Результаты контрольных мероприятий
Размер: A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Результаты контрольных мероприятий

Результаты контрольных мероприятий
Показать фильтры
Сортировать по дате и времени

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки «Анализ влияния ситуации с новой коронавирусной инфекцией на эффективность и результативность бюджетных расходов 2019, 2020 годов на мероприятия муниципальной программы «Развитие культуры г. Улан-Удэ».
По результатам проверки палата отмечает, что ограничительные меры, принятые в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году, существенно повлияли на учреждения сферы культуры г.Улан-Удэ. Под запретом оказалось проведение культурно-массовых мероприятий, приостановлено функционирование организаций для посетителей, посещение студий, ансамблей, кружков. Учреждения культуры вынужденно перешли на новый для себя онлайн-формат.
Введение ограничений существенно отразилось на исполнении индикаторов муниципальной программы «Развитие культуры г. Улан-Удэ». В течение 2020 года Комитетом по культуре вносились изменения в муниципальную программу по уменьшению объемов показателей 6 целевых индикаторов. С учетом внесенных изменений, Комитетом обеспечено исполнение большинства показателей (12 из 13). Реализация мероприятий программы по итогам их исполнения в 2020 году признана высокоэффективной.
Вместе с тем по результатам проверки установлены избыточные расходы, допущенные подведомственными учреждениями Комитета по культуре при приобретении рециркуляторов, термометров, средств индивидуальной защиты.
Установлены случаи указания Комитетом в соглашениях некорректных формулировок цели, не соответствующей перечню целей, определенных постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 18.06.2014 №155 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа «город Улан-Удэ» на иные цели». Подведомственными учреждениями допускались случаи некорректного заполнения отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
По итогам контрольного мероприятия направлено представление в Комитет по культуре об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегией Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ утвержден отчет по результатам проверки эффективности реализации договоров о развитии застроенных территорий в городском округе «город Улан-Удэ». Объектами проверки были МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ», МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ», МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ».
Развитие застроенных территорий является процедурой реализации инвестиционных проектов по застройке территорий микрорайонов и кварталов в населенных пунктах. Основной целью института развития застроенных территорий является реконструкция застроенных кварталов и городских территорий с переселением граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, а также жилья, расположенного в зоне перспективного строительства, в соответствии с генеральным планом развития, достижение достойных условий проживания граждан и создание необходимой инфраструктуры.
В целях создания условий для устойчивого развития территории городского округа «город Улан-Удэ» и привлечения инвестиций в соответствии с постановлениями Администрации г. Улан-Удэ о принятии решения о развитии застроенной территории МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» проведены аукционы на право заключения договора на развитие застроенной территории (далее – договоры на РЗТ). На момент проверки действуют 16 договоров на РЗТ.
Анализ исполнения условий действующих договоров на развитие застроенных территорий (далее – договоры на РЗТ) показывает, что:
-по 10 договорам в полном объеме и по 3 договорам частично исполнены обязательства по передаче квартир в муниципальную собственность городского округа «город Улан-Удэ»: в муниципальную собственность получено 30 квартир для предоставления гражданам, выселяемым из аварийных жилых помещений, расположенных в границах застроенной территории;
- 2 договора на РЗТ реализованы (от 28.09.2015 №9 ООО «Бургражданстрой», ЖК «Дворянская усадьба» и от 25.05.2016 №12 ООО «Бургражданстрой» ЖК «Гагаринский»);
- с 2014 года по настоящее время в бюджет города поступило 67,5 млн. рублей доходов от уплаты цены права на заключение договоров о развитии застроенной территории и сумм пени за нарушение сроков исполнения обязательств по договору;
- увеличивается обеспеченность объектами социальной инфраструктуры;
-в результате реализации договоров на РЗТ изменяется (улучшается в целом) архитектурный облик г. Улан-Удэ - столицы Республики Бурятия, на застроенных территориях появляются коммерческие площади для размещения объектов торговли, бытового обслуживания и др. Реализуется социальный эффект - созданы безопасные и более благоприятные условия проживания граждан путем их переселения из ветхих и аварийных многоквартирных домов в благоустроенные жилые помещения.
Кроме того, реализация договоров на РЗТ способствует увеличению налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц (квартиры, машино-места).
Вместе с тем, по реализации договоров на РЗТ отмечено:
- условиями 14 договоров на РЗТ в обязанностях застройщика предусмотрено в течение 24 месяцев со дня заключения договора создать либо приобрести, а также передать в муниципальную собственность города Улан-Удэ жилые помещения в количестве 71 для предоставления гражданам, выселяемым из аварийных жилых помещений, расположенных в границах застроенной территории. На момент проверки, по 6 договорам указанные обязательства не исполнены, в муниципальную собственность не передано 41 жилое помещение. По 2 договорам на РЗТ (ООО «Бест плюс» и ООО «Бургражданстрой») исполнение осуществляется в судебном порядке;
-длительность сроков направления Комитетом по управлению имуществом и землепользованию материалов для обеспечения исполнения указанных обязательств в судебном порядке;
- расселено 37 домов из 49 предусмотренных условиями договоров на РЗТ. Эффективность реализации договоров снижает нарушение застройщиками сроков расселения жильцов. Так, до настоящего времени не исполнены обязательства по расселению жильцов из 12 домов;
- озеленение территорий полностью не реализовано, ограниченные площади для детских игровых, спортивных площадок, площадок для отдыха взрослых, часть из них размещена в непосредственности близости с автомобильными стоянками (выходы с площадок на автопарковку);
-граждане практически не принимают участие в публичных слушаниях по проектам планировки, межевания территории, решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства;
- Комитетом по строительству в рамках реализации договоров на РЗТ по состоянию на 01.08.2021 выдано 29 разрешений на строительство (с учетом выданных взамен) и 15 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при наличии заключений Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора.
С целью исключения в дальнейшем недостатков, установленных при реализации договоров на РЗТ, предложено рассмотреть возможность внедрения на территории городского округа «город Улан-Удэ» механизма комплексного развития территорий в соответствии с главой 10 Градостроительного кодекса РФ.
По итогам контрольного мероприятия объектам проверки направлены письма об устранении недостатков, внесены соответствующие предложения.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт двух участков канализационного коллектора по ул. Радикальцева и ул. Левченко г. Улан-Удэ в 2020 году.
По результатам проверки фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.
Установлены нарушения Федерального закона №44-ФЗ в части не предоставления подрядчиком ООО «ЛайнерТек» обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, условиями контракта не предусмотрено освобождение подрядчика от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ и не подтверждено подрядчиком наличие оснований для не предоставления обеспечения исполнения контракта.
По результатам проверки Комитету городского хозяйства предложено включать в муниципальные контракты условия освобождения подрядчика от предоставления обеспечения исполнения контракта, обеспечить исполнение муниципальных контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки правомерности предоставления ООО РСУК «САНТЕХСЕРВИС» субсидии на возмещение фактических затрат по организации и содержанию мест накопления ТКО и затрат по вывозу жидких бытовых отходов из неблагоустроенных и полублагоустроенных многоквартирных домов в 2020 году и текущем периоде 2021 года.
Субсидия Комитетом городского хозяйства предоставлена управляющей организации ООО РСУК «САНТЕХСЕРВИС» в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ, Порядком предоставления субсидий на возмещение фактических затрат на выполнение работ в неблагоустроенных и полублагоустроенных многоквартирных домах г. Улан-Удэ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок, и вывозу жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 09.08.2017 №258.
По результатам проверки установлено завышение размера субсидии, предоставленной Комитетом городского хозяйства управляющей организации на сумму 457,7 тыс. рублей. Палатой обращено внимание на отсутствие должного контроля со стороны Комитета за достоверностью предоставляемых управляющей организацией документов, обосновывающих размер требуемых средств и подтверждающих фактические затраты.
Палатой предложено Порядок предоставления субсидии привести в соответствие Жилищному кодексу РФ, Федеральному закону №416-ФЗ, Постановлению Правительства РФ №1492.
По выявленным нарушениям направлено представление в МУ «Комитет городского хозяйства».
Отчет по результатам проверки направлен мэру г.Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Контрольно-счетной палатой г. Улан-Удэ проведена проверка эффективности реализации подпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма в г. Улан-Удэ» МП «Экономическое и инновационное развитие» за 2018-2019 годы, подпрограммы «Развитие туризма в г. Улан-Удэ» МП «Экономическое развитие г. Улан-Удэ» за 2020 год».
Расходы бюджета городского округа «город Улан-Удэ» на реализацию мероприятий указанных подпрограмм за 2018-2020 годы составили 4 295,1тыс. рублей.
В целях повышения профессионализма работников сферы туризма и гостеприимства проведены: 4 семинара для работников сферы туризма и гостеприимства, студентов, обучающихся по профессиям в туризме с привлечением федеральных экспертов для гидов-экскурсоводов, рестораторов, производителей сувенирной продукции, организаторов событийных мероприятий, проведены аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков (в настоящее время аккредитовано 30 экскурсоводов и гидов-переводчиков в г. Улан-Удэ). Для создания комфортной информационной туристской среды установлены и обновлены информационные стенды, карты и таблички на/вблизи туристических объектов, памятниках в количестве 20 штук с переводом достопримечательностей на монгольский и английский языки, отремонтировано 2 велопарковки.
Кроме того, проведены круглые столов с общественностью, представителями туриндустрии по вопросам развития туризма, обсуждению развития исторического центра г. Улан-Удэ, в 2019 г. проведена городская олимпиада по туризму среди учреждений высшего и среднего образования, в 2018,2019 годах для жителей и гостей города проведены пешие и транспортные экскурсии, приуроченные к дням Победы, Дню России и Дню города, проведены другие мероприятия (фестиваль национальных традиций «Буузын Баяр-праздник Буузы», ежегодный Международный фестиваль-ярмарка «На Великом чайном пути» и др.), выпущено рекламной продукции (путеводители, буклеты, карты) в количестве 4 200 экз., создан сайт UUtravel.ru, изготовлено 23 видеоролика, создан глоссарий, обеспечено информирование гостей города о проведении событийных мероприятий и экскурсионных маршрутов на сайте ОМСУ городского округа «город Улан-Удэ», на странице «Улан-Удэ Гостеприимный» на Facebook, в сети Инстаграм на аккаунте публичного паблика «Бурятия Онлайн».
Реализация подпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма» за 2018 и 2019 годы, подпрограммы «Развитие туризма» за 2020 год позволила:
- увеличить доходы от предоставляемых услуг в сфере туризма (по данным Бурятстата) с 755,2 млн. рублей в 2017г. до 844,1 млн. рублей в 2019 г. В 2020 г. доходы от предоставляемых услуг в сфере туризма составили 642,6 млн.рублей, при этом 91% от общей суммы доходов приходится на суммы от внутреннего туризма.
- обеспечить увеличение занятости населения в сфере туризма с 881 чел. в 2017 году до 999 чел. в 2020 году;
- получить доходы в бюджеты всех уровней (по данным Бурятстата) за проверяемый период в сумме 261,3 млн. рублей, из них в 2018г.- 82,6 млн. рублей, в 2019г. – 107,1 млн.рублей, в 2020 году – 71,6 млн. рублей.
Отмечено увеличение доли г. Улан-Удэ от числа обслуженных турфирмами лиц в целом по республике. Так, в 2018 г. доля г. Улан-Удэ составила 56,0%, 2019г.-88,7%, 2020г.- 77,1% (справочно: 51,7% в 2016 г. и 48,6% в 2017 г.).
В структуре обслуженных туристов по городу увеличилась доля иностранных граждан и составляет 45,0% в 2018 г. и 45,9%, тогда как в 2016 г.-22,4%, в 2017 г. – 21,2%.
Вместе с тем, проверкой отмечено несоответствие отдельных знаков туристской навигации по цветовой гамме требованиям распоряжения Правительства Республики Бурятии от 02.09. 2016 г. № 551-Р и «Методическому пособию по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации» Министерства культуры Российской Федерации, другие недостатки.
По итогам проверки в Комитет экономического развития и туризма Администрации Улан-Удэ направлено представление об устранении нарушений, внесены соответствующие предложения.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки законности и эффективности использования бюджетных средств на выполнение работ по благоустройству территорий города, выделенных в рамках подпрограммы «Благоустройство города Улан-Удэ» в 2019-2020 гг. (выборочно).
На реализацию мероприятий по благоустройству территорий города, в т.ч. капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Улан-Удэ в 2019-2020 гг. направлено 29,3 млн. рублей.
По результатам проверки фактов безрезультативного и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.
Проверка показала, что дополнительными соглашениями утверждены локальные сметные расчеты, которыми предусмотрено увеличение объемов работ по отдельным позициям более, чем на 10% стоимости, а также новые виды работ, что противоречит ч.1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ, что свидетельствует о некачественной подготовке сметной документации (планирования объемов работ и др.).
На момент проверки 26 построенных объектов не включены в Реестр муниципального имущества.
По выявленным нарушениям направлены представления в МУ «Комитет по строительству», МУ «Улан-Удэстройзаказчик».
Отчет по результатам проверки направлен мэру г.Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки «Анализ влияния ситуации с новой коронавирусной инфекцией на эффективность и результативность бюджетных расходов 2019, 2020 годов на мероприятия муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта г. Улан-Удэ».
По результатам проверки палата отмечает, что ограничительные меры в связи с пандемией COVID-19 привели к изменениям в привычной жизнедеятельности, включая спорт и физическую активность. По сравнению с 2019г., когда были запланированы и проведены 200 соревновательных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в 2020г. отмечается снижение более чем в 5 раз количества состоявшихся мероприятий.
Тем не менее, отчетные данные по отрасли «Физическая культура и спорт» свидетельствуют, что положительная динамика показателей социально-экономического развития городского округа «город Улан-Удэ» сохраняется и даже превышает плановые показатели. В основном это связано со значительными бюджетными инвестициями в объекты спорта на территории г. Улан-Удэ. Основной плановый показатель СЭР г. Улан-Удэ – «Доля жителей города Улан-Удэ в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города соответствующего возраста» исполнен с превышением на 3,8 процентных пункта.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций муниципального сектора показал, что спортивные организации в 2020 г. потеряли доход, поскольку оказались не способны предоставить гражданам спектр собственных услуг. Так, в 11 муниципальных учреждениях доходы в 2020 году упали более чем в три раза. В связи с этим, муниципальным организациям за счет средств бюджета оказана помощь в виде субсидий на иные целя для выплаты заработной платы работникам затраты на оплату труда которых запланированы за счет доходов от платных услуг.
По выявленным нарушениям направлено представление, информация о нарушениях законодательства о закупочной деятельности направлена в Министерство финансов Республики Бурятия для рассмотрения вопроса об ответственности должностных лиц.
Отчет по результатам проверки направлен мэру г.Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги выборочной проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2020 году на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа в МАОУ «СОШ №57», МАОУ «СОШ №18», МАОУ «СОШ №22».
Финансовые средства на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов СОШ №18, СОШ №22, СОШ №57 в 2020 году предусмотрены в сумме 95 011,0 тыс. рублей. Из них 94 060,9 тыс. рублей (99%) были предусмотрены бюджету муниципального образования «город Улан-Удэ» из республиканского бюджета в виде субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках государственной программы Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» на основании Соглашения, заключенного между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ. Соглашением установлено, что результатом его исполнения является строительство и введение в эксплуатацию указанных объектов спорта в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» в срок до 25.12.2020 года. Из местного бюджета сумма финансирования объекта составила 950,1 тыс. рублей. Освоенный объем средств составил 84 343,7 тыс. рублей (меньше предусмотренного объема средств на 10 667,3 тыс. рублей в результате применения конкурентных способов закупок при заключении контрактов на строительство). Средства бюджета израсходованы по целевому назначению и в целом эффективно.
Вместе с тем по результатам проверки установлены случаи оплаты фактически невыполненных работ, предъявленных в актах о приемке выполненных работ. Установлены факты несвоевременной сдачи подрядчиком выполненных работ. Выявлены нарушения при учете муниципального имущества, в части постановки движимого имущества на учет в составе муниципальной казны.
По итогам контрольного мероприятия направлено представление в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегией Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ утвержден отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка полноты поступления в бюджет городского округа «город Улан-Удэ» доходов от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена за 2019, 2020 годы, истекший период 2021 года».
В 2020 году в бюджет г. Улан-Удэ поступило доходов от аренды земельных участков в сумме 82 021,1 тыс. рублей или 1,8% от собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета города (за 2019 год – 105 724,7 тыс.рублей или 2,4%), на 01.04.2021 – 26 380,2 тыс.рублей (2,8%).
Контрольно-счетная палата отметила:
- задолженность по арендной плате за земельные участки на 01.04.2021 по сравнению с задолженностью на 01.01.2021 увеличилась на 8 686,1 тыс. рублей или на 3,9% и составила 229,9 млн. рублей. Рост задолженности обусловлен в основном увеличением суммы арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости отдельных земельных участков с 01.01.2021 согласно приказу Минимущества Республики Бурятия от 15.10.2020 № 80 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе всех категорий земель, расположенных на территории Республики Бурятия».
Из общей суммы задолженности 91,8% или 211,1 млн. рублей - это задолженность, взыскиваемая службой судебных приставов, по решениям судов, на рассмотрении судебных органов, приостановленная к взысканию в связи с введением процедуры банкротства, по находящимся на стадии ликвидации должникам;
- требуется усиление контроля за своевременностью уплаты текущих начислений арендной платы с целью увеличения доходов бюджета и недопущения роста сумм задолженности;
- необходимо принять меры по усилению контроля за соблюдением арендаторами условий договоров, повышению эффективности взаимодействия со службой судебных приставов по приему - передаче земельных участков по решениям судов.
Отчет о результатах проверки направлен мэру г. Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской совет депутатов.
По итогам проверки направлено представление об устранении нарушений и недостатков в МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ», информационное письмо об устранении недостатков в МУ «Управление местных доходов Администрации г. Улан-Удэ».

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Улан-Удэ, признанного таковым до 1 января 2017 года в 2019-2020 годах, текущем периоде 2021 года.
По состоянию на 01.06.2021 признано аварийными 285 многоквартирных жилых домов или 7,7% от общего количества МКД (3685).
В перечне многоквартирных домов в г. Улан - Удэ, признанных аварийными до 1 января 2017 года, числится 71 аварийный дом, подлежащий расселению за счет средств бюджета до 01.09.2025 года и 9 аварийных домов расселяемых за счет иных источников финансирования в рамках реализации заключенных договоров о развитии застроенной территории.
Всего по I этапу расселено 23 помещения площадью 795,3 кв.м, 36 собственников получили выкупную стоимость в сумме 28 708 тыс. рублей, приобретены 4 квартиры на сумму 6 809,4 тыс. рублей для расселения граждан, проживающим по договорам социального найма.
По II этапу расселено 137 помещений площадью 4 440,4 кв м., 204 собственника получили выкупную стоимость в сумме 193 307,2 тыс. рублей.
На момент проверки полностью расселены 5 аварийных многоквартирных домов: по ул. Бабушкина, 67, ул. Смолина, д. 57г, ул. Смолина, 57б, ул. Тюменская, д. 1, ул. Приречная, д. 26, частично расселено 20 МКД. Палатой отмечено, что на момент проверки вышеуказанные дома не снесены. Вместе с тем, наличие свободного доступа в подлежащие сносу дома увеличивает риски их возгорания, обрушения.
В рамках контрольного мероприятия проведен анализ нормативно-правовых актов, касающихся переселения граждан из аварийного жилищного фонда, установлены нарушения требований законодательства.
По выявленным нарушениям направлены представления в МУ «Комитет по строительству», МУ «Комитет городского хозяйства».
Отчет по результатам проверки направлен мэру г.Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки эффективности планирования бюджетных ассигнований в 2019-2020 годах по подразделу бюджетной классификации «Лесное хозяйство».
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МУ «Комитет городского хозяйства» в объеме 50 171,8 тыс. рублей, направленные в соответствии с решениями о бюджете г.Улан-Удэ на мероприятия в области охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
По выявленным нарушениям в МУ «Комитет городского хозяйства» направлено представление с предложениями по:
- обеспечению направления бюджетных ассигнований в сфере организации использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов в соответствии с бюджетной классификацией на мероприятия, предусмотренные Лесным кодексом РФ, Лесохозяйственным регламентом МБУ «Городское лесничество»;
- обеспечение принятия расходных обязательств городского округа «город Улан-Удэ» на мероприятия по организации использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, соответствующих ст.6 и 86 Бюджетного кодекса РФ.
Отчет по результатам проверки направлен мэру г.Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги выборочной проверки правомерности и эффективности расходов на реконструкцию коммунальных сетей г. Улан-Удэ (с элементами аудита в сфере закупок).
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МУ «Улан-Удэстройзаказчик» в объеме 334 277,8 тыс. рублей, расходные обязательства на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства приняты на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.
По результатам даны предложения по: - обеспечению соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - проведению тщательного разбора допущенных нарушений и рассмотрению вопроса об ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
По выявленным нарушениям в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» направлено представление об устранении нарушений, кроме этого, в отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении по КоАП РФ.
Отчет по результатам проверки направлен мэру г.Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки правомерности и эффективности расходов, выделенных в 2019 году и текущем периоде 2020 года на реализацию полномочий Администрации г. Улан-Удэ в области дорожной деятельности.
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МУ «Улан-Удэстройзаказчик», полученные в виде бюджетных ассигнований по разделу «Дорожное хозяйство», в том числе на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По результатам проверки даны рекомендации по: - внесению изменений в Положение о муниципальном дорожном фонде городского округа «город Улан-Удэ»; - устранению ущерба от оплаты фактически невыполненных работ по устройству пешеходных ограждений; - обеспечению взысканий в бюджет г. Улан-Удэ санкций с подрядных организаций, не выполнивших в установленный контрактом срок, работы по ремонту автомобильных дорог.
По выявленным нарушениям в МУ «Комитет по строительству» Администрации г. Улан-Удэ, МУ «Улан-Удэстройзаказчик» направлены представления об устранении нарушений, кроме этого, направлено письмо в Министерство финансов Республики Бурятия по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также направлена информация в правоохранительные органы по выявленным нарушениям.
Отчет по результатам проверки направлен мэру г.Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги выборочной проверки своевременности и полноты поступления в бюджет прочих неналоговых доходов бюджетов городских округов по плате за право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Улан-Удэ за 2019 год и истекший период 2020 года.
Объектами проверки были Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству, Управления местных доходов, Управление по муниципальным закупкам.
Согласно Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных объектов (далее -НТО) на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой размещения нестационарных объектов (далее – Схема НТО)
В проверяемом периоде Схемы НТО на территории г. Улан-Удэ были утверждены постановлениями Администрации г. Улан-Удэ «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Улан-Удэ» от 18.12.2014 №351 (действовало до15.03.2019) и от 11.03.2019 №51.
Схемой НТО в 2019 году было предусмотрено 802 места для размещения нестационарных торговых объектов, в 2020 году - 826 мест.
Предоставление указанных мест осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона (конкурса). При размещении торгово-остановочного комплекса, торговой зоны торги проводятся в форме конкурса, в остальных случаях - в форме аукциона.
Следует отметить, что до 01.03.2015 размещение НТО осуществлялось путем предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или установления сервитута. После 01.03.2015 года в связи с внесением изменений в Земельный кодекс РФ размещение торговых объектов осуществляется без предоставления земельного участка в аренду, наличие информации об объекте в Схеме НТО, является достаточным основанием для размещения такого НТО на земельном участке, находящемся в публичной собственности.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 10.12.2019 № 393 «О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 16.03.2017 № 58 «Об утверждении Положения о предоставлении мест для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена» до 30 июня 2021 года установлен переходный период, в течение которого владелец объекта, размещенного ранее по договору аренды земельного участка, местоположение которого соответствует утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов, получает преимущественное право на заключение договора на право размещения нестационарного торгового объекта (далее - договор) без проведения торгов по цене, равной начальной (минимальной) цене аукциона.
В 2019 году действовал 391 договор на право размещения нестационарного торгового объекта, на 01.12.2020 - 306 договоров. По 38 местам по специализации- холодильные шкафы, хвойные деревья, новогодний ассортимент, торги запланированы до конца 2020 года.
В бюджет г. Улан-Удэ в 2019 году поступило «Прочих неналоговые доходов бюджетов городских округов по плате за право размещения сезонного торгового объекта» в сумме 3 868,7 тыс. рублей (0,03% от общей суммы доходов бюджета или 0,1% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета), за январь – октябрь 2020 года - 6 749,7 тыс. рублей.
Контрольно-счетной палатой отмечено наличие дебиторской задолженности по плате за право размещения сезонного торгового объекта на 01.11.2020 в сумме 574,5 тыс. рублей по 31 должнику.
По результатам проверки направлены информационные письма в МУ «Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ», МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ», в МУ «Управление местных доходов Администрации г. Улан-Удэ».
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги выборочной проверки правомерности и эффективности расходов, направленных на исполнение мероприятий подпрограммы «Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры» в 2018-2019 годах.
Цель подпрограммы «Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры» муниципальной программы «Развитие культуры г. Улан-Удэ» формирование положительного имиджа г. Улан-Удэ.
Задача подпрограммы - создание условий в учреждениях культуры, отвечающих современным требованиям.
Проверка проведена в учреждениях, подведомственных Комитету по культуре: МАУ ДО ДШИ №5, МБОУ «Музыкально-гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева», МАУ КДЦ «Рассвет», МАУ «Молодежный художественный театр».
Проверкой установлены нарушения федеральных законов о закупочной деятельности №44-ФЗ, №223-ФЗ, Приказов Минфина России №157н, №183н, №257н. Выявлены факты не отражения в бухгалтерском учете банковских гарантий на общую сумму 717,3 тыс. рублей.
По результатам проверки в проверяемые учреждения направлены информационные письма.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2019-2020 годах на реконструкцию здания МАОУ «СОШ №49» в Октябрьском районе г. Улан-Удэ.
Финансовые средства на реконструкцию МАОУ «СОШ №49» г. Улан-Удэ в бюджете г.Улан-Удэ в 2019-2020 годах составили 235 522,3 тыс. руб., из них 230 658,6 тыс. руб. предоставлены бюджету муниципального образования «город Улан-Удэ» из республиканского бюджета в виде субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект муниципальной собственности на основании Соглашения заключенного между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ от 23.04.2019 №81701000-1-2019-011. Из местного бюджета сумма финансирования объекта составила 4 863,7 тыс. руб. Соглашением установлено, что результатом его исполнения является обеспечение достижения значений создания новых учебных мест в общеобразовательной организации в количестве 350 мест.
Средства бюджета израсходованы по целевому назначению и в целом эффективно. По результатам реконструкции МАОУ «СОШ №49» обеспечено зданием 3-этажного нового корпуса, рассчитанного на размещение 350 учащихся, что позволило исключить необходимость ведения занятий в третью смену и способствовало решению задач, поставленных Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в указе от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также предусмотренных Федеральным проектом «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование» по формированию условий для получения качественного общего образования, созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Вместе с тем по результатам проверки установлены случаи оплаты фактически невыполненных работ, предъявленных в актах о приемке выполненных работ. Установлено необоснованное включение в локальные сметы отдельных работ не предусмотренных рабочей документацией. Установлены случаи несвоевременной сдачи подрядчиком выполненных работ, поставки оборудования, несвоевременной оплаты подрядчику по актам выполненных работ.
По итогам контрольного мероприятия направлено представление в МУ «Улан-Удэстройзаказчик» об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги выборочной проверки правомерного и эффективного использования средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды г. Улан-Удэ в 2018-2022 годах» в 2019 году и истекшем периоде 2020 года.
В рамках контрольного мероприятия проверены бюджетные средства, выделенные на благоустройство пл. Славы, сквера мкр. Стеклозавод, устройство архитектурной подсветки зданий, выборочно проведена проверка благоустройства дворовых территорий.
В основном бюджетные средства использованы эффективно и по целевому назначению. Вместе с тем, в ходе проведенных обмеров, предъявленных подрядчиками и оплаченных Комитетом городского хозяйства работ, установлены факты неправомерных расходов на сумму 65,9 тыс. рублей.
Установлены нарушения Федерального закона №44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в части соблюдения требований увеличения цены контракта.
По результатам проверки направлено представление МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ».
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки правомерности и эффективности расходов, выделенных в 2018-2020 годах на строительство объекта «Школа по ул. Цыбикова в Октябрьском районе г. Улан-Удэ».
Финансовые средства на строительство нового корпуса МАОУ «СОШ №25» г. Улан-Удэ в 2018-2020 годах составили 350 648,2 тыс. руб., из них 336 173,7 тыс. руб. предоставлены бюджету муниципального образования «город Улан-Удэ» из республиканского бюджета в виде субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект муниципальной собственности на основании Соглашения заключенного между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ от 23.04.2019 №81701000-1-2019-011. Из местного бюджета сумма финансирования объекта составила 7 613,8 тыс. руб. Соглашением установлено, что результатом его исполнения является обеспечение достижения значений создания новых учебных мест в общеобразовательной организации в количестве 250 мест.
Средства бюджета израсходованы по целевому назначению и в целом эффективно. Условия Соглашения выполнены. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию получено 02.03.2020. В результате освоения бюджетных средств субсидии МАОУ «СОШ №25» г. Улан-Удэ обеспечено зданием 3-этажного нового корпуса, рассчитанного на размещение 250 учащихся, что позволило исключить необходимость ведения занятий в третью смену и способствовало решению задач, поставленных Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в указе от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также предусмотренных Федеральным проектом «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование» по формированию условий для получения качественного общего образования, созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Вместе с тем по результатам проверки установлены случаи оплаты фактически невыполненных работ, предъявленных в актах о приемке выполненных работ. Установлены факты наличия приобретенного оборудования в неисправном состоянии, оборудования не соответствующего комплектации, по которым требуется проведение работы с поставщиками в рамках гарантийных обязательств. Установлены случаи несвоевременной сдачи подрядчиком выполненных работ, несвоевременной оплаты подрядчику по актам выполненных работ. Выявлены нарушения при учете муниципального имущества, в части постановки движимого имущества на учет в составе муниципальной казны.
По итогам контрольного мероприятия направлены представления в МУ «Улан-Удэстройзаказчик», МАОУ «СОШ №25» г.Улан-Удэ об устранении установленных нарушений и недостатков.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен мэру города Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.

Коллегией Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ рассмотрен и утвержден отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования средств субсидии, предоставленных в 2017-2019 годах, НО «Фонд развития г. Улан-Удэ».
В последнее время осознание муниципалитетами того, что их будущее напрямую зависит от финансовых средств, поступающих в местную казну в виде различных отчислений и налогов, а финансовые средства, в свою очередь, зависят от наличия в муниципалитете приносящих прибыль капиталовложений, привело к значительному усилению их внимания к привлечению инвестиционного капитала.
Администрацией г. Улан-Удэ учреждена некоммерческая организация «Фонд развития города Улан-Удэ» (далее – Фонд, НО «Фонд развития города Улан-Удэ»). Согласно Уставу, Фонд является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, созданной на основе добровольных имущественных взносов для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ». Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве своей цели извлечение прибыли. Фонд развития города Улан-Удэ является уполномоченной Администрацией г. Улан-Удэ организацией в сфере реализации инвестиционной политики, направленной на привлечение инвестиций в экономику города, создания благоприятных условий для инвесторов и предпринимательской деятельности, снижения административных барьеров.
Основными задачами Фонда являются:
∙ формирование и продвижение инвестиционных проектов города;
∙ привлечение инвесторов для реализации проектов на территории города;
∙ создание благоприятных условий для инвесторов на основе сопровождения проектов по принципу «одного окна».
Формирование и продвижение инвестиционных проектов г. Улан-Удэ осуществляется по направлениям:
∙ Развитие туристско-рекреационного комплекса;
∙ Развитие человеческого потенциала;
∙ Развитие промышленно-технологического комплекса;
∙ Развитие инфраструктуры;
∙ Развитие предпринимательства;
∙ Развитие инновационной деятельности;
Администрацией г. Улан-Удэ для работы с инвесторами на базе Фонда развития города Улан-Удэ создан институт проектных менеджеров. Для создания благоприятных условий для инвесторов, проектными менеджерами осуществляется сопровождение инвестиционного проекта по принципу «Одного окна», т.е. обеспечивается решение всех вопросов взаимодействия инвестора с организациями, учреждениями и ведомствами.
В 2017-2019 годах Фондом заключено 23 Соглашения на предоставление услуг по принципу «одного окна» и Договоров на сопровождение инвестиционного проекта, осуществлялось сопровождение 23 инвестиционных проектов.
Из бюджета города Улан-Удэ, НО «Фонд развития города Улан-Удэ» за 2017-2019 годы предоставлено субсидий на сумму 12 953 тыс. рублей.
Фондом совместно со структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ за 2017-2019 годы привлечено частных инвестиций на сумму 3 261 218,5 тыс. руб. (из них в 2017 году - 1 131 623 тыс. рублей, в 2018 году - 900 250,4 тыс. рублей, в 2019 году - 1 229 345,1 тыс. рублей).
Таким образом, на 1 рубль субсидии в бюджет города привлечено в 2017 году 379,20 рублей, в 2018 году - 202,29 рублей, в 2019 году - 222,76 рублей. Кроме того, по соглашениям и договорам, заключенным при содействии Фонда за 2017-2019 годы в бюджет города поступило доходов от продажи права заключения договора развития застроенных территорий в сумме 3 012,8 тыс. рублей, арендной платы – 12 106,2 тыс. рублей.
Проверкой установлены отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета, недостатки при формировании отчета об использовании средств субсидии, планировании расходов Фонда.
Коллегия приняла решение направить:
- отчет о результатах проверки в Улан-Удэнский городской Совет депутатов, мэру г. Улан-Удэ;
- представление НО «Фонд развития г. Улан-Удэ» об устранении установленных нарушений и недостатков, информационное письмо в МУ «Комитет экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ».

Коллегия Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ подвела итоги проверки эффективности использования имущества МУП «Управление трамвая», а также целевого и результативного использования средств субсидии, направленных из бюджета г. Улан-Удэ в 2019 и текущем периоде 2020 года.
В рамках контрольного мероприятия проверены расходы МУП «Управление трамвая», полученные в виде субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемому тарифу на 2019 год в сумме 190 116,7 тыс. рублей; субсидия на капитальный ремонт трамвайных путей, находящихся в муниципальной собственности на 2019 год в сумме 91 641,3 тыс. рублей; субсидия на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением расходных материалов, диагностического и ремонтного оборудования на 2019 год в сумме 4 499,5 тыс. рублей; субсидия на финансовое обеспечение части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемому тарифу на 2020 год в сумме 79 515,2 тыс. рублей; субсидия на капитальный ремонт трамвайных путей, находящихся в муниципальной собственности на 2020 год в сумме 59 168 тыс. рублей, а также ассигнования по возмещению недополученных доходов в условиях ухудшения ситуации из-за новой коронавирусной инфекции в связи с сокращением пассажиропотока.
МУП «Управление трамвая» в 2019 году субсидии из бюджета г. Улан-Удэ использовалась результативно и в соответствии с целевым характером. В 2020 году предварительная оценка деятельности предприятия по итогам 1 полугодия 2020 года также свидетельствует об использования субсидии, полученной предприятием из бюджета г. Улан-Удэ результативно и в соответствии с целевым характером.
По результатам проверки даны рекомендации по: - обеспечению выполнения требований общих положений Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Улан-Удэ, утвержденного ПАГ от 29.08.2014 № 256, в части составления проекта Плана ФХД, ориентированного на сокращение расходов и безубыточности деятельности с учетом средств, предусмотренных в бюджете города; - обеспечению соблюдения требований Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ» (решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 № 272-21), при предоставлении в аренду муниципального имущества; - принятию мер по регистрации права собственности на 8 объектов муниципального имущества.
По выявленным нарушениям в МУП «Управление трамвая», в Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ и Комитет экономического развития и туризма Администрации г.Улан-Удэ направлены представления об устранении нарушений, также направлено информационное письмо в Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Улан-Удэ. Кроме этого, отчет по результатам проверки направлен мэру г.Улан-Удэ, в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.