X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

22:54

-27..-29 °C

СМИ о КСП

Дата последнего изменения: 28 Апреля 2015 г.
газета "Бурятия" от 28.04.2015 г. №44 (5097)
Вести из Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ
ПРАВОМЕРНОСТЬ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ. ДОСТОВЕРНОСТЬ


  В I квартале 2015 года Контрольно-счетной палатой осуществлялся контроль за эффективностью и правомерностью использования бюджетных средств при проведении следующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
  Проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование работ по капитальному и текущему ремонту учреждений культуры в 2012-2013 годах.
  Объем расходов, направленных на финансирование работ по капитальному и текущему ремонту учреждений культуры в 2012-2013 годах составил 29 032,7 тыс. руб.
  Произведены работы по капитальному ремонту помещений детской художественной школы им. Р.С. Мэрдыгеева и Детской школы искусств №1 им. Л.Л. Линховоина, культурно-досуговых центров «Заречный» и «Дом культуры Авиатор», работы по текущему ремонту Детских школ искусств №1, 5, 11 и Музея истории г. Улан-Удэ.
  Объем проверенных средств в ходе контрольного мероприятия составил 12 397,1 тыс. руб. Проверкой охвачено 8 учреждений культуры.
  В ходе проверки произведены контрольные обмеры и оценка качества выполненных работ. Локальные сметные расчеты, акты выполненных работ проверены с использованием Программных комплексов «Гранд Смета» и «ГосСтройСмета Эксперт» на предмет соответствия применяемых цен федеральным единичным расценкам.   Бюджетные средства использованы в основном эффективно и по целевому назначению.   
  По результатам проверки направлены представления, информационное письмо Комитету по культуре. Контрольно-счетная палата рекомендовала учреждениям культуры обеспечить эффективное использование бюджетных средств, реализовывать в полном объеме права, определенные гражданским законодательством в части гарантии качества товаров, работ и услуг.
  Продолжая тему социальной направленности, в рамках проверки правомерности и эффективности предоставления средств бюджета, направленных на реализацию общеобразовательных программ по образовательной деятельности «Технология» в 2013-2014 годах проведена оценка деятельности Межшкольного учебного комбината №1 и Комитета по образованию как его  учредителя.
  Контрольно-счетной палатой отмечен социальный эффект от реализации деятельности  Межшкольного учебного комбината №1 по созданию системы профессиональной ориентации выпускников школ, которая в полной мере раскрывает возможности учащихся  и позволяет им достойно реализовать себя по выбранной профессии на предприятиях и в организациях города.
  В комбинате обучается 1 335 учащихся школ города Улан-Удэ.
  Межшкольный учебный комбинат №1 осуществляет образовательную деятельность по следующим 16 программам (профессиональная и до профессиональная подготовка): слесарь по ремонту автомобиля, слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры, лаборант химического анализа, продавец непродовольственных товаров, делопроизводитель, оператор электронно-вычислительных машин,  столяр, швея, повар, секретарь-референт, парикмахер, младшая сестра милосердия, лаборант-программист, основы журналистики,  социальный работник (психолог), массажист.
  Результаты деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат №1 г. Улан-Удэ», плодотворная работа по взаимодействию с общеобразовательными школами позволили сделать вывод об эффективности работы образовательного учреждения.
  В рамках реализации полномочия по анализу и мониторингу бюджетного процесса Контрольно-счетной палатой проведен аудит эффективности бюджетных расходов, направленных на организацию бюджетного процесса и управление объектами муниципальной собственности в г. Улан-Удэ.
  Целью аудита являлся поиск возможных путей снижения бюджетных расходов на организацию бюджетного процесса и управление объектами муниципальной собственности,  способов повышения качества оказания населению муниципальных услуг.
  По результатам аудита Контрольно-счетной палатой разработаны и внесены предложения по достижению экономического эффекта за счет оптимизации структурных полномочий подразделений Администрации г. Улан-Удэ.
  В ходе аудита также был исследован вопрос правомерности наделения финансового органа Администрации г. Улан-Удэ полномочиями по внутреннему муниципальному  финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Существующая в г. Улан-Удэ организация внутреннего финансового контроля позволяет использовать информационные ресурсы АС «Бюджет», АС «Смета», ПМ «Бюджетный контроль», обеспечивает возможность методологической помощи кураторов отраслей Комитета по финансам и исключает дополнительные временные затраты при подготовке и исполнении запросов, проведении сверок, на канцелярские расходы.
  Не осталась без внимания и сфера контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа «город Улан-Удэ». Контрольно-счетной палатой проведена проверка соблюдения законодательства при формировании и исполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2014 год.
  Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 год утвержден Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 31.10.2013 г. №756-64 (ред. от 19.06.2014 г.) «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2014 г. и основных направлений приватизации муниципального имущества на 2014-2016 годы».
  Программа приватизации муниципального имущества на 2014 год в течение года изменялась и дополнялась два раза и увеличилась с 14 объектов до 25.
  По итогам контрольного мероприятия установлено, что Комитетом по управлению имуществом и землепользованию в целом обеспечено соблюдение действующего законодательства при формировании и исполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2014 г.
  Комитетом обеспечено выполнение планируемого дохода от приватизации муниципального имущества в сумме 25 759,6 тыс. руб.  Кроме этого, в бюджет поступило  доходов от продажи земельных участков в сумме 7 095,7 тыс. руб.
  По сравнению с проверкой, проведенной в 2014 году, отмечен ряд положительных тенденций: не допущены нарушения законодательно  установленных  сроков возврата сумм задатков;   размера процентов и сроков при рассрочке платежей по договорам купли-продажи муниципального имущества, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  Учитывая, что одной из приоритетных задач органов местного самоуправления на предстоящий период является совершенствование работы по увеличению доходной части бюджета,  включая повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, Контрольно-счетной палатой предложено рассмотреть целесообразность создания в структуре Комитета специального отдела с функциональной направленностью по пополнению доходной части бюджета. По результатам проверки направлено представление об устранении нарушений.
  Продолжая тематику имущественных отношений, Контрольно-счетная палата провела проверку соответствия ведения реестра муниципальной собственности города Улан-Удэ требованиям  нормативных правовых актов.
  Формирование и ведение  реестра объектов муниципальной собственности города Улан-Удэ осуществляется отделом формирования и регистрации муниципального имущества, приватизации жилищного фонда Комитета по управлению имуществом и землепользованию с использованием  программы «SAUMI».
  Работа по учету муниципального имущества является непрерывной, поскольку происходит постоянное изменение состава муниципального имущества в результате реализации таких мероприятий, как приватизация, списание, прием-передача имущества между различными уровнями власти, прием имущества от физических и юридических лиц, признание права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости, приобретение муниципального имущества и строительство новых объектов за счет средств местного бюджета.
  В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в данной сфере  Комитету по управлению имуществом и землепользованию предложено в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом городского округа «город Улан-Удэ», утвержденное Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 г. №272-21, включить положения, устанавливающие Комитету срок для внесения в реестр сведений по объектам муниципальной собственности, подлежащим учету.
По результатам проверки направлено представление об устранении нарушений.
  В рамках проверки целевого и эффективного использования бюджетных субсидий, выделенных по разделу 0407 «Лесное хозяйство» в 2013-2014 годах исследована деятельность Комитета городского хозяйства и МБУ «Городское лесничество» по решению вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах города Улан-Удэ.         
  Из городского бюджета на выполнение муниципального задания предоставлена субсидия МБУ «Городское лесничество» в 2013 г. в сумме 13 455,7 тыс. руб. и в 2014 г. в сумме 16 622,4 тыс. руб., кроме этого в 2014 г. выделена субсидия на выполнение мероприятий по содержанию Службы лесных пожаров и тушению лесных пожаров городского округа «город Улан-Удэ», приобретение инвентаря, оборудования, оснастки и обучение руководителей тушения лесных пожаров в сумме 3 056,4 тыс. руб.
Контрольно-счетной палатой проведен анализ нормативных затрат на выполнение муниципального задания МБУ «Городское лесничество» в 2014 г. Для повышения эффективности планирования муниципального задания МБУ «Городское лесничество» предложено внести изменения в Лесохозяйственный регламент в части уточнения необходимых площадей посадок лесных культур и дополнения лесных культур.
  В течение 2014 года Администрацией г. Улан-Удэ проводилась работа с органами исполнительной власти федерального уровня – Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по возмещению затрат бюджета г. Улан-Удэ в сумме 9 711,1 тыс. руб., направленных на тушение лесных пожаров в городских лесах в 2012 и 2013 гг. Указанная работа продолжится и по затратам бюджета г. Улан-Удэ, понесенным в 2014 г.
  Результаты экспертно-аналитической деятельности:
  В первом квартале 2015 года Контрольно-счетной палатой продолжена работа по профилактике нарушений бюджетного законодательства в рамках экспертизы проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов. Особое внимание уделялось анализу коррупционных факторов и рисков в бюджетном процессе.
  В рамках действующего законодательства Контрольно-счетной палатой проведена финансово-экономическая экспертиза 8 проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов, подготовлены экспертные заключения.
  При подготовке заключений обращено внимание на следующие основные моменты:
  В ходе экспертизы проекта Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов  от 04.12.2014 г. №35-4 «О бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Контрольно-счетная палата указала на необходимость уточнения трех муниципальных программ «Развитие образования г. Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года», «Развитие культуры г. Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года», «Реализация социальной политики в г. Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года».
  Кроме этого, рекомендовала принять нормативно-правовые акты, устанавливающие расходные обязательства городского округа г. Улан-Удэ.
  В целях всесторонней оценки проекта Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 04.10.2007 г. №685-71 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ» Контрольно-счетной палатой проведено совместное совещание с Улан-Удэнским городским Советом депутатов, Комитетом экономического развития и  Комитетом по финансам. В ходе которого обращено внимание на необходимость приведения Положения о бюджетном процессе в соответствие Бюджетному кодексу РФ и реализации программно-целевого принципа формирования бюджета.  
  Контрольно-счетной палатой окончена внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств города Улан-Удэ за 2014 год, дана оценка ее достоверности. В настоящее время осуществляется подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа «город Улан-Удэ» за 2014 год, заключения по исполнению бюджета за 1 квартал 2015 года.
  Кроме этого, Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия по стратегическому аудиту социально-экономического развития города Улан-Удэ в сфере создания и развития туристического комплекса, по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на стимулирующие выплаты педагогическим работникам, в т.ч. детских школ искусств.


За неделю эту страницу загрузили 4 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Контрольно-счетная палата