Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Старая версия сайта доступна по ссылке:  old.ulan-ude-eg.ru

Результаты контрольных мероприятий

Власть
Показать фильтры
Сортировать по дате и времени

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки эффективности использования имущества МУП «КСК г. Улан-Удэ», а также правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет доходов от перечисления части прибыли предприятия в 2018-2019 годах, истекшем периоде 2020 года.
Проверка проводилась с участием рабочей группы в состав которой входили четыре депутата Улан-Удэнского городского Совета, представители Комитета экономического развития и туризма и Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ.
На основании постановления Правительства Республики Бурятия от 06.09.2006 №285 «О Перечне объектов государственной собственности Республики Бурятия, передаваемых в собственность муниципального образования «город Улан-Удэ» на безвозмездной основе в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия»  в собственность городского округа «город Улан-Удэ» передано  государственное предприятие Республики Бурятия «Культурно-спортивный комплекс» (передаточный акт от 07.09.2006). правопреемником которого является   МУП «Культурно спортивный комплекс г. Улан-Удэ».
Целями деятельности Предприятия являются:
- решение социальных задач для удовлетворения общественных потребностей, в том числе физической культуры и спорта, а также повышения культурного и духовного уровня населения;
- получение прибыли.
По состоянию на 01.04.2020 в хозяйственном ведении МУП «КСК г. Улан-Удэ» (далее - Предприятие) находятся основные средства общей балансовой стоимостью 21 181,9 тыс. рублей, из них недвижимое имущество - 12 015,4 тыс. рублей и движимое имущество - 9 166,5 тыс. рублей.  
Анализ использования нежилых помещений показал, что из общей площади нежилых помещений, возможных к сдаче в аренду и предоставлению в безвозмездное пользование в размере 6 940,54 кв.м используются в течение года на цели деятельности Предприятия по решению социальных задач для удовлетворения общественных потребностей, в том числе физической культуры и спорта, а также повышения культурного и духовного уровня населения всего 821,4 кв. м и большой спортивный зал площадью 1354,6 кв.м  на проведение спортивных, социально-значимых мероприятий  не менее 245 дней в год (остальные 120 дней – на проведение торгово-ярмарочных выставок).
Предприятием обеспечено выполнение основных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности за 2018, 2019 годы. В 1 квартале 2020 года не исполнены плановые показатели по доходам, прибыли до налогообложения в связи мерами, принятыми в связи с распространением короновирусной инфекции.
На основании данных финансовой отчетности определены основные показатели эффективности деятельности предприятия: платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, которые свидетельствуют о платежеспособности Предприятия и его хорошей финансовой устойчивости.
Проверкой установлены отдельные нарушения и недостатки по ведению налогового учета, размещению информации (отчета) о закупочной деятельности, повышению качества планирования значений показателей финансово-хозяйственной деятельности, оптимизации расходов муниципальных унитарных предприятий, недопущению экономически нецелесообразных расходов в складывающихся сложных экономических условиях, имеются резервы по повышению эффективности использования муниципального имущества.
Проведенным мониторингом нормативно-правовых документов представительных органов местного самоуправления городов Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов по установлению размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащих уплате в местный бюджет. По результатам мониторинга установлено что отчисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет городского округа части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей установлены в Иркутске в размере 30%, Владивостоке -25%, Красноярске -30%, Чите – от 10 до 30% по группам предприятий, тогда как в Улан-Удэ -  10%.      
По результатам проверки направлены представление МУП «КСК г. Улан-Удэ» об устранении установленных нарушений и недостатков, информационные письма в МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ», МУ «Комитет экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ».
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ  подвела итоги  проверки эффективности использования имущества МУП «Городские маршруты», а также целевого и результативного использования средств субсидии, направленных из бюджета г. Улан-Удэ в 2019 и текущем периоде 2020 года.
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МУП «Городские маршруты», полученные в виде субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемому тарифу на 2019 год в сумме 109 238 тыс. рублей; субсидия в целях возмещения выпадающих доходов, связанных с обеспечением льготного проезда отдельных категорий граждан на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам по садово-дачным направлениям на 2019 год в сумме 1 419 тыс. рублей; субсидия в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования по установленным в соответствии с законодательством тарифам по постоянным, временным (сезонным) маршрутам городского округа «город Улан-Удэ» на 2020 год в сумме 108 250 тыс. рублей, а также ассигнования по субсидированию льготного проезда отдельных категорий граждан на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам по садово-дачным направлениям в сумме 1500 тыс. рублей.
МУП «Городские маршруты» в 2019 году субсидии из бюджета г. Улан-Удэ использовалась результативно и в соответствии с целевым характером. В 2020 г. предварительная оценка деятельности предприятия по итогам 1 квартала 2020 года также свидетельствует об использования субсидии, полученной предприятием из бюджета г. Улан-Удэ результативно и в соответствии с целевым характером.  
По результатам проверки даны рекомендации по: - обеспечению выполнения требований Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ» о уведомлении в 14-дневный срок Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ об изменениях в составе имущества; - обеспечению выполнения требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 по оформлению путевых листов требований ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ при учете запасных частей к автотранспорту; - утверждению в установленном порядке тарифа на оказание предприятием платных услуг по техническому осмотру автотранспортных средств.
По выявленным нарушениям МУП «Городские маршруты» направлено представление об их устранении.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки правомерности использования имущества МКП «Городской комбинат школьного питания», а также правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет доходов от перечисления части прибыли предприятия в 2018-2019 гг.
В рамках контрольного мероприятия проверены показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2018, 2019 годах.
За проверяемый период доходы МКП «ГКШП» от реализации (выручка) составили 747 690,0 тыс. рублей, в том числе в 2018г. – 347 416,0 тыс. рублей, в 2019г. – 400 274,0 тыс. рублей. Основные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности предприятием исполнены. Чистая прибыль составила 1 230,0 тыс. рублей, в том числе в 2018г. – 737,0 тыс. рублей, в 2019г. -493,0 тыс. рублей. Перечисление части прибыли в бюджет г.Улан-Удэ (10%) предприятием осуществлено в установленные сроки.
Вместе с тем по результатам проверки установлены риски занижения предприятием прибыли подлежащей зачислению в бюджет г.Улан-Удэ. Выявлены нарушения порядка, установленного распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р при определении норм расхода топлива и ГСМ для автотранспорта предприятия, что повлекло занижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Кроме того, установлены случаи нарушений при осуществлении премирования работников, требований законодательства в сфере закупок.
Контрольно-счетной палатой даны предложения по приведению локальных документов учреждения в соответствие с действующим законодательством.
По итогам контрольного мероприятия направлено представление в МКП «ГКШП», информационное письмо в Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности заключения муниципальных контрактов и правомерности использования средств бюджета на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Улан-Удэ в 2019 и текущем периоде 2020 года.
Организация работ в целях исполнения переданных отдельных государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных возложена на МУ «Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ».
В 2019 году на реализацию полномочий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных направлено 15 774,8 тыс. рублей (фактически исполнено 12 998,9 тыс. рублей), на администрирование передаваемого полномочия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных – 252,1 тыс. рублей (исполнение 100%).
В 2020 году на выполнение полномочий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных направлено 19 288,4 тыс. рублей, на администрирование передаваемого полномочия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных– 289,2 тыс. рублей, на оказание услуг по изъятию из среды обитания безнадзорных животных в неблагополучной зоне по бешенству на территории г. Улан-Удэ - 3 400 тыс. рублей.
Муниципальные контракты заключались в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Для определения начальной максимальной цены контрактов Комитетом городского хозяйства использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
За проверяемый период заключено восемь контрактов, из них четыре по результатам торгов на общую сумму 25 741,9 тыс. рублей, три с единственным поставщиком до 300 тыс. рублей на сумму 698,9 тыс. рублей, один контракт на оказание услуг по изъятию из среды обитания безнадзорных животных в неблагополучной зоне по бешенству на территории г. Улан-Удэ на сумму 3 400 тыс. рублей.
Отлов и содержание безнадзорных домашних животных осуществлялись в соответствии с Федеральным законом №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативными правовыми актами Республики Бурятия, нарушений в ходе проверки не установлено.
Фактов незаконного заключения муниципальных контрактов и неправомерного использования бюджетных средств проверкой не выявлено.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) реализации использования бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Стартовая г. Улан-Удэ.
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы бюджета г.Улан-Удэ на ремонт улицы Стартовая на сумму 22 264,4 тыс. рублей.
Коллегией отмечено, что при проведении работ были допущены нарушения, в т.ч. работы проведены без подготовки проектно-сметной документации, на основании локального сметного расчета; некачественная подготовка дефектной ведомости, локального сметного расчета и аукционной документации; установлены нарушения Федерального закона №44-ФЗ.
По выявленным нарушениям МУ «Улан-Удэстройзаказчик» направлено представление об их устранении.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Чистая вода» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года.
Реализация мероприятий в рамках подпрограммы направлена на снижение аварийных ситуаций и стабилизации режима работы сетей водоснабжения новых головных сооружений, обеспечивающих бесперебойное водоснабжение районов города. Установка частотных преобразователей позволила снизить затраты на электроэнергию на 9% в 2019 г. по сравнению с 2018 г. Произведена замена сетей водоснабжения в п. Загорск, мкр. Восточный протяженностью 3,57 км (показатель износа сетей снизился со 100% до 88,2%), построены сети водоснабжения по ул. Клеверная, Левобережной части г. Улан-Удэ, по ул. Ковалевской, Шишкина, Крамского, в жилмассиве «1-е поле» мкр. Забайкальский, по ул. Расковой, Ольховая, пер. Герцена
Индикаторы подпрограммы в 2018, 2019 гг. исполнены на 100 процентов.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проверены ассигнования на сумму 219,5 млн. рублей. В основном выделенные из бюджета средства использованы результативно и по целевому назначению. Вместе с тем, установлены случаи неправомерных расходов, нарушения требований законодательства.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки целевого использования жилых помещений муниципального жилищного фонда, специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ в 2018-2019 годах, проверки своевременности и полноты поступления в бюджет городского округа «город Улан-Удэ» прочих неналоговых доходов (в части платы за наем жилых помещений), находящихся в муниципальной собственности города Улан-Удэ.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются различным категориям граждан, которые указаны в ст.49 Жилищного кодекса РФ. Прежде всего, жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. С нанимателей неблагоустроенных, полублагоустроенных помещений плата за жилье не взимается.
В рамках контрольного мероприятия установлено, что   муниципальный жилищный фонд города включает на момент проверки   3 818 жилых помещений, 123 муниципальных жилых помещения отнесены к специализированному жилищному фонду из них: служебные -116, маневренный жилищный фонд – 7, в оперативном управлении структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ -3.
В ходе контрольного мероприятия в Управлении местных доходов выборочно проверены начисления, поступления платы за социальный наем муниципального жилья, проведен анализ структуры и динамики образования задолженности по плате за социальный наем жилья в 2018-2019 годах.
Отмечается тенденция ежегодного роста задолженности по плате за соцнаем за счет увеличения сумм пени. Задолженность по плате за соцнаем на 01.01.2020 составляет 3,8% от общей суммы задолженности по неналоговым доходам бюджета.
Результаты проверки   показали, что установленный порядок ведения учета и работы с задолженностью за соцнайм муниципального жилья Управлением местных доходов требует дальнейшего его совершенствования совместно с Администрациями районов г. Улан- Удэ.
Контрольно-счетная палата отметила, что в связи с переходом Республики Бурятия в Дальневосточный федеральный округ необходимо внесение изменений в Положение, утвержденное решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 07.12.2017 №386-35 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (наем)» в части определения средней цены 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья для расчета тарифа оплаты за соцнайм муниципального жилья.
По результатам проверки направлены представления в Управление местных доходов, Администрацию Советского района, информационные письма в Администрацию Железнодорожного района, Администрацию Октябрьского района об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Воспроизводство объектов коммунального комплекса г. Улан-Удэ, находящихся в муниципальной собственности» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года (выборочно, с элементами аудита в сфере закупок).
Подпрограмма «Воспроизводство объектов коммунального комплекса г. Улан-Удэ, находящихся в муниципальной собственности» утверждена в рамках муниципальной программы «Обеспечение качественной и комфортной среды проживания населения г. Улан-Удэ» в целях обеспечения надежного и качественного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения потребителей г. Улан-Удэ.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проверены бюджетные средства, выделенные МУ «Комитет городского хозяйства» на реализацию подпрограммы в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов в 2018 году в сумме 7,7 млн. рублей, в 2019 году в сумме 96,4 млн. рублей. На реализацию мероприятий подпрограммы в 2019 году привлечены средства федерального и республиканского бюджетов.
Индикаторы подпрограммы в 2018 году исполнены на 100 процентов, за 2019 год срок подготовки отчета об исполнении индикаторов на момент проверки не наступил.
Проверены бюджетные средства, выделенные на проведение капитального ремонта котла КЕ-25-14 ст. №3 на котельной «Юго-Западная» в сумме 24,6 млн. рублей, на проведение капитального ремонта участка тепломагистрали №5 от Т-4 до ТК-8 по ул. Сахьяновой в сумме 77 млн. рублей, реконструкцию водоразборной будки по ул. Земнухова, 23Д на сумму 0,3 млн. рублей, разработку ПСД, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
В основном бюджетные средства использованы результативно и по целевому назначению.
Вместе с тем, установлены случаи неправомерных расходов, нарушения требований нормативно-правовых актов.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлено представление в Комитет городского хозяйства об устранении выявленных нарушений, внесены соответствующие предложения.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки целевого использования жилых помещений муниципального жилищного фонда, специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ в 2018-2019 годах, проверки своевременности и полноты поступления в бюджет городского округа «город Улан-Удэ» прочих неналоговых доходов (в части платы за наем жилых помещений), находящихся в муниципальной собственности города Улан-Удэ. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются различным категориям граждан, которые указаны в ст.49 Жилищного кодекса РФ. Прежде всего, жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях. Наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. С нанимателей неблагоустроенных, полублагоустроенных помещений плата за жилье не взимается.   В рамках контрольного мероприятия установлено, что муниципальный жилищный фонд города включает на момент проверки 3 818 жилых помещений, 123 муниципальных жилых помещения отнесены к специализированному жилищному фонду из них: служебные -116, маневренный жилищный фонд – 7, в оперативном управлении структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ -3.   В ходе контрольного мероприятия в Управлении местных доходов выборочно проверены начисления, поступления платы за социальный наем муниципального жилья, проведен анализ структуры и динамики образования задолженности по плате за социальный наем жилья в 2018-2019 годах.  Отмечается тенденция ежегодного роста задолженности по плате за соцнаем за счет увеличения сумм пени. Задолженность по плате за соцнаем на 01.01.2020 составляет 3,8% от общей суммы задолженности по неналоговым доходам бюджета. Результаты проверки показали, что установленный порядок ведения учета и работы с задолженностью за соцнайм муниципального жилья Управлением местных доходов требует дальнейшего его совершенствования совместно с Администрациями районов г. Улан- Удэ. Контрольно-счетная палата отметила, что в связи с переходом Республики Бурятия в Дальневосточный федеральный округ необходимо внесение изменений в Положение, утвержденное решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 07.12.2017 №386-35 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (наем)» в части определения средней цены 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья для расчета тарифа оплаты за соцнайм муниципального жилья. По результатам проверки направлены представления в Управление местных доходов, Администрацию Советского района, информационные письма в Администрацию Железнодорожного района, Администрацию Октябрьского района об устранении установленных нарушений и недостатков.  Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки правомерности осуществления расходов муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» в 2017-2018 годах.
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы на содержание Централизованной бухгалтерии в 2017, 2018 годах. Всего проверены расходы бюджета на сумму 112 550,1 тыс. рублей. Средства бюджета израсходованы в полном объеме и по целевому назначению.
Вместе с тем по результатам проверки установлены случаи нарушений при начислении и выплате заработной платы, стимулирующих выплат работникам, нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, в т.ч. при проведении инвентаризации имущества, постановке нефинансовых активов на учет.  
Выявлены нарушения порядка, установленного распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р при определении учреждением норм расхода топлива и ГСМ для автотранспорта учреждения.
Контрольно-счетной палатой обращено внимание на высокий коэффициент текучести кадров в Централизованной бухгалтерии. Даны предложения по приведению уставных и локальных документов учреждения в соответствие рекомендациям Министерства финансов РФ в части определения полномочий и порядка взаимодействия с образовательными организациями.
По итогам контрольного мероприятия направлено представление в Централизованную бухгалтерию, информационное письмо в Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) реализации подпрограммы «Развитие инженерной инфраструктуры в районе застройки объектами индивидуального жилищного строительства, а также в районе неблагоустроенного жилищного фонда г. Улан-Удэ» (с элементами аудита в сфере закупок).
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МУ «Улан-Удэстройзаказчик» на строительство сетей водоснабжения. Всего палатой проверено 33 муниципальных контракта, заключенных в 2017-2019г. по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на общую сумму 19 730,95 тыс. рублей, которые приняты в состав казны г. Улан-Удэ по состоянию на 01.12.2019г.
Коллегией отмечено, что Администрацией г. Улан-Удэ в 2019г. выполнены рекомендации палаты о необходимости нормативно-правового урегулирования осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, разработаны и приняты изменения в Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета городского округа «город Улан-Удэ», утвержденные постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2014 № 62.
По результатам проверки даны рекомендации по обеспечению соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты водоснабжения и водоотведения.
По выявленным нарушениям МУ «Улан-Удэстройзаказчик» направлено представление об их устранении.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) бюджетных расходов на устройство, реконструкцию и модернизацию технических средств обеспечения безопасности дорожного движения в 2017-2018 годах (с элементами аудита в сфере закупок).
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МБУ «Горсвет» на устройство транспортно-пешеходных светофорных объектов на улично-дорожной сети города, а также расходы Комитета по строительству на устройство пешеходных ограждений за период 2017-2018гг. Всего проверены расходы бюджета г. Улан-Удэ на сумму 40 403,3 тыс. рублей (в том числе за счет средств бюджета 2017г. – 18 722,9 тыс. рублей, 2018г. – 21 680,5 тыс. рублей).
Проверкой установлено, что МБУ «Горсвет» и Комитетом по строительству в период 2017-2018гг. не обеспечена результативность бюджетных расходов на устройство пешеходных дорожных ограждений на сумму 5 435,26 тыс. рублей.
По результатам проверки даны рекомендации по установке дорожных пешеходных ограждений, соответствующих действующим ГОСТам, а также применению материалов, имеющих сертификаты соответствия, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество. Выполнение рекомендаций палаты обеспечит в будущих периодах существенное сокращение бюджетных расходов на содержание пешеходных дорожных ограждений.
По выявленным нарушениям Комитету по строительству, Комитету городского хозяйства, МБУ «Горсвет» направлено представление об их устранении.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2018 году и текущем периоде 2019 года.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проверены бюджетные средства, выделенные в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов по разделу 0501 «Жилищное хозяйство», 0502 «Коммунальное хозяйство» на реализацию мероприятий подпрограммы «Материально-техническая база физической культуры и спорта г. Улан-Удэ» в сумме 76,9 млн. рублей (68,3% от исполненных ассигнований), подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса города Улан-Удэ" – 229 млн. рублей (93,3% от исполненных ассигнований).
В 2018 году Комитетом городского хозяйства установлено 223 игровые и спортивные площадки, в 2019 - планируется установить 225.
В период контрольного мероприятия в присутствии представителей Комитета и подрядчиков проведен визуальный осмотр детских и спортивных площадок по ул. Солнечная,15, ул. Чкалова,3, ул. Испытателей, 15, ул. Жердева,134, 136, ул.Мокрова,28, ул. Заломова,15, ул. Гавань,56. Контрольно-счетной палатой обращено внимание на плохое качество окрашивания поверхностей малых архитектурных форм, установленных в 2018 году на ул. Заломова,15, ул. Гавань,56, что свидетельствует о нарушении технологии работ подрядчиком.
Обращено внимание на низкое качество планирования работ по ремонту муниципального имущества, в том числе составления дефектных ведомостей, раздробленности работ по одному объекту.
Комитетом городского хозяйства ежегодно предоставляются субсидии МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» на оказание муниципальных услуг по обслуживанию выгребов и канализационных сетей. Управляющим организациям и ТСЖ предоставлены субсидии на возмещение фактических затрат на выполнение работ в неблагоустроенных и полублагоустроенных многоквартирных домах города Улан-Удэ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок, и вывозу жидких бытовых отходов.
По результатам выборочной проверки выполненных работ по асфальтированию придомовых территорий установлено выкрашивание асфальта на бульваре К.Маркса,23, что свидетельствует о нарушении технологии работ подрядчиком.
По результатам проверки в Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ направлено представление об устранении выявленных нарушений, внесены соответствующие предложения.

Контрольно-счетной палатой утвержден отчет «Отчет о результатах проверки соблюдения МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ» действующего законодательства при ведении учета имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Улан-Удэ» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года (выборочно)».
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с п.5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества. Целью ведения Реестра является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества и осуществления контроля за его движением и использованием.
Ведение реестров, поддержание их в актуально состоянии важно, так как одним из документов, необходимых для подтверждения права собственности публично-правового образования на имущество казны, является выписка из соответствующего реестра федеральной, государственной и муниципальной собственности.
По Решению Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 №272-21 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ» органом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение муниципальным имуществом г. Улан-Удэ и осуществлению полномочий по ведению реестра муниципального имущества г. Улан-Удэ, определен Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ (далее – Комитет). Комитет ведение Реестра осуществляет в программном комплексе «S3.Мегаполис. Управление имуществом».
Представленный к проверке на бумажном носителе Реестр муниципального имущества по состоянию на 01.10.2019 сгруппирован по трем разделам:

Разделы

Количество, ед.

Кадастровая
стоимость,

тыс. руб.

Балансовая
стоимость,    тыс. руб.

Раздел 1. Недвижимое
имущество

9048

30 799 393,8

23 401 419,3

Земельные участки

1408

9 325 604,1

-

Здания, помещения

1978

10 190 369,8

9 182 765,1

Жилые помещения

3888

789 513,8

517 557,6

Сооружения

1766

10 491 029,4

13 665 936,7

Объекты незавершенного строительства

8

2 876,6

35 159,8

Раздел 2. Движимое
имущество

7005

4 804 437,9

Транспортные средства

683

708 095,2

Машины и оборудование

2345

374 920,0

Ценные бумаги

4

1 715 573,2

Иное движимое имущество

3973

2 005 849,5

Раздел 3. МУПы, МУ, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию городской округ «Город Улан-Удэ», иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование городской округ «Город Улан-Удэ».

250

127 114 726,7

Муниципальное образование имеет право передавать муниципальное имущество во временное и постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях, условия использования передаваемых в пользование объектов, в том числе условия использования земель, получать доходы в местный бюджет от использования и приватизации муниципального имущества, создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать муниципальным имуществом в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Собственность, не закрепленная за предприятиями и учреждениями муниципалитета составляет имущество казны муниципального образования.          Объекты муниципальной казны муниципальных образований в силу положений ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» являются объектами бухгалтерского учета.
            Результаты проверки   показали, что несмотря на улучшение учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, ведение Комитетом по управлению имуществом и землепользованию Реестра муниципального имущества   городского округа «город Улан-Удэ», требует дальнейшее его совершенствования.
По результатам проверки направлено информационное письмо в МКУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ».


 

Комитетом по образованию и подведомственными ему учреждениями во исполнение представлений и информационных писем Контрольно-счетной палаты по итогам проверки использования средств на реализацию мероприятий подпрограммы «Дополнительное образование» приняты следующие меры:
Комитетом по образованию проведено рабочее совещание по соблюдению требований законодательства. ДООЦ «Родник» проведена работа с подрядчиками по возмещению штрафных санкций и возврату средств по невыполненным работам - возмещена неустойка по трем подрядчикам в сумме 7,8 тыс. рублей. МАОУ ДО «ГДДЮТ» проведено служебное расследование, приняты меры по исключению избыточных расходов. МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района» приняты меры по восстановлению излишне перечисленной, и выплате работникам недоначисленной заработной платы. МАУ ДО «Центр допризывной подготовки и патриотического воспитания» проведена работа по зачислению суммы за непоставленный товар. В отношении виновных лиц, допустивших нарушения приняты меры дисциплинарной ответственности в 5 учреждениях.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г.Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие системы детского отдыха» в 2017-2018 годах.
В настоящее время отдых и оздоровление детей осуществляются в муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерях, в муниципальных лагерях с дневным пребыванием, лагерях труда и отдыха и детских лагерях палаточного типа. В 2018 году общий охват детей всеми видами отдыха (семейный отдых, выезд на туристические базы, походы, сплавы и др.) составил 55 709 детей или 98,6% от общего количества детей от 7 до 18 лет, проживающих в г. Улан-Удэ (56 500 детей), из них в трудной жизненной ситуации 12 490 ребенка или 65,2% от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, данного возраста (19 156 детей).
В ходе контрольного мероприятия проверены 3 учреждения, подведомственных МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ». Объем проверенных средств составил 71 846,94 тыс. рублей из них за 2017 год – 36 225,29 тыс. рублей, за 2018 год – 35 621,65 тыс. рублей.
Средства бюджета, направленные на реализацию мероприятий подпрограммы, в 2017-2018 годах израсходованы в полном объеме и по целевому назначению.
Вместе с тем по результатам проверки установлены случаи:
- неправомерных расходов по оплате питания детей и персонала в период летних каникул в 2017, 2018 годах;
- несоблюдения требований СанПиН, условий договоров, заключенных учреждением на организацию питания, в части использования среднесуточного набора пищевых продуктов ниже рекомендуемых норм;
- неприменения мер ответственности к подрядчикам за нарушение сроков выполнения работ;
- несоблюдения требований законодательства по оформлению первичной документации, исполнительской документации при проведении работ по капитальному ремонту;
- несоблюдения требований законодательства по своевременному и полному размещению информации в сети интернет, в т.ч. в сфере закупок в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), по деятельности учреждений на сайте www.bus.gov.ru.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления, информационные письма об устранении нарушений в проверенные учреждения и в Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов о бюджете утверждены ассигнования на реализацию муниципальной программы в 2018 году в сумме 113 953,5 тыс. руб., на 2019 год в сумме 258 779,3 тыс. руб.
Цель программы - повышение уровня благоустройства территорий г. Улан-Удэ.
В 2018 году благоустроено 47 дворовых территорий многоквартирных домов в том числе, уложено 56,2 тыс. кв.м асфальта, установлено 12,3 тыс. погонных метров бордюрных камней, 133 урны, 123 лавочки и 2 светоточки; благоустроено 3 муниципальных территории общего пользования: бульвар К. Маркса, сквер «Молодежный», сквер КДЦ «Заречный».
В 2019 году планируется благоустроить 37 дворовых территории и 2 общественные: площадь Славы, сквер в мкр. Стеклозавод. На момент проверки благоустроено 18 дворовых территории многоквартирных домов, в том числе, уложено 22,4 тыс. кв.м асфальта, установлено 5,5 тыс. погонных метров бортовых камней, установлено 36 урн, 35 лавочек.
В ходе контрольного мероприятия проведены проверки с выездом на место выполнения работ по благоустройству территорий многоквартирных домов. В присутствии представителей Комитета городского хозяйства, подрядных организаций произведены обмеры в целях определения полноты выполнения работ, принятых по актам.
В основном бюджетные средства израсходованы правомерно и результативно.
Решение проблем благоустройства города зависит не только от наличия выделенного финансирования, но и участия населения. Требуется активнее привлекать население и бизнес к вопросам благоустройства.
По результатам проверки в Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ направлено представление об устранении выявленных нарушений, внесены соответствующие предложения.

В ходе контрольного мероприятия проверены 4 учреждения, подведомственных МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ». Объем проверенных средств составил 159 564,9 тыс. рублей из них за 2017 год – 70 665,2 тыс. рублей, за 2018 год – 88 899,7 тыс. рублей.
По итогам проверки сделан основной вывод: выделенные проверяемым учреждениям образования в рамках подпрограммы использованы в основном эффективно и по целевому назначению. Вместе с тем по результатам проверки установлены случаи:
- неправомерных расходов средств субсидии на иные цели;
- излишне перечисленной и недоначисленной заработной платы работникам;
- несоответствия фактических значений объема муниципальной услуги в натуральном значении по отдельным направлениям плановым показателям и показателям исполнения, отраженным в отчетах о выполнении муниципального задания;
- неприменения мер ответственности к подрядчикам за нарушение сроков выполнения работ;
- несоблюдения требований законодательства по оформлению первичной документации, исполнительской документации при проведении работ по капитальному ремонту.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления, информационные письма об устранении нарушений в проверенные учреждения и в Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

В проверяемый период 2018 года и 1 полугодия 2019 года бюджетные расходы на мероприятия программы «Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ» составили сумму 561 712,3 тыс. рублей, из них более 80% от общего объема фактических расходов программы направлено на финансовое оздоровление МУП «Управление трамвая» и МУП «Городские маршруты». В рамках контрольного мероприятия проверено бюджетных средств 455 997,62 тыс. рублей.

По результатам проверки установлено несоответствие требований разделов 2 «Условия и критерии отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидий» и требований к подтверждающим документам, указанным в разделе 3 «Порядок предоставления субсидий» Порядков предоставления субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку населения городским автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом общего пользования по постоянным маршрутам, а также перевозку отдельных категорий граждан по садово-дачным направлениям.

Проведен анализ документов стратегического планирования по вопросам организации транспортного обеспечения который показал на несоответствие программных мероприятий по улучшению парковочного пространства города и объемов их финансирования в 2 документах стратегического планирования городского округа «город Улан-Удэ» - Муниципальной программе "Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ» и Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа «город Улан-Удэ» на 2019 - 2025 годы с перспективой до 2035 года.

Для устранения нарушений Комитету по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству предложено внести изменения в Порядки предоставления субсидии и паспорт муниципальной программы «Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ».

МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» во исполнение представления по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) управления и распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в муниципальной собственности, а также полноты и своевременности поступления в бюджет доходов от сдачи их в аренду за 2018 год и истекший период 2019 года сообщил, что по состоянию на 20.09.2019:
- рассматривается вопрос по освобождению отдельных категорий пользователей от обязательства по страхованию имущества;
- направлены уведомления о необходимости уплатить неустойку за несоблюдение условий по 5 договорам;
- разрабатывается порядок проведения пользователями муниципального имущества текущего и капитального ремонта;
- учтены замечания по существу выявленных нарушений, сотрудникам строго указано о необходимости контроля условий договоров и использования имущества.