X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

23:42

-16..-18 °C

Планирование

Дата последнего изменения: 30 Декабря 2013 г.

Правовой основой, регламентирующей территориальное пла­нирование и прогнозирование, являются:

- Конституция Российской Федерации;


- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1часть 2часть 3, часть 4);


- Градостроительный кодекс Российской Федерации;


- Земельный кодекс Российской Федерации;


- Лесной кодекс Российской Федерации;


- Водный кодекс Российской Федерации;


-Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ «О государствен­ном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»;


- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих при­нципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации».


Градостроительный кодекс Российской Федерации установил обязательность учета основных положений федеральных, региональных программ, комплексных программ развития муниципальных образований при разработке соответствующих документов территориального планирования. Фактически документы территориального планирования должны являться, с одной стороны, градостроительной проекцией комплексных программ социально-экономического развития на соответствующую территорию. С другой стороны, они должны создавать пространственную основу для реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития на условиях согласованности и публичности действий органов власти, достижения баланса государственных, общественных и частных интересов, служить инструментом управления согласованного развития территорий на всех уровнях. Предусмотренная действующим законодательством схема взаимосвязи территориального индикативного планирования и территориального планирования показана на рисунке.

Вместе с тем, на практике достаточно распространенной ситуацией является полное несоответствие документов, определяющих пространственное развитие муниципальных образований, комплексным программам социально-экономического развития. Наиболее распространенными недостатками документов территориального планирования являются:

- несоответствие градостроительных решений стратегическим целям и задачам социально-экономического развития;

- отсутствие синхронизации этапов реализации градостроительных решений с этапами реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований;

- оторванность градостроительных решений от текущих нужд местного сообщества;

- ориентация на устаревшие градостроительные нормативы;

- несоответствие схем территориального планирования муниципальных районов генеральным планам поселений;

- несогласованность градостроительных решений в схемах территориального планирования и генеральных схемах смежных муниципальных образований;

- отсутствие учета фрагментов стратегий, планов, программ развития отраслей и хозяйствующих субъектов, ведущих свою экономическую деятельность на территории муниципальных образований.

Градостроительный кодекс Российской Федерации определил градостроительную деятельность как деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемую в виде:

- территориального планирования,

- градостроительного зонирования,

- планировки территории,

- архитектурно-строительного проектирования,

- строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Из перечисленных пяти видов градостроительной деятельности три - территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории осуществляются в отношении территорий, а не объектов капитального строительства. В этой связи они отнесены к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления (см. таблицу ).

Документы

 

Органы государс­твенной власти

Органы местного самоуправления

Россий­ской Фе­дерации

Субъек­тов Рос­сийской Федера­ции

Муни­ципаль­ные районы

Поселе­ния, го­родские округа

Территориальное планирование

Схемы территориального планирования РФ и ее частей

 

 

 

Схемы территориального планиро­вания СРФ

 

 

 

Схемы территориального планиро­вания MP

 

 

 

Генеральные планы

 

 

 

Градостроительное зонирование

Правила землепользования и за­стройки поселения, городского ок­руга

 

 

 

Правила землепользования и за­стройки межселенной территории (в случае в случае планирования се застройки)

 

 

 

Планировка территории

Документация по планировке тер­риторий во всех случаях, кроме:

 

 

 

размещения объектов капитально­го строительства федерального зна­чения

 

 

 

размещения объектов капитального строительства регионального зна­чения

 

 

 

размещения объектов капитального строительства на межселенных тер­риториях

 

 

 

размещения объектов капитально­го строительства местного значения муниципального района

 

 

 



Исключение составляют лишь случаи подготовки документации по планировке территории лицами, с которыми заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории.

На уровне Федерации должны разрабатываться схемы территориального планирования Российской Федерации, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

На уровне субъектов Российской Федерации должны разрабатываться схемы территориального планирования, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Документы территориального планирования муниципальных образований различаются в зависимости от уровня муниципального образования. Для муниципальных районов должны разрабатываться схемы территориального планирования. Для городских округов, городских и сельских поселений - генеральные планы.

В рамках территориального планирования выполняются работы по установлению функциональных зон, зон размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий, резервных и иных территориальных сегментов, в целях обеспечения перспектив развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур муниципальных образований.

Иными словами, территориальное планирование - это градостроительная проекция реализации приоритетов развития муниципальных образований на долгосрочную перспективу.

Документы территориального планирования муниципальных образований, как и комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований, должны утверждаться соответствующими представительными органами местного самоуправления*.









*См. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ // Серия "Управляем сами", г. Новосибирск 2010 г.

За неделю эту страницу загрузили 4 раза.
За последние сутки эту страницу загрузили 2 раза.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Комитет экономического развития и туризма
Отдел планирования и прогнозирования СЭР