по обеспечению сохранности наличных денежных средств в кассе;
     - обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями закона РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, Приказов Минфина России;
    -   сформировать   резервный   фонд   в   соответствии   с   требованиями   Устава предприятия.

     1.4.  В результате проверки использования бюджетных средств в МУ «Комитет городского хозяйства» на уборку территории предложено:
   - Для улучшения обеспечения жизнедеятельности населения и жизнеобеспечения города, осуществлять  постоянный   контроль   за     выполнением      мероприятий по уборке закрепленных и прилегающих  территорий  предприятий  и    организаций, жилищно-коммунального  комплекса.
  - Обеспечить строгое соблюдение действующего бюджетного законодательства.
     - Представить в Контрольно-счетную палату г. Улан-Удэ информацию о принятых мерах по улучшению организации деятельности по наведению чистоты в городе Улан-Удэ.

     2. Направлены Мэру и в городской Совет отчеты по следующим проверкам:
    - МКП «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ»
    - МУЗ «Городской родильный дом №2»
    - МУ «Комитет городского хозяйства»  по проверке по организации контроля по обслуживанию населения управляющими компаниями.
   - МУ «Комитет городского хозяйства»   по использованию бюджетных средств на уборку территории.
   По результатам отчетов объем проверенных бюджетных средств составляет 47000,7 тыс. руб.

     3. Статья 19 Положения «О Контрольно-счетной палате» предусматривает направление по результатам проверок и обследований органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц. По результатам проверок за III квартал текущего года направлено четыре представления. Получено четыре информации об исполнении представлений.

     IV. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами финансового контроля и иными контролирующими органами
     В третьем квартале изучен  опыт работы  Контрольно-счетной  палаты г. Новосибирска  (палате 10 лет)
     Работа аудиторов КСП требует постоянного совершенствования знаний в различных отраслях деятельности в связи с чем аудиторы Палаты прошли обучение на следующих семинарах, организуемых администрацией города:
      - «Государственный и муниципальный финансовый контроль» - 1 чел.
      - «Муниципальная служба, теория и практика для начинающих» - 3 чел.
     - «Бюджетные учреждения после внесения изменений в бюджетный Кодекс» - 3 чел.
     Работники Контрольно-счетной палаты принимали участие в работе Коллегии администрации, сессий Городского Совета,   комиссии по бюджетному процессу, комиссии по недоимке.

За неделю эту страницу загрузили 1 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Контрольно-счетная палата