Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Результаты контрольных мероприятий

Результаты контрольных мероприятий
Показать фильтры
Сортировать по дате и времени

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги выборочной проверки правомерности и эффективности расходов на реконструкцию коммунальных сетей г. Улан-Удэ (с элементами аудита в сфере закупок).
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МУ «Улан-Удэстройзаказчик» в объеме 334 277,8 тыс. рублей, расходные обязательства на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства приняты на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.
По результатам даны предложения по: - обеспечению соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - проведению тщательного разбора допущенных нарушений и рассмотрению вопроса об ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
По выявленным нарушениям в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» направлено представление об устранении нарушений, кроме этого, в отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении по КоАП РФ.
Отчет по результатам проверки направлен мэру г.Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки правомерности и эффективности расходов, выделенных в 2019 году и текущем периоде 2020 года на реализацию полномочий Администрации г. Улан-Удэ в области дорожной деятельности.
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МУ «Улан-Удэстройзаказчик», полученные в виде бюджетных ассигнований по разделу «Дорожное хозяйство», в том числе на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По результатам проверки даны рекомендации по: - внесению изменений в Положение о муниципальном дорожном фонде городского округа «город Улан-Удэ»; - устранению ущерба от оплаты фактически невыполненных работ по устройству пешеходных ограждений; - обеспечению взысканий в бюджет г. Улан-Удэ санкций с подрядных организаций, не выполнивших в установленный контрактом срок, работы по ремонту автомобильных дорог.
По выявленным нарушениям в МУ «Комитет по строительству» Администрации г. Улан-Удэ, МУ «Улан-Удэстройзаказчик» направлены представления об устранении нарушений, кроме этого, направлено письмо в Министерство финансов Республики Бурятия по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также направлена информация в правоохранительные органы по выявленным нарушениям.
Отчет по результатам проверки направлен мэру г.Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги выборочной проверки своевременности и полноты поступления в бюджет прочих неналоговых доходов бюджетов городских округов по плате за право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Улан-Удэ за 2019 год и истекший период 2020 года.
Объектами проверки были Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству, Управления местных доходов, Управление по муниципальным закупкам.
Согласно Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных объектов (далее -НТО) на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой размещения нестационарных объектов (далее – Схема НТО)
В проверяемом периоде Схемы НТО на территории г. Улан-Удэ были утверждены постановлениями Администрации г. Улан-Удэ «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Улан-Удэ» от 18.12.2014 №351 (действовало до15.03.2019) и от 11.03.2019 №51.
Схемой НТО в 2019 году было предусмотрено 802 места для размещения нестационарных торговых объектов, в 2020 году - 826 мест.
Предоставление указанных мест осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона (конкурса). При размещении торгово-остановочного комплекса, торговой зоны торги проводятся в форме конкурса, в остальных случаях - в форме аукциона.
Следует отметить, что до 01.03.2015 размещение НТО осуществлялось путем предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или установления сервитута. После 01.03.2015 года в связи с внесением изменений в Земельный кодекс РФ размещение торговых объектов осуществляется без предоставления земельного участка в аренду, наличие информации об объекте в Схеме НТО, является достаточным основанием для размещения такого НТО на земельном участке, находящемся в публичной собственности.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 10.12.2019 № 393 «О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 16.03.2017 № 58 «Об утверждении Положения о предоставлении мест для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена» до 30 июня 2021 года установлен переходный период, в течение которого владелец объекта, размещенного ранее по договору аренды земельного участка, местоположение которого соответствует утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов, получает преимущественное право на заключение договора на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - договор) без проведения торгов по цене, равной начальной (минимальной) цене аукциона.
В 2019 году действовал 391 договор на право размещения нестационарного торгового объекта, на 01.12.2020 - 306 договоров. По 38 местам по специализации- холодильные шкафы, хвойные деревья, новогодний ассортимент, торги запланированы до конца 2020 года.
В бюджет г. Улан-Удэ в 2019 году поступило «Прочих неналоговые доходов бюджетов городских округов по плате за право размещения сезонного торгового объекта» в сумме 3 868,7 тыс. рублей (0,03% от общей суммы доходов бюджета или 0,1% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета), за январь – октябрь 2020 года - 6 749,7 тыс. рублей.
Контрольно-счетной палатой отмечено наличие дебиторской задолженности по плате за право размещения сезонного торгового объекта на 01.11.2020 в сумме 574,5 тыс. рублей по 31 должнику.
По результатам проверки направлены информационные письма в МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ», МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ», в МУ «Управление местных доходов Администрации г. Улан-Удэ».
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги выборочной проверки правомерности и эффективности расходов, направленных на исполнение мероприятий подпрограммы «Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры» в 2018-2019 годах.
Цель подпрограммы «Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры» муниципальной программы «Развитие культуры г. Улан-Удэ» формирование положительного имиджа г. Улан-Удэ.
Задача подпрограммы - создание условий в учреждениях культуры, отвечающих современным требованиям.
Проверка проведена в учреждениях, подведомственных Комитету по культуре: МАУ ДО ДШИ №5, МБОУ «Музыкально-гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева», МАУ КДЦ «Рассвет», МАУ «Молодежный художественный театр».
Проверкой установлены нарушения федеральных законов о закупочной деятельности №44-ФЗ, №223-ФЗ, Приказов Минфина России №157н, №183н, №257н. Выявлены факты не отражения в бухгалтерском учете банковских гарантий на общую сумму 717,3 тыс. рублей.
По результатам проверки в проверяемые учреждения направлены информационные письма.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2019-2020 годах на реконструкцию здания МАОУ «СОШ №49» в Октябрьском районе г. Улан-Удэ.
Финансовые средства на реконструкцию МАОУ «СОШ №49» г. Улан-Удэ в бюджете г.Улан-Удэ в 2019-2020 годах составили 235 522,3 тыс. руб., из них 230 658,6 тыс. руб. предоставлены бюджету муниципального образования «город Улан-Удэ» из республиканского бюджета в виде субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект муниципальной собственности на основании Соглашения заключенного между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ от 23.04.2019 №81701000-1-2019-011. Из местного бюджета сумма финансирования объекта составила 4 863,7 тыс. руб. Соглашением установлено, что результатом его исполнения является обеспечение достижения значений создания новых учебных мест в общеобразовательной организации в количестве 350 мест.
Средства бюджета израсходованы по целевому назначению и в целом эффективно. По результатам реконструкции МАОУ «СОШ №49» обеспечено зданием 3-этажного нового корпуса, рассчитанного на размещение 350 учащихся, что позволило исключить необходимость ведения занятий в третью смену и способствовало решению задач, поставленных Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в указе от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также предусмотренных Федеральным проектом «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование» по формированию условий для получения качественного общего образования, созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Вместе с тем по результатам проверки установлены случаи оплаты фактически невыполненных работ, предъявленных в актах о приемке выполненных работ. Установлено необоснованное включение в локальные сметы отдельных работ не предусмотренных рабочей документацией. Установлены случаи несвоевременной сдачи подрядчиком выполненных работ, поставки оборудования, несвоевременной оплаты подрядчику по актам выполненных работ.
По итогам контрольного мероприятия направлено представление в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги выборочной проверки правомерного и эффективного использования средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды г. Улан-Удэ в 2018-2022 годах» в 2019 году и истекшем периоде 2020 года.
В рамках контрольного мероприятия проверены бюджетные средства, выделенные на благоустройство пл. Славы, сквера мкр. Стеклозавод, устройство архитектурной подсветки зданий, выборочно проведена проверка благоустройства дворовых территорий.
В основном бюджетные средства использованы эффективно и по целевому назначению. Вместе с тем, в ходе проведенных обмеров, предъявленных подрядчиками и оплаченных Комитетом городского хозяйства работ, установлены факты неправомерных расходов на сумму 65,9 тыс. рублей.
Установлены нарушения Федерального закона №44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в части соблюдения требований увеличения цены контракта.
По результатам проверки направлено представление МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ».
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки правомерности и эффективности расходов, выделенных в 2018-2020 годах на строительство объекта «Школа по ул. Цыбикова в Октябрьском районе г. Улан-Удэ».
Финансовые средства на строительство нового корпуса МАОУ «СОШ №25» г. Улан-Удэ в 2018-2020 годах составили 350 648,2 тыс. руб., из них 336 173,7 тыс. руб. предоставлены бюджету муниципального образования «город Улан-Удэ» из республиканского бюджета в виде субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект муниципальной собственности на основании Соглашения заключенного между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ от 23.04.2019 №81701000-1-2019-011. Из местного бюджета сумма финансирования объекта составила 7 613,8 тыс. руб. Соглашением установлено, что результатом его исполнения является обеспечение достижения значений создания новых учебных мест в общеобразовательной организации в количестве 250 мест.
Средства бюджета израсходованы по целевому назначению и в целом эффективно. Условия Соглашения выполнены. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию получено 02.03.2020. В результате освоения бюджетных средств субсидии МАОУ «СОШ №25» г. Улан-Удэ обеспечено зданием 3-этажного нового корпуса, рассчитанного на размещение 250 учащихся, что позволило исключить необходимость ведения занятий в третью смену и способствовало решению задач, поставленных Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в указе от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также предусмотренных Федеральным проектом «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование» по формированию условий для получения качественного общего образования, созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Вместе с тем по результатам проверки установлены случаи оплаты фактически невыполненных работ, предъявленных в актах о приемке выполненных работ. Установлены факты наличия приобретенного оборудования в неисправном состоянии, оборудования не соответствующего комплектации, по которым требуется проведение работы с поставщиками в рамках гарантийных обязательств. Установлены случаи несвоевременной сдачи подрядчиком выполненных работ, несвоевременной оплаты подрядчику по актам выполненных работ. Выявлены нарушения при учете муниципального имущества, в части постановки движимого имущества на учет в составе муниципальной казны.
По итогам контрольного мероприятия направлены представления в МУ «Улан-Удэстройзаказчик», МАОУ «СОШ №25» г.Улан-Удэ об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегией Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ рассмотрен и утвержден отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования средств субсидии, предоставленных в 2017-2019 годах, НО «Фонд развития г. Улан-Удэ».
В последнее время осознание муниципалитетами того, что их будущее напрямую зависит от финансовых средств, поступающих в местную казну в виде различных отчислений и налогов, а финансовые средства, в свою очередь, зависят от наличия в муниципалитете приносящих прибыль капиталовложений, привело к значительному усилению их внимания к привлечению инвестиционного капитала.
Администрацией г. Улан-Удэ учреждена некоммерческая организация «Фонд развития города Улан-Удэ» (далее – Фонд, НО «Фонд развития города Улан-Удэ»). Согласно Уставу, Фонд является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, созданной на основе добровольных имущественных взносов для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ». Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве своей цели извлечение прибыли. Фонд развития города Улан-Удэ является уполномоченной Администрацией г. Улан-Удэ организацией в сфере реализации инвестиционной политики, направленной на привлечение инвестиций в экономику города, создания благоприятных условий для инвесторов и предпринимательской деятельности, снижения административных барьеров.
Основными задачами Фонда являются:
∙ формирование и продвижение инвестиционных проектов города;
∙ привлечение инвесторов для реализации проектов на территории города;
∙ создание благоприятных условий для инвесторов на основе сопровождения проектов по принципу «одного окна».
Формирование и продвижение инвестиционных проектов г. Улан-Удэ осуществляется по направлениям:
∙ Развитие туристско-рекреационного комплекса;
∙ Развитие человеческого потенциала;
∙ Развитие промышленно-технологического комплекса;
∙ Развитие инфраструктуры;
∙ Развитие предпринимательства;
∙ Развитие инновационной деятельности;
Администрацией г. Улан-Удэ для работы с инвесторами на базе Фонда развития города Улан-Удэ создан институт проектных менеджеров. Для создания благоприятных условий для инвесторов, проектными менеджерами осуществляется сопровождение инвестиционного проекта по принципу «Одного окна», т.е. обеспечивается решение всех вопросов взаимодействия инвестора с организациями, учреждениями и ведомствами.
В 2017-2019 годах Фондом заключено 23 Соглашения на предоставление услуг по принципу «одного окна» и Договоров на сопровождение инвестиционного проекта, осуществлялось сопровождение 23 инвестиционных проектов.
Из бюджета города Улан-Удэ, НО «Фонд развития города Улан-Удэ» за 2017-2019 годы предоставлено субсидий на сумму 12 953 тыс. рублей.
Фондом совместно со структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ за 2017-2019 годы привлечено частных инвестиций на сумму 3 261 218,5 тыс. руб. (из них в 2017 году - 1 131 623 тыс. рублей, в 2018 году - 900 250,4 тыс. рублей, в 2019 году - 1 229 345,1 тыс. рублей).
Таким образом, на 1 рубль субсидии в бюджет города привлечено в 2017 году 379,20 рублей, в 2018 году - 202,29 рублей, в 2019 году - 222,76 рублей. Кроме того, по соглашениям и договорам, заключенным при содействии Фонда за 2017-2019 годы в бюджет города поступило доходов от продажи права заключения договора развития застроенных территорий в сумме 3 012,8 тыс. рублей, арендной платы – 12 106,2 тыс. рублей.
Проверкой установлены отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета, недостатки при формировании отчета об использовании средств субсидии, планировании расходов Фонда.
Коллегия приняла решение направить:
- отчет о результатах проверки в Улан-Удэнский городской Совет депутатов, мэру г. Улан-Удэ;
- представление НО «Фонд развития г. Улан-Удэ» об устранении установленных нарушений и недостатков, информационное письмо в МУ «Комитет экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ».

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки эффективности использования имущества МУП «Управление трамвая», а также целевого и результативного использования средств субсидии, направленных из бюджета г. Улан-Удэ в 2019 и текущем периоде 2020 года.
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МУП «Управление трамвая», полученные в виде субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемому тарифу на 2019 год в сумме 190 116,7 тыс. рублей; субсидия на капитальный ремонт трамвайных путей, находящихся в муниципальной собственности на 2019 год в сумме 91 641,3 тыс. рублей; субсидия на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением расходных материалов, диагностического и ремонтного оборудования на 2019 год в сумме 4 499,5 тыс. рублей; субсидия на финансовое обеспечение части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемому тарифу на 2020 год в сумме 79 515,2 тыс. рублей; субсидия на капитальный ремонт трамвайных путей, находящихся в муниципальной собственности на 2020 год в сумме 59 168 тыс. рублей, а также ассигнования по возмещению недополученных доходов в условиях ухудшения ситуации из-за новой коронавирусной инфекции в связи с сокращением пассажиропотока.
МУП «Управление трамвая» в 2019 году субсидии из бюджета г. Улан-Удэ использовалась результативно и в соответствии с целевым характером. В 2020 году предварительная оценка деятельности предприятия по итогам 1 полугодия 2020 года также свидетельствует об использования субсидии, полученной предприятием из бюджета г. Улан-Удэ результативно и в соответствии с целевым характером.
По результатам проверки даны рекомендации по: - обеспечению выполнения требований общих положений Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Улан-Удэ, утвержденного ПАГ от 29.08.2014 № 256, в части составления проекта Плана ФХД, ориентированного на сокращение расходов и безубыточности деятельности с учетом средств, предусмотренных в бюджете города; - обеспечению соблюдения требований Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ» (решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 № 272-21), при предоставлении в аренду муниципального имущества; - принятию мер по регистрации права собственности на 8 объектов муниципального имущества.
По выявленным нарушениям в МУП «Управление трамвая», в Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ и Комитет экономического развития и туризма Администрации г.Улан-Удэ направлены представления об устранении нарушений, также направлено информационное письмо в Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ. Кроме этого, отчет по результатам проверки направлен мэру г.Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки правомерности и эффективности расходов, выделенных в 2018-2019 годах на реконструкцию МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ».
Финансовые средства на реконструкцию здания МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ» в 2018-2019 годах составили 136 986,1 тыс. руб., из них 136 251,7 тыс. руб. предоставлены бюджету муниципального образования «город Улан-Удэ» из республиканского бюджета в виде субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект муниципальной собственности на основании Соглашения заключенного между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ от 23.04.2019 №81701000-1-2019-011. Из местного бюджета сумма финансирования объекта составила 734,4 тыс. руб. Соглашением установлено, что результатом его исполнения является обеспечение достижения значений создания новых учебных мест в общеобразовательной организации в количестве 216 мест не позднее 31.12.2019.
Средства бюджета израсходованы по целевому назначению и в целом эффективно. Условия Соглашения выполнены. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию получено 28.12.2019. В результате освоения бюджетных средств субсидии МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ» обеспечено зданием 3-этажного пристроя с теплым переходом, рассчитанного на размещение 216 учащихся, что позволило исключить необходимость ведения занятий в третью смену и способствовало решению задач, поставленных Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в указе от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также предусмотренных Федеральным проектом «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование» по формированию условий для получения качественного общего образования, созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Вместе с тем по результатам проверки установлены случаи оплаты фактически невыполненных работ, предъявленных в актах о приемке выполненных работ. Установлены расхождения в актах КС-2 с локальными сметными расчетами, случаи несвоевременной сдачи подрядчиком выполненных работ, несвоевременной оплаты подрядчику по актам выполненных работ. Выявлены нарушения при ведении бухгалтерского учета - недостоверное отражение сведений по банковским гарантиям, по стоимости имущества, приобретенного в рамках реконструкции МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ».
По итогам контрольного мероприятия направлено представление в МУ «Улан-Удэстройзаказчик», информационное письмо в МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки эффективного и правомерного использования средств субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ «Комбинат по благоустройству» в 2018-2019 годах.
В рамках контрольного мероприятия проверены средства субсидии на выполнение муниципального задания на предмет их правомерного предоставления и эффективного использования.
По результатам проверки установлены нарушения формирования Комитетом городского хозяйства порядка и финансового обеспечения выполнения муниципального задания Комбинату по благоустройству.
Средства субсидии на выполнение муниципального задания, имущество Комбинатом по благоустройству использованы в основном эффективно и по целевому назначению.
По результатам проверки направлено представление МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ».
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки правомерности использования имущества МУП «Водоканал» и анализа эффективности деятельности предприятия в 2018-2019 годах.
В рамках контрольного мероприятия проверены показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2018, 2019 годах.
По результатам деятельности предприятия за 2018 год доходы составили в сумме 807 245,3 тыс. рублей, расходы – 839 091 тыс. рублей, убыток - 9 329 тыс. рублей.
По результатам деятельности предприятия за 2019 год доходы составили в сумме 1 067 033,4 тыс. рублей, расходы – 935 900,9 тыс. рублей, чистая прибыль предприятия составила в сумме 66 328 тыс. рублей.
За проверяемый период наблюдается недостаток собственных оборотных средств, пополнение запасов осуществляется за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности.
По результатам проверки локальные документы предприятием приведены в соответствие с действующим законодательством.
По итогам контрольного мероприятия направлено представление МУП «Водоканал», информационные письма в Комитет по управлению имуществом и землепользованию, Комитет экономического развития, Комитет городского хозяйства об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки эффективности использования имущества МУП «КСК г. Улан-Удэ», а также правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет доходов от перечисления части прибыли предприятия в 2018-2019 годах, истекшем периоде 2020 года.
Проверка проводилась с участием рабочей группы в состав которой входили четыре депутата Улан-Удэнского городского Совета, представители Комитета экономического развития и туризма и Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ.
На основании постановления Правительства Республики Бурятия от 06.09.2006 №285 «О Перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых в собственность муниципального образования «город Улан-Удэ» на безвозмездной основе в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия» в собственность городского округа «город Улан-Удэ» передано государственное предприятие Республики Бурятия «Культурно-спортивный комплекс» (передаточный акт от 07.09.2006). правопреемником которого является МУП «Культурно спортивный комплекс г. Улан-Удэ».
Целями деятельности Предприятия являются:
- решение социальных задач для удовлетворения общественных потребностей, в том числе физической культуры и спорта, а также повышения культурного и духовного уровня населения;
- получение прибыли.
По состоянию на 01.04.2020 в хозяйственном ведении МУП «КСК г. Улан-Удэ» (далее - Предприятие) находятся основные средства общей балансовой стоимостью 21 181,9 тыс. рублей, из них недвижимое имущество - 12 015,4 тыс. рублей и движимое имущество - 9 166,5 тыс. рублей.
Анализ использования нежилых помещений показал, что из общей площади нежилых помещений, возможных к сдаче в аренду и предоставлению в безвозмездное пользование в размере 6 940,54 кв.м используются в течение года на цели деятельности Предприятия по решению социальных задач для удовлетворения общественных потребностей, в том числе физической культуры и спорта, а также повышения культурного и духовного уровня населения всего 821,4 кв. м и большой спортивный зал площадью 1354,6 кв.м на проведение спортивных, социально-значимых мероприятий не менее 245 дней в год (остальные 120 дней – на проведение торгово-ярмарочных выставок).
Предприятием обеспечено выполнение основных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности за 2018, 2019 годы. В 1 квартале 2020 года не исполнены плановые показатели по доходам, прибыли до налогообложения в связи мерами, принятыми в связи с распространением короновирусной инфекции.
На основании данных финансовой отчетности определены основные показатели эффективности деятельности предприятия: платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, которые свидетельствуют о платежеспособности Предприятия и его хорошей финансовой устойчивости.
Проверкой установлены отдельные нарушения и недостатки по ведению налогового учета, размещению информации (отчета) о закупочной деятельности, повышению качества планирования значений показателей финансово-хозяйственной деятельности, оптимизации расходов муниципальных унитарных предприятий, недопущению экономически нецелесообразных расходов в складывающихся сложных экономических условиях, имеются резервы по повышению эффективности использования муниципального имущества.
Проведенным мониторингом нормативно-правовых документов представительных органов местного самоуправления городов Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов по установлению размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащих уплате в местный бюджет. По результатам мониторинга установлено что отчисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского округа части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей установлены в Иркутске в размере 30%, Владивостоке -25%, Красноярске -30%, Чите – от 10 до 30% по группам предприятий, тогда как в Улан-Удэ - 10%.
По результатам проверки направлены представление МУП «КСК г. Улан-Удэ» об устранении установленных нарушений и недостатков, информационные письма в МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ», МУ «Комитет экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ».
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки эффективности использования имущества МУП «Городские маршруты», а также целевого и результативного использования средств субсидии, направленных из бюджета г. Улан-Удэ в 2019 и текущем периоде 2020 года.
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МУП «Городские маршруты», полученные в виде субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемому тарифу на 2019 год в сумме 109 238 тыс. рублей; субсидия в целях возмещения выпадающих доходов, связанных с обеспечением льготного проезда отдельных категорий граждан на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам по садово-дачным направлениям на 2019 год в сумме 1 419 тыс. рублей; субсидия в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования по установленным в соответствии с законодательством тарифам по постоянным, временным (сезонным) маршрутам городского округа «город Улан-Удэ» на 2020 год в сумме 108 250 тыс. рублей, а также ассигнования по субсидированию льготного проезда отдельных категорий граждан на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам по садово-дачным направлениям в сумме 1500 тыс. рублей.
МУП «Городские маршруты» в 2019 году субсидии из бюджета г. Улан-Удэ использовалась результативно и в соответствии с целевым характером. В 2020 г. предварительная оценка деятельности предприятия по итогам 1 квартала 2020 года также свидетельствует об использования субсидии, полученной предприятием из бюджета г. Улан-Удэ результативно и в соответствии с целевым характером.
По результатам проверки даны рекомендации по: - обеспечению выполнения требований Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ» о уведомлении в 14-дневный срок Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ об изменениях в составе имущества; - обеспечению выполнения требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 по оформлению путевых листов требований ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ при учете запасных частей к автотранспорту; - утверждению в установленном порядке тарифа на оказание предприятием платных услуг по техническому осмотру автотранспортных средств.
По выявленным нарушениям МУП «Городские маршруты» направлено представление об их устранении.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки правомерности использования имущества МКП «Городской комбинат школьного питания», а также правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет доходов от перечисления части прибыли предприятия в 2018-2019 гг.
В рамках контрольного мероприятия проверены показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2018, 2019 годах.
За проверяемый период доходы МКП «ГКШП» от реализации (выручка) составили 747 690,0 тыс. рублей, в том числе в 2018г. – 347 416,0 тыс. рублей, в 2019г. – 400 274,0 тыс. рублей. Основные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности предприятием исполнены. Чистая прибыль составила 1 230,0 тыс. рублей, в том числе в 2018г. – 737,0 тыс. рублей, в 2019г. -493,0 тыс. рублей. Перечисление части прибыли в бюджет г.Улан-Удэ (10%) предприятием осуществлено в установленные сроки.
Вместе с тем по результатам проверки установлены риски занижения предприятием прибыли подлежащей зачислению в бюджет г.Улан-Удэ. Выявлены нарушения порядка, установленного распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р при определении норм расхода топлива и ГСМ для автотранспорта предприятия, что повлекло занижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Кроме того, установлены случаи нарушений при осуществлении премирования работников, требований законодательства в сфере закупок.
Контрольно-счетной палатой даны предложения по приведению локальных документов учреждения в соответствие с действующим законодательством.
По итогам контрольного мероприятия направлено представление в МКП «ГКШП», информационное письмо в Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности заключения муниципальных контрактов и правомерности использования средств бюджета на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Улан-Удэ в 2019 и текущем периоде 2020 года.
Организация работ в целях исполнения переданных отдельных государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных возложена на МУ «Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ».
В 2019 году на реализацию полномочий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных направлено 15 774,8 тыс. рублей (фактически исполнено 12 998,9 тыс. рублей), на администрирование передаваемого полномочия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных – 252,1 тыс. рублей (исполнение 100%).
В 2020 году на выполнение полномочий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных направлено 19 288,4 тыс. рублей, на администрирование передаваемого полномочия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных– 289,2 тыс. рублей, на оказание услуг по изъятию из среды обитания безнадзорных животных в неблагополучной зоне по бешенству на территории г. Улан-Удэ - 3 400 тыс. рублей.
Муниципальные контракты заключались в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Для определения начальной максимальной цены контрактов Комитетом городского хозяйства использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
За проверяемый период заключено восемь контрактов, из них четыре по результатам торгов на общую сумму 25 741,9 тыс. рублей, три с единственным поставщиком до 300 тыс. рублей на сумму 698,9 тыс. рублей, один контракт на оказание услуг по изъятию из среды обитания безнадзорных животных в неблагополучной зоне по бешенству на территории г. Улан-Удэ на сумму 3 400 тыс. рублей.
Отлов и содержание безнадзорных домашних животных осуществлялись в соответствии с Федеральным законом №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативными правовыми актами Республики Бурятия, нарушений в ходе проверки не установлено.
Фактов незаконного заключения муниципальных контрактов и неправомерного использования бюджетных средств проверкой не выявлено.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) реализации использования бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Стартовая г. Улан-Удэ.
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы бюджета г.Улан-Удэ на ремонт улицы Стартовая на сумму 22 264,4 тыс. рублей.
Коллегией отмечено, что при проведении работ были допущены нарушения, в т.ч. работы проведены без подготовки проектно-сметной документации, на основании локального сметного расчета; некачественная подготовка дефектной ведомости, локального сметного расчета и аукционной документации; установлены нарушения Федерального закона №44-ФЗ.
По выявленным нарушениям МУ «Улан-Удэстройзаказчик» направлено представление об их устранении.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Чистая вода» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года.
Реализация мероприятий в рамках подпрограммы направлена на снижение аварийных ситуаций и стабилизации режима работы сетей водоснабжения новых головных сооружений, обеспечивающих бесперебойное водоснабжение районов города. Установка частотных преобразователей позволила снизить затраты на электроэнергию на 9% в 2019 г. по сравнению с 2018 г. Произведена замена сетей водоснабжения в п. Загорск, мкр. Восточный протяженностью 3,57 км (показатель износа сетей снизился со 100% до 88,2%), построены сети водоснабжения по ул. Клеверная, Левобережной части г. Улан-Удэ, по ул. Ковалевской, Шишкина, Крамского, в жилмассиве «1-е поле» мкр. Забайкальский, по ул. Расковой, Ольховая, пер. Герцена
Индикаторы подпрограммы в 2018, 2019 гг. исполнены на 100 процентов.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проверены ассигнования на сумму 219,5 млн. рублей. В основном выделенные из бюджета средства использованы результативно и по целевому назначению. Вместе с тем, установлены случаи неправомерных расходов, нарушения требований законодательства.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки целевого использования жилых помещений муниципального жилищного фонда, специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ в 2018-2019 годах, проверки своевременности и полноты поступления в бюджет городского округа «город Улан-Удэ» прочих неналоговых доходов (в части платы за наем жилых помещений), находящихся в муниципальной собственности города Улан-Удэ.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются различным категориям граждан, которые указаны в ст.49 Жилищного кодекса РФ. Прежде всего, жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. С нанимателей неблагоустроенных, полублагоустроенных помещений плата за жилье не взимается.
В рамках контрольного мероприятия установлено, что   муниципальный жилищный фонд города включает на момент проверки   3 818 жилых помещений, 123 муниципальных жилых помещения отнесены к специализированному жилищному фонду из них: служебные -116, маневренный жилищный фонд – 7, в оперативном управлении структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ -3.
В ходе контрольного мероприятия в Управлении местных доходов выборочно проверены начисления, поступления платы за социальный наем муниципального жилья, проведен анализ структуры и динамики образования задолженности по плате за социальный наем жилья в 2018-2019 годах.
Отмечается тенденция ежегодного роста задолженности по плате за соцнаем за счет увеличения сумм пени. Задолженность по плате за соцнаем на 01.01.2020 составляет 3,8% от общей суммы задолженности по неналоговым доходам бюджета.
Результаты проверки   показали, что установленный порядок ведения учета и работы с задолженностью за соцнайм муниципального жилья Управлением местных доходов требует дальнейшего его совершенствования совместно с Администрациями районов г. Улан- Удэ.
Контрольно-счетная палата отметила, что в связи с переходом Республики Бурятия в Дальневосточный федеральный округ необходимо внесение изменений в Положение, утвержденное решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 07.12.2017 №386-35 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (наем)» в части определения средней цены 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья для расчета тарифа оплаты за соцнайм муниципального жилья.
По результатам проверки направлены представления в Управление местных доходов, Администрацию Советского района, информационные письма в Администрацию Железнодорожного района, Администрацию Октябрьского района об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Воспроизводство объектов коммунального комплекса г. Улан-Удэ, находящихся в муниципальной собственности» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года (выборочно, с элементами аудита в сфере закупок).
Подпрограмма «Воспроизводство объектов коммунального комплекса г. Улан-Удэ, находящихся в муниципальной собственности» утверждена в рамках муниципальной программы «Обеспечение качественной и комфортной среды проживания населения г. Улан-Удэ» в целях обеспечения надежного и качественного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения потребителей г. Улан-Удэ.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проверены бюджетные средства, выделенные МУ «Комитет городского хозяйства» на реализацию подпрограммы в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов в 2018 году в сумме 7,7 млн. рублей, в 2019 году в сумме 96,4 млн. рублей. На реализацию мероприятий подпрограммы в 2019 году привлечены средства федерального и республиканского бюджетов.
Индикаторы подпрограммы в 2018 году исполнены на 100 процентов, за 2019 год срок подготовки отчета об исполнении индикаторов на момент проверки не наступил.
Проверены бюджетные средства, выделенные на проведение капитального ремонта котла КЕ-25-14 ст. №3 на котельной «Юго-Западная» в сумме 24,6 млн. рублей, на проведение капитального ремонта участка тепломагистрали №5 от Т-4 до ТК-8 по ул. Сахьяновой в сумме 77 млн. рублей, реконструкцию водоразборной будки по ул. Земнухова, 23Д на сумму 0,3 млн. рублей, разработку ПСД, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
В основном бюджетные средства использованы результативно и по целевому назначению.
Вместе с тем, установлены случаи неправомерных расходов, нарушения требований нормативно-правовых актов.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлено представление в Комитет городского хозяйства об устранении выявленных нарушений, внесены соответствующие предложения.