Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

5:30

2..4 °C

Выступление мэра г. Улан-Удэ А.М. Голкова на совместном совещании Улан-Удэнского городского Совета депутатов, Администрации города Улан-Удэ и общественности города

Дата последнего изменения: 15 Марта 2018 г.

Уважаемые руководители Республики Бурятия,

Почетные граждане города!

Уважаемые участники совещания!

Сегодня мы традиционно подведём итоги 2017 года, а также обсудим главные приоритеты и задачи совместной работы органов местного самоуправления, руководства республики, общественности и населения нашего города на ближайшую перспективу.

Прошедший год был насыщен значимыми общественно-политическими событиями:

- Состоялись прямые выборы Главы Республики Бурятия, обновился состав Правительства, и мы активно включились в конструктивную работу в решении задач, стоящих перед городом и республикой.

- В рамках «Года городов – побратимов» проведено более 80 мероприятий с участием представителей из 16 городов-побратимов, подписано 9 соглашений, протоколов и договоров о сотрудничестве. Мы укрепляем и расширяем сотрудничество с российскими и зарубежными городами. В настоящее время прорабатываются вопросы по установлению побратимских связей с городами Шанжао (КНР) и Фрайбург (Германия).

- Город стал местом встречи трех министров туризма России, Китая и Монголии. Для нас это еще одна возможность продемонстрировать наш город и наш потенциал. Мы используем любые площадки для повышения узнаваемости города. Так, бренд «Улан-Удэ – яркая столица Байкала» стал лауреатом международного конкурса «Туристский бренд: лучшие практики», «Фестиваль национальных традиций «Буузын Баяр – Праздник Буузы» и международный проект «Сказочный Сагаалган» вошли в топ Национальных событий России 2018 года. Победитель профессионального конкурса бурятской национальной кухни получил возможность презентовать наши кулинарные традиции на Российской гастрономической неделе на Кипре.

По нашей инициативе впервые в Улан-Удэ был проведен региональный этап Всероссийского фестиваля – конкурса «Туристический сувенир», собравший лучших мастеров – ремесленников из 12 регионов Сибири и Дальнего Востока. А по итогам финала конкурса, который прошел в г. Киров, работы наших мастеров завоевали первое место в рейтинге среди 60 регионов, что говорит о высоком качестве местной сувенирной продукции.

Для стимулирования сувенирного производства и организаций, поддерживающих предпринимателей депутатами городского Совета принято решение об освобождении от уплаты и снижении ставок земельного налога. Уверен, что эта мера будет хорошей поддержкой для наших предпринимателей в создании неповторимых, аутентичных сувениров.

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений работы на всех уровнях власти. По итогам опросов предпринимательского сообщества города все еще остаются вопросы отсутствия дешевых кредитных ресурсов, недостатка квалифицированных кадров, знаний и информации.

Существующие проблемы требуют от нас системной работы. Поручаю Администрации города Улан-Удэ, создать банк готовых решений по открытию бизнеса по различным направлениям деятельности, разъяснять просто и доступно информацию по налоговым каникулам, льготным режимам налогообложения (патент, УСНО, ЕНВД), сформировать карту государственных и муниципальных мер поддержки.

Организовать на постоянной основе комплекс обучающих мероприятий по основам ведения бизнеса, в том числе для молодежи, и рассмотреть возможность введения инструмента наставничества для начинающих предпринимателей.

За финансовой поддержкой в Фонд развития предпринимательства города Улан-Удэ ежемесячно обращается порядка 30 предпринимателей, однако возможности фонда позволяют оказать помощь не более чем 3-4 в месяц. На сегодня действует 126 договора займа на общую сумму 52,8 млн.рублей.

В связи с введением новых требований к работе микрокредитных компаний, в 2017 году начат процесс объединения ряда муниципальных фондов поддержки предпринимательства республики под руководство городского Фонда предпринимательства. Прошу Администрацию г. Улан-Удэ завершить реорганизацию в этом году, продумать меры по повышению капиталоемкости фонда и усилению финансового инструмента поддержки.

Важно, чтобы предприниматели на практике ощущали эффекты от реализуемых мер. Этому должны способствовать оптимизация административных процедур и сокращение сроков предоставления муниципальных услуг. Мы уже добились определенных результатов. Так, 27 услуг можно получить в электронном виде. Срок получения разрешения на строительство сократился до 7 рабочих дней, на проведение земляных работ до 10 дней, срок постановки на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества до 5 дней. Считаю, что это не предел.

Отдельно хочу отметить наши крупные предприятия, которые являются локомотивами экономики. Улан-Удэнский авиационный завод, Улан-Удэнский ЛВРЗ – филиал АО «Желдорреммаш», Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение, «Аэротех» успешно реализуют политику импортозамещения и модификации производства.

По итогам 2017 года экономика города характеризуется следующими показателями: объем отгруженных товаров собственного производства составил 92,6% к уровню 2016 года, оборот розничной торговли – 109,3%, Объем оказанных услуг – 101,3%. Нашим предпринимателям необходимо сохранить доли занимаемых ими рынков, ведь сохранить и поддерживать гораздо проще, чем завоевывать рынок заново.

В послании Президента Российской Федерации первостепенное значение отводится технологическому изменению экономики, использованию цифровых технологий во всех направлениях работы. Цифровая экономика, предоставляя новые возможности предпринимателям, в первую очередь, малым и средним, значительно повышает их конкурентоспособность, создает новые цепочки межотраслевых связей, условия для прихода инвестора не только иностранного, но и местного. В связи с этим, Администрации города необходимо начать работу по созданию основы цифровой экономики - телекоммуникационной инфраструктуры на всей городской территории.

Важно обеспечить тесное взаимодействие всех органов власти.

В результате проработки городской инициативы с Правительством Республики Бурятия и депутатами Народного Хурала в прошлом году внесены изменения в Закон Республики Бурятия «О межбюджетных отношениях». С 1 января 2018 года в бюджеты муниципальных образований республики зачисляется 50% от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения. Вместе с тем, возможности для укрепления финансовой самостоятельности муниципалитетов все еще сохраняются и нам нужно их использовать.

Мы планомерно решаем вопросы по муниципальному долгу, уменьшению расходов на его обслуживание. Объём муниципального долга по состоянию на 1 марта 2018 года составил 2 млрд. 323,7 млн. рублей, доля коммерческих кредитов составила 86%.

Напомню, что муниципальный долг образовался в 2001-2006-ом годах, когда бюджет города оплатил задолженность населения за потребленные коммунальные услуги, строительство социально-значимых объектов, в том числе такого как приемно-диагностическое отделение БСМП. Данный объект уже более пяти лет принадлежит республике, а расплачиваются по нему жители Улан-Удэ. И в то же время, с передачей полномочий по здравоохранению был передан источник финансирования в размере 10% норматива отчислений от НДФЛ в сумме 584 млн. рублей, а также имущество на сумму 2,1 млрд. рублей, без передачи долговых обязательств по кредиту.

Проблема усугубляется тем, что город вынужден оплачивать проценты за привлечённые кредиты. Только за прошедшие 10 лет сумма расходов на обслуживание муниципального долга составила 2 млрд. 84 млн. руб., что практически сопоставимо с размером самого долга. В среднем годовое обслуживание долга обходится нам в 210-240 млн. рублей, которые могли бы пойти на развитие социальной и коммунальной инфраструктуры города.

Считаю, что, здесь должна идти речь о замещении коммерческих кредитов бюджетными. На необходимость применения такого механизма указывали аудитор Счетной палаты России (Росляк Юрий Витальевич) и сенаторы при обсуждении состояния консолидированного бюджета республики в Совете Федерации в январе этого года. Прошу органы местного самоуправления приступить к подготовке предложений в виде законодательной инициативы. Результат данной работы в значительной мере повлияет на сбалансированность бюджета.

Город Улан-Удэ по-прежнему является бюджетным донором Республики Бурятия, с 1 рубля уплаченных налогов в бюджет города поступает 16 копеек, а с учетом межбюджетных трансфертов – 28 копеек.

В целях решения вопросов местного значения, при ограниченных ресурсах участие в государственных программах Российской Федерации является приоритетной задачей для муниципалитета. Определенные подвижки в данном направлении уже есть. Целый ряд социальных и инфраструктурных проектов реализуется на условиях софинансирования из вышестоящих бюджетов в 2017 году по 5 государственным программам. Общий объем привлеченного финансирования составил 1 млрд. 783,6 млн. рублей.

При поддержке Главы республики город Улан-Удэ стал участником федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». В 2017 году было выделено 443 млн. руб., к нормативному состоянию приведено 13,6 км магистральных дорог общегородского и районного значения, ликвидированы 11 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, снизилось количество ДТП на 1,2%.

В рамках проекта был решен вопрос об увеличении пропускной способности на участке дороги в 100-ые квартала. Завершен 1-й этап, дорога стала четырехполосной, были установлены дорожные знаки, наружное освещение. Завершение второго этапа строительства (до границы Улан-Удэ) планируется в 2018 году.

Должен отметить, что все поставленные Правительством Республики Бурятия задачи в сфере дорожного строительства, нами выполнены с полным соблюдением сроков. Однако, остаются еще проблемы позднего доведения финансирования и начала работ. Нам удалось повысить требования к качеству проведения ремонта: все подрядчики знают о том, что оплата работ будет производиться только после выдачи лабораторных исследований качества асфальтового покрытия. Также в муниципальных контрактах предусматривается гарантийный срок на выполненные работы в течении 5 лет после их окончания.

На 2018 год наша задача удвоить километраж ремонта дорог и обеспечить его своевременное выполнение.

С 2012 года мы постоянно уделяем внимание благоустройству дворовых территорий. Всего за этот период было установлено 950 детских и спортивных площадок на общую сумму 290,4 млн. рублей.

Начиная с 2017 года, эта работа продолжается уже в рамках приоритетного национального проекта «Формирование современной городской среды». Более 30-ти тысяч горожан приняли участие в определении перечня работ и дворовых территорий. На основе утвержденных дизайн-проектов выполнено благоустройство в 74 дворах и в парке имени Героя Советского Союза Дармы Жанаевича Жанаева в микрорайоне Загорск.

Кроме этого, к 80-летию микрорайона Загорск на принципах муниципально-частного партнерства с Улан-Удэнским авиационным заводом были продолжены ремонтные работы в сквере Молодежный, построен стадион, хоккейная коробка на территории лицея №27.

Обновленные благоустроенные площадки и зеленые зоны получили второе дыхание – новое культурное наполнение, горожане активно посещают и отдыхают в наших парках. Положительные отклики получил проект «Парки – территория добра». Все жители от самых маленьких до пожилых могут участвовать в различных мероприятиях: от утренней гимнастики до танцев под звуки духового оркестра.

Согласно посланию Президента Российской Федерации, обновление городской среды должно отвечать «запросам жителей разных поколений… Мнение людей, каким быть их городу, должно быть решающим».

18 марта состоится голосование по выбору общественных территорий для их благоустройства. Активность населения уже превысила прошлогоднюю более чем в три раза, от жителей поступило 114 тысяч предложений по благоустройству 35 территорий. Также широкую поддержку горожан получила инициатива Главы республики по благоустройству Набережной. На обсуждение жителей предложены 3 проекта по Набережной и 9 проектов общественных пространств. Приглашаю Вас прийти в день выборов и отдать голоса за лучшие проекты благоустройства.

Современное общественное пространство невозможно представить без озеленения. В прошлом году на базе городского лесничества создана сезонная бригада по восстановлению, содержанию и уходу за кустарниками и деревьями, обустройству системы полива. Нам надо планомерно увеличивать озелененные площади.

Такие мероприятия очень важны для качественного изменения среды и экологической обстановки в городе.

В целях соблюдения природоохранного законодательства в городе начата реализация большого проекта по реконструкции правобережных очистных сооружений. Общая стоимость проекта составляет 2,7 млрд. рублей. В 2018 году мы приступаем к разработке проектно-сметной документации на левобережные очистные сооружения.

Помимо очистки сточных вод, нужно сокращать выбросы вредных веществ в атмосферу. В прошлом году были закрыты три котельные на Верхней Березовке, потребители переведены на централизованное теплоснабжение.

С увеличением количества автомобилей особое внимание должно уделяться развитию экологичных видов транспорта. В прошлом году при поддержке Правительства республики и депутатов народного Хурала нами впервые за последние 20 лет проведен капитальный ремонт трамвайных путей по улице Терешковой протяженностью 2,2 километра на сумму 57,9 млн. рублей. Надо отдать должное строителям за организацию работ - они были сделаны в кратчайшие сроки, только в ночное время без перекрытия автомобильной дороги. Заданный темп необходимо поддержать и в этом году при ремонте путей по улице Ключевская и проспекту 50-летия Октября.

Проблема аварийности участков трамвайного пути в г. Улан-Удэ всё ещё остается. В настоящее время доля аварийных участков достигает 45%.

Обновление трамвайного парка в последний раз было проведено в 2004-2008 годах, тогда удалось заменить 20 вагонов. На сегодня оставшиеся 38 вагонов уже имеют износ 100 %.

В предстоящие годы необходимо продолжить работу по реконструкции сети объектов транспортной инфраструктуры и трамвайного парка с привлечением средств вышестоящих бюджетов.

Капитального ремонта требуют и наши коммунальные сети. Ежегодный объем средств в размере 300 млн. рублей, выделяемый за счет всех источников финансирования на подготовку к отопительному сезону, является недостаточным. И мы это повторяем из года в год.

Две крупные аварии на канализационных коллекторах, введенных 1969-м и 39-м годах, произошедшие в феврале и ноябре прошлого года, показали ветхость и ненадежность инженерной инфраструктуры.

В прошлом году была достигнута договоренность с Правительством Бурятии, и начаты мероприятия по поддержке МУП «Водоканал». Для повышения энергоэффективности модернизировано оборудование на сумму 57 млн. рублей.

На 2018 год объемы финансирования увеличены до 127,6 млн. рублей, будут реконструированы сети водоснабжения мкр. Загорск, установлены ещё 28 частотных преобразователей, будет приобретена система для диагностики и очистки труб.

Что касается в целом систем водоснабжения и водоотведения, нам, в-первую очередь, необходимо решить вопрос с приведением их к нормативному состоянию. Дальнейшее функционирование жизнеобеспечивающего предприятия будет зависеть от вдумчивой тарифной политики, бюджетной поддержки и рационального хозяйственного управления. Совместно с Правительством нам необходимо приложить максимум усилий для сохранения предприятия, от работы которого зависит водоснабжение половины населения республики.

Высокий износ и неразвитость инженерной инфраструктуры являются сдерживающим фактором развития инвестиционной деятельности. В целях достижения поставленной Главой республики задачи роста экономики на 7% ежегодно, нам необходимо вкладываться в инфраструктуру. Заявка на сумму 1,7 млрд. рублей по всем тепломагистралям города подана в Минстрой России, и здесь нам нужна поддержка Правительства республики.

Уважаемый Алексей Самбуевич! Наша общая с Вами точка зрения заключается в необходимости проведения плановой модернизации инженерных сетей. Для достижения максимального эффекта нужен комплексный подход решения проблемы. Каждый год нам приходится доказывать необходимость финансирования отдельных мероприятий, и каждый раз как «с чистого листа». Сегодня мы предлагаем уйти от этой практики, и объединить все мероприятия в государственную программу по развитию Столицы с фиксированным уровнем ежегодного финансирования. Предлагаю вернуться к этому вопросу и рассмотреть наш вариант госпрограммы в ближайшее время.

От наличия развитой инфраструктуры напрямую зависят объемы жилищного строительства. В 2017 году ввод жилья в эксплуатацию составил 112,7 тыс.кв.м., по сравнению с уровнем 2016 года показатель снизился на 32%.

Основные проекты жилищного строительства реализуются на территории Юго-Запада и Юго-Востока Октябрьского района, центральной части Советского и Железнодорожного районов. Одним из способов решения вопроса перехода от «точечной застройки» к комплексному строительству, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда является «развитие застроенных территорий». В рамках проекта при участии Фонда развития г. Улан-Удэ заключено 14 договоров и уже привлечено около 2 млрд. рублей инвестиций.

Сейчас общая площадь комплексного освоения территорий с учетом развития застроенных территорий составляет 123 гектара, планируемый ввод жилья в течение периода освоения – восемьсот тысяч кв.м., на сегодняшний день фактически введено 115 тыс.кв.м. или 14% от плана. Основной ввод жилищного строительства придется на 2020-2024 годы.

Отрасль жилищного строительства нуждается в определенных формах поддержки. Одна из форм, которая озвучена нашими застройщиками, это обеспечение помимо инженерной, еще и транспортной инфраструктурой. Здесь работа активно начата, как вы все знаете, проект по реконструкции автодороги по ул. Бабушкина значительно увеличил инвестиционную привлекательность жилищной застройки в 100-е квартала.

Не менее важной поддержкой является гарантия государства по выкупу объектов социальной инфраструктуры. Застройщиками разработана проектная документация на строительство детских садов в 115, 104 микрорайонах, в проработке проекты поликлиник и школ, однако ввиду отсутствия механизма гарантированного финансирования выкупа объектов, данные объекты практически остаются на бумаге. В связи с этим, есть предложение о разработке госпрограммы строительства и выкупа социальных объектов с указанием объема и сроков финансирования. И здесь, муниципалитет без республиканской помощи не справится.

Слова благодарности хочу высказать лично Главе и Правительству республики в решении вопросов по сокращению объема незавершенного строительства, так называемых «обманутых дольщиков». В 2017 году введены в эксплуатацию 2 жилых объекта по ул. Комсомольская и в 128 мкрн. общей площадью 6,5 тыс. кв.м. В работе еще несколько жилых домов общей площадью 47,9 тыс.кв.м., ввод в эксплуатацию которых без оказания государственной поддержки практически невозможен, и мы надеемся, что совместная работа будет продолжена.

В прошлом году удалось решить ряд проблем, препятствующих оформлению земельных участков граждан, чьи дома были построены до декабря 2010 года. Это позволило узаконить жилые дома в микрорайонах Солдатский, Левый берег, Площадка, Матросова, Батарейка, улице Бабушкина и других. В общей сложности, свыше 2000 построек обрели законных владельцев.

Вместе с тем, в городе Улан-Удэ остро стоит вопрос по предоставлению земельных участков льготным категориям населения. На сегодня в очереди состоят 8663 льготника. Считаю, что без изменения подхода, без поиска иных вариантов социальной поддержки, решить проблему сокращения очереди не удастся. Мы уже вышли с инициативой заменить предоставление земли денежной компенсацией. В свою очередь, Министерство социальной защиты населения Бурятии разработало и уже обсуждает в Народном Хурале этот законопроект. Надеюсь, что проект будет поддержан.

На наш взгляд, совместная работа должна быть проведена и по корректировке Генерального Плана города Улан-Удэ. Схема пространственного развития тесно связана с развитием всех смежных территорий муниципальных образований. Нужно определить и соотнести целевые ориентиры развития Республики и города, а также увязать с предполагаемым развитием муниципальных образований республики. К данной работе мы приступили и предлагаем создать рабочую группу под Вашим руководством, Алексей Самбуевич.

За счет естественного и миграционного прироста населения остро ощущается проблема переуплотненности и нехватки мест в детских садах, трехсменности в школах. В этом году в школах планируется ввести 1 334 места. Совместно с правительством республики есть понимание и уже отрабатываются вопросы нового строительства 3-х школ и 4-х детских садов в рамках государственно-частного партнерства.

За счёт внутренних резервов удалось увеличить объем комплектования детских садов на 35 % и обеспечить местами 7 181 ребенка. Тем не менее, в очереди остаются 20 758 детей. В конце года было принято решение о субсидировании части расходов негосударственного сектора дошкольного образования в размере 5800 рублей на 1 ребенка. Мы надеемся, что эта мера повысит востребованность частных садов у родителей, и позволит нам сократить муниципальную очередь.

В своем послании Федеральному собранию В.В. Путин заострил внимание на необходимости обеспечения всех нуждающихся семей местами в яслях при полной поддержке федерального бюджета. В связи с этим нами сформированы и переданы Министерству образования России предложения для выполнения данного пункта послания. Дальнейшая их реализация будет зависеть от нашей слаженной работы с Правительством Республики.

В условиях ограниченности бюджетов, наши учреждения активно привлекают дополнительные источники финансирования: 7 учреждений образования стали победителями конкурсов федерального значения и получили в виде грантов 16,4 млн. рублей. Например, консультационный центр Детского сада №86 «Оюна» за счет гранта приобрел современное оборудование, и теперь его услугами пользуются порядка 600 детей и их родителей. Муниципалитет будет и дальше поддерживать учреждения – победителей республиканского и федерального конкурсов и обеспечивать необходимое софинансирование.

Также перед нами стоит задача обеспечения безопасности детей. Всех нас всколыхнул случай, произошедший в пятой школе. Был вскрыт целый ряд накопившихся проблем - это уровень безопасности наших школ, взаимоотношения родителей, учителей и детей, степень информационной открытости и защищенности. Прошу учительскую общественность, Совет отцов, Консультативный совет женщин при мэре города, Администрацию города подготовить предложения, направленные на искоренение насилия и укрепление семейных ценностей. Также предлагаю рассмотреть вопросы повышения статуса учителя и воспитателя в обществе.

В целях выполнения требований безопасности пребывания детей в школах, садах и других учреждениях мы подготовили перечень мероприятий на сумму 124 млн. рублей и направили его в Правительство Республики.

Общая потребность наших учреждений в ремонтных работах, в том числе по предписаниям надзорных органов, составляет 420 млн. рублей. Работы обязательно должны быть выполнены с условием соблюдения принципа энергоэффективности. Прошу директоров всех учреждений обеспечить исполнение требований энергетических обследований и по максимуму переходить на практику заключения энергосервисных контрактов.

В детских школах искусств на протяжении последних пяти лет сохраняется положительная динамика увеличения контингента учащихся. Приоритетом остается поддержка одаренных детей, их развитие и создание условий для реализации профессиональных возможностей. В 2017 году более 2000 человек, а это 50% от общего количества учащихся школ, приняли участие в конкурсах международного и всероссийского уровней. Звания Гран-при удостоено 12 участников, лауреатами и дипломантами стали 1392 солиста и творческих коллективов. Высокое качество образования подтвердила Детская художественная школа им. Р.С. Мэрдыгеева став Лауреатом конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования детей России» в номинации «Лучшая детская художественная школа - 2017».

Положительное влияние на деятельность учреждений культуры оказало обновление материально-технической базы более чем на 77 млн. рублей за последние три года. Заметно возросли показатели посещаемости и охвата населения массовыми мероприятиями. Увеличилось число современных культурных проектов, растет читательская активность и интерес к музеям. Необходимо и дальше продолжать эту работу.

Значительно выросли успехи наших спортсменов: 16 медалей мировых первенств, 27 – европейских, 52 – всероссийских соревнований. В прошлом году в два раза больше присвоено спортивных разрядов, общее число систематически занимающихся физической культурой выросло на 5,4%.

Как известно, самым доступным спортивным сооружением является школьный стадион. Наличие оборудованного стадиона с футбольным покрытием, беговыми дорожками, гимнастическим комплексом увеличивает степень охвата занимающихся физической культурой, создает совершенно другую атмосферу в микрорайоне. Как правило, поле занято детьми с раннего утра и до самого позднего вечера, а с учетом переполненности наших школ уровень влияния трудно переоценить.

Уважаемый Алексей Самбуевич, обращаюсь к Вам с просьбой поддержать реконструкцию городских школьных стадионов в государственной программе РБ «Развитие физической культуры и спорта». Администрацию города прошу активнее использовать механизмы государственно-частного партнерства для строительства плоскостных спортивных сооружений.

Помимо этого, необходимо не сбавлять темпа по сдаче норматива ГТО, расширять практику работы дворовых инструкторов.

Важной составляющей комфортного проживания граждан является обеспечение их безопасности. В 2017 году зафиксирован рост общего количества преступлений на 12,4%. Особую тревогу вызывает рост преступлений в общественных местах на 35% и на улицах города в 1,5 раза.

Предлагаю возобновить конкурс «Лучший участковый уполномоченный полиции», прошу Администрацию города совместно с управлением МВД по городу внести предложения по стимулированию, закреплению и повышению профессионального уровня и престижа работы в органах МВД, вплоть до предоставления жилья.

Продолжается внедрение аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», только за прошлый год на 60% увеличилось количество видеокамер, на 80% протяженность оптико-волоконного кабеля. Эта работа ведется с 2015 года, когда органам внутренних дел по Бурятии было передано 11 автомобилей, электронные средства контроля и компьютеры. На очереди подключение видеокамер в торговых центрах, прокладка оптико-волоконного кабеля в отдаленных районах с дальнейшим подключением камер видеонаблюдения. Чтобы связать воедино всю сеть, необходимо серверное оборудование и соответствующие мощности. Предлагаю включить эти мероприятия в план на 2018 год.

В результате профилактических мер снижена гибель людей на воде на 31%, количество лесных пожаров на 11%, а их площадь на 57%. Одним из проблемных вопросов остается пожарная безопасность в жилом секторе. Анализ показал рост пожаров во всех трех районах города. Наша задача - продолжить профилактические работы, установку пожарных извещателей в тех группах населения, которые наиболее подвержены угрозе возникновения пожаров и гибели людей на них.

Из-за сильного снегопада решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям на территории г. Улан-Удэ в декабре был введен режим «Повышенная готовность». Всего было вывезено с городских улиц 157 тысяч кубометров снега, что практически в 4 раза больше объемов прошлого года.

Снегопад еще раз выявил дефицит техники у Комбината. Для обеспечения бесперебойной и своевременной работы по посыпке песка и уборке улиц города в зимний период времени необходимо 106 единиц автотранспорта, при фактическом количестве 65 единиц. В текущем году через лизинг мы запланировали приобретение 5 единиц техники для комбината, всего по программе лизинга планируется закуп 12 единиц техники для наших учреждений.

Принимая во внимание объемы выпавшего снега, реализуется План мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод в городе.

Уважаемые коллеги! 2018 год в России объявлен годом Добровольца и волонтера. В нашем городе более 10 000 молодых людей занимаются решением социальных и экологических проблем, пропагандой здорового образа жизни и профилактикой негативных явлений. Более 2000 школьников вовлечены в «тимуровское» движение по оказанию помощи нуждающимся.

При поддержке органов местного самоуправления, общественных организаций, всех заинтересованных структур волонтерское движение должно стать реальной силой, участвующей в решении социально значимых задач города.

Примером активности граждан является ТОСы. На территории города создано и работает 75 территориальных общественных самоуправлений, с охватом населения свыше 84 тысяч человек. Сегодня ТОСы решают не только вопросы благоустройства своей территории. Так, ТОС «Звёздный» в 2018 году открыл подростковый клуб, организованный силами и на средства ТОС. Активисты ТОС «Благодать» зарегистрировали крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) и реализуют проект по выращиванию плодовых и ягодных культур.

В 2020 году мы будем отмечать 75-летие Великой Победы. Подготовка началась уже сегодня. Мы должны привести в порядок все городские памятники военной истории, мемориальные доски и баннеры.

Постоянно в поле нашего внимания находится оказание помощи представителям старшего поколения, поддержка инициатив ветеранского движения сохранение и укрепление их здоровья, организация досуга. С 2013 года реализуется проект «Школа оздоровления пенсионеров «Модуль здоровья», свыше 2-х тысяч человек регулярно занимаются скандинавской ходьбой, оздоровительной гимнастикой Ушу, Цигун и другими видами спорта.

В Улан-Удэ 2018 год объявлен Годом гражданского единства.

Идея гражданского единства станет одним из важнейших ресурсов воспитания общегражданской солидарности, консолидации жителей города, укрепления дружбы и добрососедства, повышения уровня электоральной активности населения, обеспечению избирательных прав граждан.

В сфере государственной национальной политики, необходимо продолжить диалог и взаимодействие с национально – культурными диаспорами, другими общественными организациями, используя для этого все возможности.

По словам Президента России «Наша сплоченность – самая прочная основа для дальнейшего развития. Именно вовлеченность людей в дела страны и гражданская активность, как и культурные, нравственные, духовные ценности, делают нас единым народом, способным к достижению больших целей».

В заключении, Уважаемые участники совещания! 18 марта состоятся выборы Президента Российской Федерации. Всем нам предстоит сделать серьезный выбор и определить будущее нашего города, республики и страны на ближайшие 6 лет.

Сейчас мною озвучены результаты работы органов местного самоуправления 2017 года. В проект решения совместного совещания включены основные направления работы на этот год. Прошу вносить замечания и предложения.

Благодарю всех за плодотворное сотрудничество, выражаю надежду на конструктивное взаимодействие в 2018 году.

Спасибо за внимание!

СКАЧАТЬ В PDF ФОРМАТЕ

Возврат к списку

За неделю эту страницу загрузили 5 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 1 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ