Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

19:05

20..22 °C

СМИ о КСП

Дата последнего изменения: 28 Апреля 2015 г.
газета "Молодежь Бурятии" от 04.03.2015 г. №10
«Бюджетный рубль должен приносить максимальную отдачу»

Недавно Контрольно-счетная палата  города Улан-Удэ подвела итоги работы за 2014 год. О полученных результатах и перспективах ее деятельности на ближайшее будущее мы побеседовали с председателем палаты Ольгой Генераловой.
  - 2014 год для Контрольно-счетной палаты был насыщенным – депутаты избрали новый аудиторский состав, бюджетным законодательством расширен круг контрольных полномочий. Ольга Николаевна, какие особенности Вашей деятельности можно обозначить в новых условиях?
  - Да, Вы правы. Поправки, внесённые в Бюджетный кодекс, Закон о стратегическом планировании, Закон о контрактной системе поставили перед контрольно-счетными органами задачи нового уровня. Постепенно мы переходим от финансового контроля к аудиту.
  Эффективность бюджетных расходов во многом опирается на создание современной и качественной системы закупок. Вступивший в действие закон о контрактной системе значительно расширил круг стоящих перед Контрольно-счетной палатой задач.
  Так, Контрольно-счетной палатой в ушедшем году реализованы новые полномочия по аудиту в сфере закупок. Это и системная проверка, анализ, оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности расходов на закупку товаров, работ и услуг. Мы ожидаем от внедрения этой системы повышения эффективности бюджетных расходов, но о фактических результатах можно будет говорить по итогам аудита в 2015 году.
  Особое внимание уделялось эффективности использования бюджетных средств в социальной сфере и расходам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности. Подверглись оценке результаты инвестиционных проектов, направленных на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры города, это тепло- и водоснабжение, водоотведение. Нами проведен комплексный анализ эффективности управления муниципальной собственностью.   Впервые нами проведена экспертиза квартальных отчетов об исполнении бюджета  и проверена деятельность частных детских садов.
  - Тогда возникает вопрос об аудите эффективности. Насколько он действенен? Как мы вас поняли, заключения Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ об эффективности или неэффективности носят рекомендательный характер. Насколько эти рекомендации востребованы органами власти, исполняются ли они?
  У нас налажено конструктивное взаимодействие  с представительным и исполнительным органами города. К рекомендациям  палаты прислушиваются. Мы ведь не орган власти, мы не можем принимать решение по устранению недостатков. Мы направляем представление (около 100 в год) в орган власти, которое должно быть рассмотрено в 30-дневный срок, после чего недостатки и нарушения должны быть устранены. В общем-то, мы не сосредотачиваем внимание на поиске нарушений и недостатков. Основная задача контрольно-счетного органа предоставлять депутатам  информацию об уровне качества управления и эффективности использования муниципальных средств. Давать информацию обществу в лице граждан - налогоплательщиков о том, в какой степени исполнительная власть достигает поставленные социально-экономические цели и задачи, насколько результаты использования муниципальных средств обеспечивают удовлетворение общественных потребностей.
  Наше дело — замечая и отмечая нарушения и недостатки, выработать предложения, которые могут лечь в основу управленческого решения Администрации, мэра города.   Нарушение можно просто отметить и устранить, а можно, и мы это всегда делаем, порекомендовать, что нужно предпринять, чтобы оно не повторилось в будущем.
  - Можно уточнить, каковы основные итоги в цифрах?
  - В самом кратком виде итоги 2014 года можно охарактеризовать следующими данными. Контрольно-счетная палата провела 115 мероприятий, из них 30 контрольных и 85 экспертно-аналитических.
  Проверены разделы бюджета: общегосударственные расходы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культуру, социальную политику, спорт.
  Объем проверенных бюджетных средств составил более 3 млрд. руб. (без учета внешней проверки), муниципального имущества – 395 млн. руб. Проверками охвачены все структурные подразделения Администрации города, составлено 156 актов проверок.
  По итогам проведенных мероприятий объектам проверок направлено 100 представлений и 19 информационных писем, в которых содержалось 426 предложений по устранению нарушений и повышению качества и эффективности деятельности.
  Остается актуальным повышение финансовой дисциплины в организации бюджетного процесса, обеспечении принципов и правил бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, соблюдение требований нормативных правовых актов, имеются резервы повышения доходных источников.
  В ходе экспертно-аналитической деятельности основное внимание уделялось также профилактике нарушений, определению эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов города. Экспертиза проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов показала, что предупреждение – это самый предпочтительный путь контроля за обеспечением эффективного управления денежными средствами города.                  
  По сравнению с 2013 годом сумма выявленных нарушений уменьшилась в 4,4 раза. Таких результатов мы достигли за счет совместной работы всех органов местного самоуправления по устранению ранее выявленных нарушений, по профилактике, предупреждению и недопущению их впредь. Основным импульсом началу работы по профилактике послужило Распоряжение Мэра г. Улан-Удэ «О профилактике и предупреждении нарушений законодательства».
  - Говоря о работе по профилактике и предупреждению нарушений, она ограничивается только проверками и экспертизой?
  - Конечно же, нет. Контрольно-счетная палата постоянно взаимодействует с федеральными органами власти по разъяснению отдельных положений российского законодательства. Официальная позиция федеральных ведомств по наиболее спорным вопросам обязательно доводится до руководителей муниципальных учреждений. Так, Департаментом межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации в наш адрес было направлено 19 разработанных в Министерстве финансов России проектов модельных правовых актов, необходимых для обеспечения бюджетного процесса в Улан-Удэ.
  В 2014 году Улан-Удэнским городским Советом депутатов организовано и проведено заседание Координационного Совета представительных органов муниципальных образований Российской Федерации совместно с членами Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов. Руководители представительных и контрольно-счетных органов обсудили актуальные вопросы муниципальных образований по реализации Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок. Итогом плодотворной работы стало направление в Государственную Думу РФ предложений по внесению изменений в Закон №44-ФЗ, а также запросы по применению отдельных норм  в Министерство экономического развития РФ, на которые получены подробные разъяснения, которые используются  в практике работы всеми учреждениями города.
  - Ольга Николаевна, в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, есть ли резервы по увеличению доходов?
  - Одним из приоритетов нашей работы стала выработка рекомендаций по укреплению доходной базы бюджета города.
  Основной доход в бюджет Улан-Удэ обеспечен налогом на доходы физических лиц, доля которого в 2014 году составляет 53,8%.
  Существенным потенциальным резервом увеличения доходов мы видим сокращение совокупной задолженности перед бюджетом по налоговым и неналоговым платежам. По нашим расчетам, повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов за счет погашения общего размера задолженности на 1% даст дополнительные доходы на сумму более 2 млн. руб. Резервом является и более полное вовлечение земельных ресурсов  в хозяйственный оборот, увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу, содействие налоговым органам  в работе по выявлению не учтенных объектов налогообложения, по повышению доходной базы по НДФЛ, организация мероприятий с целью легализации «теневой» заработной платы.
   - Какие социально-значимые проверки были проведены?
   -Актуальной, с точки зрения контроля, всегда была и остается сфера жилищно-коммунального хозяйства. В 2014 году Контрольно-счетной палатой проведено 5 контрольных и 1 экспертно-аналитическое мероприятие.
  Одной из главных составляющих городской инфраструктуры является система теплоснабжения.
  В целях обеспечения условий для устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры и надлежащей организации теплоснабжения в границах городского округа "город Улан-Удэ", утверждена  Муниципальная долгосрочная  целевая программа  «Воспроизводство объектов теплоснабжения (тепловых сетей и котельного оборудования) находящихся в муниципальной собственности».
  В 2014 году (на момент проведения проверки) в городе был проведен капитальный ремонт оборудования тепловых сетей на сумму 78,2 млн. руб. Заменено 4,1 км тепловых сетей. В ходе оценки результативности работы коммунальщиков Контрольно-счетной палатой проведен анализ обращений граждан, связанных с низкой температурой и низким давлением в системе горячего водоснабжения, перебоями в предоставлении услуг. В первом полугодии 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года количество обращений снизилось на 1537 или на 22%. Также за указанный период на 22% снизилось количество отключений теплоснабжения и горячего водоснабжения на более чем 6 часов.
  В сфере благоустройства особое место занимает дорожное хозяйство. В конце 2014 года Контрольно-счетная палата совместно со Счетной палатой Республики Бурятия провела параллельную проверку в отношении 17 объектов реконструкции и ремонта улично-дорожной сети города сметной стоимостью 139,7 млн. руб.
  Проведены контрольные обмеры площади отремонтированных участков дорог, площадки для остановки и стоянки автомобилей. Были выявлены отдельные недостатки и нарушения,  которые в большинстве случаев были устранены в ходе проверки.
  - Какие задачи Вы ставите в 2015 году?
  - В условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета Контрольно-счетная палата продолжит существенное укрепление экспертно-аналитического направления деятельности, оперативный переход от системы тотальных проверок к новой модели деятельности, основанной на риск-ориентированном подходе.
  Приоритетом в 2015 году останется анализ процесса финансового обеспечения социально-экономического развития города Улан-Удэ и мер, принимаемых исполнительно-распорядительным  органом в  решении наиболее важных вопросов в жизни города; выработка предложений по повышению эффективности расходования муниципальных ресурсов, аудит в сфере закупок.  
  На новом этапе совершенствования деятельности, в 2015 году, Контрольно-счетная палата, видит свою задачу в повышении результативности своей аудиторской работы, а во главу угла ставит информационную прозрачность всех процессов своей работы.
  Контрольно-счетная палата в большей мере  нацелена на предотвращение нарушений, нежели на их последующее выявление. Это важно и для сохранности муниципальных ресурсов, и для развития здорового бюджетного процесса в городе Улан-Удэ и культуры управления муниципальными ресурсами.

За неделю эту страницу загрузили 2 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Контрольно-счетная палата