Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Старая версия сайта доступна по ссылке:  old.ulan-ude-eg.ru

Результаты контрольных мероприятий

Власть
Показать фильтры
Сортировать по дате и времени

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Воспроизводство объектов коммунального комплекса г. Улан-Удэ, находящихся в муниципальной собственности» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года (выборочно, с элементами аудита в сфере закупок).
Подпрограмма «Воспроизводство объектов коммунального комплекса г. Улан-Удэ, находящихся в муниципальной собственности» утверждена в рамках муниципальной программы «Обеспечение качественной и комфортной среды проживания населения г. Улан-Удэ» в целях обеспечения надежного и качественного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения потребителей г. Улан-Удэ.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проверены бюджетные средства, выделенные МУ «Комитет городского хозяйства» на реализацию подпрограммы в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов в 2018 году в сумме 7,7 млн. рублей, в 2019 году в сумме 96,4 млн. рублей. На реализацию мероприятий подпрограммы в 2019 году привлечены средства федерального и республиканского бюджетов.
Индикаторы подпрограммы в 2018 году исполнены на 100 процентов, за 2019 год срок подготовки отчета об исполнении индикаторов на момент проверки не наступил.
Проверены бюджетные средства, выделенные на проведение капитального ремонта котла КЕ-25-14 ст. №3 на котельной «Юго-Западная» в сумме 24,6 млн. рублей, на проведение капитального ремонта участка тепломагистрали №5 от Т-4 до ТК-8 по ул. Сахьяновой в сумме 77 млн. рублей, реконструкцию водоразборной будки по ул. Земнухова, 23Д на сумму 0,3 млн. рублей, разработку ПСД, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
В основном бюджетные средства использованы результативно и по целевому назначению.
Вместе с тем, установлены случаи неправомерных расходов, нарушения требований нормативно-правовых актов.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлено представление в Комитет городского хозяйства об устранении выявленных нарушений, внесены соответствующие предложения.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки целевого использования жилых помещений муниципального жилищного фонда, специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ в 2018-2019 годах, проверки своевременности и полноты поступления в бюджет городского округа «город Улан-Удэ» прочих неналоговых доходов (в части платы за наем жилых помещений), находящихся в муниципальной собственности города Улан-Удэ. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются различным категориям граждан, которые указаны в ст.49 Жилищного кодекса РФ. Прежде всего, жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях. Наниматели жилых помещений по договору социального найма жилого помещения вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. С нанимателей неблагоустроенных, полублагоустроенных помещений плата за жилье не взимается.   В рамках контрольного мероприятия установлено, что муниципальный жилищный фонд города включает на момент проверки 3 818 жилых помещений, 123 муниципальных жилых помещения отнесены к специализированному жилищному фонду из них: служебные -116, маневренный жилищный фонд – 7, в оперативном управлении структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ -3.   В ходе контрольного мероприятия в Управлении местных доходов выборочно проверены начисления, поступления платы за социальный наем муниципального жилья, проведен анализ структуры и динамики образования задолженности по плате за социальный наем жилья в 2018-2019 годах.  Отмечается тенденция ежегодного роста задолженности по плате за соцнаем за счет увеличения сумм пени. Задолженность по плате за соцнаем на 01.01.2020 составляет 3,8% от общей суммы задолженности по неналоговым доходам бюджета. Результаты проверки показали, что установленный порядок ведения учета и работы с задолженностью за соцнайм муниципального жилья Управлением местных доходов требует дальнейшего его совершенствования совместно с Администрациями районов г. Улан- Удэ. Контрольно-счетная палата отметила, что в связи с переходом Республики Бурятия в Дальневосточный федеральный округ необходимо внесение изменений в Положение, утвержденное решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 07.12.2017 №386-35 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (наем)» в части определения средней цены 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья для расчета тарифа оплаты за соцнайм муниципального жилья. По результатам проверки направлены представления в Управление местных доходов, Администрацию Советского района, информационные письма в Администрацию Железнодорожного района, Администрацию Октябрьского района об устранении установленных нарушений и недостатков.  Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки правомерности осуществления расходов муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» в 2017-2018 годах.
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы на содержание Централизованной бухгалтерии в 2017, 2018 годах. Всего проверены расходы бюджета на сумму 112 550,1 тыс. рублей. Средства бюджета израсходованы в полном объеме и по целевому назначению.
Вместе с тем по результатам проверки установлены случаи нарушений при начислении и выплате заработной платы, стимулирующих выплат работникам, нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, в т.ч. при проведении инвентаризации имущества, постановке нефинансовых активов на учет.  
Выявлены нарушения порядка, установленного распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р при определении учреждением норм расхода топлива и ГСМ для автотранспорта учреждения.
Контрольно-счетной палатой обращено внимание на высокий коэффициент текучести кадров в Централизованной бухгалтерии. Даны предложения по приведению уставных и локальных документов учреждения в соответствие рекомендациям Министерства финансов РФ в части определения полномочий и порядка взаимодействия с образовательными организациями.
По итогам контрольного мероприятия направлено представление в Централизованную бухгалтерию, информационное письмо в Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) реализации подпрограммы «Развитие инженерной инфраструктуры в районе застройки объектами индивидуального жилищного строительства, а также в районе неблагоустроенного жилищного фонда г. Улан-Удэ» (с элементами аудита в сфере закупок).
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МУ «Улан-Удэстройзаказчик» на строительство сетей водоснабжения. Всего палатой проверено 33 муниципальных контракта, заключенных в 2017-2019г. по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на общую сумму 19 730,95 тыс. рублей, которые приняты в состав казны г. Улан-Удэ по состоянию на 01.12.2019г.
Коллегией отмечено, что Администрацией г. Улан-Удэ в 2019г. выполнены рекомендации палаты о необходимости нормативно-правового урегулирования осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, разработаны и приняты изменения в Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета городского округа «город Улан-Удэ», утвержденные постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2014 № 62.
По результатам проверки даны рекомендации по обеспечению соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты водоснабжения и водоотведения.
По выявленным нарушениям МУ «Улан-Удэстройзаказчик» направлено представление об их устранении.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) бюджетных расходов на устройство, реконструкцию и модернизацию технических средств обеспечения безопасности дорожного движения в 2017-2018 годах (с элементами аудита в сфере закупок).
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МБУ «Горсвет» на устройство транспортно-пешеходных светофорных объектов на улично-дорожной сети города, а также расходы Комитета по строительству на устройство пешеходных ограждений за период 2017-2018гг. Всего проверены расходы бюджета г. Улан-Удэ на сумму 40 403,3 тыс. рублей (в том числе за счет средств бюджета 2017г. – 18 722,9 тыс. рублей, 2018г. – 21 680,5 тыс. рублей).
Проверкой установлено, что МБУ «Горсвет» и Комитетом по строительству в период 2017-2018гг. не обеспечена результативность бюджетных расходов на устройство пешеходных дорожных ограждений на сумму 5 435,26 тыс. рублей.
По результатам проверки даны рекомендации по установке дорожных пешеходных ограждений, соответствующих действующим ГОСТам, а также применению материалов, имеющих сертификаты соответствия, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество. Выполнение рекомендаций палаты обеспечит в будущих периодах существенное сокращение бюджетных расходов на содержание пешеходных дорожных ограждений.
По выявленным нарушениям Комитету по строительству, Комитету городского хозяйства, МБУ «Горсвет» направлено представление об их устранении.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2018 году и текущем периоде 2019 года.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проверены бюджетные средства, выделенные в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов по разделу 0501 «Жилищное хозяйство», 0502 «Коммунальное хозяйство» на реализацию мероприятий подпрограммы «Материально-техническая база физической культуры и спорта г. Улан-Удэ» в сумме 76,9 млн. рублей (68,3% от исполненных ассигнований), подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса города Улан-Удэ" – 229 млн. рублей (93,3% от исполненных ассигнований).
В 2018 году Комитетом городского хозяйства установлено 223 игровые и спортивные площадки, в 2019 - планируется установить 225.
В период контрольного мероприятия в присутствии представителей Комитета и подрядчиков проведен визуальный осмотр детских и спортивных площадок по ул. Солнечная,15, ул. Чкалова,3, ул. Испытателей, 15, ул. Жердева,134, 136, ул.Мокрова,28, ул. Заломова,15, ул. Гавань,56. Контрольно-счетной палатой обращено внимание на плохое качество окрашивания поверхностей малых архитектурных форм, установленных в 2018 году на ул. Заломова,15, ул. Гавань,56, что свидетельствует о нарушении технологии работ подрядчиком.
Обращено внимание на низкое качество планирования работ по ремонту муниципального имущества, в том числе составления дефектных ведомостей, раздробленности работ по одному объекту.
Комитетом городского хозяйства ежегодно предоставляются субсидии МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» на оказание муниципальных услуг по обслуживанию выгребов и канализационных сетей. Управляющим организациям и ТСЖ предоставлены субсидии на возмещение фактических затрат на выполнение работ в неблагоустроенных и полублагоустроенных многоквартирных домах города Улан-Удэ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок, и вывозу жидких бытовых отходов.
По результатам выборочной проверки выполненных работ по асфальтированию придомовых территорий установлено выкрашивание асфальта на бульваре К.Маркса,23, что свидетельствует о нарушении технологии работ подрядчиком.
По результатам проверки в Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ направлено представление об устранении выявленных нарушений, внесены соответствующие предложения.

Контрольно-счетной палатой утвержден отчет «Отчет о результатах проверки соблюдения МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ» действующего законодательства при ведении учета имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Улан-Удэ» в 2018 году и истекшем периоде 2019 года (выборочно)».
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с п.5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества. Целью ведения Реестра является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества и осуществления контроля за его движением и использованием.
Ведение реестров, поддержание их в актуально состоянии важно, так как одним из документов, необходимых для подтверждения права собственности публично-правового образования на имущество казны, является выписка из соответствующего реестра федеральной, государственной и муниципальной собственности.
По Решению Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 №272-21 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ» органом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение муниципальным имуществом г. Улан-Удэ и осуществлению полномочий по ведению реестра муниципального имущества г. Улан-Удэ, определен Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ (далее – Комитет). Комитет ведение Реестра осуществляет в программном комплексе «S3.Мегаполис. Управление имуществом».
Представленный к проверке на бумажном носителе Реестр муниципального имущества по состоянию на 01.10.2019 сгруппирован по трем разделам:

Разделы

Количество, ед.

Кадастровая
стоимость,

тыс. руб.

Балансовая
стоимость,    тыс. руб.

Раздел 1. Недвижимое
имущество

9048

30 799 393,8

23 401 419,3

Земельные участки

1408

9 325 604,1

-

Здания, помещения

1978

10 190 369,8

9 182 765,1

Жилые помещения

3888

789 513,8

517 557,6

Сооружения

1766

10 491 029,4

13 665 936,7

Объекты незавершенного строительства

8

2 876,6

35 159,8

Раздел 2. Движимое
имущество

7005

4 804 437,9

Транспортные средства

683

708 095,2

Машины и оборудование

2345

374 920,0

Ценные бумаги

4

1 715 573,2

Иное движимое имущество

3973

2 005 849,5

Раздел 3. МУПы, МУ, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию городской округ «Город Улан-Удэ», иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование городской округ «Город Улан-Удэ».

250

127 114 726,7

Муниципальное образование имеет право передавать муниципальное имущество во временное и постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях, условия использования передаваемых в пользование объектов, в том числе условия использования земель, получать доходы в местный бюджет от использования и приватизации муниципального имущества, создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать муниципальным имуществом в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Собственность, не закрепленная за предприятиями и учреждениями муниципалитета составляет имущество казны муниципального образования.          Объекты муниципальной казны муниципальных образований в силу положений ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» являются объектами бухгалтерского учета.
            Результаты проверки   показали, что несмотря на улучшение учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, ведение Комитетом по управлению имуществом и землепользованию Реестра муниципального имущества   городского округа «город Улан-Удэ», требует дальнейшее его совершенствования.
По результатам проверки направлено информационное письмо в МКУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ».


 

Комитетом по образованию и подведомственными ему учреждениями во исполнение представлений и информационных писем Контрольно-счетной палаты по итогам проверки использования средств на реализацию мероприятий подпрограммы «Дополнительное образование» приняты следующие меры:
Комитетом по образованию проведено рабочее совещание по соблюдению требований законодательства. ДООЦ «Родник» проведена работа с подрядчиками по возмещению штрафных санкций и возврату средств по невыполненным работам - возмещена неустойка по трем подрядчикам в сумме 7,8 тыс. рублей. МАОУ ДО «ГДДЮТ» проведено служебное расследование, приняты меры по исключению избыточных расходов. МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района» приняты меры по восстановлению излишне перечисленной, и выплате работникам недоначисленной заработной платы. МАУ ДО «Центр допризывной подготовки и патриотического воспитания» проведена работа по зачислению суммы за непоставленный товар. В отношении виновных лиц, допустивших нарушения приняты меры дисциплинарной ответственности в 5 учреждениях.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г.Улан-Удэ подвела итоги проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие системы детского отдыха» в 2017-2018 годах.
В настоящее время отдых и оздоровление детей осуществляются в муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерях, в муниципальных лагерях с дневным пребыванием, лагерях труда и отдыха и детских лагерях палаточного типа. В 2018 году общий охват детей всеми видами отдыха (семейный отдых, выезд на туристические базы, походы, сплавы и др.) составил 55 709 детей или 98,6% от общего количества детей от 7 до 18 лет, проживающих в г. Улан-Удэ (56 500 детей), из них в трудной жизненной ситуации 12 490 ребенка или 65,2% от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, данного возраста (19 156 детей).
В ходе контрольного мероприятия проверены 3 учреждения, подведомственных МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ». Объем проверенных средств составил 71 846,94 тыс. рублей из них за 2017 год – 36 225,29 тыс. рублей, за 2018 год – 35 621,65 тыс. рублей.
Средства бюджета, направленные на реализацию мероприятий подпрограммы, в 2017-2018 годах израсходованы в полном объеме и по целевому назначению.
Вместе с тем по результатам проверки установлены случаи:
- неправомерных расходов по оплате питания детей и персонала в период летних каникул в 2017, 2018 годах;
- несоблюдения требований СанПиН, условий договоров, заключенных учреждением на организацию питания, в части использования среднесуточного набора пищевых продуктов ниже рекомендуемых норм;
- неприменения мер ответственности к подрядчикам за нарушение сроков выполнения работ;
- несоблюдения требований законодательства по оформлению первичной документации, исполнительской документации при проведении работ по капитальному ремонту;
- несоблюдения требований законодательства по своевременному и полному размещению информации в сети интернет, в т.ч. в сфере закупок в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), по деятельности учреждений на сайте www.bus.gov.ru.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления, информационные письма об устранении нарушений в проверенные учреждения и в Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов о бюджете утверждены ассигнования на реализацию муниципальной программы в 2018 году в сумме 113 953,5 тыс. руб., на 2019 год в сумме 258 779,3 тыс. руб.
Цель программы - повышение уровня благоустройства территорий г. Улан-Удэ.
В 2018 году благоустроено 47 дворовых территорий многоквартирных домов в том числе, уложено 56,2 тыс. кв.м асфальта, установлено 12,3 тыс. погонных метров бордюрных камней, 133 урны, 123 лавочки и 2 светоточки; благоустроено 3 муниципальных территории общего пользования: бульвар К. Маркса, сквер «Молодежный», сквер КДЦ «Заречный».
В 2019 году планируется благоустроить 37 дворовых территории и 2 общественные: площадь Славы, сквер в мкр. Стеклозавод. На момент проверки благоустроено 18 дворовых территории многоквартирных домов, в том числе, уложено 22,4 тыс. кв.м асфальта, установлено 5,5 тыс. погонных метров бортовых камней, установлено 36 урн, 35 лавочек.
В ходе контрольного мероприятия проведены проверки с выездом на место выполнения работ по благоустройству территорий многоквартирных домов. В присутствии представителей Комитета городского хозяйства, подрядных организаций произведены обмеры в целях определения полноты выполнения работ, принятых по актам.
В основном бюджетные средства израсходованы правомерно и результативно.
Решение проблем благоустройства города зависит не только от наличия выделенного финансирования, но и участия населения. Требуется активнее привлекать население и бизнес к вопросам благоустройства.
По результатам проверки в Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ направлено представление об устранении выявленных нарушений, внесены соответствующие предложения.

В ходе контрольного мероприятия проверены 4 учреждения, подведомственных МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ». Объем проверенных средств составил 159 564,9 тыс. рублей из них за 2017 год – 70 665,2 тыс. рублей, за 2018 год – 88 899,7 тыс. рублей.
По итогам проверки сделан основной вывод: выделенные проверяемым учреждениям образования в рамках подпрограммы использованы в основном эффективно и по целевому назначению. Вместе с тем по результатам проверки установлены случаи:
- неправомерных расходов средств субсидии на иные цели;
- излишне перечисленной и недоначисленной заработной платы работникам;
- несоответствия фактических значений объема муниципальной услуги в натуральном значении по отдельным направлениям плановым показателям и показателям исполнения, отраженным в отчетах о выполнении муниципального задания;
- неприменения мер ответственности к подрядчикам за нарушение сроков выполнения работ;
- несоблюдения требований законодательства по оформлению первичной документации, исполнительской документации при проведении работ по капитальному ремонту.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой направлены представления, информационные письма об устранении нарушений в проверенные учреждения и в Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

В проверяемый период 2018 года и 1 полугодия 2019 года бюджетные расходы на мероприятия программы «Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ» составили сумму 561 712,3 тыс. рублей, из них более 80% от общего объема фактических расходов программы направлено на финансовое оздоровление МУП «Управление трамвая» и МУП «Городские маршруты». В рамках контрольного мероприятия проверено бюджетных средств 455 997,62 тыс. рублей.

По результатам проверки установлено несоответствие требований разделов 2 «Условия и критерии отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидий» и требований к подтверждающим документам, указанным в разделе 3 «Порядок предоставления субсидий» Порядков предоставления субсидии юридическим лицам, осуществляющим перевозку населения городским автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом общего пользования по постоянным маршрутам, а также перевозку отдельных категорий граждан по садово-дачным направлениям.

Проведен анализ документов стратегического планирования по вопросам организации транспортного обеспечения который показал на несоответствие программных мероприятий по улучшению парковочного пространства города и объемов их финансирования в 2 документах стратегического планирования городского округа «город Улан-Удэ» - Муниципальной программе "Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ» и Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа «город Улан-Удэ» на 2019 - 2025 годы с перспективой до 2035 года.

Для устранения нарушений Комитету по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству предложено внести изменения в Порядки предоставления субсидии и паспорт муниципальной программы «Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ».

МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» во исполнение представления по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) управления и распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в муниципальной собственности, а также полноты и своевременности поступления в бюджет доходов от сдачи их в аренду за 2018 год и истекший период 2019 года сообщил, что по состоянию на 20.09.2019:
- рассматривается вопрос по освобождению отдельных категорий пользователей от обязательства по страхованию имущества;
- направлены уведомления о необходимости уплатить неустойку за несоблюдение условий по 5 договорам;
- разрабатывается порядок проведения пользователями муниципального имущества текущего и капитального ремонта;
- учтены замечания по существу выявленных нарушений, сотрудникам строго указано о необходимости контроля условий договоров и использования имущества.

МУ «Комитет городского хозяйства» во исполнение представления по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) расходования средств резервных фондов Администрации г. Улан-Удэ в 2018 году и истекшем периоде 2019 года сообщил:
- специалисту отдела жилищного хозяйства, ответственному размещение на сайте zakupki.gov.ru согласно Федеральному закону от 04.03.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вынесено устное замечание за выявленные нарушения;
- вопрос взыскания в судебном порядке средств на проведение аварийно-восстановительных работ после пожара в доме на ул. Куйбышева находится на контроле.

Коллегией Контрольно-счетной палаты г.Улан-Удэ рассмотрен и утвержден отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования средств резервных фондов Администрации города Улан-Удэ в 2018 году и истекшем периоде 2019 года».
Средства резервных фондов бюджетом города предусмотрены на финансирование непредвиденных расходов бюджета, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 2018 году в сумме 79,2 млн. руб., в 2019 году - 63,3 млн. руб.
Получателями средств резервных фондов Администрации г.Улан-Удэ осуществлены расходы на аварийно-восстановительные и ремонтные работы в многоквартирных домах по ул. Октябрьская, 17 и 19, ул. Куйбышева, 42 и ул. Каландаришвили, 6/3, на водопроводных сетях, канализационных коллекторах, водоводах г.Улан-Удэ, на ликвидацию последствий снегопада и ливневых дождей, устранение промоин (засыпка грунтом котлована, образовавшегося в результате промоин), оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим от пожаров.
Фактические расходы резервных фондов Администрации г.Улан-Удэ составили в 2018 году 56,4 млн. руб., в январе - июне 2019 года - 21,2 млн. руб.
Предусмотренные Бюджетным кодексом РФ ограничения по размеру резервных фондов Администрации г. Улан-Удэ соблюдаются.
Средства резервных фондов, выделенные в соответствии с распоряжениями Администрации г.Улан-Удэ, использовались получателями средств - участниками бюджетного процесса в основном правомерно и эффективно.
По результатам проверки направлено представление Комитету городского хозяйства.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Улан-Удэнский городской Совет депутатов, Администрацию города Улан-Удэ.

Коллегией Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ рассмотрен и утвержден отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) управления и распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в муниципальной собственности, а также полноты и своевременности поступления в бюджет доходов от сдачи их в аренду за 2018 год и истекший период 2019 года».
Контрольно-счетная палата отметила:
- наличие выпадающих доходов бюджета города по арендным платежам предоставление льгот и преимуществ за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности за 2018 год, январь-июнь 2019 года в связи с применением понижающего коэффициента в размере 0,5 к арендной плате по договорам аренды нежилых помещений (офисов), заключенных с управляющими компаниями , в связи с применением понижающего коэффициента  в размере 0,9 к арендной плате по договорам аренды нежилых помещений  и зданий, включенных в реестр муниципального имущества, используемого в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и за счет предоставления муниципальных нежилых помещений в безвозмездное пользование федеральным органам и органам исполнительной власти Республики Бурятия  и социально-ориентированным некоммерческим организациям;
- за невыполнение условий 8 договоров безвозмездного пользования и 2 договоров аренды по страхованию используемых нежилых помещений не предъявлены ссудополучателям и арендаторам штрафные санкции;
- наличие дебиторской задолженности по договорам аренды у 130 арендаторов, расторгнувших договоры и 29 -  по действующим договорам аренды; 
- в нарушение п. 3 ст. 689 ГК РФ не зарегистрирован в Росреестре по предоставлению в безвозмездное пользование нежилого отдельно стоящего здания школы, являющегося объектом культурного наследия; 
- не предусмотрено обязательство по страхованию имущества в двух договорах безвозмездного пользования нежилым помещением и не установлена ответственность за отсутствие страхования используемого имущества по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом в двух договорах;
- факты использования учреждениями объектов нежилого фонда, право оперативного управления которыми не зарегистрировано в установленном порядке.
Результаты предыдущей проверки 2018 года показали улучшение качества администрирования платы за аренду муниципальных нежилых помещений, установлен контроль за соблюдением ссудополучателями условий договора в части заключения ими договоров страхования имущества; приняты меры по внедрению средств автоматизации ведения документооборота при реализации  полномочий арендодателя,  собственника на управление и распоряжение муниципальным недвижимым имуществом; в 2018 по сравнению с 2017 годом увеличена собираемость начисленных сумм платы  на 11,6 процентных пункта (с 90,2% до 101,8%  за счет взыскания задолженности).
Коллегия приняла решение направить: 
- отчет о результатах проверки в Улан-Удэнский городской Совет депутатов, и.о. руководителя Администрации г. Улан-Удэ;
- представление в Комитет по управлению имуществом и землепользованию, информационные письма в Управление местных доходов и Комитет по образованию с предложениями по улучшению качества администрирования платы за аренду муниципальных нежилых помещений, обеспечению достоверности учета   объектов нежилого фонда.

МУ "Комитет по архитектуре и градостроительству" во исполнение представления Контрольно-счетной палаты принял следующие меры по результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) расходов на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие градостроительной деятельности в г.Улан-Удэ» в 2017-2018 годах:
- внесены дополнительные изменения в значения индикаторов и ожидаемых результатов муниципальной программы «Экономическое и инновационное развитие»;
- вынесено замечание в отношении виновного лица, допустившего нарушения законодательства.

во исполнение представления Контрольно-счетной палаты принял следующие меры:
- внесены дополнительные изменения в значения индикаторов и ожидаемых результатов муниципальной программы «Экономическое и инновационное развитие»;
- вынесено замечание в отношении виновного лица, допустившего нарушения законодательства.

По результатам проверки эффективности оказания муниципальных услуг по предоставлению разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство Комитетом по строительству рассмотрено представление Контрольно-счетной палаты и проведена работа с сотрудниками по причинам допущенных нарушений и недопущению их впредь.

Комитетом по строительству рассмотрено представление Контрольно-счетной палаты и проведена работа с сотрудниками по причинам допущенных нарушений и недопущению их впредь.