X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

6:31

-9..-11 °C

Новая страница

Дата последнего изменения: 15 Июля 2010 г.
Информация
 о деятельности контрольного органа городского округа «город Улан-Удэ» -
Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ за II квартал 2010 года

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ за II  квартал 2010 г. подготовлена в соответствии с требованиями статьи 24 Положения «О Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ»,  и планом работы, утвержденным Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов  от 26.11.2009 г. №185-14.  
Информация подготовлена  на основании ранее направленных в городской Совет депутатов отчетов о проведенных контрольных мероприятиях, заключений по экспертизе проектов нормативных правовых актов, информационно-аналитической записки.
Основными задачами в деятельности Контрольно-счетной палаты в II квартале 2010 г. были проведение внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета об исполнении консолидированного бюджета города за 2009 год.
В отчетном периоде  проведено 8 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ, на которых рассматривались приоритетные направления работы,   проекты отчетов о результатах контрольных мероприятий, заключений по экспертизе проектов решений и информационно-аналитических записок.
В работе Коллегий принимали участие при утверждении отчетов по контрольным мероприятиям депутат Улан-Удэнского городского Совета Бадмаев Э.О., при утверждении заключения на проект Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов  «Об исполнении бюджета г. Улан-Удэ и утверждении годового отчета за 2009 год»  доктор экономических наук, профессор, ученый секретарь диссертационного совета, заведующая кафедрой «Налоги и налогообложение» ВСГТУ Слепнева Л.Р., аспиранты  и студенты  кафедры «Налоги и налогообложение».
Проведено совместно с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями – 8 совместных рабочих совещаний.
Контрольно-счетной палатой совместно с МУ «Комитет экономического развития», МУ «Комитет по финансам», МУ «Комитет по образованию» и Правовым Управлением  Администрации г. Улан-Удэ проведено  рабочее совещание по вопросу разграничения полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. На основании принятого решения Контрольно-счетной палатой по данному вопросу направлено письмо в Союз муниципальных контрольно-счетных органов, Правовым Управлением Администрации изучается судебная практика.
По инициативе Контрольно-счетной палаты проведено совместное совещание с МУ «Комитет экономического развития» по вопросу осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в результате которого было принято решение о заключении Соглашения о взаимодействии Контрольно-счетной палаты и МУ «Комитет экономического развития» при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов для муниципальных нужд.
Предметом данного соглашения  является проведение  договаривающимися сторонами комплекса работ по созданию единого информационного пространства и обеспечение полноты принятия мер по выявленным нарушениям Федерального Закона от 21.07.2005 г.№94-ФЗ.
Кроме того проводились совместные рабочие совещания по вопросам правильности применения Приказа Минфина РФ  от 25.12.2008 г. №145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (ред. от 10.02.2010 г. №10-н),  соответствия дублируемых депутатами Народного Хурала РБ мероприятий  плановым индикаторам в соответствии с Постановлением Правительства РБ от 10.09.2009г. №337и т.д.
Контрольно-счетной палатой совместно с МУП "Городские маршруты"  было проведено совещание об исполнении представления №30 от 30.09.2009 г. и о предварительных итогах финансово-хозяйственной  деятельности МУП "Городские маршруты", по итогам которого  принято решение о необходимости продолжения работы по  увеличению доходов и снижения убытков предприятия, а также  принятии мер по увеличению доли МУП «Городские маршруты» в общем объеме пассажирских перевозок в  г. Улан-Удэ.
В целях профилактики нарушений действующего законодательства и оперативного реагирования руководителей муниципальных учреждений и бухгалтерских служб бюджетных учреждений городского округа «город Улан-Удэ» на изменения бюджетного и налогового законодательства, нарушения законодательства, выявленные Контрольно-счетной палатой в  2009 году при исполнении бюджета города Улан-Удэ и управлении муниципальным имуществом, 16 апреля 2010 года Контрольно-счетной палатой проведен семинар-совещание на тему «Итоги проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств  и контрольных мероприятий 2009 г.». На семинаре  с докладами выступили председатель, заместитель председателя, аудиторы и начальник отдела  по следующим вопросам:
-Результаты внешней проверки отчетности  главных распорядителей бюджетных средств за 2009 г.;
-Итоги проверок порядка учета и эффективности управления муниципальной собственностью;
-Налогообложение бюджетных учреждений;
-Основные виды нарушений законодательства, выявленные Контрольно-счетной палатой в 2009 г. при исполнении бюджета;
- О применении законодательства по противодействию коррупции в органах МСУ;
-Типичные нарушения, выявленные Контрольно-счетной палатой при исполнении муниципальных контрактов;
-Исполнение представлений Контрольно-счетной палаты;
-Соблюдение порядка ведения бухгалтерского учета в учреждениях органов местного самоуправления.
В семинаре приняли участие 98 работников муниципальных учреждений города.  
В соответствии с планом работы на 2010 год, утвержденным Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.11.2009 г. №185-14 проведено 7 контрольных мероприятий:  
1. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств по разделу 03 подразделу 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности»;
2. Проверка целевого, правомерного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности Улан-Удэнского городского Совета  депутатов за 2008-2009 гг.;
3. Проверка соблюдения законодательства при формировании и реализации Прогнозного плана приватизации муниципального имущества г. Улан-Уд;
               4. Проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных по разделу 07 подразделу 01 «Дошкольное образование»;
  5. Аудит эффективности использования средств бюджета города, направленных на реализацию муниципальной целевой программы «Дети - будущее г. Улан-Удэ на 2008-2010 гг.».                                                        
6. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города, направленных по разделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» на реализацию МЦП «Жилище на 2005-2010 гг.» - подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»;
  7. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств  города Улан-Удэ за 2009 год.
По результатам проверок подготовлены и направлены семь  отчетов  Мэру г. Улан-Удэ и  в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.
В течение отчетного периода в соответствии с планом проверено  45 объектов  (22 главных распорядителей расходов бюджета города, 23 получателя бюджетных средств). По результатам проверок составлено 47 актов.
Общий объем проверенных средств в ходе проведения контрольных мероприятий (без учета результатов внешней проверки) в II квартале 2010 года составил  473 563,01 тыс. руб. В рамках контрольной деятельности проведена проверка сохранности и эффективного использования муниципального имущества на сумму 220400,0 тыс. руб.
В ходе  проверок установлено, что средства городского бюджета в сумме 127 808,0 тыс. руб. использовались с нарушениями. Неправомерно использовано  8 320,4 тыс. руб., неэффективно - 35 040,6 тыс. руб., установлены прочие нарушения  на сумму 75 148,8 тыс. руб. недополученный доход -9298,3 тыс. руб.
Основная доля неправомерного использования средств городского бюджета приходится на нарушения, связанные с фактами оплаты подрядчикам невыполненных объемов работ, расходования  бюджетных средств  по документам не соответствующим действительности, оплата работ по завышенной стоимости.
В неэффективном использовании средств городского бюджета основная доля (99,5%) приходится на установленные случаи расходования  бюджетных средств без достижения  требуемого результата  и невыполнением установленных муниципальной целевой программой индикаторов.
В прочих нарушениях  40%  занимают   нарушения по  неправильному  применению кодов бюджетной классификации, 20%  использование бюджетных средств с нарушением законодательства по размещению муниципального заказа (не соблюдены сроки регистрации муниципальных контрактов и договоров).
Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных муниципальных учреждений и предприятий направлено 28 представлений, полностью исполнено 16 или 57,1%, частично неисполненные представления находятся на контроле.
Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности всех главных администраторов бюджетных средств.
В соответствии с п.11 Приказа Минфина РФ №128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» все главные  распорядители (получатели) бюджетных средств  обеспечили полноту состава бюджетной отчетности.  
Необходимо отметить, что наблюдается устойчивая тенденция снижения суммарного объема выявленных нарушений.
Общий суммарный  объем нарушений, за 2009 г. снизился  по сравнению с уровнем выявленных нарушений по проверке отчетности за 2008 г. на 53,5 % и составил 161 761,4 тыс. руб.
Тем не менее, в  результате проведенной внешней проверки бюджетной отчетности  22 главных администраторов бюджетных средств установлено ряд недостатков и нарушений:
- Восемь главных распорядителей, получателей бюджетных средств допустили искажение бюджетной отчетности на сумму 24 248,8 тыс. руб.
- «Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (ф.0503130)  не достоверен  по 6 ГРБС на общую сумму 1 046,9 тыс. руб.
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)  на общую сумму                 11 820,7 тыс. руб. не достоверен по 6 ГРБС.
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) на общую сумму 11 332,9 тыс.  руб. исказили 4 ГРБС:
«Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств» (ф. 0503137) не достоверен  на  сумму 48,4 тыс. руб. по 1 ГРБС.
Проведенный анализ заполнения Пояснительных записок позволяет сделать вывод о недостаточной информативности бюджетной отчетности. Пояснительные записки не позволяют оценить эффективность использования бюджетных средств, т.к. не раскрыта информация о результатах внутреннего и внешнего контроля и принятых мерах.
На основании результатов проведенной внешней проверки бюджетной отчетности   направлены представления всем  ГРБС с предложением:
- Обеспечить достоверность бюджетной отчетности получателя средств бюджета на 01.01.2010 г.
- Обеспечить соблюдение действующего законодательства при исполнении бюджета города.
- Обеспечить соблюдение принципа результативности и эффективности  использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.  Эффективно использовать средства местного бюджета, не допускать отвлечение средств  в дебиторскую задолженность.
- Провести сверку расчетов и возместить в бюджет города сумму излишне уплаченных налогов в порядке, определенном ст. 78 Налогового кодекса РФ в сумме 12 440,7 тыс.  руб.
- В установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших финансовые нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов (в том числе, в соответствии с разделом XI «Материальная ответственность сторон трудового договора» Трудового кодекса РФ).
На основании п.39 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2010 г. проведена оценка, выборочный анализ, обследование исполнения мероприятий антикризисного плана Администрации г. Улан-Удэ, по результатам которых подготовлена      информационно-аналитическая записка. В ходе  анализа установлено, что в  целом, комплекс антикризисных мер, реализуемый в г. Улан-Удэ в 2009 г, можно оценить как системный и последовательный. Но вместе с тем, Контрольно-счетная палата обратила  внимание на такие факторы, как снижение уровня благосостояния населения города (в 2009 г. произошло снижение реальных располагаемых доходов населения города на 0,6%), на  рост просроченной задолженности предприятий и организаций города по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности (на 01.01.2009 г.-3,1 млн. руб., на 01.01.2010 г.- 5,8 млн. руб., на 01.04.2010 г.-6,2 млн. руб.), на увеличение количества  безработных (на 01.01.2009 г.-2581 человек, на 01.01.2010 г.-4640 и  на 01.04.2010 г.- 4622), недостаточный уровень информативности населения о проводимых антикризисных мерах, достигнутых результатах и имеющихся проблемах.  Отмечено что, осталась не решенной проблема вовлечения в налоговые либо арендные отношения всех землепользователей г. Улан-Удэ. Требуется дальнейшее повышение налоговой дисциплины,  сокращение недоимки и задолженности по налоговым и неналоговым доходам.
С учетом положений бюджетного послания   Президента  Российской Федерации о бюджетной политике  в 2010-2012 годах,  Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 г., городской антикризисной программы исполнительно-распорядительному органу рекомендовано продолжить работу по проведению антикризисных мероприятий и принятию действенных мер по обеспечению надежности финансовой системы и устойчивости экономики г. Улан-Удэ.
По поручению городского Совета депутатов подготовлено 11 заключений по экспертизе проектов муниципальных нормативных правовых актов, из них  4 заключения по экспертизе проекта Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 10.12.2009 г. №205-15 «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», а также по экспертизе проектов:
- Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О внесении изменений в Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 5 декабря 2007 года №726-75 «О комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года»,
- Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ»,
- Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов  «О передаче объектов муниципальной собственности, предназначенных для переработки и утилизации твердых бытовых отходов, в государственную собственность Республики Бурятия»,
- Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов  «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по перевозке учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, проживающих в отдаленных микрорайонах городского округа  «город Улан-Удэ» к месту учебы и обратно»,
- на годовой отчет об исполнении бюджета городского  округа «город Улан-Удэ»  за 2009 год,
- на проект Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об исполнении бюджета г. Улан-Удэ и утверждении годового отчета за 2009 год»,
- по экспертизе  проекта Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005г. №265-32 «Об установлении налога на имущество физических лиц».
Представленные Проекты решений на проведение экспертизы в основном соответствуют действующему законодательству.
Контрольно-счетной палатой сделаны замечания и даны следующие предложения:
По проекту решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О внесении изменений в Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 5 декабря 2007 года №726-75 «О комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года» предложено:
- при разработке прогноза социально-экономического развития города Улан-Удэ  и проекта бюджета учитывать целевые ориентиры Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года»;
-  финансировать объекты капитального строительства, по которым имеются расхождения между объемами финансирования, указанными в проекте решения  и объемами финансирования, утвержденными бюджетом на 2010 г, и муниципальные целевые программы, финансирование по которым не предусмотрено, при наличии дополнительных доходов местного бюджета.  
 По проекту решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ» предложено:
- при приеме имущества в муниципальную собственность предусмотреть рассмотрение документов, представленных передающей стороной;
- представлять в Улан-Удэнский городской Совет депутатов в течение I квартала текущего года предложения о включении дополнительно в прогнозный план приватизации текущего года объектов муниципального  имущества из прогнозного плана истекшего года, приватизация которых не была осуществлена;
- к заявлению о передаче имущества в муниципальную собственность прилагать копию документа, удостоверяющего личность гражданина.
Предложения Контрольно-счетной палаты до рассмотрения проектов Решений на сессии Улан-Удэнского городского Совета были учтены.
    Контрольно-счетная палата в отчетном периоде продолжила работу  по организации мероприятий по профилактике коррупции, мер по повышению профессионального уровня и правового образования муниципальных служащих, осуществление  мониторинга и систематизации законодательства в антикоррупционной сфере.
    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы», в целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, Национального плана противодействия коррупции Контрольно-счетной палатой разработан и утвержден План противодействия коррупции в новой редакции.
Во исполнение действующих правовых актов в сфере борьбы с коррупцией, заключения Контрольно-счетной палаты подготавливаются с обязательной экспертизой в  соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Во II квартале Контрольно-счетная палата приняла участие в заседании межведомственной постоянно-действующей рабочей группы по противодействию коррупции при Прокуратуре РБ.
На семинаре, проведенном 16.04.2010 г.,  председатель Контрольно-счетной палаты выступила с докладом « О применении законодательства по противодействию коррупции в органах местного самоуправления».
10.06.2010 г. на заседании Совета по противодействию коррупции председатель  Контрольно-счетной палаты выступила с докладом «Об антикоррупционной экспертизе документов», в котором указала основные нарушения, выявленные при проведении экспертизы проектов нормативно-правовых актов. Отмечено, что наиболее часто в проектах нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актах встречается такой коррупциогенный фактор, как широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления.
Контрольно-счетная палата видит свою роль в борьбе с коррупцией не только в форме контрольно-ревизионной деятельности. Важнейшая задача контрольно-счетного органа – антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных правовых актов. Это исключительно важная профилактическая мера. В связи с чем, в  программу каждого контрольного мероприятия включается анализ уже действующих нормативно-правовых актов, регулирующих проверяемую  сферу на предмет наличия коррупциогенных факторов, предложения по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Контрольно-счетной палатой осуществляется активное взаимодействие с правоохранительными, финансовыми и иными контролирующими органами Российской Федерации и Республики Бурятия (Прокуратура РБ и районов г. Улан-Удэ,  МВД, Министерство финансов РБ).
 Во исполнение Приказа председателя Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ от 20.03.2010 г. №12 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Контрольно-счетной палате г. Улан-Удэ, и муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ, и соблюдения муниципальными служащими правил поведения» в правоохранительные органы, органы государственной регистрации направлены запросы по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых  муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты.
 Во II квартале 2010 года председатель Контрольно-счетной палаты  приняла участие в IX конференции (общее собрание) Союза муниципальных контрольно-счетных органов. Тема общего собрания – «Проблемы повышения эффективности внешнего финансового контроля в условиях бюджетной реформы».
В состав участников  общего собрания  Союза МКСО входили представители федеральных органов государственной власти, представители муниципальных контрольно-счетных органов из всех субъектов Российской Федерации, руководители органов государственной власти Краснодарского края, 156 представителей  Муниципальных Контрольно-счетных органов России.
В целях изучения опыта работы контрольно-счетных органов других регионов начальник аналитико-правового отдела   участвовала в семинаре-совещании по вопросу эффективности антикризисных мер, реализуемых в муниципальных образованиях Иркутской области, в отчетном собрании Совета КСО ИР.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в работе Коллегии Администрации города, сессий городского Совета депутатов, комиссии по доходам.
В рамках Соглашения между Контрольно-счетной палатой и МУ «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ» от 07.02.2007 г. в течение II  квартала 2010 г. было подготовлено и направлено в МУ «Комитет по финансам» 15 запросов, касающихся контрольной деятельности, получено 16 информаций. Проводилась совместная работа с МУ «Комитет по финансам» по восстановлению в бюджет избыточных расходов, установленных Контрольно-счетной палатой.
Таким образом, Контрольно-счетной палатой во II квартале 2010 г. во исполнение требования бюджетного законодательства выполнена главная задача  органов внешнего финансового контроля -  проведена проверка  достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета за 2009 г., подготовлено и направленно экспертное заключение от 12.05.2010 г. №12 «Об исполнении бюджета г. Улан-Удэ и утверждении годового отчета за 2009 год», выполнен план контрольной работы за II квартал.




За неделю эту страницу загрузили 0 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 0 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Контрольно-счетная палата